28.11.2012

Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Шинная маркировка, обязательная для всех 27 стран - участниц Евросоюза, с ноября этого года вносит дополнительную прозрачность на европейский рынок. Теперь все шины, продаваемые в странах ЕС, получат маркировку, в которой указывается сопротивление шины качению, характеристики торможения на мокрой дороге, а также показатели шума от качения шины и движения автомобиля.

Однако специалисты критически относятся к тому, что маркировка не содержит никакой информации о свойствах шины в зимних условиях.

«Таким образом, потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения», - критикует новую маркировку Александр Балманн, руководитель отдела по работе с прессой и общественностью отделения шин для легковых автомобилей концерна Continental. «Поскольку определения мощности для обозначения M+S не существует, потребителям остается только ссылка на результаты тестов, проведенных специализированными журналами и организациями по защите прав потребителей». Первым ориентиром, по мнению Балманна, позволяющим оценить пригодность шин для зимних условий, является обозначение снежинки, которое производители шин класса «Premium» считают минимальным требованием.

Это подтверждает и опрос почти 1000 пользователей портала motor-talk, проведенный в апреле 2012 г. - 93,5 процента опрошенных считают результаты тестов специализированных периодических изданий наиболее важным источником информации. Кроме того, гораздо больше 50 процентов пользователей портала еще ничего не знают о шинной маркировке ЕС.

Классическое обозначение «M+S» говорит о том, что шина пригодна для использования в условиях слякоти и грязи - то есть это зимняя шина или шина для бездорожья. Однако современные зимние шины со своими многочисленными профилированными выемками и сложной системой грунтозацепов протектора непригодны для использования в условиях бездорожья.

Напротив, крупные грунтозацепы внедорожных шин сжимаются при тяге по снегу или даже льду. «Маркировка была бы хорошим поводом подумать о минимальных требованиях к эксплуатации в зимних условиях», - считает Балманн. Тем не менее, она положит конец мнению, что зимние шины сильно увеличивают расход топлива.

«Если сравнить зимние шины с летними, то окажется, что по сопротивлению качения они приблизительно одинаковы», - говорит Баллман. И даже информацию о тормозном пути на мокрой дороге считают в концерне Continental «очень важной». Погода зимой представляет собой комбинацию дождя, снега, льда и даже сухой дороги. Для шин это означает, что они действительно должны быть универсальными. Однако маркировка на шине не отражает ее универсальные свойства. «При получении еще большей информации, - считает Балманн, - потребитель со временем предъявит более высокие требования к данным, размещаемым на шине». Поэтому маркировка, несмотря на свои недостатки, все же является для Continental важным шагом для просвещения потребителя.

На практике применение постановления о маркировке выполняется путем самосертификации производителя шин, санкции при злоупотреблениях и нарушениях должны быть урегулированы и в национальном законодательстве 27 стран-участниц ЕС. Весной 2016 года, примерно через 40 месяцев после обязательного введения шинной маркировки ЕС, будет проведена валидация, которая критически оценит, насколько эти меры помогли достич поставленных целей.

Европейская маркировка шин

Тестирование шин продолжает оставаться важнейшим источником информации

По оценкам концерна Continental, как одного из лидеров рынка, важнейшим источником информации для полной оценки почти всех свойств легковых шин, как и раньше, остаются отчеты об испытаниях, проведенных ведущими автомобильными СМИ, традиционно проходящие весной и осенью. Следующим критичным вопросом являются санкции, которые могут последовать в случае злоупотреблений. «Еще ни в одной стране-участнице ЕС не приняты регулирующие положения, направленные против неправильного обозначения шин», -  заявляет пресс-секретарь концерна Continental. «Пока ситуация не изменится, ничто не сможет остановить злоупотребления». При этом Балманн имеет в виду, прежде всего, обозначение дешевого китайского импорта: «Если уже освидетельствованные летние легковые шины из Восточной Азии со штампом «M+S» будут сбивать цены на рынке, это может по крайней мере вызвать сомнение в честности и адекватности при выдаче маркировки», - замечает он.

Конечные потребители также все больше учитывают результаты испытаний специализированных журналов при принятии решения о покупке. Свыше 93 процентов считают тесты наилучшим источником информации, и только 0,4 процента думают, что «при покупке вполне достаточно» наличия маркировки. Потребители, кроме доверия журналистам, также доверительно относятся к продавцам: более 80 процентов опрошенных считают необходимым получить у них консультацию. Покупка также чаще всего происходит в присутствии специалиста: 73 процента респондентов, опрошенных на портале motor-talk, совершили покупки у онлайн-продавцов, в мастерских и в автосалонах.


Статьи по теме