30.05.2013

Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Апрель 2013 - стагнация, падение или корректировка? Проанализируем ситуацию с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года. 

Согласно данным, обнародованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В апреле в РФ было реализовано 245334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей - разница составила 21263 автомобиля. За период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В своем комментарии Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, оценил данные следующим образом: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».

«АвтоДела» решили добавить наглядности в данные КАП АЕБ, не ограничиваясь последним их отчетом, а заодно попытаться провести свой собственный анализ ситуации.

Напомним, производители не скрывали, что у многих из них к концу прошлого года скопились большие запасы непроданных автомобилей на складах. В частности и поэтому, в конце прошлого - начале текущего года озвучивались осторожно позитивные прогнозы относительно перспектив рынка новых автомобилей в России. Но начало года, а именно январь и февраль все-таки показали положительную динамику относительно прошлогодних показателей - 5 и 2 процента роста соответственно. Возможно, данный рост продаж являлся следствием довольно таки агрессивной маркетинговой и рекламной политики со стороны автопроизводителей и их дилеров в России. Потенциальных покупателей со всех сторон окружала реклама, зачастую сопровождавшаяся довольно однотипными призывами «Скидка...», «Выгода...», «Экономия...».

Однако, начиная с марта, абсолютные показатели продаж хотя и продолжили рост относительно первых месяцев года, но снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. В результате по итогам I квартала 2013 года продажи почти соответствовали аналогичному периоду 2012 года. В апреле 2013 года сложилась аналогичная ситуация: было продано 245 334 автомобилей по сравнению с 244 030 в марте, что соответствует 1%-ному росту, однако это на 8% меньше прошлогоднего апреля. В результате стали снижаться и суммарные показатели продаж с начала года - рынок показал падение на 2% относительно 2012 года.

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам

Безусловной лидирующей маркой в России продолжает оставаться Lada, продажи которой в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают показатели ее ближайших преследователей. Однако, несмотря на рост продаж этой марки по сравнению с мартом 2013 года, по результатам начала года произошло снижение этого показателя относительно 2012-го года. Обратная ситуация сложилась у ближайших конкурентов - Renault и KIA демонстрируют стабильный рост, не только относительно предыдущего месяца, но и показателей продаж 2012 года.

Из остальных марок автопроизводителей выделяются Nissan и Ford, продажи которых довольно значительно снизились не только относительно уровня прошлого месяца, но и прошлого года. Количество проданных автомобилей марки Mitsubishi хоть и превышает прошлогодние показатели, но значительно снизилось по сравнению с мартом текущего года. А вот марка Daewoo показала прямо противоположный результат.

 Открыть в большом размере - Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).

 Открыть в большом размере - Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).

 Открыть в большом размере - Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).

 

При рассмотрении изменения продаж автомобилей в процентном соотношении, безусловным лидером является Seat, предпринимающий очередную попытку закрепиться на российском рынке. Испанская марка продемонстрировала трехкратный рост за январь-апрель и двукратный в апреле относительно аналогичных показателей прошлого года. Но сравнение данных апреля с мартом текущего года показывает, что, возможно, продажи марки Seat на российском рынке стабилизировались.

Хорошую динамику продаж как относительно соответствующих показателей 2012 года, так и в сравнении с мартом текущего, продемонстрировали китайские производители: Great Wall, Geely, Cherry. Лидером же роста продаж по сравнению с мартом 2013 года стал FAW, но для этой китайской марки отсутствуют данные для сравнения за 2012 год.

Существенно улучшились в апреле продажи FIAT, и не столько по сравнению с мартом текущего, как по отношению к апрелю 2012 года - рост данного показателя составил почти 350%.

Наиболее значимые изменения продаж для остальных крупных автопроизводителей, также не упоминавшихся при анализе абсолютных значений продаж, заключаются в следующем:

-          Рост продаж демонстрируют «японцы» Honda, Lexus и Subaru, а также «немец» Porsche.

-          Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними показателями, в апреле наметилось улучшение продаж по сравнению с мартом у таких марок, как Suzuki, Citroen, Chevrolet, Volkswagen (за исключением его коммерческого подразделения), Toyota и Peugeot.

-          Позитивная динамика по сравнению с прошлым годом, но значительное ухудшение ситуации с продажами по сравнению с мартом наблюдается у Land Rover и Jeep.

-          Негативные общие показатели зафиксированы у марок Infinity, Mazda, Volvo, SsangYong, Opel, Chrysler, Jaguar, Skoda.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере -Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей

Почти треть российского рынка новых автомобилей приходится на долю группы «AvtoVAZ - Renault - Nissan», в которую, помимо фигурирующих в названии, также входит и бренд «Infiniti» (здесь и далее приводятся данные в соответствии с группировкой по концернам, используемой КАП АЕБ). Эта группа продемонстрировала в апреле несколько худшие показатели, чем в целом с начала года. Также упали продажи и по сравнению с прошлогодними показателями и мартом 2013 года.

На следующие за ней группы VW Group (иначе еще именуемая VAG) и GM Group приходится порядка по 10% соответственно. Они продемонстрировали в апреле немного лучшие показатели чем в целом за январь-апрель 2013 года и по сравнению с мартом. Однако дела у них обстоят не так хорошо, как в прошлом году.

В общем упомянутые выше три группы автопроизводителей суммарно контролировали в начале 2013 года около половины авторынка в России.

Довольно жесткая конкуренция наблюдается среди следующих трех групп автопроизводителей, на которые приходится приблизительно по 6-7% рынка: KIA, Toyota Group и Hyundai. При этом все три эти группы демонстрируют стабильную или положительную динамику продаж. Последнее особенно характерно для группы KIA.

 Открыть в большом размере - Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.

 Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.

 Открыть в большом размере - Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.

 Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям

Сразу стоит оговориться, что нам представляется не совсем корректным сравнение с прошлым годом показателей продаж, помеченных на диаграммах (х) и серым градиентом Renault Duster и Lada Largus, продажи которых в 2012 годe только стартовали. В какой-то мере это также справедливо и для модели Lada Granta, начавшей продаваться в самом конце 2011 года, а также Toyota RAV4, которая в феврале 2013 года была обновлена.

Россияне продолжают голосовать рублем за «отечественный» автопром - абсолютное большинство лидирующих по продажам марок автомобилей выпускается или собирается на местных заводах. А «изначально» местный производитель Lada выпускает 6 моделей, которые представлены в Топ-25 самых продаваемых марок в России. Более того, лидером продаж в России является Lada Granta, к тому же демонстрирующая уверенный рост продаж по всем показателям.

Следом за лидером продаж идут Hyundai Solaris и Lada Kalina, которые хоть и продемонстрировали рост продаж в апреле по сравнению с мартом 2013 года, но ухудшили свои показатели относительно прошлогодних продаж. Среди лидеров продаж за январь-апрель положительная динамика относительно соответствующего периода 2012 года наблюдалась помимо Lada Granta только у KIA New Rio. Кроме этих двух моделей, рост продажи при сравнении апрелей 2013 / 2012 были только у Chevrolet Niva и Toyota RAV4.

По суммарным итогам продаж за первые месяцы текущего года наибольшее снижение продемонстрировали Lada Priora, Renault Logan, Lada Kalina и Ford Focus.

Несколько иная картина наблюдается при сравнении продаж в апреле / марте 2013 года. Здесь рост продаж был отмечен для всех наиболее продаваемых в этом месяце моделей, кроме Ford Focus, Lada Priora, а также Skoda Octavia A5.

 Открыть в большом размере - Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

 Открыть в большом размере - Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

 Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

На основании данных анализа статистики АЕБ нельзя сделать однозначного вывода о дальнейших перспективах рынка новых авто в России. Как сказал Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, подытоживая апрельский отчет: «AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий - в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год». Думается, что сейчас всем будет интересно дальнейшее развитие событий на российском рынке новых автомобилей - и не только поведение покупателей, от которых во многом зависит ситуация, но и реакции на происходящее автопроизводителей.

Статистику продаж анализировал Виктор Сосновский

 

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:

МАРКИ

январь-апрель 2013

январь-апрель 2012

я-а 13/12, %

апр.13

апр.12

а-а 13/12, %

Lada

151527

159490

-5%

44100

50102

-12%

Renault*

67208

57217

17%

19178

17914

7%

KIA

60027

56615

6%

18303

17305

6%

Hyundai*

56582

56908

-1%

15868

15734

1%

Chevrolet

52489

55428

-5%

16083

17180

-6%

VW

49477

50529

-2%

14203

14768

-4%

Toyota*

44610

48790

-9%

15279

15564

-2%

Nissan*

44188

53923

-18%

8272

11806

-30%

Ford*

32289

39651

-19%

8635

12420

-30%

Opel

26731

24553

9%

6899

7169

-4%

Mitsubishi

26322

19326

36%

7182

6261

15%

Škoda

26107

27978

-7%

7488

8802

-15%

GAZ ком.авт.*

24166

24191

0%

7183

7588

-5%

Daewoo

20139

23067

-13%

4241

8975

-53%

UAZ*

15931

17415

-9%

4580

5554

-18%

Mazda

12831

16087

-20%

2206

3182

-31%

Mercedes-Benz

12165

10141

20%

3570

3022

18%

BMW

12063

10264

18%

3245

3020

7%

Audi

11929

10461

14%

3651

3287

11%

Peugeot*

11607

14453

-20%

3300

3918

-16%

SsangYong

9409

9204

2%

2306

2876

-20%

Suzuki

8954

10717

-16%

2921

3955

-26%

Citroen*

8619

10743

-20%

2672

3056

-13%

Honda

7697

5327

44%

2749

2405

14%

Great Wall

6928

3735

85%

2243

1002

124%

Geely

6573

3999

64%

2312

1233

88%

Lifan

6437

6290

2%

2116

1745

21%

Chery

6269

5216

20%

2112

1814

16%

Land Rover

6141

5825

5%

1641

1503

9%

Subaru

5897

4301

37%

1888

1372

38%

Lexus

4938

3925

26%

1726

1511

14%

VW ком.авт.*

4917

5107

-4%

1451

1501

-3%

Volvo

3974

5642

-30%

1066

2021

-47%

Infiniti

3246

3655

-11%

427

808

-47%

FIAT*

1890

3308

-43%

646

144

349%

ZAZ

1331

3998

-67%

401

883

-55%

SEAT

1217

395

208%

357

147

143%

Mercedes-Benz ком.авт.*

1201

955

26%

366

281

30%

Jeep

1198

1166

3%

353

312

13%

Porsche

1149

938

22%

372

301

24%

FAW*

1028

-

-

522

-

-

Bogdan

1024

2568

-60%

247

902

-73%

MINI

803

724

11%

244

225

8%

BAW*

634

559

13%

151

211

-28%

Vortex

585

1795

-67%

68

971

-93%

Cadillac

551

805

-32%

173

242

-29%

Jaguar

442

461

-4%

121

132

-8%

Izh

374

710

-47%

123

118

4%

BYD

100

873

-89%

0

617

-

TagAZ*

94

381

-75%

30

266

-89%

Haima

86

456

-81%

3

66

-95%

Dodge

74

66

12%

23

17

35%

Chrysler

54

51

6%

15

16

-6%

smart

38

-

-

14

-

-

Isuzu*

32

104

-69%

9

23

-61%

Foton*

6

47

-87%

0

14

-

VIS

-

1081

-

-

336

-

Total

862298

881614

-2%

245334

266597

-8%

 

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:

 

январь-апрель

апрель

 

Доля рынка, %

Кол-во шт.

Измене-ние, %

Доля рынка, %

Кол-во шт.

Измене-ние, %

 

янв.-апр. 2013

янв.-апр. 2012

2013

2012

13/12

2013

2012

2013

2012

13/12

ВСЕ МАРКИ

   

862298

881614

-2%

   

245334

266597

-8%

AVTOVAZ - RENAULT - NISSAN

30,9

31,1

266169

274285

-3%

29,3

30,2

71977

80630

-12%

AVTOVAZ

17,6

18,1

151527

159490

-5%

18

18,8

44100

50102

-12%

RENAULT

7,8

6,5

67208

57217

17%

7,8

6,7

19178

17914

7%

NISSAN

5,1

6,1

44188

53923

-18%

3,4

4,4

8272

11806

-30%

INFINITI

0,4

0,4

3246

3655

-11%

0,2

0,3

427

808

-47%

VW Group

10,9

10,7

93647

94470

-1%

11,1

10,7

27150

28505

-5%

VOLKS-WAGEN

5,7

5,7

49477

50529

-2%

5,8

5,5

14203

14768

-4%

VOLKS-WAGEN ком.авт.

0,6

0,6

4917

5107

-4%

0,6

0,6

1451

1501

-3%

AUDI

1,4

1,2

11929

10461

14%

1,5

1,2

3651

3287

11%

SEAT

0,1

0

1217

395

208%

0,1

0,1

357

147

143%

SKODA

3

3,2

26107

27978

-7%

3,1

3,3

7488

8802

-15%

GM Group

9,3

9,2

79771

80786

-1%

9,4

9,2

23155

24591

-6%

OPEL

3,1

2,8

26731

24553

9%

2,8

2,7

6899

7169

-4%

CHEVROLET

6,1

6,3

52489

55428

-5%

6,6

6,4

16083

17180

-6%

CADILLAC

0,1

0,1

551

805

-32%

0,1

0,1

173

242

-29%

KIA

7

6,4

60027

56615

6%

7,5

6,5

18303

17305

6%

HYUNDAI

6,6

6,5

56582

56908

-1%

6,5

5,9

15868

15734

1%

TOYOTA Group

5,7

6

49548

52715

-6%

6,9

6,4

17005

17075

0%

TOYOTA

5,2

5,5

44610

48790

-9%

6,2

5,8

15279

15564

-2%

LEXUS

0,6

0,4

4938

3925

26%

0,7

0,6

1726

1511

14%

FORD

3,7

4,5

32289

39651

-19%

3,5

4,7

8635

12420

-30%

MITSUBISHI

3,1

2,2

26322

19326

36%

2,9

2,3

7182

6261

15%

GAZ ком.авт.

2,8

2,7

24166

24191

0%

2,9

2,8

7183

7588

-5%

PSA PEUGEOT CITROEN

2,3

2,9

20226

25196

-20%

2,4

2,6

5972

6974

-14%

PEUGEOT

1,3

1,6

11607

14453

-20%

1,3

1,5

3300

3918

-16%

CITROEN

1

1,2

8619

10743

-20%

1,1

1,1

2672

3056

-13%

DAEWOO

2,3

2,6

20139

23067

-13%

1,7

3,4

4241

8975

-53%

UAZ

1,8

2

15931

17415

-9%

1,9

2,1

4580

5554

-18%

MERCEDES-BENZ

1,6

1,3

13404

11096

21%

1,6

1,2

3950

3303

20%

MERCEDES-BENZ

1,4

1,2

12165

10141

20%

1,5

1,1

3570

3022

18%

MERCEDES-BENZ ком.авт.

0,1

0,1

1201

955

26%

0,1

0,1

366

281

30%

smart

0

-

38

-

-

0

-

14

-

-

BMW Group

1,5

1,2

12866

10988

17%

1,4

1,2

3489

3245

8%

BMW

1,4

1,2

12063

10264

18%

1,3

1,1

3245

3020

7%

MINI

0,1

0,1

803

724

11%

0,1

0,1

244

225

8%

MAZDA

1,5

1,8

12831

16087

-20%

0,9

1,2

2206

3182

-31%

SSANG-YONG

1,1

1

9409

9204

2%

0,9

1,1

2306

2876

-20%

SUZUKI

1

1,2

8954

10717

-16%

1,2

1,5

2921

3955

-26%

HONDA

0,9

0,6

7697

5327

44%

1,1

0,9

2749

2405

14%

GREAT WALL

0,8

0,4

6928

3735

85%

0,9

0,4

2243

1002

124%

JAGUAR LAND ROVER

0,8

0,7

6583

6286

5%

0,7

0,6

1762

1635

8%

LAND ROVER

0,7

0,7

6141

5825

5%

0,7

0,6

1641

1503

9%

JAGUAR

0,1

0,1

442

461

-4%

0

0

121

132

-8%

GEELY

0,8

0,5

6573

3999

64%

0,9

0,5

2312

1233

88%

LIFAN

0,7

0,7

6437

6290

2%

0,9

0,7

2116

1745

21%

CHERY

0,7

0,6

6269

5216

20%

0,9

0,7

2112

1814

16%

SUBARU

0,7

0,5

5897

4301

37%

0,8

0,5

1888

1372

38%

VOLVO

0,5

0,6

3974

5642

-30%

0,4

0,8

1066

2021

-47%

CHRYSLER Group

0,4

0,5

3216

4591

-30%

0,4

0,2

1037

489

112%

FIAT

0,2

0,4

1890

3308

-43%

0,3

0,1

646

144

349%

CHRYSLER

0

0

54

51

6%

0

0

15

16

-6%

JEEP

0,1

0,1

1198

1166

3%

0,1

0,1

353

312

13%

DODGE

0

0

74

66

12%

0

0

23

17

35%

ZAZ

0,2

0,5

1331

3998

-67%

0,2

0,3

401

883

-55%

PORSCHE

0,1

0,1

1149

938

22%

0,2

0,1

372

301

24%

FAW

0,1

-

1028

-

-

0,2

-

522

-

-

BOGDAN

0,1

0,3

1024

2568

-60%

0,1

0,3

247

902

-73%

BAW

0,1

0,1

634

559

13%

0,1

0,1

151

211

-28%

VORTEX

0,1

0,2

585

1795

-67%

0

0,4

68

971

-93%

IZH

0

0,1

374

710

-47%

0,1

0

123

118

4%

BYD

0

0,1

100

873

-89%

0

0,2

0

617

-

TAGAZ

0

0

94

381

-75%

0

0,1

30

266

-89%

HAIMA

0

0,1

86

456

-81%

0

0

3

66

-95%

ISUZU

0

0

32

104

-69%

0

0

9

23

-61%

FOTON

0

0

6

47

-87%

0

0

0

14

-

VIS

-

0,1

-

1081

-

-

0,1

-

336

-

Отличная от международной классификации: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС»; также см. выше

SOLLERS Group

2,9

3

25372

26723

-5%

2,8

3,2

6895

8453

-18%

ISUZU

0

0

32

104

-69%

0

0

9

23

-61%

SSANG-YONG

1,1

1

9409

9204

2%

0,9

1,1

2306

2876

-20%

UAZ

1,8

2

15931

17415

-9%

1,9

2,1

4580

5554

-18%

                               

 

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:

#

МАРКА

МОДЕЛЬ

январь-апрель 2013

январь-апрель 2012

Измене-ние, %

апр.13

апр.12

Измене-ние, %

1

Lada

Granta

52765

26674

98%

15596

9798

59%

2

Hyundai

Solaris

35941

38051

-6%

10553

10979

-4%

3

Lada

Kalina

28395

41710

-32%

8857

13890

-36%

4

KIA

NewRio

28211

26415

7%

8430

8100

4%

5

Renault

Duster

25945

4186

520%

7600

2303

230%

6

Ford

Focus

22278

28660

-22%

5546

9063

-39%

7

VW

Polo

21798

21979

-1%

6637

6684

-1%

8

Lada

Priora

21495

38807

-45%

4962

11374

-56%

9

Chevrolet

Niva

17748

19270

-8%

5724

5221

10%

10

Renault

Logan

16674

24437

-32%

4890

7297

-33%

11

Skoda

Octavia A5

14617

14902

-2%

4094

4467

-8%

12

Lada

4x4

14599

17484

-17%

3808

4873

-22%

13

Chevrolet

Cruze

14565

15823

-8%

4284

5522

-22%

14

Renault

Sandero

14464

18741

-23%

4084

5253

-22%

15

Lada

Largus

14379

-

-

4209

-

-

16

Lada

Samara

14341

20345

-30%

5257

5779

-9%

17

Opel

Astra (вкл. Opel Astra)

12080

17443

-31%

3221

4916

-34%

18

Daewoo

Nexia

11663

13644

-15%

2318

5203

-55%

19

Nissan

Qashqai

11424

11918

-4%

1825

3081

-41%

20

Toyota

RAV 4

11410

9589

19%

4974

2340

113%

21

KIA

Sportage

10358

-

-

2857

-

-

22

Toyota

Camry

10073

10473

-4%

2822

3412

-17%

23

KIA

New Cee'd

9789

-

-

3330

-

-

24

Hyundai

ix35

9658

7574

28%

2030

2000

1%

25

VW

Tiguan

9051

10997

-18%

2424

2994

-19%

Представленные данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике. С января 2013 г. продажи LADA включают автомобили сборки ООО "ПСА ВИС-АВТО".

Статьи по теме