29.03.2013

Моторные масла Shell Helix в экстремальных условиях

На телеканале Discovery стартовал показ фильма «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Проект состоит из трех частей, в каждой из которых участники экспедиции испытывают масло Shell Helix Ultra в самых суровых климатических условиях.

В марте 2013 года на телеканале Discovery стартовал показ фильма «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Проект состоит из трех частей, в каждой из которых участники экспедиции испытывают масло Shell Helix Ultra в самых суровых климатических условиях. В экспедиции приняли участие знаменитые голливудские актеры: Том Харди, Эдриан Броуди и Генри Кэвилл, а также спортивные звезды мировой величины: Мика Сало и Нейл Ходжсон.

 

Проект «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» был реализован концерном «Шелл» и телеканалом Discovery с целью подвергнуть автомобиль Nissan Patrol и участников экспедиции самым суровым испытаниям в экстремальных условиях. Звезды мировой величины проверяли двигатель автомобиля в Сибири при -50ºС, в Китае в «Пустыне смерти» при +50ºС и в опасном бездорожье в джунглях Малайзии.

 

В двигатель заливалось масло Shell Helix Ultra - полностью синтетическое моторное масло, которое по сравнению с обычным минеральным маслом лучше защищает двигатель и уменьшает его износ, а также удаляет в пять раз больше грязи и отложений. Эффективность и надежность масел Shell Helix Ultra в данных условиях обеспечили быструю смазку важнейших деталей двигателя после запуска, что принципиально важно при экстремально низких или высоких температурах. Несмотря на то, что сам двигатель не подвергался изменениям в трех частях проекта, автомобиль приходилось дорабатывать для повышения безопасности экспедиторов. Например, для съемок в Сибири он был дополнительно оборудован двойным лобовым стеклом, а также укомплектован специальными шинами для езды по снегу. 

 

«Эффективная работа моторного масла Shell Helix Ultra в самых экстремальных условиях доказала, что это по-настоящему качественный продукт. Значительная часть России расположена на северных территориях, где большую часть года преобладают минусовые температуры, поэтому нашим клиентам особенно важно получить продукт, способный обеспечивать бесперебойную работу двигателя в зимнее время», - отметил Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть».

 

«Я всегда рад возможности испытать свои силы за рулем автомобиля. Поэтому с удовольствием принял участие в проекте, - сказал Нейл Ходжсон, экс-чемпион мира по супербайку и участник второй части экспедиции «Путешествие в Экстрим» в Китае. - Масло Shell Helix Ultra не просто отлично защищало двигатель и обеспечивало его бесперебойную работу в условиях невыносимой жары, оно обеспечивало чистоту двигателя в движении по опасным песчаным дюнам «Пустыни смерти».

 «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Первый эпизод «Сибирь. Россия»  

«Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Первый эпизод «Сибирь. Россия»

 

Первый эпизод сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» снимался в феврале 2012 года в одном из самых холодных мест на земле - в российской Сибири.

 

Звездами первого эпизода фильма «Путешествие в Экстрим» стали голливудский актер Том Харди и знаменитый гонщик Мика Сало. За рулем Nissan Patrol участники экспедиции проехали от Якутска по Колымскому тракту, известному также как «Дорога на костях», до Оймякона, одного из самых холодных населенных пунктов на Земле, где был зафиксирован температурный минимум

-67,7°C.

 

Во время съемок температура в этой части Сибири опускалась до -60°C. Сильнейший сибирский мороз стал суровым испытанием для масла Shell Helix Ultra, доказавшим высокую эффективность таких свойств масла, как низкая вязкость, быстрая текучесть и низкий коэффициент трения. Эти свойства масла Shell Helix Ultra обеспечили быструю и качественную смазку важнейших компонентов двигателя при холодных запусках. Следовательно, было выполнено главное требование к маслу для эффективной работы двигателя при температуре ниже нуля.

 

Двигатель автомобиля не подвергался изменениям, но сам автомобиль пришлось доработать для повышения безопасности и обогрева пассажиров в условиях сильного мороза. Автомобиль был также дополнительно оборудован двойным лобовым стеклом и специальными шинами для езды по снегу.

Трейлер первого эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Сибирь. Россия».

 

 «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Второй эпизод «Джохорские джунгли. Южная Малайзия»  

«Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Второй эпизод «Джохорские джунгли. Южная Малайзия»

 

Второй эпизод сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» снимался в марте 2012 года в  Южной Малайзии - непроходимых Джохорских джунглях.

 

Участники экспедиции отправились в одно из самых захватывающих мест планеты - в джунгли на юге Малайзии в разгар сезона дождей, чтобы подвергнуть суровым испытаниям моторное масло Shell Helix Ultra. Участникам экспедиции, в состав которой вошли бывший пилот «Формулы-1» Мика Сало и голливудский актер, обладатель премии «Оскар» Эдриан Броуди, предстояло преодолеть тяжелейший маршрут по бездорожью.

 

Езда по бездорожью Джохорских джунглей в сильнейшие ливни позволила испытать такие свойства масла Shell Helix Ultra как низкая вязкость, быстрая текучесть и низкий коэффициент трения, а также способность масла обеспечивать эффективную работу двигателя, который долгое время подвергался тяжелым нагрузкам в самых суровых условиях.

 

В течение всей поездки при стопроцентной влажности тропических джунглей юга Малайзии моторное масло Shell Helix Ultra обеспечивало бесперебойную работу двигателя испытуемого автомобиля Nissan Patrol.

 

Двигатель автомобиля не подвергался внутренним изменениям, за исключением установки шноркеля, чтобы обеспечить герметичность автомобиля при глубоком погружении в воду. На передний бампер была прикреплена лебедка, все реле и предохранители были загерметизированы для защиты от влажности. Чтобы обеспечить сцепление с поверхностью, были установлены экстремальные 35-дюймовые шины, необходимые в условиях непроходимых джунглей. Для  увеличения клиренса высота положения кузова была увеличена на четыре дюйма.

Трейлер второго эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Джохорские джунгли. Южная Малайзия». 

 

 «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Третий эпизод «Пустыня Такла-Макан. Китай»  

«Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Третий эпизод «Пустыня Такла-Макан. Китай»

 

Третий эпизод сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» снимался в одном из самых жарких мест на земле - пустыне Такла-Макан на западе Китая.  Из-за невыносимой жары и чрезвычайно сухого климата местные жители часто называют этот регион «Пустыней смерти». Звездами этого эпизода телепроекта «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» стали голливудский актер Генри Кэвилл и бывший чемпион мира по супербайку Нейл Ходжсон.

 

Экспедиция стартовала с кольцевой развязки на площади Times Square города Хами, Китай. Далее команде предстояло проехать 800 километров по одному из самых жарких мест на земле до Урумчи, самого удаленного от всех мировых океанов города на планете. В этом районе Западного Китая температура во время съемок третьего эпизода «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» поднималась до +50°С. Для обеспечения безопасности участников экспедиции на автомобиль было установлено сверхпрочное стекло и шины повышенной проходимости.

 

В третьем эпизоде «Путешествие в Экстрим» из-за высокой температуры воздуха повысилась и рабочая температура двигателя, в результате чего усилилась нагрузка на испытуемый автомобиль. Это было серьезным испытанием для таких свойств моторного масла Shell Helix Ultra, как устойчивость к сдвиговым деформациям и окислению. При большой нагрузке, создаваемой экстремально высокой температурой, двигатель подвергается сильному износу ввиду одновременно происходящих сдвиговых деформаций и окисления.

 

Сдвиговые деформации бывают вызваны тем, что в жаре и агрессивной среде движущиеся детали двигателя быстро разрушают внутреннюю структуру моторного масла. Это приводит к истончению смазочного слоя и снижению эффективности защиты двигателя, обеспечиваемой моторным маслом. Устойчивость масла Shell Helix Ultra к сдвиговым деформациям обеспечивает стабильную вязкость масла, что способствует надежной защите двигателя даже на 800 километровом треке по одному из самых жарких мест на планете.

 

В ходе экспедиции в пустыне Такла-Макан особенно важны антиоксислительные свойства и термическая стабильность моторного масла, обеспечивающие надежную работу двигателя и эффективное снижение образования различных высокотемпературных отложений. Образование этих отложений снижает эффективность работы двигателя, так как они затрудняют доступ масла к поверхностям деталей двигателя, нуждающимся в смазке, а также ухудшают отвод тепла от нагретых деталей двигателя. Устойчивость масла Shell Helix Ultra к окислению позволяет свести к минимуму последствия этого процесса, делая эффективную работу двигателя возможной даже при экстремально жарких температурах.

Трейлер третьего эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Пустыня Такла-Макан. Китай».

 

 

 «Shell Helix. Путешествие в Экстрим».  Технические характеристики автомобиля Nissan Patrol  

«Shell Helix. Путешествие в Экстрим».  Технические характеристики автомобиля Nissan Patrol

 

  • В телепроекте «Shell Helix. Путешествие в Экстрим» использовался автомобиль Nissan Patrol 2012 года выпуска, технические характеристики которого были специальным образом доработаны для адаптации к жестким и самым экстремальным условиям вождения.

 

  • Nissan Patrol был выбран из-за простоты конструкции его 4-литрового дизельного двигателя. Благодаря отсутствию электроники автомобиль легко можно ремонтировать и модифицировать при отрицательных температурах.

 

  • В рамках проекта в тюнингованный автомобиль Nissan Patrol заливалось исключительно масло Shell Helix Ultra - полностью синтетическое моторное масло.

 

  • В таблице ниже представлены исходные технические характеристики автомобиля Nissan Patrol до его доработки.

 

 

Модель

Nissan Patrol

Описание

Patrol SW 4WD GL TD42 10S MT12

Привод

4WD (полноприводный)

Количество мест

10

Двигатель

 

Рабочий объем, куб. см.

4169

Максимальная мощность (кВт/ об/мин)

85/ 4800

Максимальный крутящий момент (Нм/ об/мин)

264/ 2000

Трансмиссия

5-скоростная механическая коробка передач

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем

Вместимость топливного бака (литров)

95

Подвеска

Внедорожная подвеска

Передняя

3-рычажная, пружинная, со стабилизатором

Задняя

5-рычажная, пружинная, со стабилизатором

Тормоза

Дисковые

Колеса

265/ 70 R16 со стальными посеребренными дисками 

 

 


Статьи по теме