07.09.2011

Украинский автопром встал с колен и теперь приобретает лицо

Путь украинцев к переменам начался давно – еще в 2002 году, когда на Запорожском заводе появились партнеры. Первым был Mercedes-Benz (в 2002г.), за ним – GM вместе с Opel и Chevrolet (в 2003г.), а потом Kia (в 2009г.).

В период, когда Украина считалась не только нашим соседом, но и являлась единой с нами страной, на Запорожском Автозаводе, как и во всем СССР, выпускали невыносимую и абсолютно бесчеловечную технику. Сначала на ЗАЗе советский пролетариат с потугами и стонами созидал сельскохозяйственные агрегаты, вроде комбайнов и тракторов, а позже пытался соорудить там  производство автомобиля, взяв за точку отсчета заграничные образцы, хотя ничего дельного из этого все равно не вышло.

Но сейчас украинский автопром встал с колен и теперь приобретает лицо.  Путь украинцев к переменам начался давно - еще в 2002 году, когда на Запорожском заводе появились партнеры из-за границы, причем уважаемые, с мировым именем. Первым был Mercedes-Benz (в 2002г.), за ним - GM вместе с Opel и Chevrolet (в 2003г.), а потом  Kia (в 2009г.). Параллельно с отверточной сборкой на ЗАЗ пришла и культура производства. Сначала украинцев учили работать немцы, а позже к ним пришли корейцы, отчаянно прививавшие запорожским рабочим свой подход к продукту и к производству. Примечательно, что контрактной сборкой баловались и наши автопроизводители, но украинцам это пошло на пользу, помогло встать с колен и стало толчком к развитию, а у нас ощутимого результата не получилось ни на одном из заводов.          

За прошедшие годы облик Запорожского завода изменился. Из грязного и неряшливого предприятия он превратился в ухоженную территорию с цветами и клумбами, чистыми и белами цехами, вежливыми и интеллигентными рабочими. Сейчас ЗАЗ идет по пути развития брендов Dacia и Skoda, точно так же восставших из пепла и за несколько лет превратившихся в приличных автопроизводителей.

 Когда на ЗАЗ пришли корейцы со своей моделью Daewoo Lanos и принялись с треском и хрустом дрессировать украинских рабочих, то особо сопротивляющиеся корейским порядкам были уволены. Теперь на всей территории предприятия нет курильщиков. Не курит никто. Нигде. Никогда. За каждым рабочим закреплен персональный участок, за которым он обязан следить и приглядывать.

 А главный на конвейере ЗАЗа не начальник, а аудитор. Именно он контролирует весь процесс сборки автомобилей в каждом цеху, проверяя качество всех комплектующих и самого конечного продукта. Подход к браку в Запорожье вышколен GM-ом. И если на сборочной линии вдруг мелькнет бракованная деталь, а план будет гореть, то план сгорит, а завод остановят. Вся партия машин с некачественными деталями останется на заводе пока не устранят дефект. Примечательно, что готовые автомобили с конвейера забирает не водитель-испытатель, а все тот же аудитор. На новых автомобилях он отправляется на обкатку, в том числе на профили, имитирующие русские и украинские дороги. Машина обязана пройти все это без звука. Иначе аудитор автомобиль не примет, и «Шанс» вернется в цех, нависая бракованной деталью над биографией каждого, кто его собирал.

Но зачем же так стараться? Ведь ZAZ Chance - машина бедняка, второсортный продукт. Казалось бы, если что, сойдет и так. Официальные лица завода на эту тему уверенно отвечают: «Мы знаем, что большая часть нашей клиентуры - таксисты, и каждый из них в день перевозит по 30 пассажиров, каждому он расскажет, что у него плохая машина. Поэтому она должна быть такая, чтоб он хотя бы ни слова про нее не сказал. Либо похвалил».          

Сама по себе «ЗАЗ Шанс» - машина давняя, хорошо изученная. Двигатель (мотор 1,5л) и коробка у нее остались корейскими, а остальные детали идут из Германии, Чехии, России и Украины.  Недавно уже к существующим комплектациям Запорожца добавилась модификация с автоматом. В паре с этой четырехступенчатой автоматической коробкой на Шансе трудиться другой корейский мотор - 1,4 (101л.с.). В таком исполнении автомобиль едет плавно, комфортно и безопасно. Еще Chance  - это теперь самая доступная машина на российском рынке, оснащенная автоматом. Стартовая цена на такую версию определена заводом в размере 345 000 рублей.  При нынешних ценах на автомобили - деньги вполне допустимые, особенно если учесть, что родной нам  АвтоВАЗ автомат еще не придумал и не поставил не на одну из своих недомоделей. Выходит, что простой Запорожец с автоматом уже есть, а «продвинутого» ВАЗа с АКПП - нет.

Текст: Роман Харитонов    

Видеореолик рассказывающий  о производстве Запорожского автомобилестроительного завода 

29-30 августа на Запорожском автомобильном заводе прошла презентация  ZAZ Chance с автоматической коробкой переключения передач. В рамках презентации представители СМИ и деловые партнеры ПАО «ЗАЗ» смогли познакомиться с производственными мощностями завода и линией производства ZAZ Chance.

Публичное акционерное общество «Запорожский автомобильный завод» -  современное динамично развивающееся предприятие, единственное автопредприятие на Украине с полным циклом производства, от штамповки до сборки. На заводе изготавливается несколько видов легковых автомобилей, грузовые машины и автобусы. Производство «ЗАЗ» обеспечивают 665 поставщиков материалов и комплектующих из Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья. Завод сотрудничает с крупнейшими автомобильными компаниями мира. ПАО «ЗАЗ» входит в корпорацию УкрАВТО - это крупнейший украинский производитель, дистрибьютор и поставщик сервисных услуг.

Плановая производственная мощность Запорожского автомобильного завода к настоящему времени составляет 150 000 автомобилей в год. Председатель правления ПАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко в ходе презентации сообщил, что значительная часть продукции завода ориентирована на российский рынок. Так, в Россию поставляется ZAZ Chance, ранее выпускавшийся под маркой Chevrolet Lanos.

«На Украине ZAZ Chance очень популярен» - сказал г-н Евдокименко. - Уровень автомобиля ZAZ Chance не уступает Chevrolet Lanos. Это лучшая машина в демократическом сегменте благодаря сочетанию «цена-качество». Мы очень рады, что наша продукция пользуется спросом и в России, об этом говорят постоянно растущие цифры продаж. Надеемся, что россияне по достоинству оценят ZAZ Chance в новой комплектации. Российский автомобильный рынок продолжает расти, но бюджетные автомобили  с автоматической коробкой передач в нем не представлены. Именно поэтому «ЗАЗ»  разработал модификацию Chance с АКПП, который должен стать популярным в России».

ZAZ Chance с АКПП будет запущен в производство в октябре этого года. С ноября его начнет поставлять на российский рынок компания «Квингруп» - официальный и эксклюзивный дистрибьютор ZAZ Chance в России. Заместитель генерального директора «Квингруп» Александр Гнездюк отметил, что «ЗАЗ» является примером ответственного производителя. «Специалисты завода тщательно отслеживают качество каждого выпускаемого автомобиля», - добавил г-н Гнездюк. - Высокое качество продукции ПАО «ЗАЗ» - одна из главных причин быстрого завоевания российского рынка».

С июля 2009 года по сегодняшний день в дилерскую сеть «Квингруп» (а это более 170 центров) было отгружено 48 048 автомобилей ZAZ Chance. "По итогам 2011 года мы ставим перед собой задачу продать не менее 25 000 ZAZ Chance, - сообщил Александр Гнездюк. - В наших планах по продажам на 2012 год уже 40 000 автомобилей ZAZ".

На автомобиле  ZAZ Chance новой комплектации установлен силовой агрегат объемом 1,4 литра производства General Motors с применяющейся на нем 4-ступенчатой АКПП. Проведена адаптация системы впрыска и вспомогательных механизмов для обеспечения корректной работы автомобиля и достижения оптимальных показателей по скорости и токсичности. Автомобиль будет выпускаться в исполнении, соответствующем нормам Евро 4. 

Новшество будет обеспечивать удобство управления автомобилем при движении по городу, особенно в пробках, поскольку исключает постоянную работу водителя с педалью сцепления и рычагом переключения передач. Тем самым повышается и безопасность движения, обеспечивается плавность трогания и разгона машины. 

Автомобиль  ZAZ Chance с двигателем 1, 4 л мощностью 101 л.с. с АКПП будет представлен в кузовах «седан» и «хэтчбек» в трех комплектациях: S, SE и SX. Самая полная комплектация будет включать кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и подушку безопасности.

Автомобиль появиться на российском рынке в ноябре 2011 года. Цены на Chance с АКПП начнутся от 349 000 рублей. Таким образом,  ZAZ Chance становится самой доступной моделью с автоматической коробкой передач на российском рынке.


Статьи по теме