18.04.2013

Электронные гаджеты в автопутешествии

Перед тем как ехать в дальнее путешествие на автомобиле стоит озаботиться выбором автомобильных электронных устройств, которые смогут развлечь пассажиров во время длительного пути и обеспечить безопасность вождения.

В эти дни природа наконец-то перестает пугать нас своими причудами и начинает показывать то, что в народе принято называть «теплыми весенними деньками». После того, как сошел снег, и температурный столбик резко пошел «в рост», владельцы автомобилей начали планировать поездки с целью отдыха и развлечений. К нынешней весне мы пришли с внушительным набором электронных гаджетов, которые способны существенно упростить жизнь автомобилисту и внести некоторое разнообразие в процесс путешествия. Поэтому вместо традиционного сводного обзора однотипных устройств мы решили сделать подборку аппаратов, представляющих те или иные категории полезных портативных гаджетов.

 

Конечно, прежде всего на ум приходит навигатор - сегодня без него даже в пределах города можно почувствовать себя неуютно. Как минимум потому, что навигационные системы поддерживают отображение пробок в реальном времени и выстраивают маршрут с учетом текущей дорожной ситуации. Модели навигаторов с диагональю свыше 5 дюймов одновременно способны выступать в роли медиацентра. Если воспроизведение музыки лучше доверить автомагнитоле, то дисплей навигатора как нельзя лучше развлечет пассажиров показом фильмов. В качестве примера мы взяли модель Prestigio GeoVision 5266BT. Это довольно-таки классический по своим характеристикам навигатор на базе WinCE. Его выделяет наличие двухъядерного процессора с частотой 664 МГц против обыденного одноядерного варианта с пределом в 600 МГц.

 

Следующей в списке идет совсем недавно появившаяся категория гаджетов - беспроводные маршрутизаторы со съемным аккумулятором. Они предназначены для того, чтобы раздавать Интернет по Wi-Fi от подключенного модема 3G. Некоторые модели оснащены аккумулятором, и могут выступить в качестве устройства типа Power bank - для зарядки мобильных аппаратов. Заодно и в качестве беспроводного файл-сервера поработают, если подключить внешний USB-накопитель (или microSD при наличии соответствующего слота). Перечисленные свойства актуальны как по ходу переездов, так и на время «стационарного» нахождения в точке назначения. Долго выбирать кандидатов не пришлось, помимо нескольких моделей Lexand предложения со всеми описанными функциями фактически отсутствуют. Поэтому выбор пал на Lexand LPB-52W.

 

Помимо навигатора, второе по значимости (и по популярности) автомобильное устройство в России - видеорегистратор. В нашем случае помимо съемки в машине предполагается видеозапись за пределами автомобиля. Задачи варьируются от «пешеходных» съемок до возможности применения в качестве экшн-камеры во время экстремальных развлечений - катания на велосипеде, подводного плавания и т.д. К весеннему сезону подпадающую под эти запросы модель выпустил знакомый нам бренд AdvoCam. Новый AdvoCam-FD3 Sport не стал по-настоящему новой моделью, а объединил в себе регистратор AdvoCam-FD3 и набор Action Kit. Последний включает в себя пластиковый гермобокс (погружение под воду на глубину до 20 метров), крепления на руль велосипеда/ мотоцикла/ квадроцикла, а также на шлем. Раньше Action Kit продавался исключительно отдельно и вместе с регистратором стоил бы почти 11 тысяч рублей. Теперь же «полный комплект» из Full HD регистратора и спорт-кронштейнов обойдется в 7 490 рублей.

 

Во время поездки водителя часто может отвлекать телефон, что существенно снижает уровень внимания и повышает риск создания аварийной ситуации. Здесь наилучшим решением будет так называемый спикерфон - компактное беспроводное устройство с динамиком. Гаджет соединяется по Bluetooth со смартфоном и позволяет исключительно голосовыми командами принимать и совершать звонки. Широким ассортиментом таких устройств отечественная розница похвастаться не может. Как следствие выбор после недолгих раздумий пал на продукцию компании Jabra, одного из крупнейших производителей гарнитур и спикерфонов. Модель Jabra Freeway привлекла нас флагманским статусом в линейке автомобильных «аксессуаров» компании.

 

Для максимально комфортного использования спикерфона требуется сопряжение с магнитолой, чтобы во время звонка автоматически приглушалась музыка. Рассматривая Jabra Freeway, мы подразумеваем наличие в автомагнитоле пользователя наличие разъема Hands Free. В противном случае в качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть передовую автомагнитолу с Bluetooth и возможностью либо прямого сопряжения со смартфоном, либо соединения со спикерфоном. Последний вариант кажется излишне сложным и пригодится лишь в случае, если для пользователя критично высокое качество связи спикерфона. Когда речь идет об автомагнитолах, первым на ум приходит Pioneer. Дабы не экономить на сопутствующих музыкальных возможностях, была отобрана модель Pioneer DEH-X5500BT с входом Aux, поддержкой Bluetooth, разъемом USB и CD-декой.

PRESTIGIO GeoVision 5266BT - автомобильный навигатор-медицентр, тест-обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Навигаторы на базе системы WinCE отличаются на удивление консервативным дизайном. Поставщики подобных устройств экспериментируют максимум с блестящими ободками вокруг экрана или корпуса. Также возможны вариации на тему скругления углов торцов. Так и модель PRESTIGIO GeoVision 5266BT всем своим видом намекает, что пришла помогать водителю в навигации, а не участвовать в конкурсе красоты мобильных гаджетов. Как лицевая, так и тыльная стороны ничем не примечательны, разве что глаз «цепляется» за двойную серебристую рамку – вокруг экрана и по контуру обода дисплея.

Для 5-дюймового устройства габариты обыденные: 85х135х12.5 мм. Очевидно, называть модель «супер-тонкой» с позиции Prestigio не слишком уместно. Хотя этот параметр не играет вообще никакой роли для автомобилиста, ведь навигатор постоянно закреплен под стеклом – а не используется «в руках». Весит Prestigio GeoVision 5266BT 180 грамм, сейчас в продаже есть смартфоны которые при меньшей диагонали экрана весят столько же и даже больше. Навигатор не оказывает излишнее давление на держатель. Это довольно важно с учетом шарнирной конструкции кредла, способной разболтаться, в том числе, и из-за веса устройства. Кроме того, оставлять навигатор в припаркованном авто не всегда безопасно, поэтому многие водители уносят его с собой.

Основная часть корпуса автомобильного навигатора PRESTIGIO GeoVision 5266BT закрыта матовым, чуть «бархатистым» на ощупь пластиком. Такое исполнение встречается в некоторых планшетах Prestigio. С одной стороны здесь исключается массовое накапливание следов пальцев, грязи и прочего неприятного налета. С другой – после держания в руках на корпусе могут некоторое время оставаться глубокие темные пятна. Сборка устройства выполнена на крепкую четверку. Негромкие скрипы удалось обнаружить только по центральной части задней крышки, в этом же месте происходило продавливание примерно на миллиметр. По ходу тестирования дребезжаний не выявлено. Это вполне логично, так как половинки корпуса крепко «стянуты» четырьмя винтиками.

На фронтальной стороне клавиш и прочих элементов нет, разве что наклейка с шестью ключевыми характеристиками навигатора. «Тыл» снабжен громким динамиком и даже глазком светодиодной подсветки. Последний в навигаторах встречается нечасто, оправданность использования для нас остается загадкой. Ведь подсветка экрана не требуется даже в темноте – TFT-дисплей сам по себе предполагает свечение с интенсивностью в зависимости от установок яркости. На левом торце расположились все основные разъемы Prestigio GeoVision 5266BT. Это разъем microUSB, аудиовыход 3.5 мм для наушников и слот для карточек памяти microSD. На противоположной стороне внизу находится углубление для хранения стилуса.

Держатель навигатора крепится на вакуумной присоске на лобовое стекло. Как уже было сказано, для регулировки положения навигатора используется шарнирный соединительный элемент. Он достаточно жестко фиксирует позицию устройства и в то же время позволяет быстро менять положение регистратора в зависимости от ситуации.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Конечно же, в навигаторе с WinCE не может быть установлен иной экран, кроме как резистивный. Это создает определенные неудобства тем, кто не знаком с данной технологией и пытается вместо стилуса производить управление касанием пальцев. Покрытие экрана отличается низкой чувствительностью к кожным покровам, зато отлично реагирует на касания, скажем так, твердыми предметами. Поэтому хорошую отзывчивость дисплея можно получить, попросту касаясь его ногтем. Крупные пункты любого меню позволяют не опасаться того, что будет случайно задет нецелевой элемент на экране.

5-дюймовая диагональ экрана Prestigio GeoVision 5266BT – стандартно-оптимальный размер для навигаторов. Разрешение составляет 480 на 272 пикселя. Яркость дисплея высокая, с 350 кд/м2 изображение не «заплывает» бликами от солнца.

Отличительная особенность модели – ее процессор ARM11 последнего поколения. Если традиционно навигаторы обходились «камнями» с частотой 600 МГц, то в Prestigio GeoVision 5266BT показатель повышен до 664 ГГц. К тому же это двухъядерный процессор, что соответствующим образом сказывается на скорости работы аппарата. Оперативная память относится к неизменным параметрам навигаторов под WinCE, тут видим привычные 128 Мб. Для хранения информации предлагается 4 Гб пространства (напоминаю: там есть слот под карты памяти microSD).

Установленные по умолчанию программы включают все требуемые инструменты для раскрытия возможностей WinCE 6.0. Меню предоставляет доступ к видеоплееру, аудиоплееру, просмотрщику фото, а также играм и приложению для чтения файлов TXT. Во всех случаях интерфейс «заточен» под использование в навигаторе. То есть, найти маленькие кнопки не получится.

В Prestigio GeoVision 5266BT реализована функция Hands Free. Навигатор синхронизируется по Bluetooth с телефоном или смартфонов, позволяя принимать и совершать звонки, а также читать/отправлять SMS. Поддерживается адресная книга с выбором контактов для связи.

НАВИГАЦИЯ

За связь со спутниками отвечает быстрый 64-канальный чипсет SIRF Atlas V. После «холодного старта» навигатор всего несколько раз терял связь, что было обусловлено высокой облачностью. В остальное время сигнал принимался без сбоев. В качестве навигационного ПО предустановлен «Навител Навигатор» с картами России и бесплатным обновлением на протяжении двух лет.

В принципе, программа включает весь спектр функционала нынешних программ анвигации. Присутствуют трехмерные карты, автоматическое изменение масштаба карты, предупреждения о камерах ГИБДД и выдача нескольких вариантов маршрута. Прорисовка карты происходит плавно, двухъядерный процессор явно работает совсем не на пределе возможностей. Подключив Prestigio GeoVision 5266BTк телефону по Bluetooth, мы получаем отображение на карте пробок и опцию Навител.SMS для обмена координатами между водителями.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Выпуск бюджетного навигатора с отсутствием критичных проблем – не слишком простая задача, с которой Prestigio успешно справилась. Вдобавок Prestigio GeoVision 5266BT можно отвести к последнему поколению WinCE навигаторов из-за наличия производительного двухъядерного процессора. К дополнительным плюсам модели следует отнести наличие качественного твердого чехла и международную двухлетнюю (против более распространенной однолетней) гарантию.

НЕДОСТАТКИ

Отрицательные моменты модели лежат скорее в плоскости ограничений цены и системы. Возможно, некоторым водителям захочется получить более крупный экран – или опцию воспроизведения HD-видео, а также встроенный модем 3G.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Учитывая, что оснащение машины полным комплектом устройств (регистратор, навигатор и т.д.) может вылиться «в копеечку», Prestigio GeoVision 5266BT выглядит интересным решением за небольшие деньги. В среднем, цена модели колеблется в районе 3 тысяч рублей. За эти деньги мы получаем продукт, способный выполнять все функции, в том числе, и более дорогих аналогов. Вдобавок выполняя роль портативного медиацентра.

Инструкция к автомобильному навигатору Prestigio GeoVision 5266BT

 

Lexand LPB-52W – WI-FI маршрутизатор и резервный аккумулятор, тест-обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Указанная в заголовке характеристика Lexand LPB-52W не отражает обширный функционал разработки. И даже определение «портативный беспроводной маршрутизатор со съемным аккумулятором» на сайте Lexand дает поверхностное представление о возможностях модели. На ее опциях остановимся чуть ниже, пока лишь заметим, что от столь небольшого прямоугольного гаджета никак не ждешь подобной многозадачности. Lexand LPB-52W заключен в корпус с чуть выгнутыми нижней и верхней площадками. Сверху присутствует алюминиевая пластина, хотя она вряд ли несет серьезную защитную функцию. К тому же на поверхности легко оставить небольшие царапины. Поэтому Lexand не зря положила в комплект черных мешочек-чехол.

Роутер неплохо смотрится за счет беспроигрышного сочетания черного со светлыми тонами. Серебристый цвет присутствует на металлической пластине, а также на матовых торцах. Нижняя крышка полностью черная и, к сожалению, весьма маркая. Сборка непосредственно корпуса грешит едва слышимыми поскрипываниями. Если же давить на съемную крышку, прогибов эдак в три миллиметра и скрипа корпуса не избежать. Видимо, Lexand стоило предусмотреть более высокую посадку батареи.

Несмотря на то, что описать принципы работы и управления Lexand LPB-52W в двух словах не получится, в действительности все особенности функционирования модели интуитивны и быстро запоминаются. Кнопка на металлическом покрытии отвечает за отображение заряда батареи. На фотографии видны индикаторы 80%, 50% и 20%. По нажатию на клавишу загорается пара индикаторов, в пределах значений которых находится текущий уровень заряда. Когда зарядка падает ниже отметки в 20%, верхний индикатор с пиктограммой батареи начинает часто мигать. Светодиод со значком беспроводного соединения констатирует работу Lexand LPB-52W как беспроводной точки доступа, неважно – при раздаче Интернета или доступа к внешнему/внутреннему носителю. Значок компьютера слева – индикатор работы порта Ethernet.

Переключатели в Lexand LPB-52W находятся как с левого бока, так и с правого бока. Левый «рычаг» отвечает за включение и выключение устройства. Есть некое промежуточное положение «C», но его назначение для нас осталось загадкой. В инструкции о данном моменте не сказано ни слова. Правый переключатель ставит нас перед выбором – включить работу 3G-модема либо подключенного носителя (флешки или винчестера) или предоставить доступ к установленной в корпусе карте памяти.

Передний торец содержит три разъема – один USB для зарядки подключаемых аппаратов, другой USB для модемов и накопителей. Посередине установлен Ethernet-порт, о его назначении догадаться нетрудно (подключение сетевого кабеля). Тыльная сторона содержит разъем microUSB, он необходим для зарядки самого Lexand LPB-52W. Круглое углубление Reset либо сбрасывает настройки устройства (держать от 8 секунд), либо выключает порт Ethernet (держать 2-4 секунды).

Сняв крышку, обнаруживаем блок аккумулятора на 5200 мАч. Под ним находится информация об IP-адресе маршрутизатора, логине/пароле и MAC-адресе. Но больше всего нас интересует слот для карты памяти microSD. Особой прочностью он не порадовал, конструкция выглядит хлипкой – ножки держателя карточки так и норовят выскочить из пазов. Впрочем, единожды установив карту памяти, об этом недостатке можно забыть.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Первая задача Lexand LPB-52W – это создание беспроводной точки доступа в Интернет от подключенного модема 3G. На данный момент не получится вставить модем в соответствующий разъем и сразу заполучить желанный хотспот. Сначала приходится подключать внешнее устройство (компьютер/ноутбук или смартфон/планшет) к беспроводной сети «LEXAND 3G ROUTER». Затем в браузере следует ввести адрес 192.168.100.1, а в появившихся полях логин/пароль набрать «admin». Открывшееся окно напоминает интерфейс настройки ADSL-модемов.

Продвинутые настройки оставим на рассмотрение пользователей со специфическими требованиями, нас интересует верхняя панель быстрого доступа. Кнопка «3G Setting» дает доступ ко всем необходимым настройкам модема: пароль/логин, адрес APN и другим опциям. В скором времени Lexand должна выпустить обновление прошивки с автоматическим определением модемов и выставлением требуемых параметров. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в равной степени все установки можно производить как с компьютеров, так и мобильных устройств на базе Android или iOS.

По умолчанию точка доступа предлагается в открытом виде. Поэтому будет не лишним выбрать на приведенной панели пункт «Wireless Encryption», указать тип шифрования и установить пароль. В описании Lexand LPB-52W отсутствует ограничение по числу подключаемых устройств. В ходе нашего теста гаджет «раздавал» подключение на нетбук, планшет и смартфон. Никаких проблем не возникало – скорость регулировалась и распределялась в зависимости от нагрузки на сеть того или иного аппарата.

Относительно сфер применения – назначение Lexand LPB-52W видится в сопровождении всевозможных «компанейских» поездок на природу, дачу, в командировку или просто путешествие. То есть, устройство будет полезным для развертывания хот-спота в «полевых» условиях. Причем как по пути в точку назначения, так и непосредственно «на месте».

Вторая ключевая особенность Lexand LPB-52W заключается в формировании опять же беспроводной точки, но уже для доступа к различному контенту. Материал может находиться на карте памяти microSD (в корпусе) или подключаться через порт USB. Одновременно оба источника файлов работать не могут: либо мы обращаемся к карточке, либо взаимодействуем с внешним накопителем. Для управления источником используется переключатель на левом торце Lexand LPB-52W. Положение «3G» - подключенный носитель, а «DHCP» - карта microSD.

Вне зависимости от выбранного источника для доступа к носителю следует подключиться к сети «LEXAND 3G ROUTER», а затем ввести в браузере адрес 192.168.100.1:6060. После этого откроется окно с общей папкой под названием «sda1», в которой и обнаружатся все файлы. Наше тестирование проводилось на смартфоне Highscreen Boost (Android 4.1), модель корректно в потоковом режиме воспроизводила видео вплоть до HD и Full HD. Также не возникло затруднений в открытии различных текстовых документов. Некоторое разочарование ждет разве что меломанов – каждую музыкальную композицию придется запускать отдельно.

В принципе, Lexand LPB-52W вполне можно использовать для централизованного хранения документов – как дома, так и в офисе. После просмотра файлов и внесения правок они сохраняются с изменениями на исходном носителе. Это способно сэкономить деньги на покупку специального сетевого хранилища (NAS).

Последняя передовая «фишка» устройства заключается в возможности одновременной зарядки одного-двух устройств, подключенных через разъемы USB. Поэтому неважно, обладает мобильный гаджет выходом microUSB или miniUSB. О емкости съемного аккумулятора Lexand LPB-52W нетрудно догадаться из названия модели, это 5200 мАч. Практическое испытание показало, что в том числе с энергозатратами на сопровождение процесса подзарядки Lexand LPB-52W смог «оживить» Prestigio MultiPad 7.0 Prime Duo (3200 мАч) и Highscreen Strike (1500 мАч). После этого проверка посредством показателя в прошивке (на стартовой странице показывается точное значение уровня заряда) вывела оставшиеся 5% аккумулятора.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Реализация в одном корпусе аккумулятора для зарядки мобильных устройств; «раздатчика» Интернета от Ethetnet, 3G-модема (и 4G в будущем); мобильный файл-сервер со слотом для карты памяти microSD или подключением по USB флешки/винчестера. Пока в продаже аналогов по набору функционала не видно.

НЕДОСТАТКИ

Непрочная конструкция слота для карты памяти, иногда из-за отходящих контактов содержимое карточки не отображается. Нет возможности одновременно «расшаривать» USB-накопитель и контент карты памяти. Для 3G-модема нужно узнавать и вручную прописывать настройки (будет исправлено в будущем).

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Любопытное и пока обходящееся без конкурентов устройство, вобравшее в себе решение множества мобильных задач. Lexand LPB-52W пригодится в командировках, путешествиях, выездах на дачу/в деревню. Да и в городской черте существует немало вариантов применения аппарата. Если рассматривать опции модели отдельно, у нее, безусловно, найдутся аналоги. Однако когда речь заходит о приставке «беспроводной» (т.е. автономный), Lexand LPB-52W вновь рискует оказаться в приятном одиночестве. Цена устройства – примерно 4 тысячи рублей.

 

AdvoCam-FD3 Sport – универсальный Full HD видеорегистратор, тест-обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Бренд AdvoCam сумел выделиться на российском рынке выпуском трех с виду идентичных регистраторов, которые различались ценой и определенными особенностями. Модели объединяло то, что к ним можно было докупить специальным комплект спортивных креплений Action Kit. Этот набор включает гермобокс, крепления на руль велосипедов и мотоциклов, а также крепление на гладкие поверхности вроде шлема. Модель AdvoCam-FD3 Sport по-настоящему новой назвать сложно. Это своеобразное «золотое издание», объединившее в одной коробке регистратор AdvoCam-FD3 и аксессуары Action Kit.

Конструкционные изменения регистратор AdvoCam-FD3 Sport в сравнении с «оригиналом» не затронули. Перед нами все тот же матовый корпус, способный негромко похрустывать при сильном сжатии. Впрочем, проверка регистратора в «боевых» условиях показала отсутствие оснований для опасения в хрупкости устройства. AdvoCam-FD3 Sport пережил кросс по пересеченной местности как на машине, так и на велосипеде, а затем был опробован дружественной нам группой бейс-джамперов на юго-востоке Москвы. В результате регистратор сохранил первозданный вид, подтвердив приспособленность к целевому использованию в экстремальных развлечениях.

Запутаться в управлении видеорегистратора AdvoCam-FD3 Sport не получится – рекорд количества кнопок на корпусе AdvoCam-FD4 Profi сложно перекрыть. Итак, на лицевой стороне вверху видим 1.5-дюймовый дисплей, а прямо под ним подобие джойстика с центральной кнопкой «ОК». Вверху справа и слева соответственно выделены круглые клавиши меню (вход/выход) и интерфейса просмотра видео. Над экраном располагаются индикаторы состояния и питания. По правому торцу видим слот для карты памяти microSD, углубление «Reset», кнопку принудительного старта записи и переключатель «VOL». От последнего зависит, придется водителю каждый раз вручную запускать запись или съемка будет стартовать при заведенном двигателе. То есть, едва регистратор уловит шум больше 65 Дб. На левом торце виднеется аудио-видеовыход, переключатель питания, порт miniUSB, выход HDMI и отверстие для шнурка.

Отдельного внимания заслуживает комплектация. Набору регистратора AdvoCam-FD3 Sport даже без Action Kit позавидует любой регистратор. В коробке были найдены: беспроводной пульт управления, чехол на пояс, держатели на торпедо и лобовое стекло, зарядка от прикуривателя, клипса на одежду, шнурок на руку, карта microSD на 4 Гб, кабели AV и miniUSB, а также адаптер для зарядки от обычной розетки 220 В. Также были найдены диск и инструкция. Перечислять составляющие под грифом Action Kit не будем – они приведены в начале описания модели.

Крепление на торпедо оказалось не слишком устойчивым, поэтому при использовании в автомобиле мы предпочли взять держатель на стекло. Рациональная особенность кронштейна заключается в наличии шарнирного механизма. Поэтому положение универсального регистратора AdvoCam-FD3 Sport регулируется предельно гибко, без необходимости прибегать к манипуляциям с соединительными элементами. Спортивные держатели затруднений в установке не вызвали, некие непредвиденные недостатки также не обнаружились. В полной мере не был протестирован только гермобокс. В отсутствие дайверов среди знакомых было принято решение о «веревочном» погружении AdvoCam-FD3 Sport в Москву-реку на глубину в пять метров. Испытание прошло успешно, подтвердив надежность гермобокса.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В отличие от основной массы «обычных» регистраторов ценой более 4 тысяч рублей, видеорегистратор AdvoCam-FD3 Sport лишен популярных ныне особенностей вроде акселерометра и G-сенсора. Для кого-то это минус, но, с другой стороны, отсутствие дополнительных функций значительно упрощает процесс эксплуатации модели. Кроме того, автомобилисту не придется устанавливать на компьютере специальные программы для просмотра записанных файлов.

Как мы уже сказали, старт записи происходит двумя путями. Либо мы сами нажимаем соответствующую кнопку на корпусе, либо регистратор реагирует на любой шум выше 65 Дб. Это уровень, соответствующий холостым оборотам двигателям. Проще говоря, стоит нам завести машину, как AdvoCam-FD3 Sport начинает съемку.

Настроек регистратора совсем немного – 11 пунктов. Из них самые примечательные заключаются во включении/выключении циклической записи и автоматическом отключении регистратора спустя установленный срок (2-10 минут). Опции видесъемки уместились всего в двух пунктах: разрешение съемки и тип записи (без/ с / только звук). В режиме просмотра записанных роликов допускается установка защиты от стирания в процессе циклической записи, своеобразная ручная альтернатива акселерометра. Сейчас производители для большего удобства предпочитают «вешать» данную функцию на отдельную кнопку на корпусе. Причем даже при наличии G-сенсора.

Учитывая, что AdvoCam-FD3 Sport предполагает длительное использования без питания от бортовой сети машины, отдельно стоит остановиться на аккумуляторе. Обычно батарея регистратора позволяет продолжать запись от получаса до полутора часов. Здесь же автономность составляет порядка 4 часов – проверка показала, что реальное время соответствует заявленному AdvoCam.

ВИДЕО

Для съемки в видеорегистраторе AdvoCam-FD3 Sport используется 5-мегапиксельная камера. Углы обзора по диагонали – практически максимально возможные 160 градусов. Поэтому камера способна захватывать 5 условных полос прямо перед капотом. Гораздо интереснее то, что, несмотря на высокий показатель, эффект «рыбьего глаза» отсутствует. Всего доступно четыре варианта разрешения: SPORT - 1920 х 1080 точек, 12 Mbit; Full HD – 1920 х 1080 точек, 6 Mbit; HD – 1280 х 720 точек, 4 Mbit; и CCTV – 1280 х 720p, до 2 Mbit.

Как нетрудно догадаться, наилучшее качество достигается в режиме SPORT. Это вызвано тем, что записи активного отдыха, спорта и экстремальных увлечений могут использоваться для создания видеофильмов и клипов. Поэтому особая экономия памяти не требуется. В то же время оптимальным для автомобиля можно считать вариант Full HD. При этом вполне хватит даже прилагаемой карточки на 4 Гб. Циклический режим съемки (запись новых роликов поверх старых при дефиците места) означает, что последние важные записи в любом случае сохранятся на карте памяти.

Запись ведется нарезками по 15 минут, иных вариантов не предусмотрено. Файлы сохраняются по стандарту Н.264 в формате MOV, что оптимально по соотношению качества и объема файла для 720p и 1080p. Непосредственно уровень «дорожных» съемок обошелся без существенных огрехов. Регистратор хорошо справился с записью в пасмурные и облачные дни. В темное время суток дальность видимости номеров машин снижается с 15-18 метров примерно до 5-8.

Остановимся подробнее на режиме CCTV. Его наличие согласуется с тем, что команда AdvoCam состоит из специалистов с большим опытом в сфере систем охранного видеонаблюдения. Так вот, в режиме CCTV регистратор фактически превращается в недорогую систему слежения. При этом за счет частоты в 6 к/с на карту памяти 32 Гб вмещается до 14 суток съемки. Для управления подвешенным под потолок регистратором прилагается беспроводной пульт, работающий на дистанции до 5 метров. Кодировка сигнала выполнена таким образом, что пульт способен взаимодействовать только с одним конкретным регистратором. На пульте расположено три кнопки: запись, мгновенное фото и остановка съемки.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Широкая комплектация, даже без учета спортивных креплений. Полный набор держателей для экстремальной съемки. Карта памяти в комплекте. Специальный режим для съемки спортивных событий, в том числе дайвинга. Простота в управлении. Емкая батарея. Хорошая съемка в роли непосредственно регистратора.

НЕДОСТАТКИ

Малое количество настроек, нет акселерометра и модуля GPS, в комплекте отсутствует кабель HDMI.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Интересный продукт, для которого сложно найти аналоги. В совокупности автомобильный видеорегистратор AdvoCam-FD3 Sport выглядит одним из лучших предложений в нише регистраторов спортивной направленности. Тем более интересно, что покупка AdvoCam-FD3 и Action Kit по отдельности обойдется гораздо дороже. Цена AdvoCam-FD3 Sport составляет 7490 рублей.

Запись автомобильного / универсального Full HD видеорегистратора AdvoCam-FD3 Sport, день

Запись автомобильного / универсального Full HD видеорегистратора AdvoCam-FD3 Sport в режиме SPORT, день

Запись автомобильного / универсального Full HD видеорегистратора AdvoCam-FD3 Sport, ночь

Инструкция к автомобильному / универсальному Full HD видеорегистратору AdvoCam-FD3 Sport

 

   

Jabra Freeway – спикерфон для автомобиля, тест-обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Самое главное преимущество системы «свободные руки» Jabra Freeway – простота инсталляции. Настроил дома, после чего отнес в автомобиль и закрепил на козырьке. При этом на второй план отходит то, что рассматриваемый спикерфон отличается достаточно большими в сравнении с «коллегами» габаритами. Впрочем, на деле никаких неудобств это не доставляет, так как устройство «распределяется» по солнцезащитному козырьку своими 100х120х20 мм. Спикерфон цепляется за козырек съемной скобой. Если убрать этот элемент, Jabra Freeway можно использовать, положив на плоскую поверхность. Видимо, в первую очередь с этим расчетом присутствует пара резиновых ножек. Крепление выполнено таким образом, что спикерфон пригоден к использованию с любыми моделями машин. Все, что нужно – пространство козырька как минимум в ширину самого аппарата.

Корпус выполнен из приятного на ощупь пластика с чуть шероховатой поверхностью. Подобный пластик мы встречали в совсем недавно рассмотренном планшете Prestigio MultiPad 10.1 Ultimate 3G. Причем плюсы и минусы наблюдаются все те же. Из положительного – отсутствие возможности «заляпать» покрытие. Из отрицательного – от пальцев могут оставаться следы в видео окружностей глубокого черного цвета.

На лицевой стороне сосредоточены все основные управляющие элементы. Верхняя широкая кнопка на самом деле включает целых три клавиши. Основное пространство отдано под кнопку принятия или сброса/завершения вызова. По бокам внизу находятся клавиши активации FM-режима и элемент активации голосового набора. Внизу виднеется еще сплошная полоска с клавишами управления громкостью вплоть до полного выключения звука.

Между верхней и нижней кнопкой матерчатой сеткой забрано целых три динамика, что намекает на серьезные способности Jabra Freeway по части громкости и качества звука. Не лишний момент с учетом того, что спикерфон может использоваться для воспроизведения музыки с телефона. Для каждой функции отведена достаточно большая активная область, ход кнопок небольшой и четкий.

По правой стороне находится переключатель питания и разъем microUSB. Последний используется исключительно для подзарядки устройства.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В системе «Hands Free» Jabra Freeway задействован G-сенсор, поэтому спикерфон способен автоматически включаться, как только автомобиль трогается. Также устройство само выключается, когда теряет связь с телефоном. Наши замеры показали, что «коннект» поддерживается на расстоянии до 10 метров. Кстати, будучи единожды подключенным к телефону, в дальнейшем связь будет восстанавливаться без дополнительных манипуляций. При первом использовании процесс сопровождается голосовыми подсказками. Всего поддерживается максимум два одновременно подключенных активных телефона.

Теперь остановимся на крайне неоднозначном моменте устройства. По неизвестной причине Jabra подготовила для аппарата русскоязычную прошивку. Однако это не затронуло голосовые команды. Для того чтобы голосом совершать и принимать звонки, нужно устанавливать английскую прошивку и запомнить пару-тройку слов на иностранном языке. Если данная особенность вас не смутила, вы сможете голосом задавать набор номера последнего абонента, с которым вы разговаривали. В противном случае придется воспользоваться кнопочным управлением. Озвучивание абонентов с кириллическими символами оставило удручающее впечатление.

Список голосовых команд по-хорошему удивил разнообразием, например, можно назначить сопряжение с новым устройством, спросить уровень батареи телефона. Воспроизведение музыки сопровождается и вовсе полным перечнем необходимых команд управления. Для того, чтобы вывести звук на аудиосистему автомобиля, используется FM-трансмиттер. Нажимаем кнопку FM на корпусе спикерфона, затем клавишей VOL+ ищем требуемую частоту.

Однако система «свободные руки» Jabra Freeway удалось на «отлично» справиться с задачей, которая не под силу множеству «ушных» модификаций Bluetooth-гарнитур. Модель смогла обеспечивать качество речи водителя, практически идентичное таковой при звонке с телефона. Причем, несмотря на то, что спикерфон находился выше уровня головы, нам не приходилось хотя бы немного напрягать голос «сверх обычного». Личное прослушивание абонентов, звонивших через Jabra Freeway, подтвердило передачу громкой и разборчивой речи, без паразитных шумов и помех. Причем вне зависимости от того, ехала машина со скоростью 60 км/ч или 90 км/ч.

Последний по списку, но не по важности пункт в тестировании спикерфона – автономность. Все-таки прикуриватель обычно занят регистратором, да и скрывать еще один провод под обшивкой вряд ли кому-то захочется. Официально устройство работает до 14 часов в режиме разговора и до 40 дней в режиме ожидания. В нашем случае за две недели поездок в среднем разговоры ежедневно уходило по 20-30 минут. В сумме получилось почти 5 часов, то есть примерно треть заряда. Даже с учетом режима ожидания следующая подзарядка явно состоялась бы как минимум через три недели.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Продуманное кнопочное управление. Множество голосовых команд. Отличное качество передачи речи пользователя – и озвучивания второго абонента. Автономная работа свыше полумесяца. Функционирование в качестве «колонки» для воспроизведения музыки сопряженного устройства. Поддержка функции FM-трансмиттера

НЕДОСТАТКИ

Необходимость установки англоязычной прошивки для использования голосовых команд.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Устройство Hands Free, которому в своей категории сложно найти соперников по качеству передачи и воспроизведения голоса при звонках. В Jabra Freeway друг другу противоречат два фундаментальных момента. С одной стороны модель замечательно справляется с голосовыми функциями в и целом достаточно удобно в управлении. С другой – для полноценной реализации основополагающей задачи «безруких» команд придется освоить несколько слов на иностранном языке. За Jabra Freeway придется выложить порядка 3 тысяч рублей.

Инструкция к автомобильному спикерфону (система Hands Free) Jabra Freeway

 

Pioneer DEH-X5500BT – автомобильный CD-ресивер с поддержкой Bluetooth, тест-обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Рассматриваемая модель автомагнитолы появилась под конец прошлого года и вошла в тройку новых мультиформатных CD-ресиверов Pioneer с множеством примечательных возможностей. Среди них – функция MIXTRAX и наличие Bluetooth с возможностью сопряжения с устройствами на базе системы Android. В том числе и по последней причине, дабы водитель шагал (то есть, ехал) в ногу со временем, наш выбор пал на данное головное устройство. Также необходимо отметить, что головное устройство работает и со сжатыми форматами аудио MP3, WMA, WAV.

УСТАНОВКА

Pioneer DEH-X5500BT относится к магнитолам типоразмера 1 DIN. Из разъемов присутствует аналоговых вход Aux, причем наличие подсветки упрощает задачу подключения в темное время суток. Также в распоряжении пользователя высоковольтный выход, интерфейс управления iPod (кабель предлагается отдельно) и два выхода типа RCA. Сабвуфер, конечно же, подключается напрямую. Универсальность Pioneer DEH-X5500BT органично дополняет разъем USB на передней панели, к ней допускается подключение как флеш-накопителей, так и внешних винчестеров.

Головное устройство оснащено мощным усилителем построенный на MOSFET-каскадах, обеспечивает безупречный звук мощностью 4 x 50 Вт. При этом в арсенале у пользователя есть два линейных выхода которые можно использовать для расширения системы и добавления внешних усилителей.

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Интерфейс Pioneer DEH-X5500BT предлагается в русском и английском вариантах. Причем выбрав русский язык, вы все равно получите смесь «диалектов». Возможно, некоторым пользователям в силу особенностей отображения кириллицы исключительно англоязычный интерфейс будет даже удобнее.

Принципиально расположение элементов управления на панели не изменилось в сравнении с моделями магнитол Pioneer, которые мы рассматривали еще в 2010 году. Разница кроется в мелочах вроде клавиши MIX для включения «музыкальной подсветки» или кнопки сброса/принятия вызова сопряженного телефона. Кнопка расположена слева от круглого контроллера. Поэтому для праворульных машин Pioneer DEH-X5500BT вряд ли станет оправданным выбором.

Конечно, в первую очередь мы ознакомились с пунктом «Подсветка», в котором отдельно предлагается выбрать цвета для кнопок и дисплея. Вариантов множество, причем предлагаются даже по нескольку оттенков «базовых» цветов. Здесь же остановимся на одной из составляющих функции MIXTRAX. Сама по себе эта особенность превращает магнитолу в автомобильного диджея, а набор треков – в настоящий музыкальный сет. Световые эффекты выступают в роли одной из составляющих технологии.

Для включения MIXTRAX следует нажать кнопку MIX на панели. Затем во время воспроизведения музыки будет работать цветовая пульсация. Допускается применение эффекта на всю фронтальную область или только кнопки. Возможна установка цветовой заставки, когда пульсация зависит от уровня громкости трека или уровня низких частот. Еще есть три рандомных вариации с произвольным выбором цвета.

НАСТРОЙКИ ЗВУЧАНИЯ:

Если полезность подсветки в рамках MIXTRAX весьма сомнительна, то тройка других подпунктов гораздо более интересна. Начнемс режима кратковременного воспроизведения. В нем можно установить длительность, с которой будет проигрываться каждый трек: 1, 1.5, 2, 2.5 или 3 минуты. По истечении времени происходит автоматическое переключение на следующую композицию. Вероятно, эта опция будет полезна любителям инструментальной музыки разных направлений.

Далее идет подборка MIXTRAX из четырех вариаций переходов между треками и шести звуковых эффектов. Они автоматически добавляются между песнями и призваны создавать ощущение микширования композиций вручную. Поэтому фраза «устроить дискотеку»

Для управления звуком реализованы фильтры низких и высоких частот. Графический эквалайзер исполнен в 5- полосном виде плюс набор пресетов. Хотелось бы посетовать на особенность, скорее подходящую предыдущему подпункту: из-за мелких кнопок переключать композиции не слишком удобно.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Автомобильный CD-рессивер Pioneer DEH-X5500BT в первую очередь следует рекомендовать любителям музыки с преобладанием низких частот. Небольшой избыток, но, в то же время, передача звука с практически «мониторной» детальностью понравится приверженцам танцевальных направлений. Средние и высокие частоты прослушиваются хорошо, но им немного не хватает детальности. Впрочем, если до покупки Pioneer DEH-X5500BT вы «общались» лишь с недорогими магнитолами, звучание данной модели запомнится вам исключительно с положительной стороны.

ПРОИГРЫВАТЕЛЬ И ЦИФРОВЫЕ НОСИТЕЛИ

В этом разделе мы традиционно проверяем противоударную стойкость моделей. В сравнении с побывавшими в наших руках прошлыми магнитолами Pioneer модель DEH-X5500BT не слишком выделяется. Прерывания воспроизведения были замечены лишь на существенных ухабах, «умеренное» бездорожье никак не сказывается на проигрывании файлов. Задержек в считывании треков и переключении между ними нет.

По описанию Pioneer DEH-X5500BT нетрудно догадаться обо всех возможных источниках музыки в автомагнитоле. К таковым относятся диски CD, USB-накопители, iPod или любой смартфон/планшет с Android. На сайте Pioneer было указано, что «реализована поддержка Android версии 2.3 и предыдущих версий», поэтому опасения вызывало взаимодействие с Android 4.0 и выше. Однако все тот же Highscreen Boost с Android 4.1 прошел процесс быстрого подключения и «встал на раздачу» своей музыкальной коллекции.

ТЮНЕР

Поддерживаются диапазоны частот FM, MW и LW, присутствует адаптивный RDS-декодер. Автоматически производится поиск частот и запоминание станций с лучшим приемом.

ФУНКЦИИ Hands Free

Поддержка Bluetooth означает возможность подключения смартфона для организации принципа Hands Free. Хотя в действительности о полной свободе рук речь не идет. Водителю нужно вручную подтверждать нажатием клавиши приятие звонка и его завершение. При входящем вызове на панели отображается номер абонента. Качество связи среднее, в «обоих направлениях». После знакомства с Jabra Freeway это было особенно заметно. В то же время нельзя сказать, что уровень звука неудовлетворительный.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сопряжение со смартфонами на Android, широкие возможности настройки процесса воспроизведения и непосредственно звука, множество вариантов носителей композиций, достойное качество воспроизведения музыки.

НЕДОСТАТКИ

Пульсирующая подсветка отвлекает во время движении, диммер лишь незначительно снижает яркость, маленькие кнопки переключения треков.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если вы не рассматриваете вариант приобретения головной системы с дисплеем, Pioneer DEH-X5500BT обеспечив все актуальные ныне способы «излечения звука». По итогу модель вряд ли можно назвать полноценной заменой спикерфона, в остальных вопросах автомагнитола избежала критичных замечаний. Примерно за 4 тысячи рублей это определенно интересное предложение.

Инструкция пользователя к автомобильному CD-ресиверу с поддержкой Bluetooth Pioneer DEH-X5500BT

Инструкция по установке к автомобильному CD-ресиверу с поддержкой Bluetooth Pioneer DEH-X5500BT

 



Статьи по теме