14.07.2016

Volkswagen Motorsport: 50 ярких лет

50 лет назад, 11 июля 1966 года, группа энтузиастов автоспорта основала компанию Verband Formel V Europa e.V. Этот день считается датой рождения Volkswagen Motorsport.

50 лет назад, 11 июля 1966 года, группа энтузиастов автоспорта основала компанию Verband Formel V Europa e.V. Этот день считается датой рождения Volkswagen Motorsport. Однако спортивная карьера автопроизводителя из Вольфсбурга началась еще в 1963 году в США, когда технологии Volkswagen были применены для организации молодёжной гоночной серии Formula Vee, участие в которых принимали маленькие одноместные гоночные автомобили, построенные на базе культового Volkswagen Beetle. Помимо национальных соревнований, а также соревнований между спортсменами США и Европы, существовал и неофициальный Чемпионат мира по гонкам в этом классе автомобилей. К 1971 году концепция соревнований получила новое развитие: появилась серия Formula Super Vee, давшая миру будущих чемпионов, среди которых были австрийцы Йохен Риндт (Jochen Rindt) и Ники Лауда (Niki Lauda), а также финн Кеке Росберг (Keke Rosberg).

Оставаясь ещё скромной по масштабам, в 1973 году компания Verband Formel V Europa e.V. переехала из Мюнхена в Ганновер, где в 2004 году, было зарегистрировано и базируется по сегодняшний день предприятие Volkswagen Motorsport GmbH. После успешной эпохи гонок Formula Vee Volkswagen перешёл к укреплению своего имиджа через продвижение молодых талантливых пилотов. Среди начавших свою гоночную карьеру в серии Formula 3, двигатели для которой поставлялись Volkswagen, обладатель рекордного количества титулов чемпиона мира в гонках Формулы-1 немец Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), а также легенда марафонских гонок Ле-Мана датчанин Том Кристенсен (Tom Kristensen).

Volkswagen также оставил свой след в гонках кузовных автомобилей и, конечно, в авторалли. С 1988 по 2014 год многие молодые пилоты изучали основы автоспорта в школе гонок на кузовных автомобилях. Вершиной этой программы подготовки пилотов стали победы в марафоне «24 часа Нюрбургринга» на автомобиле Scirocco GT24, использующем в качестве топлива природный газ. Также была уникальная череда успехов Volkswagen в легендарном ралли-марафоне «Дакар», где с 2009 по 2011 год команда трижды добивалась побед, выводя на старт прототипы Race Touareg. Но настоящего триумфа в автоспорте марке удалось добиться после того, как Volkswagen вышел на трассы Чемпионата мира FIA по авторалли (World Rally Championship, WRC). Три года подряд – с 2013 по 2015 – на автомобилях Polo R WRC Volkswagen выигрывал чемпионские титулы во всех трёх основных зачётах: зачёте автопроизводителей, пилотов и штурманов. Трёхкратными чемпионами мира стали заводские гонщики – французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia). Volkswagen и в будущем намерен продолжать и развивать эту историю успеха.

«В дни, когда отмечается 50-летие подразделения, Volkswagen занимает лучшие позиции в мировом автоспорте. Мы имеем глобальное соглашение об участии наших Polo R WRC в Чемпионате мира по ралли, в кольцевых гонках нас представляют молодые пилоты серии Formula 3, а Volkswagen Golf GTI TCR стартуют в многочисленных международных сериях для автомобилей категории TCR. Мы прекрасно представлены в США, где команда Andretti Autosport успешно выступает в соревнованиях по ралли-кроссу – одному из самых современных и быстро развивающихся видов автогонок. Всё это позволяет говорить, что у Volkswagen есть надёжная и ориентированная на успешное будущее база в мировом автоспорте. И это – повод для празднования. Такие достижения и цели создают обязанности и рождают мотивацию. Мы хотим быть успешными во всех соревнованиях, на старт которых мы выходим».

Яркий путь от выступлений в Formula V до трёх чемпионских титулов в Чемпионате мира по ралли.

Яркий путь от выступлений в Formula V до трёх чемпионских титулов в Чемпионате мира по ралли.


Статьи по теме