29.03.2013

Сдвоенный диалоговый код BILARM

Гонка технологий на рынке автомобильных охранных систем никогда не останавливалась. В этом секторе сложилась стандартная ситуация борьбы «брони и кинжала», когда разработчики автосигнализаций ищут все новые способы защиты автомобиля, в то время как автоугонщики пытаются преодолеть выставляемые рубежи. Одними из самых острых аспектов этой борьбы являются идентификация владельца и защита радиоканала брелка автосигнализации от подмены или замещения.

После обвального падения алгоритма шифрования KeeLoq из-за массового копирования ключей шифрования начались разговоры о том, чтобы вообще отказаться от радиобрелка в пользу других систем идентификации владельца посредством SMS-сообщений, номера телефона в GSM-сети или с использованием мобильных приложений, сервисных серверов и т.д. Бурное развитие данного сегмента автомобильных охранных GSM-систем показало, что отказываться от старого доброго брелка еще рано, так как простое отсутствие GSM-сети может привести к невозможности использования автомобильного охранного комплекса.

Поэтому одновременно с развитием новых для автомобильной охранной отрасли систем производители стали переходить на другие алгоритмы, основным из которых стал диалоговый код.

Во время сеанса связи с диалоговый кодом происходит обмен несколькими радиопосылками между брелком и головным блоком, информация в которых является взаимодополняемой. Весь радиообмен кодированный, и это если не исключает полностью, то сильно затрудняет его быстрый взлом и подмену.

Взаимный радиообмен требует устойчивого радиоканала между брелком и базовым блоком, а поскольку используются закодированные сигналы, связь должна быть еще и быстрой. Тут на помощь разработчикам охранных систем пришли производители трансиверов, позволяющих точно перестраивать частоту в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Создатели автосигнализаций быстро воспользовались открывшейся возможностью узкополосных трактов, но, как водится, каждый поступил по-своему. В одном случае доступный диапазон разбили на несколько полос и дали возможность установщику выбирать ту, которая наиболее удобна в данном регионе; в другом - выбрали алгоритм смены частоты между сеансами связи, который позволяет изменять еще и частоту радиообмена. Недостатком первого способа является его неуниверсальность в выборе частоты работы системы, что может привести к тому, что связь, устойчивая в одном регионе, будет сбоить в другом. Во втором случае затрудняется режим поиска взаимных частот и снижается дальность радиообмена.

Код BILARM

Разработчики алгоритма BILARM пошли своим путем. Они разбили доступный диапазон на 8192 канала. При программировании сигнализации каждому брелку присваиваются два разнесенных по частоте основных канала связи, причем каждый раз во время перезаписи брелка в систему задается новая частота каналов связи. В итоге получается, что каждая охранная система имеет свою уникальную пару частотных каналов. Данный подход запатентован и называется «сдвоенный диалог» идет на пользу помехоустойчивости системы, а также позволяет наиболее полно использовать доступный частотный диапазон.

Но вернемся к работе брелка и разберемся, как используются каналы связи. В момент запроса информация с брелка передается сразу по двум каналам. Вероятность того, что помехой будут забиты оба, минимальна (один обязательно окажется свободным). За счет этого система гарантированно «добивает» до базового блока. Тот отвечает на запрос брелка идентификационным запросом на той частоте, на которой связь наиболее устойчива. В посылке помимо идентификационные номера сообщаются частоты трех дополнительных каналов связи. После этого между брелком и базой происходит обмен, зашифрованный по алгоритму AES, - сигналом, в котором для кодировки используются 128-битные ключи шифрования. При этом для радиообмена используются все 4 канала связи (один из основных и 3 случайных). Данная многоканальная схема позволяет добиться высокой помехозащищенности, что очень важно на зашумленных парковках у больших торговых центров, и обеспечивает высокую скорость радиообмена, поскольку весь сеанс связи занимает не более 0,25 секунды.

И это не просто слова. Проблемой многих диалоговых систем с высоким уровнем защиты, когда используются 128-битные ключи шифрования, является относительно высокая длительность сеанса радиосвязи. Это обусловлено тем, что необходимо передать большой пакет данных, причем брелок и базовый блок должны обменяться им несколько раз. Сам процесс шифрованного обмена занимает достаточно много времени и процессорных ресурсов. Если в процессе обмена в сеанс связи вклинивается помеха, то его приходится повторять. В итоге случаются такие досадные неприятности, когда автовладелец нажимает на кнопку брелка, а машина не реагирует. Хорошо, если он сможет открыть машину со второго или третьего раза, - это вызовет лишь некоторые неудобства. А вот если он не закроет автомобиль и не заметит этого, последствия могут быть гораздо печальнее...

Система кодировки радиоканала BILARM "сдвоенный диалог" применяется в автомобильных охранных системах, выпускающихся под следующими торговыми марками: ALLIGATOR серии SP, JAGUAR (модели EZ-7, EZ-10, EZ-Ultra) и KGB (модели EX-7, FX-8, FX-10), Pantera SLK-775RS.

 

Особенности работы охранной системы с  кодом BILARM подробно показываются в видеоролике

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Дмитрий (1) 2013.04.06 08:13:35

Хорошо написано. Кратко и понятно.



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Сдвоенный диалоговый код BILARM

Сдвоенный диалоговый код BILARM новинка в защите радиоканала брелка автомобильной сигнализации 2013 года. В том, как он работает, и в чем его плюсы и минусы разбираемся в этой статье.

Картинка


Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-55RS

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-55RS

Картинка


Новая охранная система Alligator CM-30G уже в продаже

Компания «ММС» объявляет о начале продаж современной охранной системы с обратной связью и дистанционным запуском двигателя Alligator CM-30 G

Картинка


Обзор автомобильных охранных систем Alligator серии SP

В обзор автомобильных охранных систем Alligator серии SP вошли следующие модели: Alligator SP-30, Alligator SP-40, ALLIGATOR SP-55RS, ALLIGATOR SP-75RS

Картинка


Женева 2012: Весенний праздник автомобиля

Женевский автосалон – одно из самых авторитетных и крупномасштабных автомобильных шоу мира, проводящихся ежегодно. В Швейцарии нет собственного автопрома, поэтому тут все происходит по-честному, без предвзятого отношения и чрезмерного обожания по национальному признаку. Настоящая демократия.

Картинка


АРТЕКС прикоснулась к прекрасному

Компания АРТЕКС выступила официальным партнером мероприятия Kremlin Gala «Звезды балета XXI века».

Картинка


ГК «АЛЕА» привлекла внимание к безопасному движению

16 ноября 2014 года при участии ГК «АЛЕА» состоялась первая Национальная Премия в области организации и безопасности дорожного движения «Безопасность – дело каждого».

Картинка


Вечер во французском стиле с АРТЕКС

22 апреля 2015 года в винном бутике Vinissimo вновь прошел дегустационный вечер, организованный для клиентов компании АРТЕКС, официального дилера Jaguar Land Rover.

Картинка


Jaguar XE будет представлен в АРТЕКС

C 3 по 5 июля 2015 года официальный дилер Jaguar Land Rover компания АРТЕКС проведет презентацию нового Jaguar XE.

Картинка


АРТЕКС дарит максимум комфорта

До 25 сентября 2015 года в компании АРТЕКС, официального дилера Jaguar Land Rover, будет действовать специальное предложением на дополнительное оборудование для автомобилей Jaguar.

Картинка


АРТЕКС стала дилером года

Компания АРТЕКС получила признание как лидер в области премиум-сервиса по результатам рейтинга «Дилер года».

Картинка


Авто АЛЕА представил новый Discovery Sport

Авто АЛЕА, официальный дилер Jaguar Land Rover, предлагает специальную серию нового Discovery Sport на привлекательных условиях.

ММАС 2016: на голодной диете

Обсуждение

В «Крокус Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон. Hyundai в концепте, Mercedes – в сторонке, «китайцы» подавляют, LADA спасает.

Continental: перестановка продлевает жизнь шин

Обсуждение

Continental рекомендует включать перестановку шин в обязательную часть технического обслуживания автомобиля. В этом случае, можно хорошо контролировать равномерность износа шин, что увеличивает срок их службы.

ШРУС: краткая история

Обсуждение

Компания SKF предлагает ознакомиться с кратной историей возникновения ШРУСа.

Обзор зимних шин Continental сезона 2016

Обсуждение

Continental представит новые зимние шины Gislaved NordFrost 200, Gislaved SoftFrost 200 и Matador MP30 Sibir Ice 2 и шины прошлого сезона, успевшие себя отлично зарекомендовать: Continental IceContact 2 и Continental ContiVikingContact 6.

Тест-драйв: путешествуем на Русский Север с детьми на Toyota Highlander

Обсуждение

Как проехать три тысячи километров с детьми и всем получить удовольствие? Попробуем это сделать с Toyota Highlander.

Laufenn S-Fit EQ (LK01) – летние шины, тест

Обсуждение

Тестируем летние шины корейского производства Laufenn S-Fit EQ (LK01)

LEXAND LR40 – универсальный (спортивный) видеорегистратор, тест

Обсуждение

Универсальные видеорегистраторы позволяют снимать в разных ситуациях и средах. Это обеспечивается большим количеством принадлежностей к регистратору и герметичным боксом. И LEXAND LR40 в этом не исключение, а вот то как он работает вы прочтете в нашей статье.

Тест-драйв LADA X-RAY: родила царица в ночь…

Обсуждение

Кто ты, LADA X-Ray - хэтчбэк или кроссовер? «Бомба» или «пшик»? Попробуем разобраться на тест-драйве журнала АВТОДЕЛА.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас