23.09.2015

Лучше, больше, мощнее!

Компания PEUGEOT представила обновленную версию уникального моноприводного болида, дебют которого состоялся в январе этого года на ралли Дакар.

Компания PEUGEOT представила обновленную версию уникального моноприводного болида 2008 DKR 16, дебют которого состоялся в январе этого года на ралли Дакар.

Это последнее обновление болида – модель стала более длинной и более широкой, чем ее предшественница, получив большую мощность, а также более агрессивный дизайн и ряд конструктивных и технологических усовершенствований.

Передние и задние свесы PEUGEOT 2008 DKR 16  уменьшены для улучшения проходимости автомобиля и преодоления препятствий.

Аэродинамические качества PEUGEOT 2008 DKR 16 также были усовершенствованы: капот и воздухозаборники на крыше были усовершенствованы, чтобы сбалансировать прижимную силу между передней и задней осью. Новая конфигурация воздуховодов обеспечивает улучшенную подачу воздуха.

Другие изменения касаются технологической начинки автомобиля. Подвеска была модифицирована, чтобы более эффективно справляться с различными видами пересеченной местности. Среди преимуществ обновленной модификации – улучшенная развесовка по осям, а также монолитные колеса из магниевого сплава с легкими шинами от Michelin. Эти более легкие колеса пришли на смену сборным алюминиевым дискам прошлого года.

Работы над усовершенствованием автомобиля велись с того момента, как более 7 месяцев назад оригинальный PEUGEOT 2008 DKR пересек финишную черту в Буэнос-Айресе.

Инженеры PEUGEOT анализировали возможности улучшения автомобиля совместно с экспертами Стефаном Петеранселем (11-кратный победитель), Карлосом Сайнзом (двукратный чемпион мира по ралли, бывший победитель ралли Дакар) и Сириля Депре (пятикратный победитель ралли Дакар в классе мотоциклов).

Для оценки и применения этих улучшений были проведены различные тесты, финалом которых стал двойной финиш Петеранселя и Депре на ралли-райде Шелковый путь (Silk Road Rally), недавно завершившемся в Китае. По сути, победа была одержана на модели 2015 года с рядом изменений, подготовленных для 2016 года.

 Кроме того, есть и новые сюрпризы под капотом. Несмотря на воздушную заслонку, дизельный 3,0-литровый V6 твин-турбо двигатель теперь имеет большую мощность. Динамические качества двигателя также были усовершенствованы, что особенно важно во время прохождения извилистых отрезков пути.

Кроме того, есть и новые сюрпризы под капотом. Несмотря на воздушную заслонку, дизельный 3,0-литровый V6 твин-турбо двигатель теперь имеет большую мощность. Динамические качества двигателя также были усовершенствованы, что особенно важно во время прохождения извилистых отрезков пути.

Директор PEUGEOT Sport Бруно Фамен подчеркнул : «Мы не внесли в наш автомобиль одно большое изменение. Напротив, мы сделали множество новых штрихов в различных направлениях, и мы надеемся, что вместе эти изменения помогут нам сделать наш болид еще лучше. Области, на которых мы были сосредоточены в первую очередь — конструкция кузова и аэродинамика, в результате чего автомобиль даже внешне немного отличается от версии прошлого года, а также улучшили двигатель и подвеску. Результаты тестов, которые мы проводили в последнее время, а также наш двойной финиш в Китае показывают, что мы движемся в правильном направлении. Вы действительно не сможете сравнить наш уровень подготовки на Дакаре в прошлом году, когда мы, по сути, были новичками, и сейчас. Разумеется, специфика ралли Дакар не позволяет быть до конца уверенным ни в чем, потому что это ралли всегда преподносит сюрпризы. Но, конечно, на этот раз мы подготовлены гораздо лучше».

Петерансель и Сайнс управляли новым автомобилем на различных этапах его технологического совершенствования. Они поняли, что шагом вперед по сравнению с предшественником будет улучшение управляемости, мощности и тяги.

Петерансель и Сайнс управляли новым автомобилем на различных этапах его технологического совершенствования. Они поняли, что шагом вперед по сравнению с предшественником будет улучшение управляемости, мощности и тяги.

Петерансель, одержавший первую победу на PEUGEOT 2008 DKR в Китае, сказал: «Вы действительно можете почувствовать разницу – автомобиль стал шире и длиннее, с более низким центром тяжести, и, как следствие, лучшей стабильностью в поворотах на большой скорости. Также изменения коснулись двигателя: он стал мощнее, кроме того, он стал более эффективным даже при низких оборотах. Самое интересное, что мы еще не смогли «обуздать» всю ту мощность, которая оказалась в нашем распоряжении, и эту проблему предстоит решить, чтобы выступить на максимуме своих возможностей. В любом случае, испытания пока проходят очень продуктивно».

Сайнс отказался от состязаний в Китае, чтобы сосредоточиться на разработке. В результате он смог гораздо лучше ознакомиться с новой модификацией PEUGEOT 2008 DKR. Испанский гонщик добавил: «Это были отличные испытания, и автомобиль прекрасно проявил себя. Потенциал модели гораздо выше, чем в прошлом году, и он стал гораздо надежнее. Мы сделали ряд изменений, так что теперь перед нами действительно новый автомобиль по сравнению с предыдущим годом. Я настроен очень оптимистично».


Статьи по теме