30.06.2020

В Японии открылся новый Центр инноваций DENSO

Компания DENSO объявила об открытии Центра инноваций в электрификации, созданного на базе производственной площадки компании в городе Андзё, Япония.

Компания DENSO входит в число мировых лидеров в области разработки электрических и гибридных технологий для легковых и легких коммерческих автомобилей и стоит у истоков гибридного двигателя, более 20 лет создавая ключевые продукты для экологичных транспортных средств. В перечне инноваций DENSO важное место занимают мотор-генераторы и инверторы, которые являются сердцем любой гибридной силовой установки. Помимо этого, инженеры DENSO разрабатывают уникальные системы управления мощностью, предназначенные для электрических батарей транспортных средств с силовой установкой типа «мягкий гибрид».

Новый Центр инноваций в электрификации DENSO станет местом размещения инженерных подразделений компании, которые сфокусируются на разработке передовых производственных технологий и тестировании новых систем для электрифицированных автомобилей. При Центре функционирует испытательная лаборатория и открытый трек для тестирования новых разработок непосредственно на транспортных средствах. Производственная площадка в Андзё позволит в кратчайшие сроки внедрять инновационные технологии сначала в опытное, а затем и в крупносерийное производство. Кроме того, на заводе при Центре инноваций специалисты компании намерены внедрять новые технологии, направленные на достижение нулевых выбросов CO2 непосредственно самим производством.

Одним из ключевых решений DENSO для гибридных автомобилей является мотор‑генератор (МГ). Этот продукт был впервые представлен компанией в составе силовой установки автомобиля Toyota Prius еще в 1997 году и с тех пор подвергся многочисленным улучшениям.

Мотор-генератор представляет собой компактное, но мощное устройство, сочетающее функции электромотора — для запуска двигателя и создания тягового усилия при ускорении машины — и генератора, благодаря чему агрегат обладает возможностью рекуперации энергии торможения. Конструкцией мотор-генератора для гибридных автомобилей предусмотрен планетарный редуктор для эффективного скрещивания потоков мощности от двигателя внутреннего сгорания и от самого МГ. Для обеспечения компактности мотор‑генератора и снижения его веса инженеры DENSO при проектировании и производстве агрегата прибегли к наиболее технологичным и современным решениям.

Одним из таких решений стало использование в обмотках МГ проводов квадратного сечения. Этот метод, изначально разработанный для генераторов DENSO серии SC, позволяет одновременно добиваться большей плотности намотки и снижения веса изделия. Обмотка статора мотор-генератора выполняется по запатентованной технологии DENSO, благодаря которой обеспечивается равенство размеров постоянных магнитов ротора и катушечных обмоток статора. Именно благодаря равенству размеров улучшается работа МГ в режиме генератора, что, в свою очередь, увеличивает эффективность рекуперации энергии торможения гибридным автомобилем.

Технология намотки и материалы, используемые в мотор-генераторах DENSO, постоянно подвергаются ревизии и улучшению. Продукты последнего поколения для современных гибридных автомобилей более чем на 20 % компактнее и легче изделий поколения предыдущего. Уменьшение веса и размера положительно сказывается на топливной эффективности транспортного средства — оснащенная мотор-генератором DENSO Toyota Prius способна расходовать менее 3 литров топлива на 100 км пути.

Еще одним важным направлением инноваций DENSO, работа над которыми теперь будет вестись на новой площадке, стала разработка систем управления мощностью гибридной силовой установки. В основе этой системы лежит инвертор — устройство, преобразующее переменный ток мотор-генератора в постоянный ток для хранения в тяговой батарее. В одном корпусе с инвертором обычно располагается электронный блок управления мощностью, отвечающий за контроль работы всей силовой установки. Для повышения эффективности работы инвертора в DENSO планируют использовать новые полупроводниковые материалы, снижающие тепловые потери при преобразовании тока. Для производства инверторов нового типа уже открыт завод в городе Хиросе, который функционирует в тесном сотрудничестве с Центром инноваций в электрификации. Вместе обе площадки образуют новый научно-производственный кластер компании, нацеленный на производство еще более компактных, эффективных и экологичных решений DENSO для гибридных автомобилей.

В рамках стратегии DENSO 2030 компания планирует дальнейшее ускорение темпов разработки и внедрения в серийное производство новейших решений для электрифицированных автомобилей. Введение в эксплуатацию нового научно‑производственного кластера на базе площадок в Андзё и Хиросе значительно ускорит работу по дальнейшему развитию новых технологий и совершенствованию актуальных серийных продуктов DENSO для гибридных автомобилей.


Статьи по теме