05.04.2013

Седан Citroen C4 сошел с конвейера в Калуге

2 апреля 2013-го года на заводе ПСМА Рус в Калуге произошло знаковое событие - торжественный запуск серийного производства нового Citroen C4 седан. Читайте об этом в нашем материале.

Те, кто следят за новостями в автомобильной отрасли, уже успели увидеть достаточно сухие сообщения о запуске производства новой модели Citroen C4 седан. После их прочтения создается впечатление о заурядности произошедшего события. Ну, пустили на заводе еще одну модель, ну и что? Они, на западе, эти модели десятками запускают, и ничего.

Конечно, так скажут только непосвященные, совершенно не знакомые со спецификой любого производства. Однако, по нашему мнению, и в среде профессионалов эта новость заслуживает все же большего внимания, чем ей было уделено.

Давайте оглянемся в наше недалекое прошлое и вспомним дорогой нам АВТОВАЗ. Как приветствовали появление ВАЗ 210915! С какими сложностями ее запускали производство и как ждали появления! Сколько тестировали и отлаживали производство! А тут произошла сравнимая, не побоимся этого слова, победа, про которую вышли лишь скромные заметки.

Для начала посмотрим на особенности Citroen C4 седан

а) это первая модель, которую западный концерн полностью проектирует под российский рынок;

б) этот автомобиль прошел предсерийные испытания в России;

в) эта модель выпускает на нашем российском производстве в Калуге.

Новый Citroen C4 Седан сошел с конвейера в Калуге

Французские седаны Citroen C4, как и их соотечественники в 1812-м, в полной мере ощутили прелести российского климата, которые преподнесла им калужская погода. Однако для пришедших с миром февраль в марте не страшен.

Так что же было сделано до выпуска первого серийного автомобиля, торжественно сошедшего с калужского конвейера завода «ПСМА Рус» 02 апреля 2013 года?

Начнем с денег. Инвестиции в запуск серийного производства Citroen C4 Седан на заводе в Калуге составили около 120 млн. евро, из которых 50 млн. евро пошли на НИОКР и 70 млн. евро были вложены в производство.

Проще говоря, на завод в «ПСМА Рус» докупили оборудования на 70 млн. евро. Уже неплохо.

Чуть подробнее. На производственной линии ПСМА Рус было установлено дополнительное оборудование. Новый Citroen C4 Седан является единственным автомобилем, при производстве которого на заводе в Калуге была применена одна из технических инноваций группы PSA: сварка крыши кузова плазменным методом. Завод «ПСМА Рус» в Калуге является вторым заводом концерна PSA в мире, начавшим использование плазматронов. Получается, что автомобильный завод в Калуге обзавелся с этим проектом уникальным оборудованием, которое будет применяться и на сборке других выпускаемых моделей. А это, напомним, на сегодняшний день еще и седан Peugeot 408, и внедорожник Mitsubishi Outlander нового поколения. С мая 2013 года на этом же оборудовании начнется производство кроссовера Mitsubishi Pajero Spor. Получается, что все автомобили, сходящие с этого конвейера, будут произведены на максимально современном оборудовании.

Специально для модели Citroen C4 Седан был создан экспериментальный цех, где с июня по октябрь 2012 года была произведена опытная серия из 38 автомобилей. То есть завод получил еще и дополнительный цех, на котором можно собирать как экспериментальные модели, так и выпускать мелкие серии автомобилей. Ставим еще одни плюс.

Во время подготовки проекта Citroen C4 Седан на предсерийном производстве были изготовлены более 500 автомобилей. Потребовалось более 800 000 км пробега и совместные усилия всех проектных команд для подтверждения способности завода выпускать качественные автомобили, полностью отвечающие ожиданиям российских потребителей. Получается, что перед выходом на рынок испытатели накатали почти миллион км для того чтобы выявить особенности эксплуатации модели именно в наших российских условиях.

Новый Citroen C4 Седан сошел с конвейера в Калуге

Новенький Citroen C4 Седан знает не понаслышке обо всех особенностях российских дорог. Однако это не помешало ему сохранить элегантность истинного француза.

А что же предусмотрели конструкторы концерна PSA для России?

Для того, чтобы новый Citroen C4 Седан максимально соответствовал российским условиям эксплуатации и ожиданиям клиентов, разработчики предусмотрели:

-        Встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла;

-        Подогрев форсунок омывателя лобового стекла;

-        Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время;

-        Настройки двигателей и коробок передач для более динамичной езды;

-        Увеличенный дорожный просвет - 176 мм;

-        Металлическую защиту картера;

-        Увеличенную емкость бачка стеклоомывателя;

-        Измененный алгоритм работы омывателя для экономии жидкости;

-        Управление подогревом сидений, вынесенное на центральную консоль;

-        Увеличенные воздуховоды печки к ногам задних пассажиров;

-        Полноразмерное запасное колесо.

Также большое внимание было уделено настройкам шасси Citroen C4 Седан, что позволило добиться необходимого баланса управляемости и комфорта на дорогах разного качества.

Автолюбители, круглогодично использующие свой автомобиль, внимательно прочитав список доработок, не могли не отметить, что производитель затронул многие «узкие места», проявляющие себя при зимней эксплуатации машины.

А вот следующие опции уже влияют на безопасность эксплуатации:

Для обеспечения безопасности и удобства всех пассажиров новый Citroen C4 Седан может быть оснащен такими современными технологиями, как:

-        Доступ в салон и запуск двигателя без ключа;

-        Поворотные биксеноновые фары;

-        Навигационная система с голосовыми подсказками на русском языке;

-        Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP);

-        Интеллектуальная система контроля тяги и Антипробуксовочная системой (ASR);

-        Светодиодные фары дневного света (DRL) встроенные в передний бампер;

-        Задние фонари с встроенными световодами.

Новый Citroen C4 Седан сошел с конвейера в Калуге. Багажник Citroen C4 Седан

Не только о безопасности и подготовленности автомобиля к эксплуатации в условиях российских дорог позаботились конструкторы Citroen C4 Седан. Вместительный и продуманный багажник обеспечит комфорт в путешествиях.

Единственное, за что мы бы пожурили производителей, так это за то, что система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) не идет в базовой комплектации Citroen C4 Седан. По статистике европейских страховых компаний наличие этой системы позволяет снизить риск тяжелых травм и смертельных исходов при ДТП на 70%. Но это вопрос больше не производителям, а к законодателям и рынку в целом.

Новый Citroen C4 Седан сошел с конвейера в Калуге.

Первые сошедшие с конвейера седаны Citroen C4 готовы отправиться к своим владельцам.

Что почем?

Согласно официальным данным начальная стоимость нового Citroen C4 Седан с двигателем VTi 115 и механической коробкой переключения передач составляет 579 000 рублей. При этом потребителю будет доступно  три уровня комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive.

Автомобиль с двигателем VTi 120 в сочетании с автоматической КПП представлен в четырех уровнях комплектации: Dynamique, Tendance, Exclusive и Exclusive + , с начальной стоимостью 647 000 рублей.

Citroen C4 Седан с двигателем ТНР 150 с автоматической 6-ти ступенчатой КПП предлагается с тремя уровнями комплектации: Tendance, Exclusive и Exclusive + и начальной стоимостью 763 000 рублей

Гарантия на новый Citroen C4 Седан составляет 3 года или 100 000 км.

 Бернд Шанц - директор по операциям на Украине и в странах СНГ получает в подарок в память о выпуске серийного Citroen C4 Седан калужского производства картину из рук губернатора Калужской области Артамонова А.Д.

Бернд Шанц, директор по операциям на Украине и в странах СНГ, получает в подарок в память о выпуске серийного Citroen C4 Седан калужского производства картину из рук губернатора Калужской области Артамонова А.Д.

Вот как высказывались о Citroen C4 Седан приглашенные гости и сотрудники компании:

Артамонов А.Д., губернатор Калужской области:

«Качественный автомобиль, который будет поставляться в другие страны, в том числе и Европу».

Овсиенко Н.П., заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе:

«Хороший семейный автомобиль, в котором таких «полноценных» людей, как я, пятеро помещается».

Жан - Луи Шамла, директор Citroen в России:

«В течение последних пяти лет с момента создания филиала Citroen в России, мы ежегодно увеличивали продажи и долю рынка. Сегмент «С» один из самых важных в России, в 2012 году он занял 16% рынка и вырос при этом на 11%. Сегодня мы выводим в этот сегмент новый Citroen C4 Седан. Благодаря этому автомобилю мы планируем выйти на новый уровень, увеличив наши продажи на 30% по сравнению с 2012 годом. Мы надеемся, что до конца 2013 года нам удастся реализовать более 13 000 автомобилей. Новый Citroen C4 Седан - это прекрасный автомобиль, сделанный в России и для России. Он красивый, вместительный, качественный, находится в самом популярном сегменте рынка, и предлагается по конкурентоспособной цене».

Историческое событие: для стены истории «Ситроен» отпечатки рук оставляют Жан Луи Шамла - директор Citroen Россия, Артамонов Анатолий Дмитриевич - губернатор Калужской области, Бернд Шанц - директор по операциям на Украине и в странах СНГ и Жан Кристоф Маршаль - директор ПСМА Рус.

Историческое событие: для стены истории «Ситроен» отпечатки рук оставляют Жан Луи Шамла - директор Citroen Россия, Жан Кристоф Маршаль - директор ПСМА Рус, Артамонов Анатолий Дмитриевич - губернатор Калужской области и Бернд Шанц - директор по операциям на Украине и в странах СНГ.

Конвейерная линия ПСМА Рус по сборке Citroen C4 Седан

Об автомобиле мы поговорили. Сейчас приглашаем на небольшую фото экскурсию по производственной линии «ПСМА Рус», с которой сходят новые седаны Citroen C4.

Начинается все с линии сварки, на которую поступают штампованные детали кузова будущего автомобиля.

Линия сварки автомобильного завода ПСМА Рус - установка дверей

Штампованные детали кузовов будущих автомобилей готовы занять свое место в мозаике.

Эта часть линии конвейера «ПСМА Рус» занимает целый цех. На деле - это отдельное производство под той же крышей. Здесь происходит параллельная сборка сразу нескольких узлов кузова - это и сварка, и роботизированная сборка кузова, и «навес» основных частей.

Пост точечной сварки элементов лонжерона нового кузова Citroen C4 Седан на заводе ПСМА Рус.

Пост точечной сварки элементов лонжерона нового кузова Citroen C4 Седан.

Элементы боковых поверхностей кузова Citroen C4 Седан на технологических тележках ожидают подачу на сварочный конвейер.

Элементы боковых поверхностей Citroen C4 Седан на технологических тележках ожидают подачу на сварочный конвейер.

Сварочный робот на автомобильном заводе ПСМА Рус

Сварочный робот. Он полностью автоматизирован и отгорожен прозрачной стеной. Этот очень сложный агрегат имеет внушительные размеры: высота самого высокого промышленного робота на «ПСМА Рус» достигает 5 метров.

Сваренный кузов перед линией крепления навесных деталей готов к дальнейшим этапам создания автомобиля.

Сваренный кузов перед линией крепления навесных деталей готов к дальнейшим этапам создания автомобиля.

Двери, капот и багажник крепятся к кузову Citroen C4 Седан вручную по специальному шаблону.

Двери, капот и багажник крепятся к кузову Citroen C4 Седан вручную по специальному шаблону.

На посту контроля качества кузовной линии рабочие завода «ПСМА Рус» придирчиво изучают собранный «скелет» автомобиля.

На посту контроля качества кузовной линии рабочие завода «ПСМА Рус» придирчиво изучают собранный «скелет» автомобиля.

После сборки, подвешенный на конвейере, кузов Citroen C4 Седан отправляется в цех покраски, откуда «выплывают» корпуса будущих автомобилей, готовые к дальнейшей сборке.

После сборки, подвешенный на конвейере, кузов Citroen C4 Седан отправляется в цех покраски, откуда «выплывают» корпуса будущих автомобилей, готовые к дальнейшей сборке.

В цехе покраски «ПСМА Рус» работает более 100 человек в смену, а он располагается в отдельном здании со специальной технологической средой. После окраски уже готовые кузова «вплывают» в цех сборки на высоте трех метров и попадают на линию сборки салона. И двигаются уже далее по сборочному конвейеру, метр за метром «одевая» на себя недостающие детали.

Citroen C4 Седан надевает очередную «деталь туалета».

Citroen C4 Седан надевает очередную «деталь туалета».

Потолочная линия автомобильного конвейера

Новенькие автомобили, паря под потолком, двигаются дальше.

Последний раз почти готовые автомобили взмывают в небеса на изгибе конвейерной линии, после чего Citroen C4 Седан уже окончательно приземлят, заправят технологическими жидкостями и «обуют» в колеса. После чего, он уже самостоятельно выедет на пост окончательного тестирования.

Седан Citroen C4 сходит с конвейера на автомобильном заводе ПСМА Рус в Калуге

Вот и произошло «рождение» нового седана Citroen C4. Теперь его ждут первые и очень важные «шаги» на пути к любимому хозяину, к которому он попадет уже полностью готовый к «самостоятельной» жизни на непростых российских дорогах.

Алексей Петров, Наталья Парамонова.


Статьи по теме