16.08.2016

ШРУС: краткая история

Компания SKF предлагает ознакомиться с кратной историей возникновения ШРУСа.

Сегодня в компоновке, пожалуй, любого автомобиля независимо от марки, модели и назначения используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Они передают крутящий момент и служат для привода ведущих колес. Как правило, используются два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры), которые соединены между собой приводными валами. Без ШРУСов автомобиль просто не сможет тронуться с места. Свое место в конструкции автомобиля эти шарниры заняли довольно давно: потребность в них возникла при переходе на ведущую переднюю ось.

История возникновения идеи, лежащей в основе конструкции ШРУСа, уходит своими корнями во времена Древней Греции, когда инженер Филон Византийский изобрел карданов подвес, позволяющий закрепленному в нем телу сохранять направление оси вращения независимо от ориентации самого подвеса. Эта идея нашла свое применение в держателях судовых компасов, масляных ламп, а также в гироскопах, применяемых в аэрокосмической отрасли. Свое название подвес получил в честь Джироламо Кардано, который, однако, не изобрел его, а лишь описал его устройство в своей книге De subtilitate rerum («Хитроумное устройство вещей») в шестнадцатом столетии. Примерно через 800 лет после изобретения Филона Византийского сэр Роберт Гук использовал этот принцип для передачи момента между двумя валами, пересекающимися под произвольным углом (универсальный шарнир).

Карл Вайсс запатентовал ШРУС, состоящий из двух блокировочных вилок и четырех стальных шариков, находящихся в канавках в каждой вилке. Эта конструкция, разработанная в 1925 году, спустя три года была усовершенствована Альфредом Х. Ржеппой, который добавил наружный сферический корпус и внутреннее кольцо. Такая усовершенствованная конструкция получила распространение в конце 1950-х годов с появлением переднеприводных автомобилей, таких как Mini.

На приводных валах современных автомобилей используются ШРУСы двух типов. Трипоид, т. е. шарнир треножного типа, имеет трехосную крестовину, которая обычно закрепляется с «внутренней» стороны вала. С противоположной стороны, как правило, устанавливается шаровой шарнир с системой обойм и зубчатых передач.

Современные тенденции по уменьшению токсичности отработавших газов предъявляют особые требования к производителям приводов, так как трансмиссия имеет значительный потенциал для сокращения выбросов CO2. Специалисты компании SKF, одного из ведущих производителей и конвейерных поставщиков, разрабатывают эффективные решения, обеспечивающие снижение трения и массы приводных систем.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск?

Тонкостями подготовки автомобиля к дальней поездке делится Вадим Долгий – технический специалист сети Bosch Service, тренер Учебного центра Bosch.

Картинка


ŠKODA объявила цены новые Octavia

Компания ŠKODA AUTO Россия объявила цены на эксклюзивные версии Octavia L&K и Octavia Combi L&K.

Картинка


Great Wall H3 NEW: глобальное обновление

Тест-драйв обновленного Great Wall H3 NEW с новым турбированным мотором редакцией журнала АвтоДела закончился совершенно неожиданно для всех. Как? – читайте в материале.

Картинка


Электробус КАМАЗ будет протестирован

В Санкт-Петербурге было подписано соглашение об опытной эксплуатации электробуса КАМАЗ.

Картинка


Беспилотный КАМАЗ готов к испытаниям

На будущей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого беспилотника совместного производства ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Картинка


Продажи Geely снова растут

Холдинг Geely сообщил о результатах продаж марки в августе 2015 года: общее количество реализованных за последний месяц автомобилей составило 31 754 единицы, на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Баха «Россия – Северный Лес» 2017 - итоги

С 24 по 26 февраля в Карелии проходил этап Кубка мира 2017 года по ралли-рейдам – баха «Россия – Северный Лес». Подводим итоги этого интереснейшего соревнования.

Android TV приставки для автомобилей: основные функции

Все привыкли к телевизору дома. Сегодня все большую популярность набирают Online телевидение. Не последнюю роль в этом занимают Android приставки. Но Android TV можно реализовать и в автомобили. Разбираемся, как это делается.

«Мастер – Золотые руки 2017» - собирает претендентов

С 16 по 20 июля в Санкт-Петербурге состоится Международный конкурс профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2017».

Городские легенды Nissan: обратная сторона Луны

Новосибирск – изумительно красивый город. Но в этот раз вместе с автомобилями Nissan мы познакомимся с обратной стороной жизни мегаполиса - поэзией руин сердца Сибири.

Тест-драйв Volkswagen Jetta: немцы и мороз

Тест-драйв Джетты оказался нескучным: погода предложила весь свой зимний арсенал – от мерзкого дождя со снегом до трескучих морозов за 30 градусов. Посмотрим, как справился немецко-русский седан с испытаниями?

Тестируем Liqui Moly Motorbike Visier-Reiniger средство для мотошлема

Автохимические средства имеют много способов применения и если оно для мотоцикла то вполне сгодиться и для автомобили. В нашем обзоре мы тестируем средство для очистки забрал шлемов Liqui Moly Motorbike Visier-Reiniger на шлемах и не только.

Свечи зажигания. Рекомендации по эксплуатации.

Рассказываем о том: как часто нужно менять свечи и как выбрать подходящую свечу зажигания для замены? Рекомендации дают специалисты Бош Сервис.

Замена амортизаторов на Рено Логан

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.