15.06.2015

24х24 на Citroёn C4 Cедан

Попытка Citroen совместно с компанией LAV Racing установить 24 рекорда за 24 часа на C4 седан признана успешной. Осталось дождаться официального подтверждения РАФ и FIA.

Предпринятая 9 и 9 июня 2015-го года попытка французского автопроизводителя CITROЁN совместно с компанией LAV Racing установить рекорд скорости в классе автомобилей с двигателем до 1 600 кубических сантиметров Турбо на автомобиле C4 Седан, была признана успешной. Мероприятие состоялось при участии 4-хкратного Чемпиона мира по шоссейно – кольцевым гонкам Ивана Мюллера.

 

24-часовая гонка за рекордами прошла на Дмитровском полигоне: три серийных автомобиля CITROЁN  С4 Седан калужской сборки с двигателями 1.6THP 150, оснащенных 6-тиступенчатой АКП под управлением именитых автогонщиков стремились за достижениями в течение суток. Попытка поставить рекорды происходила согласно нормам Международной и Российской автомобильных ассоциация FIA и РАФ:

 

Для проведения испытаний было выбрано скоростное кольцо Дмитровского автополигона протяжённостью 14 100 м.

Автомобили стартовали один за другим с отрывом в 1 минуту 15 секунд и  двигались непрерывно в течение 24 часов на предельных скоростях, останавливаясь только на дозаправку, которая сопровождалась сменой пилотов.

 

За рулём автомобилей находились 4-хкратный Чемпион мира по шоссейно – кольцевым гонкам Иван Мюллер и 12 российских автомобильных журналистов и автогонщиков. Первый заезд на автомобиле под номером «1» возглавил Иван Мюллер, внесший решающий вклад в попытку установления 5 рекордов: 10 км, 10 миль, 100 км, 100 миль, 1 час.

 

Иван Мюллер (Yvan Muller) готовится к гонке на выносливость на Citoren C4 Седан

Иван Мюллер готовится к старту гонки на выносливость. Дмитровский автополигон стал знаковым для именитого автогонщика - Иван впервые участвовал в подобном мероприятии. Время заезда до заправки - около полутора часов. Сложность составляет то, что трасса достаточно прямая, и гонщики быстро утомляются, особенно под конец заезда. Здесь на помощь приходит радио, которое не дает водителю уснуть.

 

Были предприняты установить рекорды в следующих категориях:

- Максимальная средняя скорость автомобилей на дистанциях: 10 км, 10 миль, 100 км, 100 миль,   500 км, 500 миль,  1000 км, 1000 миль.

- Максимальная средняя скорость автомобилей на время: 1 час, 6 часов, 12 часов, 24 часа.

Всего 12 рекордов, девять из которых CITROЁN попытался  установить впервые.

 

Три существующих рекорда на дистанциях - 500км, 1000 км и на время 6 часов были установлены Юрием Лесовским многократным чемпионом СССР в разных дисциплинах автоспорта, многократным рекордсменом СССР, пилотом сборной СССР в марафонах Лондон-Сидней (1968)и Лондон-Мехико (1970) в 1972 году.

 

Попытка установления рекордов считается успешной и ожидает официального подтверждения результатов Российской Автомобильной Федерацией. В случае подтверждения результатов Российской Автомобильной Федерацией они также войдут в книгу Рекордов России (аналог российской «Книги  рекордов Гиннесса»). В этом случае их общее число достигнет 24.

 

Гонка на выносливость трех седанов Citroen C4 закончена. Осталось подождать подтверждения от официальных органов российского и мирового автоспорта.

Гонка на выносливость трех седанов Citroen C4 закончена. Осталось подождать подтверждения от официальных органов российского и мирового автоспорта.

 

В ходе испытаний каждый серийный С4 Седан проехал 4 700 км (или расстояние от Москвы до Улан – Удэ) за 24 часа. Автомобили демонстрировали выносливость и надёжность двигателя и трансмиссии в самых экстремальных условиях.

На Дмитровском полигоне автомобили удалось разогнать до скорости  227 км/час при паспортной максимальной скорости в 200 км/час, при этом расход масла, как утверждают организаторы гонки, даже на таких скоростях остался в пределах нормы. В качестве масла использовалось масло Total QUARTZ INEO ECS 5w30, рекомендованное автопроизводителем как для послепродажного обслуживания в дилерской сети CITROЁN, так и для первой заливки на заводе в Калужской области.

 

Изначально планировалось, что Юрий Лесовский будет пилотом и завершающего заезда 24-часовой гонки на выносливость Citroen C4 Седан. Но врачи не допустили Юрия на трассу, поэтому Андрей Леонтьев финишировал в перчатках знаменитого гонщика.

Изначально планировалось, что Юрий Лесовский будет пилотом и завершающего заезда 24-часовой гонки на выносливость Citroen C4 Седан. Но врачи не допустили Юрия на трассу, поэтому Андрей Леонтьев финишировал в перчатках знаменитого гонщика.

Фотографии Натальи Парамоновой.


Статьи по теме