06.08.2018

Can-Am X Race - мечты сбываются!

В Удмуртской республике прошёл 2 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018, 2 этап Кубка России по ралли-рейдам в категории "Т3 Турбо". Результаты удивляют.

Подиум второго этапа квадросерии Can-Am X Race 2018 удивил многих заядлых болельщиков соревнования. Гонка в очередной раз показала: всё будет. Стоит только проявить терпение, старание и, конечно же, поверить, что удача обязательно придёт.

   3-5 августа в Удмуртской республике прошёл 2 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018, 2 этап Кубка России по ралли-рейдам в категории "Т3 Турбо". В популярном соревновании для владельцев квадроциклов и мотовездеходов приняло участие 113 спортсменов из России, Казахстана, Белоруссии, Украины и Латвии. Состязания прошли в пяти зачётных классах: ATV, SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport и Adventure. Организатором серии выступает компания BRP, региональную поддержку оказал BRP Центр «Экстрим».

Can-Am X Race - мечты сбываются!

   Ижевск, Удмуртия оставили только приятные воспоминания. Бивуак (базовый лагерь участников) располагался на территории курорта «Нечкино», и, пожалуй, это было одно из лучших мест за все девять лет существования гонки: удобная инфраструктура, прекрасная природа и самое искреннее гостеприимство. Единственное, что немного подпортило общее впечатление, это погода. Этап серии Can-Am уже проходил в Ижевске в 2015 году, и в этот раз, как и в прошлый, во время церемонии торжественного открытия и трассы суперспецучастка, который проходил в черте города на площадке улицы Архитектора Берша, начался сильный ливень. Остановить спортивную часть это, конечно, не могло – под проливным дождем, раскатываясь на скользкой глине (а такова особенность местных почв) участники начали гонку.



Can-Am X Race - мечты сбываются!

   Спортивная программа 2 этапа Can-Am X Race 2018 состояла из 6 спецучастков (один из запланированных СУ пришлось отменить по соображениям безопасности) общей протяженностью 269,78 км. Экипажи шли очень плотно, на последнем спецучастке 17 экипажей показали время с разницей в несколько секунд. Трижды лучший результат на СУ показали Ирек Миннахметов / Кирилл Шубин, но нагнать потерянное из-за технической неисправности время в начале второго дня они так и не смогли. В итоге лишь 17 в Абсолютном зачете. Дважды лучшее время показали Иван Маликов / Юлия Семёнова, но одна поломка на трассе – и только 47 результат.

Can-Am X Race - мечты сбываются!

Сергей Таланцев, комиссар по маршруту: «Маршрут 2 этапа Can-Am X Race 2018 получился ближе к классическому ралли, но с элементами внедорожных гонок. Трофийных участков не будет. В основном это будут лесные дороги, глубоких бродов не предусмотрено. Много извилистых дорог, есть участки, заросшие высокой травой, и, следовательно, плохо видимые. Пожалуй, именно их можно назвать самыми трудными на трассе 2 этапа».

 

2 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018. 1 день соревнований.

Первый этап серии Can-Am X Race 2018 прошел 27-29 апреля в Волгоградской области. Победу на нём праздновали: Сергей Храмушин (ATV), Анатолий Кузнецов / Алексей Смолин (SSV Standard), Азат Минниханов / Ильназ Гиззатуллин (SSV Sport), Радик Гарифьянов / Ришат Шайхулов (SSV Super Sport), Ирек Миннахметов / Кирилл Шубин (Абсолют) – получится ли у них закрепить свои позиции в итоговом протоколе серии, или же их место займут другие спортсмены, узнаем очень скоро.

Can-Am X Race - мечты сбываются!

Организатором и генеральным партнёром соревнования выступает компания BRP. Региональный организатор 2 этапа - BRP Центр «Экстрим».

   В категории ATV (квадроциклы) призовой подиум не изменился – кубки и медали получили те же спортсмены, что и на предыдущем этапе в Волгоградской области, правда, немного в другой последовательности. Первую победу на этапе Can-Am X Race празднует представитель Челябинской области Сергей Кудашев, который до этого соревнования несколько раз занимал лишь третьи места, Сергей Храмушин в этот раз занял третье место, Владислав Маликов второе.

 

2 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018. 2 день соревнований.

   Первую победу на Can-Am X Race празднует и экипаж Фарит Губаев / Александр Чернов (Ижевск). Спортсмены четвертый год принимают участие в квадросерии, и только этот сезон стал для них удачным. После серебра в Волгоградской области у них заслуженное золото в зачете SSV Standard у себя на родине. В этом же зачете ещё один удмуртский экипаж поднялся на подиум – Анатолий Кузнецов / Алексей Смолин завершили соревнование на третьем месте. Второе у дебютанта серии Виталия Шишменцева, которому ассистировал Алексей Волокитин.

Can-Am X Race - мечты сбываются!

  Тимур Шигабутдинов / Виталий Евтехов вынуждены были пропустить первый этап серии, в Удмуртии поднялись на подиум дважды – как победители своей категории SSV Sport, и как серебряные призеры Абсолютного зачёта. С кубками и медалями за 2 место завершили соревнование Артём Востряков / Максим Кореев, третьими стали Азат Минниханов / Ильназ Гиззатуллин.

   Показательно и примечательно, что отец Азата – Раис Минниханов также поднялся на подиум Can-Am X Race 2018. Раис Минниханов / Вячеслав Мизюкаев победили в SSV Super Sport. На втором месте с отставанием менее одной минуты Сергей Карякин / Антон Власюк, Фёдор Воробьев / Александр Обухов третьи.

 

2 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018. 3 день соревнований.

   В мире ралли-рейдов есть свои правила, тонкости и места, где в первые годы участия можно набить много шишек. Оргкомитет Can-Am X Race в этом сезоне создал новую категорию Adventure, главная цель которой дать новичкам основные знания для участия в большом спорте. Для 7 экипажей были проведены мастер-классы по работе с дорожной книгой, навигации, оборудованию безопасности и настройке подвески техники. В субботу участники провели несколько тестовых заездов, а в воскресенье стартовали на собственную трассу. Победителем этого зачета стал Олег Катков, который вместе с Павлом Козлачковым, занявшим второе место, намерены выйти на 3 этапе уже в зачете ATV. Третьим призером соревнования стал Артём Пасечный из Екатеринбурга.

Can-Am X Race - мечты сбываются!

   Быстрейшим экипажем 2 этапа Can-Am X Race стал Артём Хайруллин / Алексей Кузьмич. Эти спортсмены по итогам прошлого сезона вошли в призовую тройку SSV Super Sport и по правилам гонки в новом сезоне могут сражаться за пьедестал только в Абсолютном зачете, куда включены все участники без деления по классам.

   В сезоне 2018 года турбированные мотовездеходы класса side-by-side могут выступать в Кубке России и для комитета по ралли-рейдам и промоутера серии Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов» одним из очевидных шагов было объединение усилий по развитию дисциплины с самой популярной внедорожной квадросерией Can-Am X Race. Организаторы в лице исполняющей обязанности Председателя оргкомитета серии Дианой Коршуновой пошли навстречу, и 2 этап серии Can-Am X Race 2018 стал также вторым этапом Кубка России по ралли-рейдам в зачете Т3 Турбо. В зачёте Кубка России приняли участие 15 экипажей. Борьба за первые места была достаточно острой, тройка лидеров сменялась по результатам каждого спецучастка, а разрыв составлял секунды, сохраняя интригу до последнего. На первое место выехал экипаж Артема Хайруллина и Алексея Кузьмича, стабильно входящий в тройку быстрых пилотов по итогам 4 из 7 этапов гонки. Они привезли Сергею Карякину и Антону Власюку 2 минуты 47секунд, отодвинув последних на вторую строчку итогового протокола. На третьем месте оказались Фёдор Воробьев и Александр Обухов, которые всю гонку держались в десятке лидеров.

   Традиционным лидерам Кубка России по ралли-рейдам в зачете Т3 Турбо в этот раз не очень везло. Алексей Бердинских, который перед 2 этапом занимал первую позицию среди пилотов, завершил гонку лишь на четвертом месте с отставанием от Хайруллина шесть минут. Его постоянных соперников – пилотов Сергея Евстратова и Игоря Ганника, которые по очкам в рейтинге пилотов сезона 2018 года на втором и третьем местах соответственно, тоже оставила фортуна, они оказались только в «хвосте» первой десятки лучших экипажей: Евстратов - на девятой, а  Ганник на седьмой строчке итогового протокола Кубка России.

Месяц остаётся до старта третьего, финального этапа квадросерии Can-Am X Race 2018, а также 3 этапа Кубка России по ралли-рейдам в зачете T3 Турбо.

7-9 сентября спортсменов ждут в Челябинской области.

Can-Am X Race - мечты сбываются!

Комментарии официальных лиц

 Диана Коршунова, и.о. председателя оргкомитета Can-Am X Race
Диана Коршунова, и.о. председателя оргкомитета Can-Am X Race

«Закончился второй этап открытой внедорожной квадросерии Can-Am X Race. Этот этап для нас особенный. Во-первых, он юбилейный. Это 25-й по счету этап квадрогонки Can-Am. Девять лет и двадцать пять соревнований, более пятисот участников и 5 000 боевых километров. Вот такая история квадросерии в цифрах. Среди участников есть экипажи, которые прошли с нами почти все этапы, а в оргкомитете работают люди, которые с любовью делают эту гонку с самого первого этапа в 2009 году.

Во-вторых, на эту гонку собрались участники не только со всей России. Впервые за победу на Can-Am X Race боролись участники сразу из пяти стран: России, Казахстана, Украины, Белоруссии и Латвии.

Ну, и в-третьих, впервые в истории квадросерия Can-Am X Race прошла в статусе Кубка России! И я благодарю Российскую Автомобильную Федерацию за доверие и поддержку.

От имени организатора гонки – компании BRP - я хочу поблагодарить Министерство спорта Удмуртии, Администрацию города Ижевска, а также все службы города за мощную поддержку в организации соревнования.

Мы благодарны Владимиру Сухих и всей команде компании «Экстрим» за помощь и поддержку в организации гонки. Мы знаем, чего вам это стоило. Знаем, сколько сил, энергии и времени вы вложили в подготовку такого масштабного праздника. Мы это очень высоко ценим.

Can-Am X Race - мечты сбываются!

Это был непростой этап. Один вызов за другим – смена руководства гонки в разгар сезона, очень сложный для проведения регион с большим количеством населенных пунктов, шторм, который за 15-минут смёл всю церемонию открытия и заставил понервничать и участников, и организаторов, ну и, в конце концов, неугомонные фермеры, которые в самый разгар гонки вопреки всем договоренностям начали уборку урожая.

Но мы уверены, что, несмотря на все эти вызовы, Ижевск снова запомнится нам гостеприимством, теплой атмосферой, классным бивуаком, очень красивым ландшафтом и живописным берегом Камы.

Надеемся, что участникам гонка понравилась. Ну, а что касается команды организаторов, то тут я совершенно точно знаю, что мы были искренне рады сделать для вас этот праздник. Кстати, хочу сказать несколько слов о команде, которая сделала эту гонку. Мы не идеальны. И у нас, как и всех остальных людей в этом мире не всё и не всегда идет так, как мы запланировали. Но я знаю точно – в этой команде нет людей, которые бы не горели тем, что они делают. Мы искренне любим Can-Am X Race. Любим всей душой. Мы стремимся к тому, чтобы день за днем подтверждать статус самой крутой квадрогонки страны.

И мы благодарны вам за то, что вместе с вами мы написали 25-ю юбилейную страницу

Андрей Клещев, председатель комитета РАФ  по ралли-рейдам 

Андрей Клещев, председатель комитета РАФ  по ралли-рейдам

 «У нас не так давно официально появился класс Т3 Turbo, в который входят легкие багги SSV, и мне кажется логичным шагом по его развитию было объединение усилий с самой популярной квадросерией страны Can-Am X Race. Те, кто был в Ижевске в эти выходные, я думаю, получили максимум удовольствия, потому что соревнование прошло успешно для обеих сторон. Мероприятие получилось на достойном уровне и в части промоушена и в части спорта. Команда организаторов Can-Am X Race пополнилась двумя сильнейшими фигурами в ралли-рейдах как  Сергей Таланцев и Виктор Соколов. Надеюсь, что уже на следующем этапе, который пройдет в сентябре в Магнитогорске, они выведут эту серию еще на более высокий уровень с точки зрения спортивного интереса и безопасности. Само же гоночное сообщество положительно восприняло идею объединения Can-Am X Race с официальной серией, за которую можно получить спортивные звания, и 15 экипажей на старте Кубка России тому подтверждение. Это очень здорово, у нас никогда не было такой наполняемости в этом классе. Надеюсь, что эта тенденция будет продолжаться и команды станут готовить технику, в том числе под требования РАФ, а оценить динамику можно будет уже на следующем этапе в сентябре, где возможно мы увидим еще больше участников в Кубке России по ралли-рейдам в классе Т3. На данный момент обе стороны планируют продолжать сотрудничество, есть перспективы для дальнейшей работы и определенные договоренности на следующий год».


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


ТНК racing team выиграла золото первого этапа чемпионата RTCC

Михаил Ухов, капитан ТНК racing team, дважды принес команде золото на первом этапе чемпионата RTCC в самом престижном и быстром классе «Туринг».

Картинка


Hyundai Motor открывает штаб-квартиру для спортивного подразделения

Компания Hyundai Motorsport GmbH – новое дочернее предприятие Hyundai, специализирующееся на автоспорте – представила свою штаб-квартиру в Альценау, Германия.

Картинка


Тюнинг Ford Focus 3 - своими руками

Как сделать тюнинг Форд Фокус 3 и что для этого нужно учитывать? Читайте в нашей статье.

Картинка


Завершился 1 этап Moscow Classic Grand Prix 2014

18 июня 2014 года на гоночной трассе Moscow Raceway в Волоколамском районе Московской области прошёл первый этап кольцевого чемпионата ретро-автомобилей Moscow Classic Grand Prix.

Картинка


KIA готова удивлять

На тюнинг-шоу SEMA 2014 компания KIA готовится представить заряженный седан представительского класса KIA K900 High-Performance.

Картинка


Три удачных попытки Mobil 1

Mobil 1 и автомобиль Porsche Panamera Turbo S успешно завершили рекордные заезды на льду Байкала.

Стали известны цены обновленного седана Hyundai Elantra

Максимальная рекомендованная розничная цена на начальную комплектацию Hyundai Elantra шестого поколения составляет 1 049 000 руб. Изменения в модели коснулись дизайна экстерьера и интерьера, а также набора опций.

Китай наступает на пятки немцам: новый двигатель Geely для Atlas

Geely представила в России новый турбированный двигатель JLE-4G18TD Gen. 2 для своего кроссовера Atlas. Вот и пришло время, когда китайцы делают ставку не только на низкую цену, но и на собственные технологии: двигатель призван соревноваться с «немецким конкурентом».

Видеорегистраторы INTEGO 2019

2018 год был богат на выпуск новых моделей автомобильных регистраторов под маркой INTEGO. Все модели были разноплановыми, каждая по-своему интересна и уникальна. В обзор вошли модели: INTEGO VX-500WF, Intego VX-510WF, Intego VX-550HD, INTEGO VX-380DUAL и Intego VX-315DUAL.

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Тестируем MiVue i88 - новый комбо от MIO

Представляем долгожданный тест комбо MIO MiVue i88. В статье и видеообзоре подробно разбираются достоинства и недостатки данной модели.

Тестируем Stonelock MERU – комби регистратор с радар-детектором и парковочной камерой

Объединять все в мести уже стало доброй традицией. Представляем тест комбо Stonelock MERU к которому добавили еще и парковочную камеру. Как это работает читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.