13.12.2016

Защищаем Hyundai Solaris от угона

Hyundai Solaris (Kia Rio) – лидер по количеству угонов. Как защитить этот автомобиль от посягательства злоумышленником мы рассказываем в нашей статье.

Hyundai Solaris – признанный лидер среди массовых российских автомобилей. Когда в Россию пожаловал кризис, корейский автопроизводитель не стал сокращать производство или повышать цены – вместо этого он добавил опций, выпустив на рынок автомобиль с самым лучшим соотношением цена – качество. Итогом такой стратегии стало лидерство в сегменте бюджетных автомобилей, престижные звания «Лучшего автомобиля года», а также работающий в три смены завод под Санкт-Петербургом. Что такое кризис, на заводе компании знали разве что из новостей. В сентябре 2015 года по дорогам России побежал полумиллионный автомобиль.

Рост популярности имеет и оборотную сторону: в итоге в 2016 году Hyundai Solaris заслужил еще одно первое место – как самая угоняемая модель (726 автомобилей). Что любопытно, на втором месте – Kia Rio (552 угнанных автомобиля), которая собирается на одной конвейерной ленте с «Солярис» и является ее аналогом, только с немного измененным дизайном. Далее идут Ford Focus (464 угнанных автомобилей), Toyota Camry (448) и Toyota Corolla (364). При этом пятерка лидеров составляет 56% от всего объема угонов (источник: https://www.ugona.net/article324.html).

 

Причин такого большого количества угонов две: следствие популярности и распространенности машины и простота угона.

На сайте Угона.нет выложили видеоролик, наглядно демонстрирующий, как Hyundai Solaris или Kia Rio угоняется всего за 40 секунд:

 

Разумеется, видео идет дольше, чем продолжался бы реальный угон автомобиля. Алгоритм взлома прост: провернуть замок двери, открыть капот, заменить блок управления двигателем и провернуть замок на рулевой колонке. И все, можно ехать на машине куда хочешь.

В Московском регионе модели, лидирующие по угонам, в обязательном порядке проверятся сотрудниками ГИБДД, особенно в ночное время. Так что если вы возвращаетесь домой на Hyundai Solaris или Kia Rio и вас три раза остановили для проверки документов, то дело не в том, что вы как не так выглядите или едете, а в том, что автомобиль находится в группе риска.

 

Вот пример попытки угона автомобиля, защищенного противоугонным комплексом:

>

 

Как видно, злоумышленник пытался действовать по стандартному алгоритму. Однако если этот алгоритм сломать, «что-то пойдет не так», и ему будет проще отказаться от угона, нежели бороться с защищенным автомобилем.

Исходя из этого и будем строить защитную стратегию. Мы подберем несколько охранных комплексов на разный бюджет с постепенным усложнением функционала.

Сначала определимся с критериями защиты. В первую очередь нам нужно, чтобы автомобиль сообщал о попытке угона. Это он может сделать несколькими способами:

1) сигнал на брелок автомобильной сигнализации;

2) звонок либо СМС-сообщение на телефон;

3) вызов через мобильное приложение.

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

1. Сигнал на брелок

Самый простой и бюджетный способ связи автомобильного охранного комплекса с владельцем – через брелок сигнализации. Он отлично работает в деревне, но в городских условиях реализовать надежную связь бывает сложно – из-за помех либо ослабления сигнала, обусловленных наличием множества других автомобильных охранных систем, особенностями городской застройки или же удаленностью места стоянки автомобиля.

Чтобы улучшить качество работы этого канала связи, производители автомобильных охранных систем используют узкополосные радиотракты и стараются уйти в сторону от центральной частоты разрешенного диапазона. При этом автосигнализации в основном работают в диапазоне частот 434 МГц – именно он и является наиболее загруженным. Ряд производителей начал переходить на новый диапазон частот 868 МГц, где помех меньше, а дальность радиосвязи больше в несколько раз. Чтобы посмотреть, как различается дальность связи брелока и автосигнализации, рекомендуем ознакомиться с тестом: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_dalyjst_alligator_starlain_pandora.

Именно поэтому в выборе охранной системы мы ограничимся сигнализациями, работающими на частоте 868 МГц.

Что еще очень важно при выборе брелка, так это на систему кодировки радиопосылки. Для того чтобы злоумышленник не мог применить системы интеллектуального взлома, необходимо использовать только системы с диалоговой кодировкой сигнала с высокой длинной кода.

 

2. Извещение через сотового оператора

Данный способ связи хорошо работает там, где есть связь. Дальность такого извещения не ограничена. Охранные комплексы с такой функцией стоят дороже. Как правило, GSM-канал связи отлично работает в качестве дублирующего радиоканал брелка и обычно срабатывает с небольшой задержкой по сравнению с ним. В любом случае, если средства позволяют, то нужно брать охранную систему с возможностью подключения к сотовой сети.

Тестируем автомобильный охраны комплекс Pandect X-3000

3. Извещение через мобильное приложение

Возможность сообщать владельцу о том, что происходит с его автомобилем, через мобильное приложение на смартфоне – это следующий шаг в развитии охранных систем. Этот способ привлекает своим удобством, а также тем, что он наглядно показывает текущее состояние машины. Чтобы это заработало, наличия только сотовой связи уже недостаточно, поскольку для реализации подобных сообщений используется сервер производителя охранных систем, через который и осуществляется обмен данными. Сервер хорош еще и тем, что служит хранилищем информации о том, что происходило с автомобилем. При построении нашего охранного комплекса мы будем учитывать эту возможность.

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Защита подкапотного пространства

Второй критерий защиты. Если мы сделаем так, чтобы злоумышленник не смог открыть капот и заменить блок бортового компьютера, то мы предотвратим угон автомобиля самым простым и быстрым способом. К тому же блокировка доступа под капот позволяет создать блокирующие цепи в защищенном пространстве, что с точки зрения противодействия угону является дополнительным защитным рубежом.

Подобная блокировка наиболее эффективна с независимым иммобилайзером, дезактивируемым в случае присутствия в «поле зрения» радиочастотной метки. При необходимости он же реализует и режим антиограбления, который блокирует работающий автомобиль, если водителя из него выкинули.

О дополнительных возможностях противодействия угону поговорим дальше, а сейчас перейдем к вариантам противоугонной защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) и начнем с самого бюджетного.

 

 

Бюджетный охранный комплекс для Hyundai Solaris (Kia Rio)

Pandora DX-50 + Pandora HM06 + замок капота 

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

В качестве основы мы берем автомобильный охранный комплекс Pandora DX-50. Он относится к бюджетному сегменту. К несомненным плюсам данной модели стоит отнести брелок, работающий на частоте 868 МГц и обеспечивающий дальность связи более 700 метров в городских условиях. Она не имеет GSM-модуля, но при этом является полностью цифровой сигнализацией. Что значит – цифровая? Она соединяется с цифровыми шинам автомобиля (CAN + LIN) и способна получать от них информацию о его состоянии и при необходимости производить управление им – здесь подразумевается не вождение, а возможность дистанционного или автоматического запуска.

Более того, охранная система умеет в режиме запуска имитировать штатный ключ автомобиля (функция бесключевого обходчика), что позволяет оставлять активным штатный иммобилайзер автомобиля. При попытке взлома заведенного автомобиля тем способом, который был показан в ролике, происходят автоматическое его глушение и блокировка при открытии любой из защищаемых зон (капот, двери, багажник).

Подробнее о работе этой системы мы можете почитать в нашем тесте Pandora DX-50 http://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-dx-50_test.

Стоимость Pandora DX-50 – 9500 рублей, с установкой – 13–14 тыс. рублей (с реализацией возможности автоматического / дистанционного запуска).

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Defen Time – замок капота

Обязательным защитным устройством является электромеханический замок капота замок капота. Его задача – механически блокировать подкапотное пространство, при этом доступ под капот должен быть свободным, когда охрана автомобиля снята. Поэтому управление им осуществляется самой сигнализацией при помощи модуля Pandora HM06. Управляется модуль кодированным сигналом, так что даже если злоумышленник найдет провод управления, он все равно не сможет заставить Pandora HM06 открыть капот.

Стоимость замка капота – 3200 рублей, модуля Pandora HM06 – 3000 рублей, установка – 3500 рублей, итого 9700 рублей. 

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Таким образом, минимально необходимый охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона обойдется владельцу в сумму порядка 24 000 рублей.

 

Мы бы рекомендовали добавить в эту систему иммобилайзер, чтобы создать независимую цепь блокировки двигателя, не зависящую от работы основного блока системы охраны.

Лучший вариант – Pandect BT-100. Это современный иммобилайзер с расширенными возможностями контроля и управления. Пользователь независимо ни от кого может контролировать состояние Pandect BT-100 со смартфона по протоколу Bluetooth 4.2. При необходимости иммобилайзер может быть отключен при помощи мобильного телефона или метки. Срок жизни батареек в метке этой системы – до одного года. Также иммобилайзер может работать в режиме антиограбления, отслеживая наличие водителя в салоне автомобиля. Подробный тест Pandect BT-100: http://www.autodela.ru/main/top/test/pandect-bt-100-test.

Стоимость Pandect BT-100 – 8800 рублей, с установкой – 13-14 тыс. рублей.

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Охранная система, состоящая из Pandora DX-50, Pandora HM06, замка капота и Pandect BT-100, является серьезным препятствием для злоумышленника, преодолеть которое по плану «быстрого угона» на улице не удастся.

Стоимость установки приведена с расчетом на отдельный блок, при этом при реализации всего комплекса она может значительно снизиться.

Итоговая стоимость охранной системы (Pandora DX-50 + Pandora HM06 + Pandect BT-100 + замок капота) – порядка 38 000 рублей.

 

Чего не хватает этом комплексу, так это возможности оповещения владельца вне зоны действия связи штатного брелка. Для этого требуется дополнительный канал связи, который сейчас реализуется на базе GSM-сетей. Именно на такой системе у нас и будет построена следующая охранная система.

 

Охранный комплекс для Hyundai Solaris (Kia Rio) среднего ценового уровня

Pandect X-3010 + Pandora RHM-03 + замок капота 

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Охранная система Pandect X-3010, обладая всеми плюсами предыдущего варианта (брелок, работающий на частоте 868 МГц, подключение к цифровым шинам автомобиля CAN + LIN, бесключевой обход штатного иммобилайзера), наделена новыми функциями. Первое и самое важное – GSM-модуль. Он позволяет осуществлять все сетевые подключения: голосовая связь, SMS сообщения, соединение в режиме передачи данных.

Что это дает владельцу автомобиля? Одна из самых важных возможностей Pandect X-3010 – оповещение о произошедшем с автомобилем вне зависимости от удаленности владельца. Система будет на связи с владельцем там, где есть сигнал сотовой сети.

Настраивать систему удобнее через мобильное приложение или веб-интерфейс (pro.p-on.ru). Доступно управление режимами охраны машины через голосовое меню или мобильное приложение, что дополняет привычный брелок.

Еще одна особенность – работа на частоте 2,4 ГГц. Здесь реализованы не только метки, контролирующие наличие водителя в салоне, но и возможность подключения дополнительных периферийных устройств. Подробнее о том, как работает система, можно ознакомиться в тесте Pandect X-3000: http://www.autodela.ru/main/top/test/pandect-x-3000_test.

Стоимость Pandect X-3010 – 18000 рублей, с установкой – 22–23 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Подключение дополнительной периферии по радиоканалу позволяет уменьшить трудозатраты, а самое главное – увеличить уровень скрытности их подключения. Не нужно тянуть управляющий провод – достаточно подключить только питание. Так подключаются реле дистанционного запуска двигателя, входящее в комплект, и реле управления замком капота Pandora RHM-03, которое мы планировали ставить. За счет этого подкапотное пространство становится полностью независимым и способным защищать себя самостоятельно.

Раз уж мы заговорили о Pandora RHM-03, следует упомянуть, что к нему подключаются не только замок капота, но и сирена и концевики капота. Оно также имеет независимые каналы блокировки. Совместно с входящим в комплект реле автозапуска со своими каналами блокировки двигателя мы можем управляемо разорвать две цепи в защищенном подкапотном пространстве – так, что для поиска и отключения их потребуется очень долгое время.

Стоимость замка капота – 3200 руб., реле Pandora RHM-03 – 3500 рублей, установка – 5500 рублей. Итого 12 200 рублей.

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

В итоге мы получаем систему с высокой дальностью связи брелка, с меткой, несколькими защищенными цепями, блокировкой подкапотного пространства и контролем за автомобилем при помощи GSM-связи и мобильного приложения.

Тот автомобиль Hyundai Solaris (Kia Rio), который не смогли угнать во втором ролике, был оснащен подобным комплексом.

Итоговая стоимость охранной системы Pandect X-3010 + Pandora RHM-03 + замок капота: 35 000 рублей.

Эту систему можно (и нужно) дополнить функцией определения геопозиционирования автомобиля. Для этого потребуется ГЛОНАСС/GPS-приемник Pandora NAV-035 стоимостью примерно 3000 рублей.

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

 

Что делать если хочется лучше? 

 

Как вариант можно в качестве базовой охранной системы взять не Pandect X-3010, а Pandect X-3050. Функционально обе модели одинаковые и отличаются только комплектацией. В Pandect X-3050 радиомодуль управления замком капота Pandora RHM-03 уже идет в составе системы. Еще у X-3050 другой брелок – более современный, оснащенный кнопкой «SOS», позволяющей послать сигнал опасности, который получат все подключенные к системе абоненты. Это расширяет функционал системы как в случае разбойного нападения, так и при аварии.

Если говорить про работу системы в качестве аварийного ассистента, то как раз в ней реализован сложный алгоритм автоматического распознавания аварии, в случае срабатывания которого система совершит звонок на все записанные в ее память номера телефонов и сообщит координаты места ДТП в SMS-сообщении.

Стоимость Pandect X-3050 – 24000 рублей, с установкой – 28 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Итоговая стоимость охранной системы Pandect X-3050 + замок капота: 34 000 рублей.

 

Дополнительная защита

Возврат угнанного автомобиля

Автомобильный охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris от угона

Очень серьезную защиту дает установка независимого маяка, который активируется в том случае, если угон все-таки произошел. Факт угона автомобиля с установленным охранным комплексом означает, что злоумышленники смогли отключить все ступени защиты. Это возможно, например, если автомобиль был подготовлен к угону в сервисном центре, или была допущена ошибка (влияние человеческого фактора – обман владельца, завладение ключами), или же угонщик имел достаточно времени (угон производился из гаража). В этих случаях дополнительный, независимый от основной системы маяк, позволяет не только найти автомобиль, но еще и поймать угонщиков.

Это может быть простой спутниковый маяк с полностью независимым питанием или же один из самых навороченных маяков Pandora NAV-05 с возможностью независимой идентификации и интеграции в охранный комплекс. Тест маяка-трекера Pandora NAV-05 можно выложен тут: http://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-05_test.

 

ВЫВОДЫ

Надежно защитить Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона вполне возможно. Стоимость охранного комплекса может варьироваться в пределах от 24 до 38 тыс. рублей – в зависимости от комплектации. Выбрав охранный комплекс, рекомендуем уделить внимание установочной студии. Необходимо убедиться в наличии сертификата установщика и уточнить сроки гарантии на установленное оборудование (они должны быть не меньше, чем дает производитель охранной системы).

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


С RHM-05 работать проще!

Новый подкапотный модуль RHM-05, появившийся в продаже, существенно упростит монтаж систем охраны.

Картинка


Команда Hyundai собирается в Австралию

Команда Hyundai Shell World Rally Team отправляется в Австралию для участия в десятом этапе Чемпионата Мира по ралли (WRC) Международной автомобильной федерации.

Картинка


Hyundai: безопасность на дорогах превыше всего

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» присоединился к глобальной социальной кампании SaveKidsLives, проводимой под эгидой ООН.

Картинка


Hyundai объявила о продажах в июне

«Хендэ Мотор СНГ» опубликовала итоги продаж за июнь 2016 года.

Картинка


Литой диск «Триал» - спорт и практика

Красноярская компания «КиК» выпустила новое колесо «Триал» для спортивно-утилитарных внедорожников. Новинка исполняется в 15 диаметре с 5 крепежными отверстиями.

Картинка


KIA объявила цены на модели cee’d GT и pro_cee'd GT

KIA Motors Rus объявила о старте продаж хэтчбеков cee’d GT и pro_cee'd GT. Со 2 июня они станут доступны во всех авторизованных дилерских центрах в России по цене от 949.900 рублей.

Lexand LP-520 – офисная зарядная станция, обзор

Рост количество гаджетов привел к тому, что устройств для их зарядки, становиться все больше и больше. Решением позволяющим отказаться от них стали зарядные станции. Рассказываем об офисной зарядной станции Lexand LP-520.

Сибур - технический партнер ралли ‘‘Шелковый путь‘‘

Компания ‘‘СИБУР‘‘ выступила техническим партнером ралли ‘‘Шелковый путь‘‘ по инновационным материалам и учредила специальную номинацию ‘‘За надежность автомобиля и мастерство в экстремальной ситуации‘‘.

Супер грузовик Volvo Iron Knight в Москве!

Посетители выставки «Комтранс-2017» имеют возможность воочию увидеть самый быстрый грузовик Iron Knight (Железный рыцарь) от Volvo Trucks, а также получить автограф гонщика.

Lexand LP-604 – зарядная станция для путешествий, обзор

Вы когда ни будь пробовали посчитать сколько зарядников вы берете в командировку или путешествие? 2? 3? А может быть 5? Тогда вам точно нужен Lexand LP-604. Зарядная станция для путешествий на 5 USB выходов.

«Матрешка на выданье»: тест-драйв Mazda 3

Mazda 3 в третьем поколении настолько красива и элегантна, что ею можно долго любоваться. А если кузов выкрасить в ослепительно красный цвет и добавить белый салон, то тут, пожалуй, впору и влюбиться без памяти. Есть ли здесь что-то кроме внешности? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Subini XT-3 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Когда компания представляет дорогой продукт, то заявляет о том, что он «самый-самый». А вот когда борьба идет в бюджетном сегменте, то тут следует вести речь об уступках и компромиссах. Сегодня мы изучаем бюджетный видеорегистратор совмещенный с радар-детектором Subini XT-3 – самую доступную модель на сегодня.

Чистка инжектора своими руками

В статье рассказывается о том, как самому добиться того, чтобы автомобиль работал, как новый, сохраняя приемистость и низкий расход топлива; как почистить инжектор при помощи присадок в топливо и как можно сохранять топливную систему автомобиля и инжектор в чистоте.

Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.

Как готовить автомобиль к путешествию?

Речь пойдет не о чем-то экстремальном – мы лишь хотим обратить внимание на то, что должен сделать каждый владелец перед тем, как отправиться на автомобиле в длительное путешествие.