20.07.2015

LIFAN окопался в Липецке

16 июля 2015 года в ОЭЗ ППТ Липецк прошла торжественная церемония закладки первого камня завода по производству китайских автомобилей LIFAN.

16 июля 2015 года в Особой экономической зоне ППТ Липецк прошла торжественная церемония закладки первого камня завода по производству китайских автомобилей LIFAN.

Мероприятие получило большое внимание как с российской стороны, так и с китайской. Список гостей, почтивших своим вниманием торжественный старт строительства нового завода, впечатляет. В церемонии приняли участие: губернатор Липецкой области Олег Королев, полномочный министр и советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ г-н Чжан Ди, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярёв, начальник отдела автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Уланов, директор департамента регионального развития Министерства экономического развития РФ Руслан Заливацкий, председатель Союза китайских предпринимателей в РФ г-жа Цай Гуйжу, глава представительства Комитета по содействию международной торговли КНР Сюй Цзинли, вице-президент и генеральный директор по зарубежным рынкам корпорации Lifan Industry господин Му Ган, генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» Иван Кошелев, а также другие официальные лица.

Помимо этого поздравительные письма и пожелания направило Правительство Китая от имени вице-премьера Госсовета КНР г-на Ван Ян и Министерство промышленности и торговли РФ от руководителя рабочего секретариата российской части межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству Станислава Воскресенского.

Высокий интерес к торжественному мероприятию предсказуем: на протяжении последних четырех лет LIFAN Motors является одним из самых успешных китайских автопроизводителей на российском рынке. В свою очередь, Особая экономическая зона Липецк тоже может похвастаться заметными успехами в привлечении инвесторов на свою площадку – на сегодняшний день уже введены в эксплуатацию производства 12-ти предприятий-резидентов, а в целом тут представлены 41 компания-резидент с объемом заявленных инвестиций 130,8 млрд. рублей.

Выбор площадки для строительства автомобильного завода на территории ОЭЗ ППТ Липецк не случаен. Здесь удачно соединились разнообразные факторы, способствующие именно промышленному развитию. Во-первых, расположение – липецкая площадка вплотную примыкает к восточной границе города, а Липецк – это традиционно промышленный регион. Поэтому здесь высока концентрация высококвалифицированных специалистов рабочих специальностей. Во-вторых, развитая инфраструктура. На территории Липецкой области располагается целый ряд производств, необходимых для автомобильной промышленности – начиная от металлургии, заканчивая машиностроением и нефтепереработкой. К этому добавляется высокая обеспеченность энергетическими ресурсами, необходимыми для работы автомобильного завода. В-третьих, это логистика. Удачное географическое расположение и развитая транспортная инфраструктура позволяют получить хороший доступ как к ресурсам, так и к рынкам сбыта. И, наконец, что отдельно подчеркивали представители китайской корпорации - хороший инвестиционный климат.

Губернатор Липецкой области Олег Королев на церемонии закладки первого камня завода ЛИФАН

О том, что инвестиционный климат – первостатейная задача властей, во время торжественных мероприятий не раз говорил и губернатор Липецкой области Олег Королев. «В первую очередь, должно быть доверие инвесторов», - неоднократно подчеркивал глава области. Однако о деталях формирования доверительных отношений между инвесторами и властями губернатор говорил только общими словами. Конечно, в чем-то это объясняется тем, что опыт Особых экономических зон – нов для России, и тут требуется особый подход. Однако хотелось бы, чтобы успешный опыт создания климата доверия, а также формирования четких и понятных правил игры можно было бы реплицировать и на другие регионы.

Макет автомобильного завода LIFAN в Липецке

Окончание строительства первой очереди завода LIFAN ожидается в 2017-м году, когда китайская корпорация планирует начать сборку автомобилей на новой площадке. Заявленный объем инвестиций составит 300 миллионов долларов, производственная площадь мощностей – 60 га, из которых площадь застройки – 120 000 кв.м.

Двигатель LIFAN J6AF40C1

Первые лица корпорации заявляют, что после успеха первой очереди планируется расширение объема инвестиций за счет запуска производства двигателей LIFAN. Однако пока об этих планах китайская сторона говорит достаточно осторожно, хотя, в общем, в глобальной перспективе здесь запланировано строительство завода полного цикла. Также достаточно осторожно китайцы из LIFAN говорят о перспективах использования липецкого металла для кузовов своих автомобилей. В первую очередь, металл должен соответствовать стандартам качества, принятым в корпорации, говорят представители корпорации. Если же липецкий металл будет им соответствовать, то перспективы его использования вполне реальны. Главное, чтобы цена оказалась подходящей.

Вице-президент и генеральный директор по зарубежным рынкам корпорации Lifan Industry Му Ган

«Мы видим в российском рынке очень большой потенциал, который усиливается благодаря развитию плодотворного сотрудничества между нашими странами. На фоне улучшающихся отношений между КНР и РФ, а также благодаря всецелой поддержке Правительств обеих стран, мы успешно развиваем марку LIFAN в России, используя принцип постоянного обновления и технического усовершенствования модельного ряда. Открытие завода полного цикла в Липецке является частью стратегии расширения присутствия Lifan в России», - прокомментировал торжественную закладку первого камня вице-президент и генеральный директор по зарубежным рынкам корпорации Lifan Industry господин Му Ган.

На первом этапе на заводе LIFAN планируется задействовать порядка полутора тысяч квалифицированных рабочих и специалистов Липецкой области. Корпорация планирует наладить выпуск всего модельного ряда китайского бренда со сваркой и окраской кузовов. Первоначальная проектная мощность производства – 60 тыс. автомобилей в год при работе завода в две смены. Ожидается, что произведенные в Липецкой области автомобили планируется продавать не только в России, но и экспортировать в другие страны.

Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь

«В связи с тем, что российская экономика испытывает временные трудности, нас много раз спрашивали, передумала ли компания дальше вкладываться в строительство завода. Однако мы уверенно идем по намеченному нами плану, потому что доверие российских покупателей дает нам уверенность в будущем Lifan на российском рынке. Lifan ставит перед собой долгосрочные цели – остаться в России и развивать свой бизнес, поэтому мы начинаем строительство завода в Липецке. Мы сделали свой выбор в пользу ОЭЗ «Липецк» потому, что здесь предложены оптимальные условия логистики, доступности кадровых ресурсов, а также перспективы дальнейшего развития локализации производства. Кроме того, ОЭЗ "Липецк" признана лучшей инвестиционной площадкой для крупного бизнеса в Европе в глобальном рейтинге свободных экономических зон всего мира в 2014 году (по информации журнала "fDi Magazine", входящего в группу изданий The Financial Times – прим. ред.). Запуск данного завода Lifan позволит нам заняться вплотную дальнейшим углублением локализации производства в России, а также в будущем открыть и российский центр технических разработок и развития Lifan», - прокомментировал событие генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь. Помимо этого на пресс-конференции, предварившей закладку первого камня в основание будущего завода LIFAN, г-н Сунь пообещал дополнительную персональную скидку в размере 10 000 рублей каждому жителю Липецкой области, которые в течение недели после закладки камня захотят приобрести новый автомобиль LIFAN. Будет ли подобная практика преференций жителям Липецкой области продолжена, г-н Сунь не уточнил.
 

Генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» Иван Кошелев

«Автоконцерн LIFAN стал первым резидентом из Китая в особой экономической зоне «Липецк». И сегодня всех нас, сотрудников Управляющей компании, переполняет чувство гордости, что одна из ведущих китайских корпораций оказала честь промышленной площадке и дала старт реализации инвестиционного проекта на Липецкой земле", - прокомментировал начало нового строительства генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» Иван Кошелев.

 

Производство автомобилей LIFAN в Липецке

Корпорация LIFAN появилась  на российском рынке с 2007-го года, и уже в 2010-м на автозаводе «Дэревйс» в Карачаево-Черкессии началась сборка автомобилей этой марки. В 2012-м в Москве  открылся первый официальный дилерский центр LIFAN, который был призван стать образцом для всех российских партнеров компании. За прошедшие три года компании удалось наладить контроль качества производства в России, что позволило увеличить гарантийный срок автомобилей LIFAN до 5-ти лет (или 150 000 км пробега).

LIFAN X50

Одна из новинок LIFAN для российского рынка – городской кроссовер X50. Китайский автопроизводитель совсем недавно представил его российской публике и делает на него большие ставки. Сравнивая этот автомобиль с продукцией LIFAN трехлетней давности, понимаешь, что китайский прогресс в автомобилестроении идет семимильными шагами. Качество сборки улучшается на глазах, наконец-то, в салоне не пахнет дешевым пластиком, а внешний вид можно оценить уже не только как «миленький».

Дерево посадил председатель Правления LIFAN Industry Инь Миньшань

Китайская империя имеет очень длинную историю - китайцам не привыкать думать на перспективу. Посаженное дерево, заложенный первый камень. Как это не банально звучит, но появление «города-сада» в китайском исполнении в Липецке не за горами. Со временем китайские автомобили будут получать все большее распространение в России, и остальным автопроизводителям придется бежать из всех сил, как Алисе в Зазеркалье, чтобы хотя бы остаться на привычном месте.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме