13.01.2016

Рекордный 2015 год для ŠKODA

Продажи компании ŠKODA в 2015 году увеличились до 1 055 500 автомобилей (2014 год: 1 037 200 единиц; +1,8%).

В год своего 120-летия компания ŠKODA AUTO второй раз подряд установила новый рекорд по объему продаж, реализовав более 1 млн автомобилей. Мировые продажи бренда в юбилейном году выросли на 1,8% до 1 055 500 автомобилей (2014 год: 1 037 200 единиц). В декабре продажи ŠKODA во всем мире увеличились на 5,7% до 86 600 единиц (декабрь 2014: 81 900 единиц). Прошедший месяц стал лучшим декабрем за всю историю марки. В настоящее время к запуску готовится следующая продуктовая кампания ŠKODA, включающая в себя презентацию новой SUV-модели в 2016 году.

«ŠKODA сохранила сильные позиции, несмотря на сложную ситуацию на некоторых рынках в 2015 году, – отмечает Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO. – Современный модельный ряд ŠKODA произвел впечатление на покупателей по всему миру. Благодаря своему привлекательному дизайну, передовым технологиям и множеству практических преимуществ, наши автомобили продолжают успешно завоевывать новых клиентов. После недавнего расширения и обновления всего модельного ряда ŠKODA завершает подготовку к следующему этапу продуктовой кампании. Помимо всего прочего, мы планируем укрепить присутствие марки в сегменте SUV».

2015 год стал яркой страницей в модельной и дилерской кампаниях чешского автопроизводителя. В январе начались продажи новой ŠKODA Fabia Combi. Спустя всего месяц в Праге состоялась мировая премьера Superb третьего поколения. Новая флагманская модель бренда стала доступна для заказов с июня. «Новый Superb – кульминация нашей текущей кампании по расширению модельного ряда. Этот автомобиль открывает новое измерение в области дизайна, технического оснащения и комфорта. Мы рады, что потребительский спрос на Superb существенно превзошел наши ожидания, – комментирует Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг. – Отрадно и то, что к концу года новый корпоративный стиль был внедрен более чем в 1 700 дилерских центрах».

По сравнению с прошлым годом продажи ŠKODA Superb выросли на 7,6% в Западной Европе, на 6,5% – в Германии и на 42,8% – в Чехии.

В Западной Европе объем продаж увеличился на 4,3% до 430 900 единиц в 2015 году. В декабре бренд передал своим клиентам в Западной Европе 31 100 автомобилей (декабрь 2014: 28 800 единиц). В Германии, втором сильнейшем рынке марки в мире, где ŠKODA продолжает укреплять свои позиции в качестве крупнейшего импортера в стране, продажи возросли на 6,2% до 158 700 автомобилей (2014 год: 149 500 единиц). Двузначный рост был зафиксирован в Италии (16 600 единиц; +16,8%), Португалии (3 100 единиц; +30,7%), Испании (22 100 единиц; +24,1%), Швеции (15 100 единиц; +10,9%) и Ирландии (7 900 единиц; +25,1%).

На фоне сложной обстановки на рынках Восточной Европы (без учета России) в 2015 году марка в сумме реализовала 32 700 автомобилей (2014 год: 34 700 единиц). Доля рынка расширилась до 7,5% по сравнению с 6,6% в 2014 году. В России общий объем продаж за год составил более 55 000 автомобилей (2014 год: 84 400 единиц); доля рынка увеличилась до 3,7% (2014 год: 3,6%). В декабре российским клиентам было передано 4 596 автомобилей с крылатой стрелой. Абсолютным бестселлером прошлого года стал Rapid (декабрь 2015: 2 279 единиц; 2015 год: 24 547 единиц). На втором месте оказалась модель Octavia (декабрь 2015: 1 459 единиц; 2015 год: 21 373 единиц). Тройку лидеров на российском рынке замыкает компактный кроссовер Yeti (декабрь 2015: 697 единиц; 2015 год: 7 557 единиц). ŠKODA показала двузначный прирост в Румынии (9 000 единиц; +23,0%), Сербии (5 900 единиц; +14,4%) и Болгарии (2 600 единиц; +27,9%).

В 2015 году ŠKODA продемонстрировала превосходные результаты в Центральной Европе: объем продаж вырос на 14,8% до 172 100 автомобилей (2014 год: 149 900 единиц). Доля рынка в регионе также увеличилась до 20,9% (2014 год: 20,0%). Продажи на домашнем рынке возросли на 21,1% до 85 000 автомобилей (2014 год: 70 200 единиц). ŠKODA также добилась двузначного роста в Словакии (18 300 единиц; +11,3%) и Словении (5 700 единиц; +13,9%).

Продажи в Китае остались на стабильном уровне. Общий объем продаж за год на сильнейшем для бренда рынке в мире увеличился на 0,1% до 281 700 автомобилей (2014 год: 281 400 единиц). В декабре чешский автопроизводитель передал клиентам 28 900 автомобилей (декабрь 2014: 30 800 единиц). В 2015 году ŠKODA отметила позитивную динамику в Израиле (17 800 единиц; +17,4%) и Турции (22 200 единиц; +58,4%). В Индии в 2015 году было реализовано 15 800 автомобилей (2014 год: 15 500 единиц).

Мировые продажи ŠKODA в 2015 году (в единицах, округленные, по моделям; +/- по сравнению с 2014 годом):

ŠKODA Octavia (432 300; +11,1%)

ŠKODA Rapid (194 300; -12,2%)

ŠKODA Fabia (192 400; +19,8%)

ŠKODA Yeti (99 500; -3,2%)

ŠKODA Superb (80 200; -12,0%)

ŠKODA Roomster (16 600; -44,0%)

ŠKODA Citigo (только в Европе: 40 200; -5,5%)

Мировые продажи ŠKODA в декабре 2015 года (в единицах, округленные, по моделям; +/- по сравнению с декабрем 2014 года):

ŠKODA Octavia (35 500; +1,2%)

ŠKODA Rapid (15 100; -18,7%)

ŠKODA Fabia (14 800; +53,3%)

ŠKODA Yeti (8 500; +15,2%)

ŠKODA Superb (9 400; +39,7%)

ŠKODA Roomster (200; -91,4%)

ŠKODA Citigo (только в Европе: 3 100; +21,8%)


Статьи по теме