12.07.2013

Зеленое будущее автомобильных шин

Специалисты компании Continental уверяют: современные шины содержат до 45% перерабатываемых веществ, а через пять лет уже 20% веса шины будут составлять «натуральные материалы».

Мечта любого производителя шин - «Зеленые шины», сделанные из перерабатываемого сырья с использованием лишь небольшого количества невозобновляемые природных ресурсов. Специалисты компании Continental работают над воплощением этой мечты в жизнь. Им уже удалось заменить масла, получаемые в ходе переработки ископаемых на их рапсовые аналоги, а также на сочетание полиэстера с искусственным волокном, что позволяет укрепить каркас шины. В то же время синтетическая и натуральная резина в больших количествах замещается резиной, полученной от переработки старых шин. Однако по мнению д-ра Бориса Мергелля, главы по разработкам новых материалов и производственных процессов компании Continental, выбранный путь необычайно сложен: «Не все сырье, используемое для изготовления шин, можно легко заменить перерабатываемыми материалами, - поясняет он, - очень часто такие вещества негативно влияют на качество торможения или сопротивления качению. И здесь мы не готовы идти на компромисс. Кроме того, участившиеся случаи замены невозобновляемых природных ресурсов на перерабатываемые материалы при изготовлении шин не всегда приводят к решению проблемы, т.к. такие технологии предполагают использование участков земли, которые очень часто уже заняты в сельском хозяйстве для производства продуктов питания». Д-р Мергелль уточняет, что стандартная легковая шина, изготавливаемая компанией Continental, уже содержит почти 45% материалов, при создании которых не использовались ископаемые масла. «С точки зрения влияния на окружающую среду шины гораздо более экологичны, чем это принято считать», - говорит он.

К примеру, получение резины из одуванчиков на данный момент вполне способно заменить технологии получения резины из деревьев. Т.к. в Европе одуванчики растут на невозделанных полях, им не нужно будет «соперничать» с культурами, употребляемыми в пищу. Кроме того, это сырье не нужно перевозить на большие расстояния при транспортировке на европейские заводы. В то же время, технический углерод можно заменить кремниевой кислотой в составе сложных веществ, поясняет д-р Мергелль. Таким образом, 20% веса шины могут составлять «натуральные» материалы. Пластификаторы и смолы также могут быть использованы в изготовлении шин, если они были получены из возобновляемых источников или из переработанных материалов.

«Нам предстоит еще много раз протестировать новые материалы, прежде чем можно будет говорить о существенном прогрессе», - говорит он. Поэтому д-р Мергелль предупреждает: «зеленые шины» не появятся в одночасье. По его мнению, их создание может растянуться на следующие пять лет. «Но эти цель мы активно стремимся достичь», - пообещал он.

 


Статьи по теме