22.11.2016

На рынке автоэлектроники выживут лишь сильнейшие

Представляем интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России. Он расскажет о современных тенденциях на рынке автоэлектроники. Какие функции видеорегистраторов будут самыми актуальными в будущем году.

Российский рынок автомобильной электроники в последние годы переживал не самые легкие времена: продажи снижались, а риск наткнуться на дешевый и некачественный товар – пропорционально рос. Тем не менее, многие производители не переставали баловать покупателей интересными новинками. О том, чего ожидать от автогаджетов российским автомобилистам, мы поговорили с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж Mio в России.

Каковы ваши прогнозы относительно спроса на автомобильную электронику в наступающем году?

 

Прошедший год наглядно показал, что падение на рынке автогаджетов будет продолжаться и дальше. Еще в середине года мы с осторожностью прогнозировали, что в 2017 году возможно восстановление рынка. Сейчас очевидно: дно еще не пройдено, хотя темпы сокращения спроса замедлились. В 2014 году в России ежегодно продавалось более миллиона видеорегистраторов, в 2015 года – около 900 тысяч, по итогам 2016 эта цифра будет еще меньше. Когда рынок восстановится до былого уровня, и восстановится ли вообще – большой вопрос.

Какие факторы будут его определять?

 

У рынка автомобильной электроники всегда есть один определяющий показатель – продажи автомобилей. К сожалению, в этом году авторынок не оправдал даже худших прогнозов. В январе 2016 года Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса предполагал, что продажи машин в России сократятся на 4,7%, но уже к сентябрю ухудшил прогноз до 10,3%. Реальность же, скорее всего, будет еще печальнее: по сравнению с 2015 годом авторынок сократится примерно на 13%. Чем меньше люди покупают автомобилей, тем меньше салонов им нужно оснащать электроникой.

Каким образом определяется ценовая политика, ожидается ли подорожание автогаджетов в будущем году?

Ценообразование в автомобильной электронике зависит от двух факторов. С одной стороны, на него влияет объективное соотношение спроса и предложения. С другой – оно ограничено себестоимостью производства, логистики и продажи. Таким образом, для эффективной конкурентной борьбы всем производителям приходится искать резерв для снижения издержек. Например, для мирового бренда Mio это эффект масштаба производства, налаженные на глобальном уровне процедуры проверки качества и прямые контракты с поставщиками комплектующих.

В этом году на рынке действительно возможно подорожание. Оно станет следствием дефицита LCD-панелей и сенсоров, который сейчас образуется на мировом рынке. Кроме того, есть и локальный фактор: многие бренды категории B, пусть и с запозданием, но переходят на «белые» схемы работы. Это приведет к тому, что с рынка уйдут откровенно демпинговавшие вендоры, а средний уровень цен несколько повысится. В этом есть и позитивный момент: рынок станет более прозрачным, конкуренция на нем более честной, и, в конечном счете, качество продукции – более предсказуемым. Компания Mio, со своей стороны, будет стараться не допустить роста цен  настолько, насколько это возможно в складывающихся обстоятельствах.

Какую динамику может ожидать рынок в 2017 году в сравнении с 2016 годом?

 

В наступающем году самое существенное падение спроса мы ожидаем в сегменте радар-детекторов. Это связано, в первую очередь, с желанием автовладельцев как можно дольше использовать устройство: в условиях продолжающегося макроэкономического спада водители предпочитают не менять устройство годами. В сегменте видеорегистраторов ситуация будет лучше – все же, это более «мейнстримовая» категория. Здесь тоже будет спад: не как в 2015 году, когда рынок схлопнулся на 25%, но примерно на 3-5% в штучном выражении спрос сократится. Для всех участников это означает ужесточение конкуренции – выживут лишь сильнейшие.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Повлияет ли закон о видеорегистраторах на продажи?

 

У многих участников рынка, в том числе и у моих коллег, были надежды на поправку к статье 26.7 Кодекса об административных правонарушениях, которая гарантировала принятие видеозаписи в качестве доказательства в суде. В реальности, она не оказала существенного влияния на рынок. Правоприменительная практика почти не изменилась: видеозаписи и ранее в большинстве случаев принимались судьями.

Для нашей компании в этом нет большой неожиданности. Мы в первые же месяцы после принятия поправки увидели, что она не дает прироста продаж, поэтому строили свои планы без надежд на «подарок сверху». Для нас резерв роста доли рынка – налаженная коммуникация с потребителем, продуманная ассортиментная политика и смелые маркетинговые акции. Например, из последнего, в ноябре мы запустили в сетевом ритейле большую новогоднюю акцию «Исследуй мир с Mio», где каждый покупатель получает шанс выиграть авиабилет в любую точку мира и множество других призов.

Какие планы на 2017 годы формирует для себя ваша компания?

Исторически так сложилось, что Mio занимает лидирующую позицию на рынке, а потому и планы у нас всегда агрессивные. Пока я не могу говорить о характеристиках будущих устройств – просто потому, что ограничен графиком официальных анонсов. Пока могу сказать, что в 2017 году мы представим по-своему революционные автогаджеты во всех ценовых категориях. Причем это не будет бессмысленная «гонка за мегапикселями»: в первую очередь, мы работаем над качеством изображения в сложных погодных условиях, удобством интерфейса и функциями, которыми автомобилисты реально будут пользоваться.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Какие функции видеорегистратора Mio считает ключевыми?

 

За многие годы работы на российском рынке мы выделили два ключевых фактора успеха видеорегистраторов: качество видеозаписи и качество сборки устройства. Первое увеличивает шансы на то, что виновник ДТП будет установлен. Второе – качество самого видеорегистратора, которое гарантирует, что замена устройства в ближайшие годы не потребуется. Российским водителям это важно. Видеорегистратор – в первую очередь, функциональный помощник, а не модный гаджет.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


В продажу поступил новый видеорегистратор Mio

Компания Mio Technology объявляет о начале продаж в России первого многофункционального авто-видеорегистратора Mio.

Картинка


Запись автомобильного / велосипедного видеорегистратора Mio MiVue 128, день

Запись камеры автомобильного / велосипедного видеорегистратора Mio MiVue 128, дневная съемка

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с GPS приемником Mio MiVue 568, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с GPS приемником Mio MiVue 568, ночная съемка

Картинка


Mio MiVue 588 обзор многофукционального видеорегистратора

Обзор автомобильного видеорегистратора с GPS приемником и предупреждением о полицейских радарах Mio MiVue 588.

Картинка


Тест зеркал заднего вида со встроенным видеорегистратором

Представляем сравнительный тест салонных зеркал заднего вида со встроенным видеорегистратором: TrendVision TV-103 и Mio MiVue R25.

Картинка


Mio продемонстрировала линейку новых продуктов

Компания Mio приняла участие в выставке Computex-2015, представив новые видеорегистраторы и профессиональные планшеты.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

При замене масла в двигателе, всегда возникает вопрос: а какое масло выбрать? В нашей статье мы разбираем, почему для города лучше выбирать PAO-синтетику. Чем она лучше и на что нужно обращать внимание.

Снежная трасса баха «Симбирский тракт» - испытание на прочность!

В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам.

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Третий в семье: тест-драйв Kia Picanto нового поколения

Пока остальные автопроизводители убирают «малышей» из своих портфелей, KIA в очередной раз спешит завоевать освободившиеся места. На этот раз в семье Picanto третий и, пожалуй, это мальчик. Познакомимся с ним поближе на тест-драйве «Автодел».

Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.