22.10.2008

Интервью с генеральным директором компании «МАСТАК»

Интервью с Нафеевым Ильей Анвярьевичем, Генеральным директором компании «МАСТАК»

- Здравствуйте, Илья Анвярьевич. Многие компании, когда выходят на российский рынок, поступают очень просто. Берут раскрученный бренд и его продают. Вы же решили выводить на рынок свой собственный бренд «МАСТАК». С чем это связано?

- В первую очередь наш бренд - это не просто безликая торговая марка, это обращение к нашему покупателю, его идентификация. Ведь слово «МАС-
ТАК» имеет глубокие русские корни. Раньше так называли людей, которые могли своими руками сделать все что угодно. Ярким представителем такого человека является русский Левша. И поэтому мы надеемся, что наши покупатели будут ассоциировать наш инструмент не с названием бренда, а с самими собой. Ведь невозможно быть профессионалом во всем, но при этом необходимо относиться к работе как мастер, или, по-старорусски, как мастак. Это слово характеризует все лучшее, что можно сказать о профессионализме.

Возвращаясь к вопросу, почему мы создали российский бренд, я поясню, что россияне - это очень харизматичная нация уверенных в себе людей. Причем этот патриотизм не напускной, а оправданный веками российской истории. Всем известны герои русских сказок, которые могли удивить иностранных гостей своими умениями, например тот же Левша, который работал своим, уникальным инструментом. Именно поэтому на российском рынке спрос на инструмент отечественного производства никогда не пропадал, но все мы знаем, что из-за развала промышленности просто не было поставок. Российский инструмент всегда ценился потребителями за отличные сплавы и долгий срок службы - посмотрите отзывы на camrytuning.ru. Но старый советский инструмент грешил неказистым внешним видом. Не открою ни для кого секрета, что приятный внешний вид приносит не только эстетическое удовольствие, но и способствует повышению функциональности инструмента. Поэтому при создании нашего инструмента мы ставим перед собой три задачи: инструмент должен быть высококачественным, красивым, и к тому же он должен быть недорогим.

За последние годы в России рынок инструмента, в том числе и слесарного, набирает обороты, появляются новые марки, ранее неизвестные покупателям, причем совершенно разных ценовых категорий, и на этом рынке мы стремимся прочно занять свою нишу, ориентируя свою продукцию на покупателя со средним доходом. Именно поэтому наш товар пользуется высоким спросом не только в Москве.

 

- Я бы хотел уточнить: вы предлагаете на российский рынок отечественный инструмент?

- Не совсем, мы предлагаем на российский рынок российскую торговую марку «МАСТАК».  Сам инструмент большей частью производится
на Тайване, притом, хочу отметить, на его лучших предприятиях. Но при этом у нас далеко идущие планы: мы ищем возможность разместить производство на территории России. И это наша цель - совместить родину торговой марки, слово «МАСТАК» и производство, но мы не торопимся, прежде всего потому что не хотим жертвовать качеством. Однако наш инструмент можно назвать российским, потому что в его создание вложено много российских идей и разработок.

- Расскажите немного о ваших идеях и разработках. Например, чем ваш ключ будет отличаться от остальных?

- Не хочу раскрывать всех секретов. Может быть, российский ключ и будет отличаться, но пока мы делаем упор на производстве инструмента с учетом российских особенностей и потребностей. Также мы вносим корректировки и уточняем технические характеристики необходимой для нас продукции в первую очередь с учетом природных условий. Самый простой пример подобной работы - это подбор материалов для изготовления инструментальных кейсов. Ведь необходимо добиться, чтобы он не только не разваливался при +40 и -40 градусах, но и им можно было пользоваться.

Следующее большое направление нашей работы - это составление оптимальных комбинаций характеристик инструмента с учетом многих факторов, например, легкости и прочности. При этом составить оптимальную конфигурацию при всей кажущейся простоте бывает не только затруднительно, но и дорого.

 

- Вы размещаете свои заказы на одном предприятии?

- Нет, мы сотрудничаем и размещаем заказы более чем на 20 различных заводах Тайваня.

- Какой ассортимент инструмента «МАСТАК» доступен нашим покупателям?

- Инструмент «МАСТАК» впервые появился на рынке в 2005 году. Тогда весь ассортиментный ряд насчитывал около 50 наименований. Сейчас же подбираемся к цифре 800, и это не предел!

- Ассортимент рассчитан на российский или на мировой глобальный рынок?

- Российский рынок, конечно, отличается от европейского, однако не радикально. Те же машины, только постарее, те же руки, только покрепче. В принципе, это привычный в мировых рамках инструмент, и кроме как составом сплавов и некоторыми другими параметрами не отличается.

 

- А его цена?

- Как я уже говорил, мы учитываем спрос и возможности по всей стране, а не только в Москве. Поэтому ценовая политика у нас рассчитана на среднего россиянина.

 

- А можно сравнить ваш инструмент с каким-нибудь известным импортным брендом?

- Да, можно, почему нет. Мы выпускаем инструмент, который по качеству не только не уступает, но и в чем-то превосходит так называемых «именитых», кстати об этом говорят и ваши многочисленные тесты. Плюс к этому мы никогда не ставили задачи быть самыми дешевыми, хотя бы из-за того, что, делая упор на качестве, мы выбираем производства с достаточно высокой стоимостью. Мы не стараемся продать наш инструмент всем и каждому. Покупатель прежде всего оценивает качество и цену, и если в нашем инструменте они его устроят, он остановит свой выбор на нем. Компания уверенно держится на рынке и не идет в лобовую атаку с конкурентами. Наборы «Мастак» отличаются по составу от наборов конкурентов, поэтому сравнить их напрямую невозможно. Можно попытаться провести сравнение по отдельным товарным группам, но это тоже сложно. В целом наш инструмент находится в среднем ценовом сегменте. Мы принципиально не производим товар в Индии, Вьетнаме или Китае, поскольку качество производства в этих странах нас не устраивает. Руководство компании остановило свой выбор на Тайване, поскольку уровень производства там ближе всего к производствам, размещаемым в США или Японии. Это обусловлено еще и ментальностью проживающих там народов: они борются за качество своей продукции, и им не стыдно 40 лет делать одну и ту же функцию. За счет этого они достигают качества производства, близкого к идеальному.

 

- А как у вас обстоят дела с гарантией на инструмент?

- На инструмент «МАСТАК» мы предоставляем пожизненную гарантию, за исключением некоторых случаев, которые подробно описаны в гарантийных талонах, а также на нашем сайте www.mactak.ru. Мы даем гарантию на качество материала, из которого изготовлен инструмент, и на его сборку независимо от того, когда тот был куплен. Как раз это и понимается под словами «пожизненная гарантия». Мы не даем гарантий от его поломки, но гарантируем, что при правильном использовании наш инструмент будет работать долго. Если на нем нет видимых внешних повреждений, вызванных некорректным использованием, то это гарантийный случай, и мы производим замену. Иногда мы делаем больше: даже если наш эксперт признает случай негарантийным, то мы можем пойти пользователю навстречу и дать скидку на покупку той же товарной позиции. Если же инструмент состоит из механизмов, то на каждую деталь мы даем ограниченную гарантию сроком 1 год. При этом нужно понимать, что производитель может гарантировать только отсутствие дефектов, но ни в коем случае не то, что инструмент не может сломаться. Если говорить про статистику, то наши производители гарантируют количество дефектов не более 6 единиц на миллион.

- Ваша торговая марка еще молодая, и, наверное, с подделками вам сталкиваться еще не доводилось, но такая проблема на рынке существует. Хотелось бы узнать ваше отношение к ней.

- Конечно, с прямыми подделками мы не сталкивались, но у нас уже есть опыт разрешения спорных ситуаций в вопросах права на интеллектуальную собственность и ноу-хау. При введении торговой марки «МАСТАК» у нас с первых дней были определенные сложности. Поскольку торговая марка была ожидаемой на рынке, то после ее регистрации возникли компании, также претендующие на эту торговую марку. Позже некоторым нашим российским конкурентам очень понравились составы наших наборов. До точного копирования не дошло - хотя бы и на том спасибо. Прямых подделок под нашу торговую марку мы еще не замечали. Хотя сталкивались с изготовленными в Китае подделками других торговых марок, причем названия были очень схожи, производители контрафакта меняли всего пару букв. Если говорить о состоянии дел в этой сфере в целом, то копируются более известные и распространенные торговые марки. Но поскольку наша популярность растет, мы проводим ребрендинг. Причем новая марка «МАСТАК» не ограничится инструментом. Мы смотрим шире и меняем не только логотип, но и направление развития нашей компании, добавляя к существующему дополнительные векторы развития.

Уже сейчас «МАСТАК» - это не только инструмент, но еще и сеть специализированных инструментальных магазинов, количество которых приближается к двадцати. И мы не стоим на месте, у нас большие планы. Мы приглашаем к сотрудничеству тех, кто разделяет наши принципы, заложенные в идеологии торговой марки и хочет вместе с нами зарабатывать на качественных товарах и услугах.

Публикации по теме:

 


Статьи по теме