10.06.2016

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Конечно, главной ошибкой будет полный отказ от путешествий. Безусловно, ситуации у всех разные, равно как и запросы, и возможности. Но аренда авто, в отличие, например, от покупки авиабилета, оставляет большой выбор для пользователя, как в вопросе комфорта, так и в вопросе цены.

 

Отваживаясь на путешествие и прокат автомобиля, наши соотечественники, как по команде, делают одни и те же ошибки.

 

Во-первых, не читают договор.

 

Читать документы, под которыми ставишь свою подпись, вообще полезная привычка. Актуальная не только для проката авто, но и для других сделок и договоров, и не только заграницей, но и в России. Так, не читая договор с компанией-прокатчиком, вы никогда – до наступления страхового случая – не узнаете, какая сумма ущерба покрывается вашей страховкой, можно ли было увеличить страховую сумму. В договоре также указывается, до которого часа нужно вернуть авто на стоянку, с какой наполненностью бака и т. д. Несоблюдение всех условий чревато штрафами.

 

Если вы не любите читать длинные документы, то лучше обратитесь к агрегатору автомобильного проката. Он, как правило, заинтересован в выгодном для вас предложении, нежели прокатчик. Правила той или иной прокатной компании, на сайте агрегатора, описаны простым и понятным языком.

 

Во-вторых, смущаются задавать вопросы и уточнять неясные моменты.

 

Предположим, что наш путешественник прочитал договор, но не очень понял, что такое «страховая сумма», «страховая премия», «франшиза», «депозит», «односторонняя аренда» и «залог», что кто кому платит и когда. Но он делает гордый вид и достает кредитку, потому что мелочиться – неприлично. Увы, некоторые компании-прокатчики знают эту особенность россиян и не спешат помочь им разобраться в юридических хитростях. Бывает и такое, что человек рад бы спросить, да не может – уровень иностранного языка не позволяет. В таком случае, конечно, придется постараться, чтобы разобраться, но даже онлайн-переводчик может не помочь. Если вы заказываете машину через агрегатора, то объяснить условия конкретного прокатчика поможет служба поддержки. Так, в BookingCar.Su специалисты переведут документ на русский с любого другого языка и дадут необходимые рекомендации.

 

В-третьих, выбирают крупные раскрученные прокатные бренды, игнорируя агрегаторов и местных лоукостеров.

 

Истории, когда бренд продукта полностью сливался в сознании потребителя со всем классом продуктов, известны. Самые банальные – ксерокс и памперсы. В прокате авто работает схожая схема, когда человек, привыкнув к одной фирме, пользуется только ее услугами. Бонусы, скидки, надежность – вот что уважает путешественник в такой большой компании. Но он не знает, что небольшие локальные компании - лоукостеры - ничем не уступают «гигантам» в плане надежности, а только выигрывают, предоставляя авто и дополнительные услуги, актуальные для данного региона. А агрегаторы не только помогают найти самую выгодную цену, но и сохраняют все привилегии владельцев карт лояльностей.

 

В-четвертых, пытаются замолчать проблему.

 

«Подумаешь, царапина», «Да кто узнает об этом штрафе» и «Давай попробуем, не прокатит – заплатим». Кому из нас не приходили подобные мысли хотя бы раз? Увы, для пользователей сервисов автопроката, умолчание проблем чаще всего оборачивается крайне невыгодными последствиями. Помните поговорку про скупого, который платит дважды? Вот, это тот случай. Потому что если вы решили выкинуть квитанцию о штрафе за неправильную парковку, оставленную инспектором на лобовом стекле, и уехали домой, то получите этот штраф по почте или уведомление о списании суммы штрафа и еще порядка 40-60 евро от компании-прокатчика за «хлопоты» по сбору персональной информации для местного ГАИ. Аналогичная история с мелкими повреждениями, о которых вы говорите сами и которые обнаруживает приемщик вашего авто. Будем честны друг с другом!

 

В-пятых, считать, что аренда автомобиля – это сложно и дорого.

 

Разобраться с первого раза в специфике терминов и правил, да еще на иностранном языке, не просто. Многие полагают, что аренда авто в Европе стоит баснословных денег. На самом деле, выбрав хорошую и честную команду, вы решаете сразу две проблемы: поиска более выгодной цены и поддержку по всем вопросам, в том числе правовым. К примеру, в компании BookingCar.Su находили и Ferrari для клиента в Монте-Карло, и небольшое авто за 3 евро в сутки в Испании. Помогали найти нужную дорогу на Кипре и вызвать полицию в Германии. Потому что агрегатор зарабатывает не на клиентах, а на компаниях-прокатчиках. Убедиться в том, как это работает, может каждый, зайдя на сайт и задав вопрос. Впереди целое лето – не отказывайте себе в путешествиях.


Статьи по теме