29.03.2013

Сдвоенный диалоговый код BILARM

Гонка технологий на рынке автомобильных охранных систем никогда не останавливалась. В этом секторе сложилась стандартная ситуация борьбы «брони и кинжала», когда разработчики автосигнализаций ищут все новые способы защиты автомобиля, в то время как автоугонщики пытаются преодолеть выставляемые рубежи. Одними из самых острых аспектов этой борьбы являются идентификация владельца и защита радиоканала брелка автосигнализации от подмены или замещения.

После обвального падения алгоритма шифрования KeeLoq из-за массового копирования ключей шифрования начались разговоры о том, чтобы вообще отказаться от радиобрелка в пользу других систем идентификации владельца посредством SMS-сообщений, номера телефона в GSM-сети или с использованием мобильных приложений, сервисных серверов и т.д. Бурное развитие данного сегмента автомобильных охранных GSM-систем показало, что отказываться от старого доброго брелка еще рано, так как простое отсутствие GSM-сети может привести к невозможности использования автомобильного охранного комплекса.

Поэтому одновременно с развитием новых для автомобильной охранной отрасли систем производители стали переходить на другие алгоритмы, основным из которых стал диалоговый код.

Во время сеанса связи с диалоговый кодом происходит обмен несколькими радиопосылками между брелком и головным блоком, информация в которых является взаимодополняемой. Весь радиообмен кодированный, и это если не исключает полностью, то сильно затрудняет его быстрый взлом и подмену.

Взаимный радиообмен требует устойчивого радиоканала между брелком и базовым блоком, а поскольку используются закодированные сигналы, связь должна быть еще и быстрой. Тут на помощь разработчикам охранных систем пришли производители трансиверов, позволяющих точно перестраивать частоту в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Создатели автосигнализаций быстро воспользовались открывшейся возможностью узкополосных трактов, но, как водится, каждый поступил по-своему. В одном случае доступный диапазон разбили на несколько полос и дали возможность установщику выбирать ту, которая наиболее удобна в данном регионе; в другом - выбрали алгоритм смены частоты между сеансами связи, который позволяет изменять еще и частоту радиообмена. Недостатком первого способа является его неуниверсальность в выборе частоты работы системы, что может привести к тому, что связь, устойчивая в одном регионе, будет сбоить в другом. Во втором случае затрудняется режим поиска взаимных частот и снижается дальность радиообмена.

Код BILARM

Разработчики алгоритма BILARM пошли своим путем. Они разбили доступный диапазон на 8192 канала. При программировании сигнализации каждому брелку присваиваются два разнесенных по частоте основных канала связи, причем каждый раз во время перезаписи брелка в систему задается новая частота каналов связи. В итоге получается, что каждая охранная система имеет свою уникальную пару частотных каналов. Данный подход запатентован и называется «сдвоенный диалог» идет на пользу помехоустойчивости системы, а также позволяет наиболее полно использовать доступный частотный диапазон.

Но вернемся к работе брелка и разберемся, как используются каналы связи. В момент запроса информация с брелка передается сразу по двум каналам. Вероятность того, что помехой будут забиты оба, минимальна (один обязательно окажется свободным). За счет этого система гарантированно «добивает» до базового блока. Тот отвечает на запрос брелка идентификационным запросом на той частоте, на которой связь наиболее устойчива. В посылке помимо идентификационные номера сообщаются частоты трех дополнительных каналов связи. После этого между брелком и базой происходит обмен, зашифрованный по алгоритму AES, - сигналом, в котором для кодировки используются 128-битные ключи шифрования. При этом для радиообмена используются все 4 канала связи (один из основных и 3 случайных). Данная многоканальная схема позволяет добиться высокой помехозащищенности, что очень важно на зашумленных парковках у больших торговых центров, и обеспечивает высокую скорость радиообмена, поскольку весь сеанс связи занимает не более 0,25 секунды.

И это не просто слова. Проблемой многих диалоговых систем с высоким уровнем защиты, когда используются 128-битные ключи шифрования, является относительно высокая длительность сеанса радиосвязи. Это обусловлено тем, что необходимо передать большой пакет данных, причем брелок и базовый блок должны обменяться им несколько раз. Сам процесс шифрованного обмена занимает достаточно много времени и процессорных ресурсов. Если в процессе обмена в сеанс связи вклинивается помеха, то его приходится повторять. В итоге случаются такие досадные неприятности, когда автовладелец нажимает на кнопку брелка, а машина не реагирует. Хорошо, если он сможет открыть машину со второго или третьего раза, - это вызовет лишь некоторые неудобства. А вот если он не закроет автомобиль и не заметит этого, последствия могут быть гораздо печальнее...

Система кодировки радиоканала BILARM "сдвоенный диалог" применяется в автомобильных охранных системах, выпускающихся под следующими торговыми марками: ALLIGATOR серии SP, JAGUAR (модели EZ-7, EZ-10, EZ-Ultra) и KGB (модели EX-7, FX-8, FX-10), Pantera SLK-775RS.

 

Особенности работы охранной системы с  кодом BILARM подробно показываются в видеоролике

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Дмитрий (1) 2013.04.06 08:13:35

Хорошо написано. Кратко и понятно.



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Сдвоенный диалоговый код BILARM

Сдвоенный диалоговый код BILARM новинка в защите радиоканала брелка автомобильной сигнализации 2013 года. В том, как он работает, и в чем его плюсы и минусы разбираемся в этой статье.

Картинка


Инструкция по установке к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-75RS

Инструкция по установке к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-75RS

Картинка


Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-40

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-40

Картинка


Alligator выпускает на рынок очередной флагман

Полноценный охранный комплекс Alligator с русифицированным интерфейсом и огромным количеством дополнительных функций уже на рынке.

Картинка


Компания Jaguar решила выпустить конкурента Audi TT

Руководство компании Jaguar одобрило разработку и запуск в серийное производство компактного спортивного автомобиля, который, как ожидается, получит название C-Type, займет в модельном ряду место на ступеньку ниже XK и составит конкуренцию машинам Audi TT и BMW Z4

Картинка


Установка сигнализации Jaguar XJ-777 на Nissan X-Trail

Рассмотрим нюансы установки сигнализации Jaguar XJ-777 на рестайлинговый Nissan X-Trail, модель T31, 2012 года вместе с ведущим специалистом технической поддержки компании «Сатурн-Хайтек».

Картинка


Land Rover в гостях у CHERY

CHERY и Jaguar Land Rover подписали соглашение об укреплении сотрудничества, и в будущем отделы маркетинга двух компаний превратятся в единую маркетинговую команду.

Картинка


АРТЕКС сделал шаг навстречу покупателям

До конца февраля в автосалонах официального дилера Jaguar Land Rover действует специальное предложение с преимуществами при оформлении кредита.

Картинка


Discovery 4 на особых условиях в Артекс

В дилерских центрах компании АРТЕКС действует привлекательное предложение на покупку Land Rover Discovery.

Картинка


Выгодные условия покупки в Jaguar Land Rover Россия

Компания Jaguar Land Rover Россия дарит КАСКО покупателям нового Land Rover Discovery.

Картинка


Jaguar XF Black Jag доступен для заказа

Лимитированная серия Jaguar XF Black Jag доступна для заказа в сети автосалонов компании АРТЕКС.

Картинка


В РОЛЬФ Ясенево открылся шоу-рум Jaguar Land Rover Approved

Компания РОЛЬФ открыла новый шоу-рум на локации РОЛЬФ Ясенево на 39 километре МКАД для экспозиции автомобилей с пробегом Jaguar и Land Rover.

Рассказываем, как производят шины Goodyear Next Tread

Обсуждение

Goodyear запускает производство по восстановлению грузовых шин под брендом Next Tread в Подмосковье.

Toyota Corolla уходит в премиум

Обсуждение

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Обсуждение

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обсуждение

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Тест синтетических моторных масел Mobil 1

Обсуждение

В статье описаны результаты теста синтетических моторных масел: Mobil 1 ESP Formula 5W-30 и Mobil 1 0W-40 проведенных в Московском автопарке на протяжении 18 месяцев.

Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue 698 новинка российского рынка. Его главная особенность это наличие двух камер, а также двух слотов под карты памяти. О результатах его теста читайте в статье.

Теструем современные радар-детекторы с GPS до 8 000 рублей

Обсуждение

В наш тест вошли представителя все основных производителей представляющих радар-детекторы в сегменте до 8000 рублей. Самый доступный из них стоил 4500 а самый дорогой у верхней границы диапазона. Тест выявил, что цена в данном случае не имеет решающего значения.

Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Обсуждение

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас