29.03.2013

Сдвоенный диалоговый код BILARM

Сдвоенный диалоговый код BILARM новинка в защите радиоканала брелка автомобильной сигнализации 2013 года. В том, как он работает, и в чем его плюсы и минусы разбираемся в этой статье.

Гонка технологий на рынке автомобильных охранных систем никогда не останавливалась. В этом секторе сложилась стандартная ситуация борьбы «брони и кинжала», когда разработчики автосигнализаций ищут все новые способы защиты автомобиля, в то время как автоугонщики пытаются преодолеть выставляемые рубежи. Одними из самых острых аспектов этой борьбы являются идентификация владельца и защита радиоканала брелка автосигнализации от подмены или замещения.

После обвального падения алгоритма шифрования KeeLoq из-за массового копирования ключей шифрования начались разговоры о том, чтобы вообще отказаться от радиобрелка в пользу других систем идентификации владельца посредством SMS-сообщений, номера телефона в GSM-сети или с использованием мобильных приложений, сервисных серверов и т.д. Бурное развитие данного сегмента автомобильных охранных GSM-систем показало, что отказываться от старого доброго брелка еще рано, так как простое отсутствие GSM-сети может привести к невозможности использования автомобильного охранного комплекса.

Поэтому одновременно с развитием новых для автомобильной охранной отрасли систем производители стали переходить на другие алгоритмы, основным из которых стал диалоговый код.

Во время сеанса связи с диалоговый кодом происходит обмен несколькими радиопосылками между брелком и головным блоком, информация в которых является взаимодополняемой. Весь радиообмен кодированный, и это если не исключает полностью, то сильно затрудняет его быстрый взлом и подмену.

Взаимный радиообмен требует устойчивого радиоканала между брелком и базовым блоком, а поскольку используются закодированные сигналы, связь должна быть еще и быстрой. Тут на помощь разработчикам охранных систем пришли производители трансиверов, позволяющих точно перестраивать частоту в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Создатели автосигнализаций быстро воспользовались открывшейся возможностью узкополосных трактов, но, как водится, каждый поступил по-своему. В одном случае доступный диапазон разбили на несколько полос и дали возможность установщику выбирать ту, которая наиболее удобна в данном регионе; в другом - выбрали алгоритм смены частоты между сеансами связи, который позволяет изменять еще и частоту радиообмена. Недостатком первого способа является его неуниверсальность в выборе частоты работы системы, что может привести к тому, что связь, устойчивая в одном регионе, будет сбоить в другом. Во втором случае затрудняется режим поиска взаимных частот и снижается дальность радиообмена.

Код BILARM

Разработчики алгоритма BILARM пошли своим путем. Они разбили доступный диапазон на 8192 канала. При программировании сигнализации каждому брелку присваиваются два разнесенных по частоте основных канала связи, причем каждый раз во время перезаписи брелка в систему задается новая частота каналов связи. В итоге получается, что каждая охранная система имеет свою уникальную пару частотных каналов. Данный подход запатентован и называется «сдвоенный диалог» идет на пользу помехоустойчивости системы, а также позволяет наиболее полно использовать доступный частотный диапазон.

Но вернемся к работе брелка и разберемся, как используются каналы связи. В момент запроса информация с брелка передается сразу по двум каналам. Вероятность того, что помехой будут забиты оба, минимальна (один обязательно окажется свободным). За счет этого система гарантированно «добивает» до базового блока. Тот отвечает на запрос брелка идентификационным запросом на той частоте, на которой связь наиболее устойчива. В посылке помимо идентификационные номера сообщаются частоты трех дополнительных каналов связи. После этого между брелком и базой происходит обмен, зашифрованный по алгоритму AES, - сигналом, в котором для кодировки используются 128-битные ключи шифрования. При этом для радиообмена используются все 4 канала связи (один из основных и 3 случайных). Данная многоканальная схема позволяет добиться высокой помехозащищенности, что очень важно на зашумленных парковках у больших торговых центров, и обеспечивает высокую скорость радиообмена, поскольку весь сеанс связи занимает не более 0,25 секунды.

И это не просто слова. Проблемой многих диалоговых систем с высоким уровнем защиты, когда используются 128-битные ключи шифрования, является относительно высокая длительность сеанса радиосвязи. Это обусловлено тем, что необходимо передать большой пакет данных, причем брелок и базовый блок должны обменяться им несколько раз. Сам процесс шифрованного обмена занимает достаточно много времени и процессорных ресурсов. Если в процессе обмена в сеанс связи вклинивается помеха, то его приходится повторять. В итоге случаются такие досадные неприятности, когда автовладелец нажимает на кнопку брелка, а машина не реагирует. Хорошо, если он сможет открыть машину со второго или третьего раза, - это вызовет лишь некоторые неудобства. А вот если он не закроет автомобиль и не заметит этого, последствия могут быть гораздо печальнее...

Система кодировки радиоканала BILARM "сдвоенный диалог" применяется в автомобильных охранных системах, выпускающихся под следующими торговыми марками: ALLIGATOR серии SP, JAGUAR (модели EZ-7, EZ-10, EZ-Ultra) и KGB (модели EX-7, FX-8, FX-10), Pantera SLK-775RS.

 

Особенности работы охранной системы с  кодом BILARM подробно показываются в видеоролике

Отзывы и комментарии

2013.04.06 08:13:35

Хорошо написано. Кратко и понятно.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Автомобильные охранные комплексы «Аллигатор», обзор

Весной 2013 года обновилось семейство автомобильных охранных систем ALLIGATOR. Новая линейка включает в себя четыре модели ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 обзор которых мы представляем.

Картинка


Инструкция по установке к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-55RS

Инструкция по установке к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-55RS

Картинка


Автомобильные охранные комплексы «Аллигатор», обзор

Весной 2013 года обновилось семейство автомобильных охранных систем ALLIGATOR. Новая линейка включает в себя четыре модели ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 обзор которых мы представляем.

Картинка


Инструкция по эксплуатации к автомобильной охранной системы Alligator C-500

Инструкция по эксплуатации автомобильной охранной системы с дистанционным и автоматическим запуском Alligator C-500

Картинка


Jaguar Land Rover АВИЛОН официально открыт в Москве

28 ноября 2013 года «АВИЛОН автомобильная группа» открыла первый дилерский центр сразу двух марок – Jaguar и Land Rover.

Картинка


Jaguar Land Rover провел уикенд роскоши

Первый июльский уикенд был отмечен открытием отеля официального дилера Jaguar Land Rover компании АРТЕКС, выдержанный в лучших традициях британского шика.

Карты памяти для видеорегистраторов Transcend High Endurance

Компания Transcend выпускает линейку специальных карт памяти для автомобильных видеорегистраторов - Transcend High Endurance.

«Мастер — Золотые руки 2017» - дополнительные 10 конкурсантов

Подведены итоги отборочного тура на дополнительные вакантные места в финальных этапах Международного конкурса «Мастер — Золотые руки 2017».

Автоспеццентр презентовал новый ŠKODA KODIAQ

В минувшие выходные, 3 и 4 июня, в загородном парк-отеле «Орловский» состоялась презентация нового семейного внедорожника ŠKODA KODIAQ.

Тест литых дисков китайского производства

Результаты тестов китайских литых дисков в испытательной лаборатории колес автомобилей «ИЛКА-МАДИ» показали опасность их установки на машины.

Тестируем NEOLINE WIDE S49 - двухканальный автомобильный видеорегистратор

Бюджетных двухканальных видеорегистраторов на рынке не так уж и много, тем интереснее посмотреть новинку и оценить, как она работает. Если присматриваетесь к регистраторам с двумя камерами, предлагаем вашему вниманию тест Neoline Wide S49.

Тестируем автомобильный навигационный планшет NAVITEL A737

Тестируем автомобильный навигатор, или, по-другому, автомобильный навигационный планшет NAVITEL A737. А также смотрим, как работает навигационная программа «Навител Навигатор» 2017 года.

Сезонное обслуживание дверей автомобиля

Рассказываем, как сделать профилактику дверей автомобиля, что для этого нужно и сколько времен на это уйдет. Приводим подробную видеоинструкцию, делимся секретами.

Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?

Рассказываем и показываем, чем и как обработать уплотнительные резинки дверей машины так, чтобы они не старели и служили долгие годы.

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

В статье подробно рассказывает о том, как проводить профилактику замкам автомобильных дверей и петлям, чем их смазывать и как подготовить поверхности. Приводятся подробные инструкции и видеоуроки.