27.05.2012

Разноцветные шины или зачем нужна полоска из углерода резине Continental

Continental продолжает работать над улучшением рабочих характеристик высокоскоростных шин, изменяя, например, состав резиновой смеси и применяя инновационные решения, такие как центральная полоска из углерода.

От состава резиновой смеси зависят рабочие характеристики шины, ее поведение на различной поверхности дороги и комфорт при движении. Кроме того, резина должна способствовать отводу статического электричества, которое образуется от трения набегающего потока воздуха о кузов автомобиля. Часто для отвода накопленного статического электричества используется сажа, которая является хорошим проводником. Интересно отметить, что черный цвет шин обусловлен именно цветом углерода.

Обязательным компонентом высокоскоростных шин Continental является силика - это кремнийорганическая кислота. Она производится на основе поэтапного замешивания мельчайшего углерода (сажи) мельчайшим песком, образовывая при этом порошок белого цвета. Если же заместить углерод силикой, цвет шины может быть любым.

Резиновая смесь с силикой обладает рядом преимуществ:
- высокие показатели сцепления с мокрой дорогой,
- снижение сопротивления качения (до 20%).

Все это способствует уменьшению расхода топлива и снижают выбросы углекислого газа в атмосферу.

Шины Continental на основе силики обладает улучшенными рабочими характеристиками на заснеженных и обледенелых поверхностях дороги, поскольку использование этого материала позволяет избегать затвердевания резины протектора при низких температурах.

Однако у этого чудо-материала есть и недостатки. Так, электропроводность силики не настолько хороша, как электропроводность сажи, которая способна отводить накопленное статическое электричество без дополнительных усовершенствований протектора. Чтобы решить задачу отвода ненужного электричества, компания Continental ввела в использование центральную полоску из углерода шириной 2-4 мм, которая располагается по всей окружности протектора в зоне экватора. Она более заметна на поверхности крупных блоков и характеризуется иной текстурой и цветом по отношению к остальной части протектора.

Таким образом, центральная полоска из углерода обеспечивает отвод статического электричества, при этом сохраняя все преимущества шин Continental, изготовленных с применением силики.


Статьи по теме