16.01.2015

Новые разработки Bosch на Ярмарке в Лас Вегасе

В рамках международной выставки CES 2015 в Лас Вегасе компания Bosch представила ряд инноваций в области систем помощи водителю и систем торможения, и презентовала точную копию машину K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог».

В рамках международной выставки CES 2015 в Лас Вегасе компания Bosch представила ряд инноваций в области систем помощи водителю и систем торможения, и презентовала точную копию машину K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог».

Идея автономного управления автомобилем родилась в Голливуде в 1980-х, когда крупнейшая американская киностудия сняла фильм «Рыцарь дорог» (Knight Rider). В ленте она представлена автомобилем с автопилотом под названием K.I.T.T., которым был Pontiac Firebird Trans Am. Спустя 30 лет автономное управление перестало быть просто Голливудской мечтой. «Компания Bosch шаг за шагом превращает мечту в реальность», – говорит д-р Дирк Хоейзел (Dirk Hoheisel), Член совета директоров. Технологии Bosch уже сейчас избавили водителя от участия в процессе управления при движении в пробке или на парковке.

Компания Bosch презентовала свои новинки на Ярмарке автомобильных разработок, которая состоялась в рамках международной выставки потребительской электроники CES 2015 в Лас Вегасе (6-9 января, 2015).

Bosch, как один из крупнейших в мире разработчиков мобильных технологий, работает над технологией автономного управления еще с 2011 года сразу в 2-х в собственных исследовательских центрах – в Пало Альто, Калифорния и в городе Абштатт, Германия. Международная команда состоит из более 5 000 инженеров-разработчиков, воодушевленных не только желанием заниматься наукой, но и стремлением повысить безопасность на дороге. В мире, по оценкам специалистов, ежегодно происходит более 1,3 миллиона ДТП с фатальным исходом, и эта цифра из года в год растет. В 90% случаев причиной аварии становится ошибка водителя.

От предупредительного аварийного торможения до автономного движения в пробке

Помощь водителю в критической дорожной ситуации может спасти человеческие жизни. Согласно исследованиям, только в Германии до 72% ДТП с пострадавшими можно было бы избежать, если б автомобили были укомплектованы системой предупредительного аварийного торможения.

Система автономного движения в пробках также значительно повысила бы безопасность на дороге, а водитель при этом сохранил бы спокойное эмоциональное состояние. При движении в напряженном городском цикле со скоростью порядка 60 км/ч такой автомобиль тормозит и разгоняется автоматически, удерживаясь при этом в полосе движения.

«Мы ожидаем объем продаж в сегменте систем помощи водителю до 1 млрд евро уже в 2016 году», – говорит д-р Хоейзл. Это ключевые компоненты системы автономного управления, и автоиндустрия будет развиваться именно в этом направлении. Для компании Bosch автономное управление – это абсолютно реальная возможность избавить водителя от необходимости контролировать ситуацию на дороге.

«Системы автопилота Bosch на скоростных магистралях будут полностью управлять автомобилем уже в 2020-м году, с момента въезда на шоссе и до момента выезда», - предсказывает д-р Хоейзел. В ближайшие 10 лет станут доступны автомобили с автономным управлением, которое поможет водителю справиться с любой дорожной ситуацией.

Сенсоры Bosch – глаза и уши современного автомобиля

Развитие технологии автономного управления затрагивает все системы автомобиля – трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление. Использование технологии требует детальной информации, которую предоставляют многочисленные датчики – радары, видео и сверхзвуковые сенсоры. На протяжении долгих лет компания Bosch производит миллионы таких датчиков.

«Сенсоры – это глаза и уши автомобиля, которые учат автомобиль чувствовать окружающую среду», – говорит д-р Хоейзел. Мощное ПО и компьютеры обрабатывают полученную информацию, гарантируя, что автономное управление автомобилем будет максимально экономичным и безопасным.

По мере развития функций автопилота, все больше и больше задач водителя становятся стандартными функциями систем автомобиля. Среди них немало критичных для безопасности пассажиров и водителя – например, тормозная система и рулевое управление. Требования к таким системам особые – на случай отказа одного из компонентов всегда должен быть «запасной парашют». У Bosch уже есть такой для тормозной системы – технология iBooster или электромеханический усилитель тормозов. Функция обоих систем – iBooster и ESP – остановить автомобиль, причем независимо друг от друга и без участия водителя.


Статьи по теме