03.11.2016

Топливо G-Drive. Весь путь от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть»

Московский нефтеперерабатывающий завод реконструируется. Исключаются вредные выбросы, повышается качество выпускаемого продукта. Давайте проследим путь топлива от установок по производству до пистолета колонки АЗС.

 

Московский нефтеперерабатывающий завод – единственное в России предприятие такого типа, находящееся в черте города, и не просто города, а мегаполиса. Предприятие много лет являлось отрицательным символом микрорайона Капотня. Горящий факел, запахи сжигаемых остатков нефтепродуктов никак не способствовали лояльности горожан. Но все меняется.

Прежде необходимо вспомнить хотя бы в нескольких словах историю завода. Московский НПЗ в 2016 году отметил 78 лет со дня начала производства. Когда он создавался, никто и подумать не мог о том, что город подойдет к Капотне. Завод был оборудован по самому последнему слову техники на то время. С 1938 года завод обеспечивает топливом Москву и Подмосковье. В годы войны завод работал без остановок.

Серьезная реконструкция производства была проведена в конце 1970-х годов, и вот сейчас завод снова меняется. Заметили это прежде всего жители соседних районов, которые однажды не увидели привычно коптящего факела.

Вероятно, мало кто задумался, почему это произошло: мол, не горит – ну и хорошо. А причина проста и сложна одновременно. Простота в том, что в 2011 году сменился собственник завода: им стала компания «Газпромнефть», которая решила, что сжигать дорогие углеводороды просто невыгодно. А сложность заключалась как раз в необходимости реконструкции завода, которая и позволила погасить это неолимпийский огонь.

 

Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования установки переработки нефти «Евро+»

Для подробно просмотра нажмите на картинку.

 

Так что же произошло? В 2015 году был завершен первый этап реконструкции Московского нефтеперерабатывающего завода, который был начат в 2011 году. За этот период на предприятии удалось уменьшить на 36% объем вредных выбросов в воздух и повысить на 95% эффективность очистки сточных вод от загрязняющих веществ, а также ликвидировать все загрязняющие территорию завода отходы, копившиеся с первых лет эксплуатации. Общее снижение воздействия на окружающую среду специалисты предприятия оценивают как 50%.

В 2016 году на заводе приступили ко второму этапу модернизации, окончить который намечено в 2020 году. По итогам работ запланировано еще на 39% уменьшить выбросы в атмосферу, довести эффективность очистки сточных вод до 99% и полностью исключить загрязнение площади предприятия какими бы то ни было отходами.

 

Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования установки переработки нефти «Евро+»

Для подробно просмотра нажмите на картинку.

 

При этом объем производства на МНПЗ не только не уменьшится, а даже увеличится. Так, если в 2015 году было переработано 11 млн. тонн нефти, то после реконструкции это показатель увеличится до 12 млн. тонн. Новые установки позволят получать продукты более высокого качества.

В ходе первого этапа реконструкции была проведена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива, построены установка изомеризации легкой нафты и установка гидроочистки бензина каталитического крекинга.

Все это позволило Московскому НПЗ полностью перейти на выпуск топлива по стандартам «Евро-5». На сегодняшний день основная доля выпускаемой продукции идет в Московский регион. Переход на топливо более высоких экологических стандартов позволяет в 5 раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу (для сведения: доля загрязнений воздуха от работы автомобилей в Москве составляет 93,4%).

Московский НПЗ перешел на 100% производство нефтепродуктов стандарта «Евро-5» на 3 года раньше, чем законодательно запланировано по всей стране в целом. Бензины и дизельное топливо относятся к 5-му классу Технического регламента РФ по качеству моторных топлив, значительно превосходя аналоги более низких классов по экологическим характеристикам. Топливо отличается минимальным содержанием серы, его применение позволяет кратно снизить токсичность отработавших газов автотранспорта, что улучшает экологическую ситуацию. В настоящее время предприятие обеспечивает высококачественным топливом порядка 40% рынка Московского региона. Сеть АЗС «Газпромнефть» – также с опережением установленного графика – с 1 января 2016 года полностью перешла на реализацию топлив «Евро-5». Согласно тенденциям авторынка, именно на этот стандарт рассчитаны двигатели большинства современных европейских автомобилей.

Большое количество выпускаемого топлива реализуется в сети АЗС «Газпромнефть». Контроль качества топлива осуществляется на всех этапах его жизни – от заводских лабораторий до проверок непосредственно на АЗС.

 

Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования установки переработки нефти «Евро+»

Для подробно просмотра нажмите на картинку.

 

Второй этап реконструкции будет включать в себя возведение и запуск комбинированной установки «Евро+». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие на окружающую среду.

Одновременно с этим в 2017 году планируется закончить установку и ввести в эксплуатацию очистные сооружения «Биосфера». Они позволят добиться 99% очистки сточных вод и обеспечить повторное использование до 75% воды, что в свою очередь даст возможность заводу в 2,5 раза сократить потребление речной воды.

Одна из целей, которую преследует столь масштабная реконструкция, –создание такой технологии производства, которая позволит сократить охранную зону завода до границ забора предприятия, высвободив для столицы гектар дефицитных земель (хорошим примером тому служат аналогичные европейские нефтеперегонные заводы, и прежде всего завод в Гамбурге). Все это станет возможным после окончания реконструкции в 2020 году.

Приглашаем читателей совершить небольшую фотоэкскурсию на Московский нефтеперерабатывающий завод, посмотреть на основные установки по производству бензина, заглянуть в лабораторию и проследить путь продуктовой цепочки до пистолета заправочной колонки АЗС «Газпромнефть».

 

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Нефть поступает на Московский НПЗ по двум нефтепроводам: Ярославль – Москва и Рязань – Москва.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Перед главной проходной завода посетителей встречает пруд, в котором плавают лебеди и рыба, но предназначение его утилитарное – это пожарный водоем на случай возгорания на предприятии.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Рядом располагается экоинформер, показывающий состояние атмосферы на заводе в режиме реального времени.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Посещение МНПЗ начинается с заводоуправления.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

По всему заводу тянутся километры трубопроводов, а сотрудники передвигаются либо на автобусе либо на велосипедах. Всего на Московском НПЗ работает более 2100 человек.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Управление всеми технологическими процессами на заводе осуществляется из вот этого здания. Оборудованное как взрывопожарозащищенный бункер, оно может работать даже при возникновении аварийной ситуации на заводе.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Техпроцессы сопровождают операторы в главном зале. Они следят за всеми стадиями на установке через соответствующую программу, а также через систему видеокамер.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

На самый большой монитор в зале выводятся данные экологического мониторинга атмосферы.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Одна из новейших установок изомеризации легкой нафты. На входе подается прямогонный бензин с октановым числом 72-75, а на выходе получается бензин с октановым числом 95.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Полученный бензин с октановым числом 95 поступает на установку гидроочистки бензина каталитического крекинга, где из него удаляются сера и азот. После нее бензин получает класс «Евро-5».

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Полученное товарное топливо попадает на склад готовой продукции.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Одновременно пробы бензина из товарной партии уходят в лабораторию, которая занимает целое отдельно стоящее здание.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В лаборатории исследуются все(!) физико-химические параметры произведенного топлива, на каждую партию составляется паспорт, и делается арбитражная проба.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В этом здании есть помещение, отведенное под лабораторию для исследования октанового числа бензина. В ней проводятся моторные тесты на специальных двигателях.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Со склада Московского НПЗ топливо развозится автомобильным транспортном по сети АЗС «Газпромнефть».

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В момент приемки топлива проводится его проверка на содержание воды – как в емкости бензовоза…

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

…так и в приемных емкостях АЗС. Если вода не обнаружена, производится слив топлива и отбор пробы.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

При помощи такой мерной емкости производится контроль топливораздающего оборудования АЗС. Внутренние требования, предъявляемые на АЗС «Газпромнефть», – чтобы ошибка не превышала 25 мл на 10 л топлива.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В случае сомнений в правильности работы топливораздаточных колонок каждый покупатель имеет право попросить проверить ее работу в своем присутствии.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Контроль качества топлива на АЗС осуществляется при помощи выездной лаборатории, оснащенной всем необходимым оборудованием для проверки как бензина, так и дизельного топлива.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Проверки проводятся без предупреждения операторов АЗС. В среднем каждая АЗС «Газпромнефть» проходит подобную проверку не реже раза в месяц. По результатам исследований составляется протокол. По каждой АЗС ведется электронная база данных проведенных проверок.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


G-Drive Racing by Signatech Nissan в пятерке лучших

Команда G-Drive Racing by Signatech Nissan вошла в пятерку лучших в гонке «6 часов Бахрейна».

Картинка


Продажи премиальных масел G-Family достигли рекорда

Продажи премиальных масел семейства G-Family достигли рекордного показателя, сообщила «Газпромнефть – смазочные материалы». Львиная доля масел была реализована в России, остальное – в Италии и других странах Европы.

Картинка


G-Drive заправл Lamborghini

Для события Lamborghini Esperienza уже второй год подряд сеть АЗС «Газпромнефть» становится эксклюзивным поставщиком топлива G-Drive 98.

Картинка


G-Drive Racing – победитель в Шанхае

Команда G-Drive Racing победила в гонке «6 часов Шанхая» с большим отрывом.

Картинка


Газпромнефть поставит масла для БелАЗа

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» и Торговый дом «БелАЗ» заключили пятилетний контракт на поставку масел.

Картинка


Gazpromneft Romil появились на рынке

«Газпромнефть – смазочные материалы» выводит на рынок новую серию циркуляционных масел.

Готовим двигатель к холодам, меняем масло

Зимние перепады температур и экстремальные погодные условия сильно влияют на расход топлива и масла, меняют режим эксплуатации автомобиля. Роман Корчагин, руководитель Технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», прокомментировал самые распространённые вопросы и ошибки.

Премиальная парочка: флагманский Lexus LC 500 и масло G-Energy

«Газпромнефть – смазочные материалы» испытали масла премиум-класса G-Energy в автомобиле Lexus LС 500 на гоночной трассе автодрома Moscow Raceway и проверили результаты тестов на инновационном портативном испытательном комплексе.

День классических Порше на Таганке

30 сентября в Порше Центре Таганка прошел «День классических Порше». В этот день в шоу-руме дилерского центра была экспонирована уникальная коллекция раритетных Porsche 911.

Тестируем автомобильный навигатор LEXAND CD5 HD

Автомобильные навигаторы сейчас не частые герои наших тестов. Тем интереснее посмотреть, с чем сейчас выходят на рынок именитые производители. Lexand CD5 HD – новинка 2017 года, и его главная особенность – удобный магнитный держатель.

Тестируем MIO MiVue 786 – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером и Wi-Fi

Видеорегистратор MIO MiVue 786 является одной из самых интересных и функционально насыщенных устройств на сегодняшнем рынке. У него сенсорный дисплей, предупреждение о камерах контроля скорости, Wi-Fi и высокочувствительная матрица Sony.

Шпионские страсти: тест-драйв Peugeot 408

Обновленный Peugeot 408 - заявка на солидность: линии кузова приобрели элегантную лаконичность, а из цветовой линейки исчезли яркие тона. Поменялось ли что-то еще и пошли ли подобные усовершенствования на пользу новому Peugeot 408?

Хочешь собрать машину сам? Начните с LEGO Technic

Конструкторы LEGO Technic позволяют создать автомобили, может даже лучше чем настоящие. Гоночные автомобили, спасательная автотехника, огромные суда… И все они будут функционировать, открывать крышки и поднимать краны. Во многие из них еще и можно вставить двигатели на радиоуправлении.

Чистка инжектора своими руками

В статье рассказывается о том, как самому добиться того, чтобы автомобиль работал, как новый, сохраняя приемистость и низкий расход топлива; как почистить инжектор при помощи присадок в топливо и как можно сохранять топливную систему автомобиля и инжектор в чистоте.

Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.