29.03.2013

Сдвоенный диалоговый код BILARM

Сдвоенный диалоговый код BILARM новинка в защите радиоканала брелка автомобильной сигнализации 2013 года. В том, как он работает, и в чем его плюсы и минусы разбираемся в этой статье.

Гонка технологий на рынке автомобильных охранных систем никогда не останавливалась. В этом секторе сложилась стандартная ситуация борьбы «брони и кинжала», когда разработчики автосигнализаций ищут все новые способы защиты автомобиля, в то время как автоугонщики пытаются преодолеть выставляемые рубежи. Одними из самых острых аспектов этой борьбы являются идентификация владельца и защита радиоканала брелка автосигнализации от подмены или замещения.

После обвального падения алгоритма шифрования KeeLoq из-за массового копирования ключей шифрования начались разговоры о том, чтобы вообще отказаться от радиобрелка в пользу других систем идентификации владельца посредством SMS-сообщений, номера телефона в GSM-сети или с использованием мобильных приложений, сервисных серверов и т.д. Бурное развитие данного сегмента автомобильных охранных GSM-систем показало, что отказываться от старого доброго брелка еще рано, так как простое отсутствие GSM-сети может привести к невозможности использования автомобильного охранного комплекса.

Поэтому одновременно с развитием новых для автомобильной охранной отрасли систем производители стали переходить на другие алгоритмы, основным из которых стал диалоговый код.

Во время сеанса связи с диалоговый кодом происходит обмен несколькими радиопосылками между брелком и головным блоком, информация в которых является взаимодополняемой. Весь радиообмен кодированный, и это если не исключает полностью, то сильно затрудняет его быстрый взлом и подмену.

Взаимный радиообмен требует устойчивого радиоканала между брелком и базовым блоком, а поскольку используются закодированные сигналы, связь должна быть еще и быстрой. Тут на помощь разработчикам охранных систем пришли производители трансиверов, позволяющих точно перестраивать частоту в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Создатели автосигнализаций быстро воспользовались открывшейся возможностью узкополосных трактов, но, как водится, каждый поступил по-своему. В одном случае доступный диапазон разбили на несколько полос и дали возможность установщику выбирать ту, которая наиболее удобна в данном регионе; в другом - выбрали алгоритм смены частоты между сеансами связи, который позволяет изменять еще и частоту радиообмена. Недостатком первого способа является его неуниверсальность в выборе частоты работы системы, что может привести к тому, что связь, устойчивая в одном регионе, будет сбоить в другом. Во втором случае затрудняется режим поиска взаимных частот и снижается дальность радиообмена.

Код BILARM

Разработчики алгоритма BILARM пошли своим путем. Они разбили доступный диапазон на 8192 канала. При программировании сигнализации каждому брелку присваиваются два разнесенных по частоте основных канала связи, причем каждый раз во время перезаписи брелка в систему задается новая частота каналов связи. В итоге получается, что каждая охранная система имеет свою уникальную пару частотных каналов. Данный подход запатентован и называется «сдвоенный диалог» идет на пользу помехоустойчивости системы, а также позволяет наиболее полно использовать доступный частотный диапазон.

Но вернемся к работе брелка и разберемся, как используются каналы связи. В момент запроса информация с брелка передается сразу по двум каналам. Вероятность того, что помехой будут забиты оба, минимальна (один обязательно окажется свободным). За счет этого система гарантированно «добивает» до базового блока. Тот отвечает на запрос брелка идентификационным запросом на той частоте, на которой связь наиболее устойчива. В посылке помимо идентификационные номера сообщаются частоты трех дополнительных каналов связи. После этого между брелком и базой происходит обмен, зашифрованный по алгоритму AES, - сигналом, в котором для кодировки используются 128-битные ключи шифрования. При этом для радиообмена используются все 4 канала связи (один из основных и 3 случайных). Данная многоканальная схема позволяет добиться высокой помехозащищенности, что очень важно на зашумленных парковках у больших торговых центров, и обеспечивает высокую скорость радиообмена, поскольку весь сеанс связи занимает не более 0,25 секунды.

И это не просто слова. Проблемой многих диалоговых систем с высоким уровнем защиты, когда используются 128-битные ключи шифрования, является относительно высокая длительность сеанса радиосвязи. Это обусловлено тем, что необходимо передать большой пакет данных, причем брелок и базовый блок должны обменяться им несколько раз. Сам процесс шифрованного обмена занимает достаточно много времени и процессорных ресурсов. Если в процессе обмена в сеанс связи вклинивается помеха, то его приходится повторять. В итоге случаются такие досадные неприятности, когда автовладелец нажимает на кнопку брелка, а машина не реагирует. Хорошо, если он сможет открыть машину со второго или третьего раза, - это вызовет лишь некоторые неудобства. А вот если он не закроет автомобиль и не заметит этого, последствия могут быть гораздо печальнее...

Система кодировки радиоканала BILARM "сдвоенный диалог" применяется в автомобильных охранных системах, выпускающихся под следующими торговыми марками: ALLIGATOR серии SP, JAGUAR (модели EZ-7, EZ-10, EZ-Ultra) и KGB (модели EX-7, FX-8, FX-10), Pantera SLK-775RS.

 

Особенности работы охранной системы с  кодом BILARM подробно показываются в видеоролике

Отзывы и комментарии

2013.04.06 08:13:35

Хорошо написано. Кратко и понятно.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-30

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-30

Картинка


Автомобильные охранные комплексы «Аллигатор», обзор

Весной 2013 года обновилось семейство автомобильных охранных систем ALLIGATOR. Новая линейка включает в себя четыре модели ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 обзор которых мы представляем.

Картинка


Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-40

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR SP-40

Картинка


Тест автомобильной сигнализации Alligator SP-75RS

Alligator SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, автоматическим и дистанционным запуском двигателя, главный компонент нашего теста

Картинка


Женева 2012: Весенний праздник автомобиля

Женевский автосалон – одно из самых авторитетных и крупномасштабных автомобильных шоу мира, проводящихся ежегодно. В Швейцарии нет собственного автопрома, поэтому тут все происходит по-честному, без предвзятого отношения и чрезмерного обожания по национальному признаку. Настоящая демократия.

Картинка


Пробки для Range Rover

Jaguar Land Rover планирует оснастить все навигационные системы моделей Ranger Rover Evoque, Range Rover Sport и Range Rover 2013 модельного года системой ТМС – Traffic Message Channel.

Toyota Fortuner – теперь в России. Специально для России!

Среди любителей марки Toyota праздник. Японский концерн официально объявил о запуске продаж внедорожника Toyota Fortuner в России.

NEOLINE X-COP R750 – новое поколение гибридных устройств

Компания NEOLINE, выпускает новую модель гибридного устройства, объединяющую на единой платформе функциональность видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP R750.

ДУНФЭН МОТОР РУС объявляет о старте продаж кроссовера DFM AX7

DFM AX7 –первый среднеразмерный кроссовер Dongfeng Motor собственной разработки, продажи которого начинаются в России с 25 июля 2017 года.

Тестируем INTEGO BLASTER – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Продукцию под маркой INTEGO тестировать всегда интересно, так как в ней всегда есть своя изюминка. В это раз мы изучаем только что вышедшую модель комбо - INTEGO BLASTER.

Тестируем BERKUT SPEC-15 – автомобильный компрессор

На рынке автомобильных компрессоров вы найдете десятки разнообразных моделей. А можно ли придумать что то новое? Оказывается можно! И это мы увидим познакомившись с BERKUT SPEC-15.

Тестируем BERKUT JSL-12000 - автомобильное пуско-зарядное устройство

Буквально пять-семь лет назад автомобильные пуско-зарядные устройства устанавливались на тележку, чтобы их можно было докатить до машины. Пуско-зарядные устройства сегодняшнего дня – компактные и универсальные. Продемонстрируем это на примере BERKUT JSL-12000.

Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.

Наносим защитный полироль на автомобиль.

В статье мы рассказываем, как нужно наносить защитный полироль на основе воска карнаубы на кузов автомобиля. Даем видеоурок.

Зачем автомобилю «антидождь»?

В этой статье мы рассказываем, зачем нужен антидождь для автомобильных стекол. Приводим схему его правильного нанесения на лобовое стекло.