27.08.2014

Неисправные тормоза

Компания Comma объявила о результатах исследования качества тормозной жидкости автомобилей, которое показало, что практически каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами.

Компания Comma, специалист в области производства автомасел и продуктов автохимии, опубликовала результаты исследования качества тормозной жидкости, используемой автомобилистами европейских стран, в том числе России. По данным исследования тормозные системы 25% автомобилей автовладельцев России в той или иной степени неисправны, и как следствие, могут внезапно отказать; 6% автовладельцев России неосознанно рискуют своей жизнью в каждой поездке. 41% автомобилей действующего автопарка Европы эксплуатируются с некондиционной тормозной жидкостью.

Наряду с результатами, свидетельствующими о низком качестве тормозной жидкости, заправленной в автомобили, исследование Comma показало пугающую неосведомленность автовладельцев европейских стран в том, что касается принципов работы тормозной жидкости: почти 75% из них не имеют об этом ни малейшего представления. Это означает, что автомастерские обладают значительным потенциалом в области формирования доверия клиентов и повышения уровня их знаний.

Тормозная жидкость впитывает влагу из атмосферы, в результате чего снижается её температура кипения и уровень эффективности. При температуре ниже 180 °C, она становится не только бесполезной, но и опасной, и это может вызывать внезапные отказы тормозной системы.

Компания Alba Diagnostics рекомендует заменять тормозную жидкость при достижении точки кипения 200 °C. Шокирующие результаты тестирования автомобилей, проведенные компанией Comma, показали, что в ряде случаев температура кипения залитой в исследуемые автомобили тормозной жидкости составила 150 °C.

Таблица температуры кипения тормозной жидкости автомобилей в России

Температура, °C

Процентное соотношение автомобилей

<181

6 %

181-200

19 %

201-250

56 %

>250

19 %

Исследователи компании Comma выяснили, что качество тормозной жидкости необязательно обуславливается возрастом и пробегом автомобиля. Температура кипения каждого из пяти автомобилей с пробегом менее 100 000 км была ниже 200 градусов.

Кроме того, 71% клиентов автомастерских признали, что не осведомлены о принципах работы тормозной жидкости и не осознавали в полной мере риски, связанные с её эксплуатацией. Более четырех пятых (65%) не заменяли тормозную жидкость более двух лет.

Майк Бьюси, представитель компании Comma, отметил следующее: «Низкое качество жидкости, обеспечивающей работу одной из критичных для безопасности автомобиля систем, тревожит и является следствием общего недопонимания принципов ее работы».

К сожалению, если тормозная жидкость загрязнилась, этот процесс необратим. Он сопряжен с еще более высоким риском закипания тормозной жидкости вашего автомобиля. Это может произойти при трогании или остановке автомобиля, в условиях интенсивного торможения или при буксировке. Эту неисправность очень трудно диагностировать, так как после аварии тормозная жидкость охладится и будет казаться нормальной».

В компании Comma считают, что такой скрытый характер некондиционности тормозной жидкости является причиной тысяч аварий каждый год. Если визуальная проверка уровня тормозной жидкости и осуществляется в процессе стандартной процедуры техосмотра, то проверка состояния её качества, как правило, не производится.

Г-н Бьюси заявил: «Качество тормозной жидкости можно определить только в результате проверки температуры её кипения. Дальновидные автомастерские с предложением по проверке качества тормозной жидкости не только откроют для себя новый источник роста продаж и доходов, но и повысят уровень доверия и лояльности своих клиентов».

В таблицах ниже приведены данные исследования по состоянию тормозной жидкости автомобилей разных стран Европы в зависимости от их пробега и возраста:


Температура, °C

Пробег

<181

181-200

201-250

>250

Средняя температура, °C

<60 001

1,6 %

3,1 %

7,5 %

2,8 %

214

60 001-80 000

2,8 %

4,4 %

13,8 %

1,3 %

215

80 001-100 000

1,9 %

5,6 %

11,0 %

2,2 %

223

100 001-120 000

2,5 %

3,7 %

6,0 %

0,9 %

211

>120 001

2,8 %

12,6 %

11,0 %

2,5 %

199

Итого

11,6 %

29,5 %

49,3 %

9,6 %


 


Температура, °C

Возраст

<181

181-200

201-250

>250

Средняя температура, °C

<3 лет

0 %

0,8 %

0,8 %

0 %

228

3-4 года

0,8 %

2,9 %

1,7 %

0 %

219

5-6 лет

1,7 %

6,7 %

7,2 %

2,9 %

210

7-8 лет

1,7 %

16,2 %

17,7 %

0 %

220

>8 лет

7,2 %

2,9 %

21,9 %

6,7 %

191

Итого

11,6 %

29,5 %

49,3 %

9,6 %


 Почему состояние тормозной жидкости так важно для эффективного торможения?

Работа тормозных систем современных транспортных средств обеспечивается тормозной жидкостью за счет гидравлического давления, создаваемого при нажатии педали тормоза, что сопровождается значительным тепловыделением даже в нормальных условиях эксплуатации.

Эффективность работы тормозной жидкости зависит от температуры её кипения, которая должна быть постоянно высокой. Вместе с тем, как любая жидкость, она гигроскопична, то есть, впитывает атмосферную влагу, которая загрязняет тормозную жидкость и понижает точку её кипения. При 100 °C вода закипает и переходит в пар, который в отличие от жидкости сжимаем. При эксплуатации тормозной жидкости с низкой точкой кипения появляется эффект «мягкой педали», когда при нажатии на педаль тормоза эффект торможения ослаблен или полностью отсутствует. Когда пар остывает, он снова конденсируется в жидкое состояние. Тормозная система, казалось бы, восстанавливает работоспособность, но только до тех пор, пока из-за нагрева при торможении процесс не повторяется, и снова не возникают те же симптомы. Такое состояние тормозной жидкости получило название «безмолвный убийца», так как может вызывать внезапный отказ тормозов.


Статьи по теме