03.11.2016

Топливо G-Drive. Весь путь от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть»

Московский нефтеперерабатывающий завод реконструируется. Исключаются вредные выбросы, повышается качество выпускаемого продукта. Давайте проследим путь топлива от установок по производству до пистолета колонки АЗС.

 

Московский нефтеперерабатывающий завод – единственное в России предприятие такого типа, находящееся в черте города, и не просто города, а мегаполиса. Предприятие много лет являлось отрицательным символом микрорайона Капотня. Горящий факел, запахи сжигаемых остатков нефтепродуктов никак не способствовали лояльности горожан. Но все меняется.

Прежде необходимо вспомнить хотя бы в нескольких словах историю завода. Московский НПЗ в 2016 году отметил 78 лет со дня начала производства. Когда он создавался, никто и подумать не мог о том, что город подойдет к Капотне. Завод был оборудован по самому последнему слову техники на то время. С 1938 года завод обеспечивает топливом Москву и Подмосковье. В годы войны завод работал без остановок.

Серьезная реконструкция производства была проведена в конце 1970-х годов, и вот сейчас завод снова меняется. Заметили это прежде всего жители соседних районов, которые однажды не увидели привычно коптящего факела.

Вероятно, мало кто задумался, почему это произошло: мол, не горит – ну и хорошо. А причина проста и сложна одновременно. Простота в том, что в 2011 году сменился собственник завода: им стала компания «Газпромнефть», которая решила, что сжигать дорогие углеводороды просто невыгодно. А сложность заключалась как раз в необходимости реконструкции завода, которая и позволила погасить это неолимпийский огонь.

 

Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования установки переработки нефти «Евро+»

Для подробно просмотра нажмите на картинку.

 

Так что же произошло? В 2015 году был завершен первый этап реконструкции Московского нефтеперерабатывающего завода, который был начат в 2011 году. За этот период на предприятии удалось уменьшить на 36% объем вредных выбросов в воздух и повысить на 95% эффективность очистки сточных вод от загрязняющих веществ, а также ликвидировать все загрязняющие территорию завода отходы, копившиеся с первых лет эксплуатации. Общее снижение воздействия на окружающую среду специалисты предприятия оценивают как 50%.

В 2016 году на заводе приступили ко второму этапу модернизации, окончить который намечено в 2020 году. По итогам работ запланировано еще на 39% уменьшить выбросы в атмосферу, довести эффективность очистки сточных вод до 99% и полностью исключить загрязнение площади предприятия какими бы то ни было отходами.

 

Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования установки переработки нефти «Евро+»

Для подробно просмотра нажмите на картинку.

 

При этом объем производства на МНПЗ не только не уменьшится, а даже увеличится. Так, если в 2015 году было переработано 11 млн. тонн нефти, то после реконструкции это показатель увеличится до 12 млн. тонн. Новые установки позволят получать продукты более высокого качества.

В ходе первого этапа реконструкции была проведена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива, построены установка изомеризации легкой нафты и установка гидроочистки бензина каталитического крекинга.

Все это позволило Московскому НПЗ полностью перейти на выпуск топлива по стандартам «Евро-5». На сегодняшний день основная доля выпускаемой продукции идет в Московский регион. Переход на топливо более высоких экологических стандартов позволяет в 5 раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу (для сведения: доля загрязнений воздуха от работы автомобилей в Москве составляет 93,4%).

Московский НПЗ перешел на 100% производство нефтепродуктов стандарта «Евро-5» на 3 года раньше, чем законодательно запланировано по всей стране в целом. Бензины и дизельное топливо относятся к 5-му классу Технического регламента РФ по качеству моторных топлив, значительно превосходя аналоги более низких классов по экологическим характеристикам. Топливо отличается минимальным содержанием серы, его применение позволяет кратно снизить токсичность отработавших газов автотранспорта, что улучшает экологическую ситуацию. В настоящее время предприятие обеспечивает высококачественным топливом порядка 40% рынка Московского региона. Сеть АЗС «Газпромнефть» – также с опережением установленного графика – с 1 января 2016 года полностью перешла на реализацию топлив «Евро-5». Согласно тенденциям авторынка, именно на этот стандарт рассчитаны двигатели большинства современных европейских автомобилей.

Большое количество выпускаемого топлива реализуется в сети АЗС «Газпромнефть». Контроль качества топлива осуществляется на всех этапах его жизни – от заводских лабораторий до проверок непосредственно на АЗС.

 

Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования установки переработки нефти «Евро+»

Для подробно просмотра нажмите на картинку.

 

Второй этап реконструкции будет включать в себя возведение и запуск комбинированной установки «Евро+». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие на окружающую среду.

Одновременно с этим в 2017 году планируется закончить установку и ввести в эксплуатацию очистные сооружения «Биосфера». Они позволят добиться 99% очистки сточных вод и обеспечить повторное использование до 75% воды, что в свою очередь даст возможность заводу в 2,5 раза сократить потребление речной воды.

Одна из целей, которую преследует столь масштабная реконструкция, –создание такой технологии производства, которая позволит сократить охранную зону завода до границ забора предприятия, высвободив для столицы гектар дефицитных земель (хорошим примером тому служат аналогичные европейские нефтеперегонные заводы, и прежде всего завод в Гамбурге). Все это станет возможным после окончания реконструкции в 2020 году.

Приглашаем читателей совершить небольшую фотоэкскурсию на Московский нефтеперерабатывающий завод, посмотреть на основные установки по производству бензина, заглянуть в лабораторию и проследить путь продуктовой цепочки до пистолета заправочной колонки АЗС «Газпромнефть».

 

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Нефть поступает на Московский НПЗ по двум нефтепроводам: Ярославль – Москва и Рязань – Москва.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Перед главной проходной завода посетителей встречает пруд, в котором плавают лебеди и рыба, но предназначение его утилитарное – это пожарный водоем на случай возгорания на предприятии.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Рядом располагается экоинформер, показывающий состояние атмосферы на заводе в режиме реального времени.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Посещение МНПЗ начинается с заводоуправления.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

По всему заводу тянутся километры трубопроводов, а сотрудники передвигаются либо на автобусе либо на велосипедах. Всего на Московском НПЗ работает более 2100 человек.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Управление всеми технологическими процессами на заводе осуществляется из вот этого здания. Оборудованное как взрывопожарозащищенный бункер, оно может работать даже при возникновении аварийной ситуации на заводе.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Техпроцессы сопровождают операторы в главном зале. Они следят за всеми стадиями на установке через соответствующую программу, а также через систему видеокамер.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

На самый большой монитор в зале выводятся данные экологического мониторинга атмосферы.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Одна из новейших установок изомеризации легкой нафты. На входе подается прямогонный бензин с октановым числом 72-75, а на выходе получается бензин с октановым числом 95.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Полученный бензин с октановым числом 95 поступает на установку гидроочистки бензина каталитического крекинга, где из него удаляются сера и азот. После нее бензин получает класс «Евро-5».

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Полученное товарное топливо попадает на склад готовой продукции.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Одновременно пробы бензина из товарной партии уходят в лабораторию, которая занимает целое отдельно стоящее здание.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В лаборатории исследуются все(!) физико-химические параметры произведенного топлива, на каждую партию составляется паспорт, и делается арбитражная проба.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В этом здании есть помещение, отведенное под лабораторию для исследования октанового числа бензина. В ней проводятся моторные тесты на специальных двигателях.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Со склада Московского НПЗ топливо развозится автомобильным транспортном по сети АЗС «Газпромнефть».

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В момент приемки топлива проводится его проверка на содержание воды – как в емкости бензовоза…

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

…так и в приемных емкостях АЗС. Если вода не обнаружена, производится слив топлива и отбор пробы.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

При помощи такой мерной емкости производится контроль топливораздающего оборудования АЗС. Внутренние требования, предъявляемые на АЗС «Газпромнефть», – чтобы ошибка не превышала 25 мл на 10 л топлива.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

В случае сомнений в правильности работы топливораздаточных колонок каждый покупатель имеет право попросить проверить ее работу в своем присутствии.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Контроль качества топлива на АЗС осуществляется при помощи выездной лаборатории, оснащенной всем необходимым оборудованием для проверки как бензина, так и дизельного топлива.

Путь топлива G-Drive от Московского НПЗ до АЗС «ГазпромНефть» в фотографиях.

Проверки проводятся без предупреждения операторов АЗС. В среднем каждая АЗС «Газпромнефть» проходит подобную проверку не реже раза в месяц. По результатам исследований составляется протокол. По каждой АЗС ведется электронная база данных проведенных проверок.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Новые масла G-Energy смажут корейский автопром

«Газпромнефть – смазочные материалы» вывела на рынок новые продукты линейки специализированных энергосберегающих моторных масел для японских и корейских автомобилей - G-Energy Far East 5W-30 и 10W-30.

Картинка


Новая АЗС на трассе «Урал»

В Шацке, на 350 км федеральной трассы М-5 при движении от Москвы, начала работу новая АЗС «Газпромнефть». Это уже третья станция сети в Рязанской области.

Картинка


АЗС «Газпромнефть» проводит акцию

На АЗС сети «Газпромнефть» стартовала новая федеральная акция «На мощной машине – к мощным призам!».

Картинка


Газпромнефть заключила выгодную сделку

«Газпромнефть – смазочные материалы» и «АгромашХолдинг» заключили соглашение о сотрудничестве в Казахстане.

Картинка


Газпромнефть проверяет топливо

Сеть АЗС «Газпромнефть» тестирует топливо команд на ралли «Шелковый путь»

Картинка


G-Drive Racing финишировала в первой пятерке

Пилоты болида №38 российской команды G-Drive Racing, выступающей в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», завершили гонку в Кастелле на пятой позиции. Команда пополнила копилку 10 очками.

Снежная трасса баха «Симбирский тракт» - испытание на прочность!

В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам.

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Рекомендации Textar по безопасной эксплуатации автомобиля зимой

Управление автомобилем в зимнее время сопряжено с дополнительными сложностями. Снег, дождь, лед, ветер и туман — все это требует особой осторожности при вождении, а также надлежащего техобслуживания и оснащения машины. Textar подготовил для водителей краткое руководство по эксплуатации автомобиля в зимний период.

Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Тест-драйв Hyundai Creta: сюита для механического пианино

Компактный кроссовер Hyundai Creta своим задорным обликом и «вкусным» ценником буквально взорвал российский рынок с самого своего появления на свет. Особую прелесть автомобилю придало появление «бюджетной» полноприводной версии с «механикой». Её-то мы и посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.