22.08.2014

Китайский JAC продолжает покорение России

Малозамеченным проходит покорение России очередным китайским брендом JAC. На этот раз китайцы представили коммерческие авто – легкие грузовики JAC серии N.

Малозамеченным проходит покорение России очередным китайским брендом JAC. В апреле в Тольятти был представлен переднеприводный кроссовер JAC S5, а в конце июля в Санкт-Петербурге прошла презентация и коммерческих автомобилей JAC – переднеприводных легких грузовиков серии N.

Отсутствие ажиотажа со стороны СМИ объясняется просто: китайский бренд JAC решил пойти по пути завоевания региональных рынков, а потом уже, возможно, начать брать неприступные столицы. При этом китайцы обещают сначала создать сервисную сеть, а также обеспечить рынок запчастями и расходниками, а уж потом активно продвигать свои автомобили. Это логично, поскольку на «грабли» отсутствия необходимых запчастей и нормального сервиса «наступил» уже не один производитель.

В России для автомобилей JAC уже прижилось название «Джак», хотя представители китайской стороны настаивают на названии «Джи-Эй-Си». Однако, как и в случае с Хюндай и Хёндэ, победа, похоже, будет за простотой чтения и произношения. И если Hyundai, благодаря большим рекламным бюджетам, все же может рассчитывать на переменный успех в своей практически бесполезной идее переучить русских читать по буквам, то у JAC, ориентирующегося на успех в регионах, вряд ли получится отстроиться от названия «Джак».

Полное название компании JAC - China Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. История компании началась в 1964 году, и на сегодняшний день, согласно заявлениям автопроизводителя, JAC производит более 700 000 автомобилей в год. По данным статистики, эта автомобильная компания входит в десятку крупнейших производителей Китая.

Представленные 28-го июля 2014-го года в Санкт-Петербурге легкие коммерческие грузовики JAC серии N – это «рабочие лошадки», обладающие, по заявлениям представителей китайского бренда, прекрасными техническими характеристиками. Чтобы «лошадка» не оказалась совсем уж «рабочей», в качестве изюминки предлагается концептуальная философия происхождения дизайна кабины. Было бы странным, если бы это не была вариация на тему драконов – символа императорской власти. Действительно, дизайнерская концепция грузовиков JAC серии N называется «Дракон» и должна означать ни много, ни мало как «мужество, сила, уверенность».

Китайский грузовик JAC N

Несмотря на излишний пафос при представлении для обычной «рабочей лошадки», внешний вид у грузовиков JAC серии N получился достаточно гармоничным и приятным.

Если бы на пафосе дизайнерской концепции все закончилось, на автомобилях JAC можно было бы «ставить крест». Однако этим дело, по счастью, не заканчивается. Представленные автомобили имеют аккуратную просторную кабину с хорошей обзорностью, неплохо продуманный дизайн  и достаточное пространство для установки дополнительного оборудования. Количество разъемов DIN не уточняется, но производитель обещает, что их достаточно не только для оборудования, входящего в базовую комплектацию, но и для дополнительно устанавливаемых приборов.

Выступавший на пресс-конференции московский представитель дилерского центра JAC подчеркнул разумный подход к формированию цен на грузовики JAC N и богатую базовую комплектацию. По его словам, в отличие от многих других китайских производителей, цены на коммерческий автопарк JAC формируются не на основании «пустых» версий, а достаточно богато оснащенных. Также представитель столичного дилерского центра подчеркнул успехи JAC в организации сервиса: китайцы уже провели обучение персонала дилерских центров, обеспечили склад запчастей и русификацию технической документации.

Кабина китайского грузовика JAC N

Помимо хорошей обзорности и возможности установки дополнительного оборудования, грузовики JAC серии N имеют хороший для «рабочей лошадки» уровень комфорта. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а у водительского кресла можно настраивать угол наклона спинки. Во время стоянки рычаг переключения передач может опускаться из вертикального положения в горизонтальное, чтобы водитель мог комфортно отдыхать в кабине.

Кабина китайского грузовика JAC N

Также китайские представители JAC делают акцент на хорошей читаемости показаний приборов и русификации. Если с первым согласиться легко, то второе пока «до ума» не доведено.

Панель приборов китайского грузовика JAC N

В JAC серии N русифицировано всё, включая «книжку» по машине, но перевод жестко отдает «гуглом». Скорее всего, это будет поправлено, но не так быстро, как хотелось бы – китайцы настороженно относятся к партнерам «из-за стены» и каждый шаг требует тысячи согласований. Видимо, сказывается «коммунистический характер» делопроизводства.

Однако во время пресс-конференции представители китайского бренда пообещали внимательно отнестись к пожеланиям российских партнеров и заверили, что непременно их учтут. И тут же озвучили привлекательное предложение, направленное на повышение внимания потребителей к новой продукции. В качестве промо-акции с 1 августа по 30 октября 2014 года первые 50 обладателей грузовиков JAC N56 и N75 получат в подарок три бесплатных ТО с заменой масла и фильтров за счет автопроизводителя.

Комфорт – не единственное, что могут предложить грузовики JAC серии N. Автопроизводитель уделил внимание и безопасности. Согласно заявлениям китайцев, JAC N имеет кабину повышенной жесткости при меньшей массе. Компоновка кабины над двигателем и каркас повышенной жесткости обеспечивают целостность кабины, образуя защитный кокон. Это снижает травматизм пассажиров в случае ДТП. Но и это не всё. Для увеличения безопасности водителя грузовик JAC N предлагает энергопоглощающие рулевую колонку и бампер. Также уделено внимание и ремням безопасности – они имеют преднатяжитель и ограничитель нагрузки, который позволяет несколько ослабить ремень при достижении определенной нагрузки. Это также снижает риск получения травм при аварии. Все это идет «в базе», как и ABS, а вот подушки безопасности идут в качестве «опции».

В дополнение к этому автопроизводитель подчеркивает, что хорошая обзорность грузовиков JAC N, легкий доступ в кабину, комфортная посадка и простое управление снижает утомляемость водителя, что в значительной степени сокращает вероятность попадания в ДТП.

Еще один фактор, на который делает упор JAC – это ремонтопригодность автомобилей. Понимая, что коммерческий транспорт может использоваться в очень разнообразных условиях и специализированный сервис далеко не всегда может оказаться в пределах доступности, китайцы решили облегчить возможный ремонт и обслуживание в «полевых условиях».

Китайский грузовик JAC N

Благодаря откидной кабине, доступ к важным узлам грузовиков JAC N прост, а чтобы можно было быстро разобраться в хитросплетениях конструкции, в автомобиле использованы современные цветные нейлоновые провода и шланги.

В качестве специальной «российской» подготовки грузовики JAC N имеют предпусковой обогреватель и два аккумулятора, расположенных в закрытом от попадания влаги коробе. Помимо этого в автомобиле штатно устанавливается иммобилайзер, а кондиционер или печка – по требованию.

Казалось бы, всё «за», но уже видны и потенциальные препятствия для успешного продвижения коммерческой линейки JAC в России. Так, пока JAC N предлагается только в одном варианте шасси, а это исключает возможность надстройки тем или иным специальным оборудованием. Помимо этого для успешного продвижения коммерческой линейки JAC в России одного лишь варианта борт/фургон явно недостаточно. Как минимум, коммерческий модельный ряд JAC требует дополнения автобусом и микроавтобусом.

Автомобили JAC в Санкт-Петербурге

Пока на российском рынке в полной мере представлены легкие грузовики серии N в виде фургона и бортового грузовика, а также кроссовер JAC S5 в перднеприводном исполнении. Достаточно аккуратная сборка, не слишком сильная экономия на материалах и гармоничный внешний вид в сочетании с грамотной маркетинговой и ценовой политикой скорее всего принесут китайскому JAC успех в России. Но реальные достижения руководства и фактическую подготовленность машин JAC к российским условиям можно будет увидеть лишь в следующем году, когда появится достаточно статистики по уже проданным автомобилям.

В качестве постскриптума

Китайская делегация представляет автомобили JAC в Санкт-Петербурге

Торжественная часть презентации новых грузовиков JAC N в Санкт-Петербурге началась с представления китайской делегацией кроссовера JAC S5, который в Китае и на ряде зарубежных рынков известен как Ruifeng S5. Сборка JAC S5 производится в России в Черкесске на заводе автомобильной компании Derways. То есть там же, где и ближайший конкурент LIFAN X60.

Любопытная модель, которая, однако, не страдает особой индивидуальностью, воплощая в себе все «китайские мечты». Спереди это что-то похожее на Hyundai ix35, а сзади Audi Q3. Помимо этого автомобиль страдает излишним стремлением быть похожим «на взрослых» и в дизайне салона: тут смешаны все мечты о дорогих авто, правда, уже выходящие из моды. Однако  в целом всё отличается аккуратностью и ладностью.

А вот попытки быть «как взрослые» в логотипах у китайских компаний не могут не вызывать улыбку. Помимо псевдо Инфинити (Chery) и псевдо Акуры (Changan) можно теперь наблюдать и псевдо Крайслер в исполнении JAC. Хотя, надо отметить, этим могут «похвастаться» только «легковушки» JAC: грузовики избавлены от крайслеровской звезды и имеют простую, но вполне презентабельную надпись JAC.

Во-время короткого тест-драйва в Тольятти особо оценить JAC S5 не удалось - из-за погоды основное время переднеприводный кроссовер  был занят тем, что мучительно выбирался из грязи, куда его завела излишняя самонадеянность водителей. Но в целом автомобиль оставил благоприятное впечатление динамичностью, управляемостью и комфортом. И вот что удивительно: салон JAC S5 совершенно не пахнет. А это означает, что, несмотря на всю смесь «бульдога с носорогом» (хотя и неплохо выглядящую), а также детали, вызывающие улыбку, экономия на материалах салона здесь минимальна.

Текст Натальи Парамоновой

Фотографии Натальи Парамоновой и компании JAC


Статьи по теме