10.08.2010

Реагент LIQUI MOLY AdBlue сделает выхлоп чиcтым

Компания LIQUI MOLY начала поставки на Российский рынок реагента LIQUI MOLY AdBlue предназначенного для заправки коммерческого автотранспорта, грузовиков и автобусов оснащенных системой избирательной каталитической нейтрализации SCR.

Компания LIQUI MOLY начала поставки на Российский рынок реагента LIQUI MOLY AdBlue предназначенного для заправки коммерческого автотранспорта, грузовиков и автобусов оснащенных системой избирательной каталитической нейтрализации SCR.

 

В 2005-2006 гг. в Европе ввели новые экологические нормы по токсичности отработанных газов «Евро-4», а в 2008-2009 гг. - «Евро-5». Подобное ужесточение поставило перед конструкторскими бюро автопроизводителей новые жесткие рамки, которые особенно сказались на коммерческом автотранспорте, грузовиках и автобусах.

Одной из технологий, разработанных для улучшения экологических показателей, была система SCR (Selective Catalytic Reduction) - избирательная каталитическая нейтрализация. Чтобы уяснить, что это означает, необходимо вспомнить о главных врагах экологии при работе дизельного двигателя - окислах азота и частицах сажи. До сих пор любые технологии, повышающие экологичность двигателя и снижающие содержание окислов азота, приводили к повышению расхода топлива и увеличению выбросов сажи. Использование же технологии SCR позволяет бороться с обоими напастями одновременно.

 

Как работает технология SCR

В автомобилях, работающих на технологии SCR, помимо основного бака для дизельного топлива имеется специальный бак для реагента AdBlue. Основные части системы SCR: бак с реагентом AdBlue, установленный рядом со стандартным баком для дизельного топлива, насос для реагента, форсунка-дозатор и каталитический нейтрализатор SCR. Таким образом в работе системы не задействуется двигатель как таковой, и она не снижает мощность двигателя, а вот токсичность выхлопа при этом значительно уменьшается.

Реагент AdBlue - зарегистрированная торговая марка продукта AUS 32, авторские права на него принадлежат Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA). Продукт представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях.

Схема работы технологии SCR

Схема работы технологии SCR
Как работает реагент AdBlue

AdBlue состоит из аммиачного реагента - нитрата аммония и воды. Тепло в выпускной системе превращает нитрат аммония в аммиак (NH3) и углекислоту (CO2). Именно аммиак является активным веществом и основным компонентом постоянного процесса, происходящего в каталитическом нейтрализаторе системы SCR. В последующем химико-каталитическом процессе окись азота (NOx) превращается в газообразный азот (N2) и водяной пар (H2O). Газообразный азот является естественной составляющей воздуха, которым мы дышим. Все имеющиеся остатки аммиака удаляются во встроенном очистном каталитическом нейтрализаторе.

Внедрение системы SCR привело к тому, что использование AdBlue стало обязательным в европейских и американских автомобилях, выпущенных после 2006 года. При этом необходимо помнить, что при движении автомобиля реагент расходуется постоянно. По общим оценкам, реагента уходит 4-6% от объема израсходованного дизельного топлива.

В целом можно отметить, что автомобиль с системой SCR на борту в повседневном использовании не отличается от автомобилей, которые отвечают нормам «Евро-3». Какого-либо дополнительного ухода компоненты системы SCR (катализатор, дозировочное устройство или бак) не требуют. Наряду с экономичностью технология SCR обладает также тем преимуществом, что может использоваться вне зависимости от наличия дизельного топлива с низким содержанием серы.

 

Где в России взять реагент AdBlue?

После введения новых стандартов и разработки технологии SCR в Европе и Америке стали развиваться программы создания единых заправок, где водители смогли бы залить солярку и необходимое количество реагента. Пилотные заправочные станции фирмы TOTAL уже открыты, другие строятся. Однако это пока планы на будущее. Российская реальность же такова, что сложно найти даже качественную солярку, а не только специализированный реагент. Понимая потребности рынка, а также учитывая рост парка современных грузовых автомобилей, компания LIQUI MOLY представила на российском рынке новый продукт - LIQUI MOLY AdBlue.

Жидкость LIQUI MOLY AdBlue изготовлена в строгом соответствии со всеми требованиями и предлагается в канистрах по 20 и 200 литров.

 


Статьи по теме