29.03.2013

Сдвоенный диалоговый код BILARM

Сдвоенный диалоговый код BILARM новинка в защите радиоканала брелка автомобильной сигнализации 2013 года. В том, как он работает, и в чем его плюсы и минусы разбираемся в этой статье.

Гонка технологий на рынке автомобильных охранных систем никогда не останавливалась. В этом секторе сложилась стандартная ситуация борьбы «брони и кинжала», когда разработчики автосигнализаций ищут все новые способы защиты автомобиля, в то время как автоугонщики пытаются преодолеть выставляемые рубежи. Одними из самых острых аспектов этой борьбы являются идентификация владельца и защита радиоканала брелка автосигнализации от подмены или замещения.

После обвального падения алгоритма шифрования KeeLoq из-за массового копирования ключей шифрования начались разговоры о том, чтобы вообще отказаться от радиобрелка в пользу других систем идентификации владельца посредством SMS-сообщений, номера телефона в GSM-сети или с использованием мобильных приложений, сервисных серверов и т.д. Бурное развитие данного сегмента автомобильных охранных GSM-систем показало, что отказываться от старого доброго брелка еще рано, так как простое отсутствие GSM-сети может привести к невозможности использования автомобильного охранного комплекса.

Поэтому одновременно с развитием новых для автомобильной охранной отрасли систем производители стали переходить на другие алгоритмы, основным из которых стал диалоговый код.

Во время сеанса связи с диалоговый кодом происходит обмен несколькими радиопосылками между брелком и головным блоком, информация в которых является взаимодополняемой. Весь радиообмен кодированный, и это если не исключает полностью, то сильно затрудняет его быстрый взлом и подмену.

Взаимный радиообмен требует устойчивого радиоканала между брелком и базовым блоком, а поскольку используются закодированные сигналы, связь должна быть еще и быстрой. Тут на помощь разработчикам охранных систем пришли производители трансиверов, позволяющих точно перестраивать частоту в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Создатели автосигнализаций быстро воспользовались открывшейся возможностью узкополосных трактов, но, как водится, каждый поступил по-своему. В одном случае доступный диапазон разбили на несколько полос и дали возможность установщику выбирать ту, которая наиболее удобна в данном регионе; в другом - выбрали алгоритм смены частоты между сеансами связи, который позволяет изменять еще и частоту радиообмена. Недостатком первого способа является его неуниверсальность в выборе частоты работы системы, что может привести к тому, что связь, устойчивая в одном регионе, будет сбоить в другом. Во втором случае затрудняется режим поиска взаимных частот и снижается дальность радиообмена.

Код BILARM

Разработчики алгоритма BILARM пошли своим путем. Они разбили доступный диапазон на 8192 канала. При программировании сигнализации каждому брелку присваиваются два разнесенных по частоте основных канала связи, причем каждый раз во время перезаписи брелка в систему задается новая частота каналов связи. В итоге получается, что каждая охранная система имеет свою уникальную пару частотных каналов. Данный подход запатентован и называется «сдвоенный диалог» идет на пользу помехоустойчивости системы, а также позволяет наиболее полно использовать доступный частотный диапазон.

Но вернемся к работе брелка и разберемся, как используются каналы связи. В момент запроса информация с брелка передается сразу по двум каналам. Вероятность того, что помехой будут забиты оба, минимальна (один обязательно окажется свободным). За счет этого система гарантированно «добивает» до базового блока. Тот отвечает на запрос брелка идентификационным запросом на той частоте, на которой связь наиболее устойчива. В посылке помимо идентификационные номера сообщаются частоты трех дополнительных каналов связи. После этого между брелком и базой происходит обмен, зашифрованный по алгоритму AES, - сигналом, в котором для кодировки используются 128-битные ключи шифрования. При этом для радиообмена используются все 4 канала связи (один из основных и 3 случайных). Данная многоканальная схема позволяет добиться высокой помехозащищенности, что очень важно на зашумленных парковках у больших торговых центров, и обеспечивает высокую скорость радиообмена, поскольку весь сеанс связи занимает не более 0,25 секунды.

И это не просто слова. Проблемой многих диалоговых систем с высоким уровнем защиты, когда используются 128-битные ключи шифрования, является относительно высокая длительность сеанса радиосвязи. Это обусловлено тем, что необходимо передать большой пакет данных, причем брелок и базовый блок должны обменяться им несколько раз. Сам процесс шифрованного обмена занимает достаточно много времени и процессорных ресурсов. Если в процессе обмена в сеанс связи вклинивается помеха, то его приходится повторять. В итоге случаются такие досадные неприятности, когда автовладелец нажимает на кнопку брелка, а машина не реагирует. Хорошо, если он сможет открыть машину со второго или третьего раза, - это вызовет лишь некоторые неудобства. А вот если он не закроет автомобиль и не заметит этого, последствия могут быть гораздо печальнее...

Система кодировки радиоканала BILARM "сдвоенный диалог" применяется в автомобильных охранных системах, выпускающихся под следующими торговыми марками: ALLIGATOR серии SP, JAGUAR (модели EZ-7, EZ-10, EZ-Ultra) и KGB (модели EX-7, FX-8, FX-10), Pantera SLK-775RS.

 

Особенности работы охранной системы с  кодом BILARM подробно показываются в видеоролике

Отзывы и комментарии

2013.04.06 08:13:35

Хорошо написано. Кратко и понятно.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест автомобильной сигнализации Alligator SP-75RS

Alligator SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, автоматическим и дистанционным запуском двигателя, главный компонент нашего теста

Картинка


Новые автомобильные охранные системы с двусторонней связью Alligator TD-300

Одна из новинок носит название TD-300. Технически она классифицируется как «пейджерная система с двусторонней связью и брелком с ЖК-дисплеем».

Картинка


Сдвоенный диалоговый код BILARM

Сдвоенный диалоговый код BILARM новинка в защите радиоканала брелка автомобильной сигнализации 2013 года. В том, как он работает, и в чем его плюсы и минусы разбираемся в этой статье.

Картинка


Классика на старте

1 июня в Москве состоялось двенадцатое ралли классических автомобилей L.U.C CHOPARD CLASSIC WEEKEND RALLY 2014.

Картинка


Jaguar Land Rover провел уикенд роскоши

Первый июльский уикенд был отмечен открытием отеля официального дилера Jaguar Land Rover компании АРТЕКС, выдержанный в лучших традициях британского шика.

Картинка


АРТЕКС стал партнером LA COLLINA

Компания АРТЕКС заключила партнерское соглашение с фитнес-клубом Ла Колина.

Лето на носу: готовим автомобиль к жаркому сезону

Специалисты сети Бош Авто Сервис дали рекомендации по подготовке автомобиля к лету.

Завтрак с финансистами Mitsubishi

АО МС Банк Рус подвел итоги 2017-го финансового года на пресс-завтраке в Москве. Кстати, 1 апреля в Японии это день начала цветения сакуры – те самые несколько дней сказочной весны, увидеть которые мечтают толпы паломников. О чем же могут рассказать банкиры после падения последнего розового лепестка в 2018-м году? Читайте в материале журнала «Автодела».

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Ладная Лада: тестируем Lada Vesta SW Cross

Невообразимо оранжевая Lada Vesta SW Cross сверкает на солнце в ожидании тест-драйва. Неужели это и вправду АВТОВАЗ? Хочется побыстрее начать тест-драйв, чтобы посмотреть, не обман ли это зрения. Разберёмся с вопросами офтальмологии на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем NAVITEL R1000 – автомобильный видеорегистратор с магнитным креплением, GPS и Wi-Fi

Автомобильный видеорегистратор NAVITEL R1000 сразу же привлекает внимание своим необычным дизайном. Это два шарика, один из которых играет роль кронштейна, а второй является непосредственно регистратором.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Прошедшая зима стала экстремальной для многих автовладельцев и их машин. Предложила ли она серьезные испытания для Toyota Fortuner? Разберемся на тест-драйве портала «Автодела».

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.