02.06.2014

Китайские машины на вторичном рынке

Китайские автомобили постепенно завоевывают российский рынок как одни из самых доступных новых автомобилей. А как обстоят дела на вторичном рынке? На этот вопрос готов ответить руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» - Андрей Медведев.

Китайские автомобили постепенно завоевывают российский рынок как одни из самых доступных новых автомобилей.  А как обстоят дела на вторичном рынке? На этот вопрос готов ответить руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» - Андрей Медведев:

"Год от года объем продаж китайских автомобилей в России растет. Этому не мешает даже тот факт, что многие относятся к ним скептически, подозревая, пусть и не всегда справедливо, не самое высокое качество их сборки. Тем не менее, в ценовом отношении конкурировать с «китайцами» может разве что продукция АвтоВАЗа, и это становится убедительным аргументом для многих покупателей, которые заранее готовы снизить уровень своих ожиданий. По мнению аналитиков, доля китайских концернов в России уже в ближайшее время сможет вырасти с нынешних 1,1% до 6%.

Но это касается рынка новых машин. А что же «вторичка»? Пять лет назад специалисты говорили, что она практически не существует. Из-за недостатка запчастей китайские автомобили выходили на нее крайне редко, а те, что выставлялись на продажу, не отличались хорошим состоянием. Изменилось ли что-то за это время? Безусловно, но не настолько сильно, насколько все этого ждали.

Проблемы с запасными частями решаются гораздо более оперативно. Вместе с ростом спроса на китайские авто увеличивается число дилерских сетей, занимающихся запчастями. Немало способствовал этому и перенос части производственной цепочки на территорию России. Кроме того, гораздо чаще автомобили стали продавать на запасные части по истечении срока службы или в результате аварий. Хотя, как показывает практика, автовладельцы с осторожностью относятся к таким запчастям, предпочитая новые.

Выходя на вторичный рынок, китайский автомобиль сильно теряет в цене. Это позволяет купить машину в лучшей комплектации или более новую по сравнению с аналогичными моделями производителей других стран. При этом как раз богатый набор опций – еще одно важное преимущество китайских производителей наравне с тем фактом, что часть элементов их продукции сделана по японским лицензиям.

По оценкам нашей компании, самой популярной китайской маркой на вторичном рынке является Great Wall. Речь идет, прежде всего, о линейке Hover. Как правило, они продаются в хорошем состоянии, но здесь все зависит от причин продажи. Если авто продается, потому что владелец решил приобрести машину более высокого класса, то можно приобрести авто с минимальной амортизацией. Однако из-за сохраняющихся проблем с запчастями, ликвидность марки довольно низкая.

Вполне ожидаемой популярностью пользуются и автомобили Lifan: хэтчбек Smily, седан Solano и кроссовер X60. Последний производится в Черкесске, поэтому проблем с запчастями, как правило, не бывает, и модель обладает хорошей ликвидностью. X60 имеет впечатляющий интерьер, поэтому, если машина довольно новая, то хорошо продается.

Часто встречаются в продаже подержанные автомобили BYD и Haima. BYD – марка совсем молодая, как правило встречаются машины с пробегом от 12 до 60 тыс. километров. Haima – до 40 тыс. километров. В обоих случаях имеются проблемы с поставками запасных частей, поэтому ликвидность автомобилей низкая.

Китайские автомобили подходят тем покупателям, которые рассчитывают потратить на машину небольшую сумму. При прочих равных они смогут получить авто в лучшей комплектации и состоянии, чем западные аналоги (а некоторые китайские модели повторяют западные вплоть до отдельных узлов). Однако нельзя забывать, что «китайцы» уступают им не только в качестве, но и в стоимости владения. Поэтому, выбирая авто, необходимо, прежде всего, определиться с приоритетами".


Статьи по теме