09.09.2018

Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет?

ГК «АвтоСпецЦентр» провела исследование и выяснили, как за последние 20 лет изменились предпочтения российских автовладельцев.

За последние двадцать лет автомобиль твердо перешел из категории «роскошь» в «необходимое средство передвижения». Изменилось не только отношение к автомобилям в целом, но и отношение к их стоимости, доступности, способам приобретения, техническим характеристикам. Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали, как трансформировались предпочтения российских автовладельцев за последние 20 лет.

Купить иномарку в 2018 году с учетом средней ежемесячной зарплаты можно в 5 раз быстрее, чем 20 лет назад

20 лет назад средняя стоимость новых отечественных авто составляла 40-70 тысяч рублей, а зарубежные марки можно было приобрести за 200 тысяч рублей и выше, при средней ежемесячной официальной зарплате в 1500 рублей.

Годовой заработок среднего гражданина составлял в 1998 году около 26% от стоимости российского авто и 8% от стоимости иномарки. Сегодня стоимость нового легкового автомобиля – 1,33 миллиона рублей: отечественные стоят 580–600 тыс. руб., иномарки – 1,55 млн. руб. при средней зарплате жителей мегаполиса – 70 тыс. рублей в месяц. Таким образом, чтобы приобрести иномарку в 2018 году, при условии накопления полной заработной платы, нужно потратить почти два года, а в 1998 году это можно было сделать примерно за 11 лет.

Альтернативой покупки автомобиля за собственные средства был автокредит. В 1998 году кредит на покупку автомобиля россияне брали не только из–за нехватки средств, а рассчитывая на финансовую выгоду – процентная ставка составляла 5–6%. В 2018 году ставки по автокредиту колеблются в пределах 9–15%, то есть выше в 2 раза.

Популярность отечественных автомобилей снижется, россияне пересаживаются на новые авто, среди иномарок корейские бренды уверенно вытесняют «европейцев».

Доля отечественных марок в российском автопарке сейчас составляет 45%. В начале 90-х по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них 600 000, чуть более 5%, представлены моделями зарубежного автопрома. В 2017 году процент импортируемых иномарок составил уже 39%, иномарки отечественной сборки – 22%.

Самой популярной иномаркой в первом полугодии 2018 года стала Kia Rio – на рынке было реализовано 51 558 экземпляров. Второе место занимает Hyundai Solaris с показателем 33 857 штук, на третьем месте – Hyundai Creta – 33 224 тыс. авто. В 1998 году первое место по популярности у потребителей занимали представители немецкого автопрома – Mercedes, BMW, Volkswagen. Среди отечественных авто наиболее востребованы были ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.,

Число автомобилей на душу населения выросло в 2 раза; изменились предпочтения автолюбителей: качество важнее цены, ремонт – только в сервисе, срок владения – не более 4 лет.

В конце 90-х годов основным критерием выбора авто была цена. Для 80% покупателей дилерских центров ГК «АвтоСпецЦентр» этот фактор в 1998 году был определяющим. В настоящее время по итогам опросов клиентов можно выделить три базовых характеристики, на которые обращают внимание при покупке: преимущественным критерием является качество (45% опрошенных), затем цена (38% респондентов), на третьем месте – безопасность (17% ответов). В конце 90-х, покупатель эксплуатировал автомобиль до 10 лет, сейчас средний срок владения составляет 3–4 года.

Российский автопарк растет с каждым годом. На тысячу россиян в 2018 году приходится 293 легковых авто, а в конце 90-х из того же количества граждан только 130 владели личным автомобилем. На данный момент 30% семей имеют легковой автомобиль, а 14,7% – даже два.

В конце 90–х 28% опрошенных покупателей дилерских центров ГК «АвтоСпецЦентр» планировали ремонтировать авто на станциях техобслуживания. В 2018 году – всего 17% постгарантийных клиентов признались, что иногда обслуживают авто сами, не пользуясь услугами профессионалов.

Автовладельцы стали более требовательными к дополнительным опциям и оснащению автомобилей.

Существенные изменения в техническом оснащении легковых автомобилей за последние 20 лет коснулись систем безопасности: в 1998 году большая часть российских авто не имела подушек безопасности. Даже для иномарок нормой считались две подушки – для водителя и переднего пассажира. Антиблокировочной системой (ABS), оснащались лишь премиальные иномарки. Электронные системы курсовой устойчивости (ESP) в то время только начинали применяться в серийных моделях за рубежом.

За 20 лет ситуация в России и в мире сильно изменилась благодаря независимым краш–тестам Euro NCAP. В 2018 году абсолютной нормой стали ABS и ESP в базовой комплектации практически любого авто. Большинство российских потребителей, а также 57% опрошенных клиентов ГК «АвтоСпецЦентр», учитывают при покупке рейтинг безопасности автомобиля. Наряду с дополнительными подушками безопасности, ABS и ESP популярностью пользуются такие опции, как подогрев сидений и система помощи при парковке.

«По сравнению с 1998 годом купить автомобиль россиянину стало намного проще. Но стоимость эксплуатации выросла, учитывая обслуживание в сервисных центрах и ежегодные страховые взносы. Однако это не останавливает россиян от покупки нового авто, иногда второго в семью. Требования покупателей к качеству выросли – часто нашим менеджерам задают сложные технические вопросы, которые мы не ожидаем услышать от хрупкой девушки, выбирающей себе новый хэтчбек. Россияне стали более взыскательны при покупке авто – на фоне конкуренции на автомобильном рынке это очевидный и предсказуемый тренд», – комментирует Евгений Гришкевич, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».


Отзывы и комментарии

2018.09.10 09:41:08

Все верно. Новые машины стали ксплуатироваться 3-4 года, и производители почуяв тренд, сразу резко снизил ресурс узлов и агрегатов, лишь бы на 3 года хватило, а там чел продаст тачку и придет за новой, ласково просимо! Так что, кто пеняет производителям на сниженный ресурс, пеняйте не им, а покупателям новых машин, которые меняют их через 3 года. Производители делают машины для них, а не для вас, вторичников.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Короткий триумф Nissan ZEOD RC

Прототип Nissan ZEOD RC успел развить на прямой Мюльсан скорость более 300 км/ч и установить лучший круг в гонке для электромобилей в гонке «24 часа Ле-Мана», однако триумф был не долгим: после 5-го круга автомобиль сошел с трассы.

Картинка


Infiniti готовится к премьере

Infiniti QX50 будет представлен на Международном Автомобильном Шоу 2015 в Нью-Йорке.

Картинка


Hyundai на особых условиях

С 1 сентября 2015 года компания Hyundai запустила ряд новых специальных предложений на покупку автомобилей марки.

Картинка


Кредитная программа приносит плоды

ООО «Банк ПСА Финанс РУС» опубликовал итоги третьего квартала 2015 года.

Картинка


Volkswagen предлагает виртуальный тур

На крупнейшей мировой выставке строительной техники Bauma 2016, проходящей с 11 по 17 апреля в Мюнхене любой посетитель выставки с помощью очков виртуальной реальности сможет познакомиться с концепцией нового Volkswagen Crafter.

Картинка


В Москве открылся новый дилерский центр DFM

В Москве открылся официальный дилерский центр ДУНФЭН МОТОР РУС - АВЕС-DFM. На сегодняшний день с маркой DFM работает 38 дилерских центров в 36 городах России.

Continental VikingContact 7 — универсальная шина для зимы

Шина Continental VikingContact 7 разработанна для скандинавской зимы, с использованием технологии мягкой резиновой смеси. Обеспечивает первоклассное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах, на снежной каше и на мокром покрытии.

Как изменились предпочтения российских автовладельцев за 20 лет?

ГК «АвтоСпецЦентр» провела исследование и выяснили, как за последние 20 лет изменились предпочтения российских автовладельцев.

Hyundai Motor представляет Santa Fe нового поколения

Hyundai Santa Fe – мощный, элегантный кроссовер с одним из лучших в классе пакетов безопасности и исключительным внутренним пространством.

Тестируем Intego Magnum 2.0 – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором и GPS-информером

Intego Magnum довольно быстро стала хитом продаж. Причина – в низкой цене по сравнению со старшим братом Intego Blaster при сохранении практически всех характеристик этой модели. Герой нашего теста обновленная модель Intego Magnum 2.0.

Он вернулся: тестируем новый Mitsubishi Pajero Sport

На тест-драйве «Автодел» старый знакомый Mitsubishi Pajero Sport. Он уходил с рынка, потом возвращался. Его производство в Калуге прекращали, а с декабря 2017 года он снова в строю. Помолодевший, похорошевший. Посмотрим на новый облик старого знакомца.

Как делают автомобильные аптечки ФЭСТ

Автомобильная аптечка должна быть в каждом автомобиле и не для сотрудника ГИБДД, а для использования в экстренной ситуации. Давайте познакомимся с лидером этого рынка компанией ФЭСТ.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.