09.04.2014

Новый 9-ступенчатый автомат Mercedes-Benz 9G-Tronic

Главная задача нового автомата – совместить динамику, экологию и экономичность.

На рубеже 90-х, когда в нашу страну массового стали привозить иномарки, за редким исключением, считалось, что автоматическая коробка передач – конструкция, далекая от совершенства. В кругу тех, кто в теме царило мнение: настоящий профессионал ездит на «ручке». Подобное отношение во многом складывалось за счет подпорченного здоровья экземпляров со вторичного рынка и конструктивного несовершенстваагрегатов тех лет.

Авторитет автоматической трансмиссии начал всерьез укрепляться в России с обновлением автопарка и развитием самого агрегата. Со временем автомобили с автоматом стали доступны и на первичном рынке, а сами коробки из четырехступенчатых превратились в пяти, благодаря чему логика их работы повысилась на порядок.

Массовое появление шестиступенчатых автоматов случилось в условиях конкуренции с бесступенчатыми вариаторами CVT и роботизированными коробками с одним или двумя сцеплениями. Именно тогда отношение к традиционным автоматам с гидротрансформатором изменилось коренным образом. Подозрения иссякли. Автоматическая коробка стала восприниматься неоспоримым плюсом. Хотя в отношении роботов и вариаторов недоверие сохранилось.

Европа сошла с ума. Неоспоримая черта Запада XXI века – экология. Она во многом диктует тенденции современного автомобилестроения. Машина нашего времени должна непременного соответствовать экологическим нормам Евро-5, Евро-6, расходовать минимум топлива и практически не выбрасывать в атмосферу CO2.

Один из путей достижения этих целей – многоступенчатые коробки передач. Новая эра – девятиступенчатый автомат. Первым, кто всерьез заявил об этом стал немецкий производитель комплектующих ZF, который вместе с инженерной командой Jaguar Land Roverв 2013 году примерилна Range Rover Evoque девятиступенчатый агрегат. Теперь эстафетную палочку перенял Mercedes-Benz, сообщивший недавно о скором запуске в серию трансмиссии 9G-TRONIC, которая раньше всего будет доступна на дизельном E350 CDIBluTEC, а позже распространиться и на остальной «алфавит» марки.

Главная задача нового автомата – совместить динамику, экологию и экономичность. Инженеры всеми силами стремились достичь поставленной цели. Согласно правилам NEFZ (новому европейскому ездовому циклу) E350 CDIBluTECв кузове седан с таким автоматом ест 5.3 литра солярки на 100 км. КПД новой коробки составляет невероятную цифру – 92% (для сравнения этот показатель у 7G-TRONIC составлял 85%), а диапазон передаточных отношений – 9,15. Благодаря этому частота вращения коленвала ощутимо снижается на высоких передачах и скоростях из-за чего улучшается не только экономичность, но и уровень комфорта, что для марки не менее важно, чем низкий расход. На языке обывателей это значит, что при скорости 120 км/ч на девятой передаче частота оборотов будет составлять 1350 об/мин.

Важное требование к инженерам в работе над агрегатом – упаковать изделие в заданные размерные и весовые параметры. В Мерседесе это назвали «Компактные облегченные конструкции».Несмотря на добавление двух передач и возрастание максимального передаваемого крутящего момента до 1000 Нм, новая коробка передач занимает столь же мало места, что и ее предшественница, и обладает при этом меньшей массой. Принцип двухсекционного картера был сохранен: корпус гидротрансформатора изготовлен из легкого алюминия, а картер коробки передач с оптимизированной по массе масляной ванной из легкого алюминия, а картер коробки передач с оптимизированной по массе масляной ванной из полимеров выполняется из еще более легкого магниевого сплава.

И этими подробностями не ограничиваются технические нюансы 9G-TRONIC. Хотя эта информация больше всего интереса инженерам с конкурирующих компаний. Ее актуальность не столь очевидна даже для сервисменов из дилерских центров, не говоря уже о солидных клиентах марки.

Текст: Роман Харитонов


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Новый каталог свечей DENSO

Компания DENSO выпустила новый каталог свечей зажигания специально для российских клиентов.

Картинка


Daimler и Bosch будут совместно производить электродвигатели

Подписано соглашение об учреждении совместного предприятия по разработке, производству и продаже электроприводов для электромобилей — общества с ограниченной ответственностью EM-motive

Картинка


АвтоВАЗ улучшит Ниву

В распоряжении издания Автосреда появилась информация о том, что АвтоВАЗ улучшит Lada 4x4 по 10 показателям. Первый пакет изменений в легендарной Ниве появится уже в апреле.

Картинка


Технологии Delphi шагают в будущее

В рамках проведения мотор-шоу IAA во Франкфурте автопроизводители представили свои новейшие модели, многие из которых оснащены устройствами компании Delphi, делающими автомобили безопаснее и экологичнее, при этом позволяя пассажирам всегда оставаться на связи с окружающим миром.

Картинка


Bosch – он и в Китае Bosch

Победители среди российских дилеров Bosch посетили новый завод компании по производству автозапчастей в Китае.

Картинка


Новое поколение фильтров Flexline от MANN-FILTER

Немецкий концерн MANN+HUMMEL, производитель фильтров MANN-FILTER, представил новое поколение компактных воздушных фильтров Flexline для современных автомобилей.

Bonanza представила новинки Car Audio 2019 года

Bonanza провела тренинг-семинар для специалистов установочных студий где рассказала о новинках Car Audio рынка. Специалисты по продвижения продукта объяснили главные особенности и последние новинки.

Как проверить моторное масло на подделку не отходя от кассы

Новая технология защиты Mobil позволяет самостоятельно проверять моторные масла на подлинность с помощью смартфона или компьютера в любой момент.

Холодно, но не скользко

Как новые шинные технологии делают нашу жизнь безопаснее? Подробные ответы на важные вопросы дает эксперт концерна Continental.

Тестируем видеорегистратор с Wi-Fi - Intego VX-510WF

Мы все привыкли, что видеорегистратору нужен дисплей. А зачем? Ведь можно использовать просто смартфон. Достаточно соединить их по сет Wi Fi. Именно так и работает новая модель Intego VX-510WF.

Тестируем Playme Silent 2 –сигнатурный радар-детектор с GPS

Радар-детектор Pleyme Silent 2 - новая модель, созданная по сигнатурной технологии. При этом, дополнительно, в нем используется и GPS информер, сообщающий о приближении к известным камерам контроля скорости.

Тестируем JVC KW-M540BT – автомобильный мультимедиа ресивер с Bluetooth

С каждым годом открывается все больше возможностей по соединению различных устройств. Мультимедийный ресивер JVC KW-M540BT интересен новыми возможностями интеграции со смартфоном. Например, на нем можно просматривать ролики из YouTube. Подробнее читайте в тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.