30.06.2015

Тойота совершила прорыв в безопасности

«Тойота Мотор Корпорэйшн» объявила о выходе нового поколения виртуальной модели для компьютерных краш-тестов THUMS Version 5, способной имитировать основные положения, которые принимает человеческое тело перед столкновением автомобиля.

«Тойота Мотор Корпорэйшн» объявила о запуске пятого поколения инновационной виртуальной модели манекенов для компьютерных краш-тестов THUMS (Total Human Model for Safety) Version 5, точно имитирующих позу человека перед столкновением автомобиля.

Результаты исследований показывают, что около половины водителей, оказавшись под угрозой дорожно-транспортного происшествия, стараются принять меры для предотвращения столкновения. Чаще всего водители используют экстренное торможение или стараются направить автомобиль в сторону, а пассажиры, осознающие опасность, группируются, чтобы защититься от удара. Поза человека, вне зависимости от того, успел он сгруппироваться или нет, играет важную роль в смещении тела внутри салона автомобиля во время столкновения.

Ни одна из современных цифровых моделей человека для виртуальных краш-тестов не способна имитировать рефлекторные защитные действия водителя и пассажира в момент неизбежного столкновения. В частности, виртуальные манекены THUMS предыдущих поколений обладали более ограниченными возможностями и могли имитировать только позу человека после столкновения. Чтобы усовершенствовать технологию проведения виртуальных краш-тестов, специалисты Тойота разработали и протестировали новую виртуальную модель человека в рамках проекта THUMS.

Виртуальный  манекен  THUMS  Version  5  может  имитировать  различные  позы, сгруппированные и расслабленные, характерные для людей, находящихся в автомобиле перед столкновением. Инновация нацелена на улучшение качества виртуальных краш-тестов и позволит проводить более точный и детальный анализ повреждений, появляющихся на теле человека после аварии.

Новая прогрессивная виртуальная модель для краш-тестов поможет более детально изучить не только эффективность ремней, подушек и других стандартных средств безопасности, но и будет способствовать развитию современных технологий в области активной безопасности, таких как системы предотвращения столкновений.

Распространением программного обеспечения, необходимого для использования новой компьютерной модели для краш-тестов THUMS Version 5, занимаются компании

JSOL Corporation и ESI Japan, базирующиеся в Токио. Благодаря использованию продуктов THUMS несколькими десятками компаний, в числе которых производители автомобилей и запчастей, виртуальные манекены внесли неоценимый вклад в развитие технологий безопасности во всем мире.

Имитируя различные параметры человеческого тела, от внешних очертаний до скелета и кожи, виртуальная модель THUMS позволяет детально изучить причины  таких повреждений, как переломы костей, разрывы связок, и прочих характерных для дорожно-транспортных происшествий травм.

Имитируя различные параметры человеческого тела, от внешних очертаний до скелета и кожи, виртуальная модель THUMS позволяет детально изучить причины  таких повреждений, как переломы костей, разрывы связок, и прочих характерных для дорожно-транспортных происшествий травм.

Тойота приступила к разработке виртуальных манекенов в 1997 году в партнерстве с компанией Toyota Central R&D Labs, Inc. Первая разработка, модель THUMS Version 1,

была окончена в 2000 году, после чего программное обеспечение поступило в продажу. Второе поколение виртуальных манекенов с более детальной проработкой модели, в том числе со скелетом и лицом, вышло в 2004 году. В третье поколение, разработанное в 2006 году, была добавлена точная виртуальная имитация мозга.

Четвертое поколение манекенов уже включало детальную имитацию внутренних органов и было запущено в 2010 году.


Статьи по теме