15.08.2013

Peugeot 408: зачем нужны автомарафоны и автопробеги?

Попробуем найти ответ, проехав вместе с Марафоном Peugeot 408 по Восточной Сибири и Кузбассу.

Французская марка Peugeot с завидной регулярностью проводит в нашей стране автопробеги. Зачем это нужно концерну? Что хочет доказать именитый и очень претенциозный автоконцерн, который славится не только смелым и свежим взглядом на дизайн, но и нестандартным подходом к продвижению автомобилей своей марки - достаточно вспомнить культовый триквел «Такси».

Наверное, столетия бытия фамильным концерном накладывают свой неповторимый отпечаток на все. Основательность, любовь к долгосрочным перспективам и надежности, приверженность традициям и поиски нового.

Но все же. Почему именно автопробеги? Как автопробеги влияют на продажи автомобилей? Или это просто способ показать автомобильным журналистам свою собственную страну?

Ответ на этот вопрос сложный: автопробеги Peugeot всегда отличаются амбициозностью. Так, в 2010-м это был пробег десяти новеньких Peugeot 308 длиною 12 тысяч километров по маршруту Москва - Иркутск - Москва. Он ознаменовал собой начало сборки седана С-класса на Калужском заводе концерна PSMA Рус. Тогда французская марка показывала приспособленность своих автомобилей к нашим дорогам, доказывая, что ее усилия по адаптации авто к российским реалиям нужны покупателям. И еще ей надо было доказать, что полный привод - вовсе необязательная черта автомобиля, приспособленного для российских дорог. Это компании удалось вполне.

Сегодня в, казалось бы, незыблемой вотчине «правильных» подержанных «японцев» - Сибири - уже полно «французов». Так, прошло всего три года, а по Восточному Парижу - Иркутску (так город часто называли до Революции) - «бегают» как легковушки, так и коммерческие автомобили Peugeot. Возможно, успехи не столь грандиозны, как того хотелось бы французам, но заметны  настолько, чтобы их отметить. Да и что говорить: «подвинуть» поток дешевых подержанных авто из Страны Восходящего Солнца - дело очень непростое. За годы безраздельного владычества праворульных автомобилей из Японии на рынке у жителей Востока России сложились стойкие стереотипы. Да и экономические обоснования ситуации имеют вполне серьезную аргументацию: качество японского автопрома, даже подержанного, заставляет серьезно задумываться над вопросом - новое «что-то другое» или все же «подержанное», но проверенное.

Чтобы прорваться в автомобильный мир Сибири, нужно предложить нечто неординарное, чтобы заставить изменить не только мышление одного покупателя, но, ни много, ни мало - общественное мнение целиком. И Peugeot это в значительной степени удалось. Хотя, возможно, сама компания оценивает свои успехи осторожно - самый восточный дилер марки по-прежнему Марсель Авто в Иркутске.

Сыграли ли в этом какую-то роль автопробеги или просто предложенные цена/качество/условия обслуживания оказались на высоте? Сказать однозначно сложно. Но то, что в изменении отношения к автомобилям французской марки подобные мероприятия определенную роль играют - это однозначно.

Новый автопробег - Марафон Peugeot 408 - существенно длиннее, чем предыдущий, на Peugeot 308. Машин здесь участвует меньше - всего три, но пробежали они более 30 000 км каждая. Во время автопробега три Peugeot 408 побывали в более чем в 50-ти городах России, посетив все места, где расположены дилерские центры французской марки, от Калиниграда до Иркутска, от Мурманска до Астрахани.

Приурочен новый автопробег Peugeot к круглой дате в истории компании - столетию марки в России. Однако это не единственная «фишка» - в конце прошлого года, в год 200-летия существования Peugeot, начался новый этап работы Калужского завода ПСМА Рус. И первым собранным автомобилем в новом режиме стал Peugeot 408.

Автопробег Peugeot 408 длился два месяца: стартовав в Москве 30 мая, три Peugeot 408 колесили по российским просторам два месяца, вернувшись в Первопрестольную лишь 31-го июля. Очередной марафон Peugeot вошел в Книгу рекордов России - он стал самым масштабным по длительности и километражу тест-драйвом серийных автомобилей.

Помимо технической стороны, которая интересна, несомненно, сама по себе, задачей Марафона Peugeot 408 стало новое открытие России: участники автопробега открывали чудеса России. Хотя количество найденных чудес никто в действительности не считал, другое название марафона - «100 Чудес России by Peugeot». По итогам марафона Peugeot выпустит свой собственный путеводитель по России.

Но не все сразу. Начнем по порядку.

Герои саги о путешествии по России

Четыреста восьмой - глобальная ставка концерна Peugeot-Citroen в странах БРИКС и подпадающих под их влияние стран, за исключением, пожалуй, Южной Африки. Хотя и Индия пока под вопросом, Peugeot активно работает в этом направлении. Интересно, что в странах БРИКС Peugeot 408 продаются преимущественно локальной сборки (так, уровень локализации 408-го в России достиг 33-х процентов). Лишь Бразилия пока выпала из этого царства продаж локализованных моделей - вместо нее в качестве производителя «отдувается» Аргентина.

Такая ставка, в общем-то, не удивительна. Сегмент седанов класса «С» в России является одним из наиболее популярных. Причина кроется в недостаточно высоких доходах основной массы жителей  - так, во многих российских семьях автомобиль один, и потому к нему предъявляется такой список разношерстных требований, что удовлетворить его практически нереально. Однако достаточно вместительный и экономичный седан достаточно гармонично решает максимальное количество запросов к единственному в семье автомобилю. Ну, и не надо забывать и о коммерческом секторе - такси, где требуется  хорошо сбалансированный компромисс между ценой, качеством, комфортом, дизайном и стоимостью эксплуатации. Седанам на пятки наступают универсалы, но пока требовательность к внешнему виду перевешивает в пользу первых.

Сделан 408-й Пежо на удлиненной базе 308-го, так что новый автопробег в какой-то мере является продолжением марафона 2010-го года. Напомним, что согласно новой сетке именования моделей, 408-й - это вовсе новый 407-й. Сменщик четыреста седьмого - Peugeot 508.

В России у Peugeot 408 есть соплатформенник - собрат по конвейеру Citroen C4 седан.

Автомобили заметно различаются внешне - у них разные кузова, дизайн салона и настройки подвески. И главное отличие - дизельный двигатель 1.6 л HDi мощностью 112 л.с. в линейке Peugeot 408.

В конкурентах у Peugeot 408, помимо Citroen C4 седан, окажутся Ford Focus, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Opel Astra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer.

Марафон Peugeot 408 в Иркутске - Марсель Авто

Марафонцы Peugeot 408 представляют собой триколор. Красный, белый и синий (да-да, на самом деле это не черный, а темно-темно-синий, но за грязью эта тонкость часто терялась) объединяют Россию и Францию. У дилера Восточного Парижа - иркутского Марсель Авто - автомобили выстроились согласно французскому триколору. Здесь произойдет очередная смена экипажей: великая одиссея Peugeot добралась до самого восточного дилера в России.

Среди марафонцев-Peugeot 408 представлены три комплектации: дизельная «механика» и два бензиновых «автомата». Среди участников - ограниченная версия Peugeot 408 Sportium. Это вместо обычной комплектации Active: второй бензиновый Пежо 408 - это топовая комплектация Allure. В эпоху великих спортивных мероприятий, в которую вступила Россия в 2013-м году с Универсиадой в Казани, запуск специальных спортивных версий автомобилей стал «фишкой» автоконцернов. Спортивную версию Peugeot 408 отличают элементы дизайна, материалы отделки салона и дополнение в цветовой гамме - белый перламутр (Blanc nacre). Как не сложно догадаться, «беленький» участник - это и есть Peugeot 408 Sportium. Дизелю достался победительный красный цвет, а Allure представляет обстоятельный темно-синий.

Новый Peugeot 408 Sportium в Иркутске

Peugeot 408 Sportium базируется на комплектации Active. Спортивная версия идет только с автоматической коробкой передач и отличают ее лишь детали, придающие автомобилю более спортивный вид. Подобное новшество должно прийтись по вкусу более молодой публике, стремящейся выделиться из общей массы. За пристрастие к необычности придется доплатить 18 тысяч рублей. Если за «цацки» надо платить, то за комфорт доплачивать не нужно. Даже самая дешевая версия Peugeot 408 имеет регулировку руля как по наклону, так и по вылету.

Peugeot 408 может похвастаться хорошей адаптацией к российским условиям. Собственно, автопробеги и помогают концерну понять, что в действительности необходимо российскому автовладельцу.

Помимо русификации бортовой мультимедийной системы и компьютера российские дорожные и погодные реалии заставили французов придать калужской версии Peugeot 408 свои уникальные черты.

Клиренс Пежо 408

Россиянин Peugeot 408 отличается внушительным клиренсом - высота дорожного просвета в 178 мм сравнима с показателями целого ряда кроссоверов. Помимо этого у калужца усилена подвеска - добавлен дополнительный виток пружин и изменены настройки амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Пежо прекрасно знает, по каким дорогам приходится ездить их автомобилям, поэтому у картера есть защита и никаких докаток - для всех комплектаций 408-го предусмотрено исключительно полноразмерное запасное колесо.

Салон Пежо 408 - детали интерьера

Зимой в России холодно, а дороги - да разве это дороги?.. Об этом французы знают хорошо. Поэтому автоматическая коробка передач Peugeot 408 имеет специальный режим для вождения на скользкой дороге. В качестве комфорта для зимних условий седан может предложить подогрев передних сидений, воздуховоды для задних пассажиров, подогрев зеркал, а также нижней части лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя. Россия большая. Здесь не только бывает холодно, но и жарко. Поэтому для всех комплектаций, кроме самой дешевой, предусмотрен кондиционер.

Сравнение бензинового и дизельного моторов Peugeot 408 дало однозначный ответ: дизель в паре с «механикой» - это сила. Дизель Пежо оставил самое благоприятное впечатление - тяговитый, мощный, обеспечивающий шикарную динамику с хорошим запасом мощности на обгонах. Бензиновый же двигатель, хотя и более мощный, на его фоне показался нервным и излишне прожорливым. Привыкать после многих километров на дизеле к бензиновому мотору пришлось долго: не хватало уверенности и мощи. Хотя это было и субъективным впечатлением - машинам легко было поддерживать схожую динамику передвижения - осадок остался. И даже возможность перехода на ручной режим не доставила удовольствия, сравнимого с вождением дизельной «механики».

Однако на льду и на сыпучих поверхностях у дизеля Peugeot 408 может возникнуть неожиданная проблема: из-за отличной тяговитости мотора, особенно по первости, колеса легко уходят в срыв. Старт на грунтовке на уклоне с пробуксовкой - давно у меня такого не было.

Расход топлива Пежо 408 - автомобиль на бензоколонке

Если собственно дизель Peugeot оставил самое благоприятное впечатление, то ценник на дизельное топливо не понравились вовсе: при цене 1 литра солярки 33,20 рублей, чтобы заправиться до полного бака, нам пришлось потратить 1726 рублей за 52 литра. Также, помятуя о пресловутом качестве российского дизельного топлива, возникают вопросы, а как поведет себя мотор зимой.

Расход топлива дизельного Peugeot 408

Зато дизельный вариант Peugeot 408 потребляет всего 5,4 л на 100 км. И даже если ехать крайне агрессивно и поддерживать высокий темп передвижения, расход радует невысокими показателями 6,5 - 7 л солярки на 100 км.

Расход топлива бензинового Peugeot 408

Бензиновому варианту Peugeot 408 с АКПП для поддержания аналогичного темпа передвижения требуется заметно больше топлива. Расход 9,3 литра бензина на 100 км - совсем не те цифры, которые приятно видеть. Хотя от заявленного в 8,2 л они отличаются не так значительно, об особой экономичности мотора говорить не приходится.

Если же сравнивать Peugeot 408 со своим соплатформенником - собратом Citroen C4 седан - то разница не столь существенна. Несмотря на кардинальные различия во внешнем виде и дизайне салона, в поведении машины достаточно схожи. Разве что по ощущениям подвеска у седана Citroen C4 более мягкая.

А вот по комфорту придется поломать голову. Если водителю предлагается примерно одинаковый уровень комфорта в обеих машинах, то у пассажиров есть разница. Спереди сидеть удобнее в Peugeot 408, а вот сзади - в Citroen C4 седан. Все дело в скосе крыши, который у Peugeot 408 больше. Однако если не брать в расчет экстремальные габариты пассажиров, разница не столь заметна, чтобы ставить ее во главу угла. А вот отсутствие подлокотника и, как следствие, возможности перевозить с комфортом длинногабаритные вещи при комфортном размещении трех пассажиров, печалит и в Peugeot 408. Но такова адекватная, по мнению концерна Пежо-Ситроен, плата за снижение стоимости автомобиля в целом.

Зарисовки путешественника или какие чудеса России смог открыть марафон Peugeot 408 в своем самом восточном удалении от родного Парижа?

Иркутск.

- Уважаемые пассажиры. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Иркутска. Время 11:30. Погода хорошая. За бортом солнечно. Температура воздуха +9.
И это после 30-градусной московской жары! Отличная сибирская погода.

Этот город имеет характер. Неповторимый, своеобразный. Восточный Париж. Сибирский Петербург. Сибирские Афины. Середина Сибири. И все это Иркутск. Этот город нельзя забыть.

По плану здесь - поворотная точка марафона, который войдет в Книгу рекордов Гиннесса как самый длительный непрерывный тест-драйв на серийной машине.

Иркутск 2013

Пежо не в первый раз здесь. Что изменилось за три года, когда 10 новеньких Peugeot 308 благополучно прибыли сюда из Москвы?

Город похорошел. И это первое, что бросилось в глаза. Он стал чище, наряднее. На набережной Ангары исчезли пьяные толпы, которые придавали великой реке специфическую атмосферу, особенно, когда город скрывался под покровом темноты.

Иркутск 2013

В городе появился новый Модный квартал. Это туристическая зона, построенная в стилистике деревянного строительства Сибири. Да, за исключением нескольких домов, это новодел. Но какой! Тут приятно пройтись, приятно заглянуть в сувенирные лавки или бары. Правда, бары вовсе не сибирские - преимущественно ирландские. Видимо, скоро к имеющемуся списку названий Иркутску можно будет добавить Сибирский Дублин.

Непростая история у города, непростая и современность. Но, хотя до процветания прежних лет еще далеко, свежий ветер перемен к лучшему коснулся лика древнего сибирского города. Здесь стало интереснее и уютнее. Сюда хочется вернуться.

Исток Ангары. Разговоры с духами и бурхание.

Побывать в Иркутске и не увидеть исток великой Ангары - это нонсенс. Подобных мест на земле мало, их можно пересчитать по пальцам. Поэтому путешествие в Листвянку обязательно для любого, кто приехал в Иркутск.

Исток Ангары

Вы думаете, это просто фотография Байкала? Вы только что совершили грандиозную ошибку. Это исток реки. Маленький камень отмечает начало единственной реки, вытекающей из Байкала. Великая Ангара не проходит этапы рождения, стеснительное детство и мучительные прыщи подросткового возраста. Ангара сразу является во всей своей величественной красе, как Сибирская Афродита, вырываясь из объятий могущественного Байкала на волю, словно птица.

Подобное скопление могущественных сил требует и соответствующего отношения со стороны гостей. Байкал вполне может не принять гостей и показать себя в своем гневе - это не озерцо на даче, это настоящее море. Поэтому общаться с ним надо соответствующе.

Для задабривания могущественного Байкала нужно научиться искренне бурханить. Да-да. Нужно делать именно то, что вы подумали. Правда, не абы как, а по правилам. Их с удовольствием объяснят местные жители.

Байкал 2013

Вот и мы сначала не поверили. А зря. Байкал нас встретил сурово: дождь, ветер, холод. Сиди в каюте и не смей нос на улицу высунуть! И лишь когда мы стали бурханить правильно, Байкал сменил гнев на милость и подарил прекрасный теплый вечер.

И да. Байкал это не просто непередаваемая завораживающая красота, легенды и мифы. Это море питьевой воды. Ее можно черпать ведром за бортом и пить. И дай Бог ему оставаться таким всегда, чтобы не тронуло это Чудо Света безрассудство и неразумность человечества.

Ольхон. Еще один шаг на восток.

Автопробег Peugeot 308 восточнее Иркутска не добрался. Новому марафон Peugeot 408 была уготована та же судьба - самый восточный дилер марки по-прежнему находится тут.

Но желание сделать еще один шаг на восток оказалось непреодолимым. Как известно, путь в тысячу ли начинается с первого шага. Нет, это был не шаг, шажок. Но он был сделан. Марафон Peugeot 408 перешагнул рубеж Иркутска и достиг Ольхона.

Дороги Восточной Сибири - дорога на Ольхон

От Иркутска предстоит 270 км дороги на восток. На удивление, в стране «праворуких японцев» далеко не так мало «европейцев». Еще немного, еще чуть-чуть. И левый руль здесь станет нормой.

Дорога вьется среди степей и уходит в горы. Хочется останавливаться везде, но приходится ограничиваться фотографиями на бегу - времени в обрез. Когда до парома остается километров 30 - 40, начинается грунтовка, а окружающие горы приобретают фантастические раскраски. Болотный, серый, зеленый бархат истыкан иголками сосен. Широта Воронежа, климат сибирский.

По пути на Ольхон - Орел

К священному месту бурят ведет еле заметный съезд. Съезжаем с основной дороги, чтобы подъехать поближе. Запас дорожного просвета приятно греет душу - съезд осилили легко, хотя и чиркнули низом. И сама машина, и ее свесы все же длинноваты для подобного рода экспериментов.

Забираемся на перевал, и перед нами открывается вид на Байкал. До Сахюрты, где мы сядем на ольхонский паром, осталось совсем недалеко.

Паром на Ольхон из Сахюрты - Марафон Peugeot 408

Наша спешка более чем оправданна: на паром стоит длинная очередь. В ожидании бродим по берегу - изучаем предложение сувениров и знакомимся с местными обычаями.

Это не очередь, так, баловство. Всего-то третий паром подождать - это какой-то часик-полтора. Очередь будет вечером. Сегодня пятница. Вечером без нарядов милиции не обойтись: многочасовые очереди делают людей агрессивными.

Марафон Peugeot 408 на Ольхоне

Через 15 минут мы на Ольхоне -  наконец-то мы ступаем на заповедную землю. Еще 20 километров, и мы окажемся на самой восточной точке Марафона Peugeot 408 - в Хужире. Дальше для нас дороги нет.

Но в начале регистрация. Пребывание на острове платное, но, поскольку ночевать мы не останемся, нас это не касается. Часть группы отдувается за водителей, и уже бурханит правильно, поэтому Ольхон нам дарит прекрасную погоду. Вокруг расстилается степь, Байкал светится  гигантским сапфиром.

Мыс Бурхан на Ольхоне

Еще немного и вот он - священный мыс Бурхан. По поверию бурят это Хозяин Байкала. Место считается священным не только у бурят-шаманистов - его почитают издревле все, живущие в этих краях. Священное место с незапамятных времен дарит покой и уют. Обманчивая голубизна воды так и манит. Но вода ледяная - максимум, на что хватает духа, это окунуться.

Пески Хужира на Ольхоне

Здесь, у Хужира - практически единственного поселка на Ольхоне - меняется климат: степи сменяются песками. На песках растут красивые сосны и цветы - от желтых альпийских тюльпанов оторвать глаза сложно. Вообще, Ольхон удивителен тем, что здесь четыре климатических зоны, но на своей машине можно увидеть только две. Жаль, еще две пока так и останутся тайной.

Пежо 408 сразу же напомнил, что, несмотря на все свои впечатляющие качества на твердом грунте, это все-таки городской автомобиль с одним единственным приводом, не говоря уже каких-либо блокировках-понижайках. Капитан очевидность. Но попробовать-то надо.

Хужир на Ольхоне - рыбозавод, сувениры, кафе

С промышленностью здесь туго. Хотя рыбу купить можно - она отменно вкусная. Омуль в первую очередь. Местные занимаются не только рыбой: тут есть кафе Байкалочка с вменяемыми ценами (правда, и сервис соответствующий), зато еда неплохая. Но главное - сувениры. Здесь они дешевле, а выбор разнообразнее. Так, мастера Мильтовы - семейное предприятие. Мастер подписывает свои сувениры на память.

Марафон Peugeot 408 на Ольхоне

Близится вечер. Пора назад, в Иркутск. Ослепительное солнце бьет в глаза, мешая ехать по грунтовке. Но это все ненадолго. Скоро начнет темнеть. На паром очереди нет, зато на другой стороне, на материке - столпотворение. Дежурит полиция - потасовки здесь бывают. На пароме нас снова утрамбовывают как кильки в банку - выйти из машины можно только через окно. Впереди 270 километров до Иркутска. Доберемся туда мы лишь глубокой ночью.

Прокатиться до Тулуна

Солнечным июльским утром автопробег Пежо тронулся на запад. Следующая остановка - Тулун, что в переводе с бурятского означает кожаный мешок. Ехать до городка на речке Ия примерно 400 км.

За три года асфальт до Тулуна более-менее сделали, поэтому за исключением нескольких участков это просто дорога. Ничем особо не примечательная, хотя нет, она красивая. Но красота с какого-то момента  перестает восприниматься - мешает изобилие впечатлений и общая однообразность дороги. Главное, не начать клевать носом сразу: сибиряки и тут могут преподнести сюрпризы.

Мальта и Зима в Иркутской области

Выезжая из Иркутска, не доедешь до Красноярска - лишь сразу в Новосибирск. Телепортация, не иначе. Зато тут будет Мальта. Так что если вам будут про Средиземное море толковать - не верьте. Мальта - это у Иркутска. Но чем ближе к Тулуну, тем хуже работает телепортация, и на знаках появляется Красноярск. Видимо, ЗИМА приближается.

Вечер в Тулуне на реке Ия

Несмотря на удачное расположение на перекрестке дорог, лихие 90-е оставили на Тулуне печальный след. Поселок производит не самое благоприятное впечатление. А чтобы насладиться природой, которая сопровождала нас своими видами всю дорогу, надо уходить в тайгу. Этого мы себе позволить не могли. Все, что нам досталось - лишь красивый вечер на реке Ия.

Тайшет заказывали?

Дорога до Красноярска длинная и непростая. Так уж повелось в этом краю, что с дорогами здесь все не так просто. Когда-то тут были казаки, остроги, крестьяне. А потом пришел ГУЛАГ. Грунтовка как будто напоминает о непростом прошлом этого края.

Трасса М53 Иркутск - Нижнеудинск. Сплошные грунтовки

За прошедшие три года количество грунтовки сократилось, но до Нижнеудинска приходится блуждать в клубах пыли. Спасибо хорошим фильтрам Peugeot 408 - если не открывать окна, пыль глотать не надо. Это, кстати, та самая трасса, которую несколько лет торжественно открывал Путин. Количество грунтовок по пути сокращается, и даже заметно, но до завершения, наверное, еще года три. В то время как корабли бороздят просторы космоса, мы все еще не построили асфальтовой дороги до Владивостока. Так что участок можно отнести к антижемчужинам - позору современной работы государства.

Переезд через Транссиб

Местами дорога пересекает другую жизненную артерию страны - железную. Транссиб - то немногое, что действительно объединяет Россию.

Марафон Peugeot 408 в Восточной Сибири на трассе М53

Тянется дорога. До Красноярска еще далеко, можно и остановиться, чтобы выпить чаю. Здесь он вкусный. Тут же можно купить дары тайги, на которые Сибирь щедра.

Peugeot 408 в Тайшете

Тайшет. Красивое название. Своим появлением город обязан Транссибирской магистрали. Но знаменит он вовсе не этим. Во времена Советского Союза каких лагерей тут только не было. И кулацкая ссылка. И враги народа. И ГУЛАГ. И лагеря военнопленных. И все ради БАМа.  Правда, заключенные так и не построили железной дороги - оказалось, что труд своих же сограждан, превращенных в рабов, максимально неэффективен. И это несмотря на бесконечные жертвы. Лишь комсомольская стройка семидесятых смогла сделать то, на что были угроблены сотни тысяч людей.

К концу существования Советского Союза Тайшет начал было подниматься. Но 90-е годы прокатились по нему лихой колесницей. И сейчас городок то ли жив, то ли мертв.

Но люди здесь приветливы. А вот дорожные знаки нет - наследие лагерных времен сказывается? Въехать в город легко, а вот выехать - очень непросто. Указателей мало, а имеющиеся только путают еще больше. Накрутив несколько кругов по городку, мы едва смогли выбраться обратно на трассу.

Красноярск - сибирский лев

Красноярск. Эйфелева башня.

Красноярск встретил нас знакомыми до боли пробками. Воскресенье. Вереницы машин стекались в город. Лишь на мосту через Енисей поток машин начал таять. Кстати, лавры Парижа не чужды и Красноярску. Здесь есть своя Эйфелева башня. Карманный вариант, зато настоящая. Вообще, Красноярск - любимец Пежо. А как же иначе? У обоих в качестве символа красуется лев. Еще тут в цене пальмы. А какие тут закаты! Но времени совсем мало, несмотря на добавленный час - мы поменяли часовой пояс.

Плотина на Енисее. Царь-рыба - енисейский осетр.

Прощай, Красноярск. Фотоальбом пополнился еще одним набором карточек.  10 рублевая купюра, астафьевская царь-рыба (кстати, памятник - это енисейский  осетр в натуральную величину, то есть 4м!). Последний взгляд на Енисей. И мы снова движемся на запад.

Покорить сердце Кузбасса

Дорога Красноярск - Кемерово

Потянулась дорога. Горы красивые, но дорога не самая лучшая. Чем дальше мы на запад, тем мрачнее небо: сразу ясно, едем не куда-нибудь, а в сердце Кузбасса - Кемерово. Там все серьезно.

Закат в Кемерово

Кемерово не дал посмотреть затянувшийся дождь. Лишь вечером солнце решило порадовать нас ослепительно красивым закатом. Но нам уже было пора в забой.

Шахтеры в забое

Лаконичный шахтерский перекус специально для нас был разбавлен дополнительными блюдами.

уп-пюре из топинамбура (то есть, из обычной земляной груши) и десерт из черемухи

Прекрасным оказался суп-пюре из топинамбура (то есть, из обычной земляной груши) и десерт из черемухи в финале. На этой экзотике мы и откланялись.

Дорога Кемерово - Новокузнецк

Сладок сон после забоя, но пора вставать. Нас ждет дальнейшая дорога - впереди Новокузнецк. Погода по-прежнему не балует солнцем, но взор отдыхает на бесконечных желтых полях. Рапс? Гречиха? Издалека нам, городским, непонятно. Путь недолгий, но и времени мало.

Дилерский центр Пежо в Новокузнецке

Здравствуй, Новокузнецк! Как говорит энциклопедия, это  крупнейший по количеству жителей, второй в области по площади и старейший город Кемеровской области. Наша часть пути заканчивается.

Peugeot 408 у официального дилера Пежо в Новокузнецке

Вымытые до блеска путешественники Peugeot 408 готовы продолжать свой путь по российским дорогам. Меняются экипажи: 408-е поедут в Новосибирск, а нас завтра ждет самолет.

Марафон Peugeot 408 продолжает путь

Новокузнецк - лишь краткая остановка на пути триколора Peugeot. Много раз поменяется последовательность цветов на летящем флаге. Много общего у русских и французов - не только флаг и любовь к революциям. Но у этой сказки финал будет один - победит дружба.

 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

 


Статьи по теме