27.04.2017

Continental Специфика обкатки летней шины

Специалисты компании Continental предлагают воспользоваться рекомендациями методике обкатки шин после установки на авто.

​Специалисты компании Continental предлагают воспользоваться рекомендациями методике обкатки шин после установки на авто.

Современные летние шины рассчитаны на безопасную эксплуатацию сразу после покупки. Тем не менее, компания Continental рекомендует провести их обкатку.

На завершающем этапе производства шины в процессе вулканизации изделие помещается в специальную форму, задающую рисунок протектора и общую конфигурацию шины. Чтобы резиновая смесь не прилипала к форме, ее покрывают специальной смазкой. Сразу после извлечения из формы протектор шины имеет гладкую глянцевую поверхность с несколько сниженным коэффициентом сцепления. Этот гладкий слой относительно быстро удаляется в процессе эксплуатации.

Перед длительным хранением шин на складе некоторые производители и дистрибьюторы обрабатывают шины специальным кондиционером, который заполняет микротрещины, защищает резину от перепадов температуры и влажности, замедляет процессы старения смеси. Однако проникающий в резину слой кондиционера делает ее чуть более гладкой и скользкой, снижает трение о дорогу. Этот слой неглубокий и удаляется при движении.

После шиномонтажа следует убедиться в надежности колеса в сборе: герметичности конструкции, отсутствии биений и уводов в сторону при движении, прочности крепления балансировочных грузиков.

Летняя шина в сравнении с зимней отличается более плотным протектором и жесткой резиновой смесью и, следовательно, более резкими и точными откликами на руление, лучшей разгонной и тормозной динамикой. Поэтому водителям требуется определенное время, чтобы привыкнуть к иному поведению автомобиля. Это занимает от считанных минут до нескольких дней, в зависимости от опыта и водительского стажа. Также существует разница в поведении новой летней шины и экземпляра с истершимся протектором.

Процесс обкатки летней шины несложен. Сразу после шиномонтажа первые сто километров рекомендуется двигаться в пределах 60 км/ч, чтобы проверить качество проведенных работ, дать окончательно затвердеть клеющему составу балансировочных грузиков (если у вас литые диски). Разгон, торможение и маневры должны быть подчеркнуто плавными. Следующие сто-двести километров также рекомендуется держать скорость до 100 км/ч, соблюдать аккуратность при торможении и в поворотах, контролировать дистанцию при движении в потоке. Когда поверхность протектора станет матовой и шероховатой, и вы убедитесь, что шина и колесо в сборе не имеют дефектов, можно совершать поездки в привычном для вас режиме.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения.

В 2016 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 40,5 млрд евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 220 000 сотрудников в 56 странах.


Статьи по теме