25.02.2014

Технологии будущего: умное авто

На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне компания Ford представила экспериментальный автоматизированный автомобиль, который планируется использовать для тестирования пределов автоматизированного вождения и поиска новых технологий.

Ford Motor Company представила на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне экспериментальный автоматизированный автомобиль, который будет использоваться компанией для разработки передовых технологий автоматизированного вождения.

В основе опытного автомобиля – результаты более десяти лет исследований Ford в области автоматизированного вождения. На нем будут тестироваться сенсорные системы и технологии помощи водителю, этот автомобиль станет исследовательской платформой для разработки решений для долгосрочных социальных, законодательных и технологических проблем, связанных с использованием полностью автоматизированных автомобилей.

«Автоматизированный экспериментальный автомобиль Ford – важный шаг на пути к будущему мобильности, каким мы его представляем, – прокомментировал Стивен Оделл, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского подразделений Ford. – Мы видим будущее в оснащенных технологиями связи автомобилях, которые общаются друг с другом и окружающим миром с целью сделать вождение более безопасным, предупреждать возникновение пробок и снизить негативное влияние на окружающую среду. Следуя этим путём, в ближайшие 100 лет Ford планирует оказать ещё большее влияние на автомобильную индустрию, чем за первые 100 лет своего существования».

Автоматизированный опытный автомобиль использует четыре инфракрасных сенсора LiDAR (система обнаружения света и измерения дальности), сканирующих окружающее пространство для распознавания объектов – автомобилей, пешеходов, велосипедистов и даже небольших животных. Сенсоры генерируют карту местности в 3D-формате в режиме реального времени, используя отражения лучей инфракрасного света от предметов в радиусе около 70 метров и рассчитывая расстояние между автомобилем и этими предметами со скоростью 2,5 млн измерений в секунду.

В рамках проекта Ford сотрудничает с Мичиганским университетом и страховой компанией State Farm. В партнёрстве с Ford Мичиганский университет разрабатывает сенсоры и «мозг» автомобиля, которые позволят машине понимать физическое окружение и обрабатывать варианты маршрутов. State Farm делится с Ford опытом оценки рисков и преимуществ, связанных с автоматизированным вождением.

В прошлом месяце Ford запустил в США два новых исследовательских проекта, призванных повысить в технологиях автоматизированного вождения уровень способностей к предугадыванию ситуации. В партнерстве с Массачусетским технологическим институтом Ford использует передовые алгоритмы, помогающие автомобилю научиться предсказывать маневры движущихся автомобилей и пешеходов. Совместно со Стэнфордским университетом Ford изучает возможные автоматические перестроения автомобиля, позволяющие сенсорам анализировать пространство и возможные препятствия.

Ford также объявил о новом европейском исследовательском проекте совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена, с которым компания займётся разработкой интерфейсов взаимодействия человека и машины для технологий автоматизированного вождения, обеспечивающих чёткость коммуникаций с водителем и позволяющих в любой момент без труда перехватить контроль и отключить автоматические функции. Одним из важнейших инструментов этих исследований станет высокотехнологичный симулятор вождения.

«В будущем автоматизированное вождение может помочь нам повысить безопасность водителей, а также справиться с такими проблемами, как скопление автомобилей и возникновение затора. Однако пока существует много вопросов, требующих ответа и изучения, чтобы в долгосрочной перспективе это могло стать реальностью, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Автоматизированный опытный автомобиль Ford поможет нам в испытании пределов полной автоматизации и определении подходящих уровней автоматизации для внедрения в краткосрочной и среднесрочной перспективе».

Системы на основе сенсоров, позволяющие сегодняшним автомобилям Ford самостоятельно парковаться, понимать голосовые команды водителя, распознавать опасные дорожные ситуации и помогать водителю при экстренном торможении, станут фундаментом для будущей системы полностью автоматизированного вождения.

«Первые достижения Ford в эволюционном подходе к разработке технологии автоматизированного вождения уже приносят пользу водителям в Европе в виде таких систем как система активной помощи при парковке, система автоматического торможения, система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, система распознавания дорожных знаков и SYNC, – прокомментировал Пим ван дер Ягт, технический руководитель подразделения исследований и инноваций Ford. – Наши инженеры уже добились значительного прогресса в разработке нового поколения технологий, включая систему предотвращения столкновений, систему полностью автоматизированной парковки и систему помощи при движении в пробках».

В автоматизированном опытном автомобиле также учитываются результаты исследований особенностей вождения, проводимых на виртуальном полигоне VIRTTEX в США, помогающих исследователям в изучении способов интеграции возможностей водителей и автоматизированных систем для создания естественного процесса управления автомобилем.

Ford планирует развивать технологии, оповещающие водителей о пробках и авариях; помогающие при парковке и вождении в медленно движущемся транспортном потоке; и в конечном итоге, технологии полностью автоматизированной навигации и парковки. Однажды эти и другие технологии позволят автомобилю самостоятельно доставлять водителя и пассажиров до пункта назначения; водителю же придётся только быть готовым к тому, чтобы в случае необходимости взять управление в свои руки.

«Такие продукты, как экспериментальный автоматизированный автомобиль Ford, позволяют нам вырваться вперёд в разработке технологий автоматизации, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Наш «Проект мобильности» совмещает желаемые результаты работы в области автоматических функций с демократизацией технологий помощи водителю, которые уже сегодня реализованы в линейке продуктов Ford».


Статьи по теме