16.08.2016

ШРУС: краткая история

Компания SKF предлагает ознакомиться с кратной историей возникновения ШРУСа.

Сегодня в компоновке, пожалуй, любого автомобиля независимо от марки, модели и назначения используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Они передают крутящий момент и служат для привода ведущих колес. Как правило, используются два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры), которые соединены между собой приводными валами. Без ШРУСов автомобиль просто не сможет тронуться с места. Свое место в конструкции автомобиля эти шарниры заняли довольно давно: потребность в них возникла при переходе на ведущую переднюю ось.

История возникновения идеи, лежащей в основе конструкции ШРУСа, уходит своими корнями во времена Древней Греции, когда инженер Филон Византийский изобрел карданов подвес, позволяющий закрепленному в нем телу сохранять направление оси вращения независимо от ориентации самого подвеса. Эта идея нашла свое применение в держателях судовых компасов, масляных ламп, а также в гироскопах, применяемых в аэрокосмической отрасли. Свое название подвес получил в честь Джироламо Кардано, который, однако, не изобрел его, а лишь описал его устройство в своей книге De subtilitate rerum («Хитроумное устройство вещей») в шестнадцатом столетии. Примерно через 800 лет после изобретения Филона Византийского сэр Роберт Гук использовал этот принцип для передачи момента между двумя валами, пересекающимися под произвольным углом (универсальный шарнир).

Карл Вайсс запатентовал ШРУС, состоящий из двух блокировочных вилок и четырех стальных шариков, находящихся в канавках в каждой вилке. Эта конструкция, разработанная в 1925 году, спустя три года была усовершенствована Альфредом Х. Ржеппой, который добавил наружный сферический корпус и внутреннее кольцо. Такая усовершенствованная конструкция получила распространение в конце 1950-х годов с появлением переднеприводных автомобилей, таких как Mini.

На приводных валах современных автомобилей используются ШРУСы двух типов. Трипоид, т. е. шарнир треножного типа, имеет трехосную крестовину, которая обычно закрепляется с «внутренней» стороны вала. С противоположной стороны, как правило, устанавливается шаровой шарнир с системой обойм и зубчатых передач.

Современные тенденции по уменьшению токсичности отработавших газов предъявляют особые требования к производителям приводов, так как трансмиссия имеет значительный потенциал для сокращения выбросов CO2. Специалисты компании SKF, одного из ведущих производителей и конвейерных поставщиков, разрабатывают эффективные решения, обеспечивающие снижение трения и массы приводных систем.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Линейка запчастей на азиатские авто дополнена

Компания MEYLE представила новый сайлентблок для рычагов передней подвески автомобилей Hyundai и Kia.

Картинка


Новое назначение в ОАО «КАМАЗ»

Новым генеральным директором «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» был назначен Андрей Игнатьев.

Картинка


Николай Грязин: всегда готов

Николай Грязин дебютирует в финале Чемпионата Европы по ралли в абсолютном зачете.

Картинка


Терещенко готовится к GP3

Россиянин Константин Терещенко выступит за команду Campos Racing в двух оставшихся этапах серии GP3.

Картинка


Nissan заключил партнерское соглашение с Eaton

Компании Nissan и Eaton Power проводят совместную работу над системой повторного использования аккумуляторных батарей.

Картинка


Реклама Hyundai Motor отмечена наградой

Hyundai Motor получила награду One Show Automobile Advertising of the Year Award за рекламную кампанию «Послание в космос».

«Мастер - Золотые руки 2017» продолжает собирать участников

Продолжается регистрация на «Международный конкурс профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер - Золотые руки 2017».

Honda официально представила новый CR-V

Россияне первыми в Европе увидели пятое поколение новой Honda CR-V. Презентация состоялась сегодня комплексе «ГЛАВКИНО», где был представлен автомобиль, а также были озвучены цены и комплектации.

Приводим в порядок салон машины после зимы

Как и чем быстро привести в порядок салон после зимней эксплуатации автомобиля, рассказываем и показываем в нашей статье.

Как сделать профилактику личинок замка дверей автомобиля?

Подробно разбираем, как проводить сезонное обслуживание личинки замка дверей и подготовить ее в зимнему сезону. Какие средства, нужно применять и в какой последовательности. Показываем разработать закисшую личинку.

Тестируем автомобильный виедорегистратор с радар детектором INTEGO Colt

Представляем тест автомобильного видеорегистратора с антирадаром и GPS-информером INTEGO Colt. В нем подробно рассказываем об особенностях его работы.

Тест автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами, весна 2017

В тест, автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами, вошли самые популярные модели этого сегмента: INTEGO VX-390Dual, Transcend DrivePro 520, BlackVue DR650S-2CH и Mio MiVue 698. Каждая из этих моделей имеет свои уникальные особенности подробно рассмотренные в тесте.

Газель: тюнинг динамичности, грузоподъемности, комфортабельности

Тюнинг Газели своими руками – занятие бесконечно увлекательное. Рассказываем, как провести тюнинг Газели, не откладывая переделки в долгий ящик.

Сезонная замена резины с Liqui Moly. Хитрости!

Рассказываем и показываем, как нужно менять резину. Что нужно посмотреть, где подмазать и как сделать так, чтобы покрышки ходили дольше. Воспользуемся для этого составами Liqui Moly.

Свечи зажигания. Рекомендации по эксплуатации.

Рассказываем о том: как часто нужно менять свечи и как выбрать подходящую свечу зажигания для замены? Рекомендации дают специалисты Бош Сервис.