22.11.2016

На рынке автоэлектроники выживут лишь сильнейшие

Представляем интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России. Он расскажет о современных тенденциях на рынке автоэлектроники. Какие функции видеорегистраторов будут самыми актуальными в будущем году.

Российский рынок автомобильной электроники в последние годы переживал не самые легкие времена: продажи снижались, а риск наткнуться на дешевый и некачественный товар – пропорционально рос. Тем не менее, многие производители не переставали баловать покупателей интересными новинками. О том, чего ожидать от автогаджетов российским автомобилистам, мы поговорили с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж Mio в России.

Каковы ваши прогнозы относительно спроса на автомобильную электронику в наступающем году?

 

Прошедший год наглядно показал, что падение на рынке автогаджетов будет продолжаться и дальше. Еще в середине года мы с осторожностью прогнозировали, что в 2017 году возможно восстановление рынка. Сейчас очевидно: дно еще не пройдено, хотя темпы сокращения спроса замедлились. В 2014 году в России ежегодно продавалось более миллиона видеорегистраторов, в 2015 года – около 900 тысяч, по итогам 2016 эта цифра будет еще меньше. Когда рынок восстановится до былого уровня, и восстановится ли вообще – большой вопрос.

Какие факторы будут его определять?

 

У рынка автомобильной электроники всегда есть один определяющий показатель – продажи автомобилей. К сожалению, в этом году авторынок не оправдал даже худших прогнозов. В январе 2016 года Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса предполагал, что продажи машин в России сократятся на 4,7%, но уже к сентябрю ухудшил прогноз до 10,3%. Реальность же, скорее всего, будет еще печальнее: по сравнению с 2015 годом авторынок сократится примерно на 13%. Чем меньше люди покупают автомобилей, тем меньше салонов им нужно оснащать электроникой.

Каким образом определяется ценовая политика, ожидается ли подорожание автогаджетов в будущем году?

Ценообразование в автомобильной электронике зависит от двух факторов. С одной стороны, на него влияет объективное соотношение спроса и предложения. С другой – оно ограничено себестоимостью производства, логистики и продажи. Таким образом, для эффективной конкурентной борьбы всем производителям приходится искать резерв для снижения издержек. Например, для мирового бренда Mio это эффект масштаба производства, налаженные на глобальном уровне процедуры проверки качества и прямые контракты с поставщиками комплектующих.

В этом году на рынке действительно возможно подорожание. Оно станет следствием дефицита LCD-панелей и сенсоров, который сейчас образуется на мировом рынке. Кроме того, есть и локальный фактор: многие бренды категории B, пусть и с запозданием, но переходят на «белые» схемы работы. Это приведет к тому, что с рынка уйдут откровенно демпинговавшие вендоры, а средний уровень цен несколько повысится. В этом есть и позитивный момент: рынок станет более прозрачным, конкуренция на нем более честной, и, в конечном счете, качество продукции – более предсказуемым. Компания Mio, со своей стороны, будет стараться не допустить роста цен  настолько, насколько это возможно в складывающихся обстоятельствах.

Какую динамику может ожидать рынок в 2017 году в сравнении с 2016 годом?

 

В наступающем году самое существенное падение спроса мы ожидаем в сегменте радар-детекторов. Это связано, в первую очередь, с желанием автовладельцев как можно дольше использовать устройство: в условиях продолжающегося макроэкономического спада водители предпочитают не менять устройство годами. В сегменте видеорегистраторов ситуация будет лучше – все же, это более «мейнстримовая» категория. Здесь тоже будет спад: не как в 2015 году, когда рынок схлопнулся на 25%, но примерно на 3-5% в штучном выражении спрос сократится. Для всех участников это означает ужесточение конкуренции – выживут лишь сильнейшие.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Повлияет ли закон о видеорегистраторах на продажи?

 

У многих участников рынка, в том числе и у моих коллег, были надежды на поправку к статье 26.7 Кодекса об административных правонарушениях, которая гарантировала принятие видеозаписи в качестве доказательства в суде. В реальности, она не оказала существенного влияния на рынок. Правоприменительная практика почти не изменилась: видеозаписи и ранее в большинстве случаев принимались судьями.

Для нашей компании в этом нет большой неожиданности. Мы в первые же месяцы после принятия поправки увидели, что она не дает прироста продаж, поэтому строили свои планы без надежд на «подарок сверху». Для нас резерв роста доли рынка – налаженная коммуникация с потребителем, продуманная ассортиментная политика и смелые маркетинговые акции. Например, из последнего, в ноябре мы запустили в сетевом ритейле большую новогоднюю акцию «Исследуй мир с Mio», где каждый покупатель получает шанс выиграть авиабилет в любую точку мира и множество других призов.

Какие планы на 2017 годы формирует для себя ваша компания?

Исторически так сложилось, что Mio занимает лидирующую позицию на рынке, а потому и планы у нас всегда агрессивные. Пока я не могу говорить о характеристиках будущих устройств – просто потому, что ограничен графиком официальных анонсов. Пока могу сказать, что в 2017 году мы представим по-своему революционные автогаджеты во всех ценовых категориях. Причем это не будет бессмысленная «гонка за мегапикселями»: в первую очередь, мы работаем над качеством изображения в сложных погодных условиях, удобством интерфейса и функциями, которыми автомобилисты реально будут пользоваться.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Какие функции видеорегистратора Mio считает ключевыми?

 

За многие годы работы на российском рынке мы выделили два ключевых фактора успеха видеорегистраторов: качество видеозаписи и качество сборки устройства. Первое увеличивает шансы на то, что виновник ДТП будет установлен. Второе – качество самого видеорегистратора, которое гарантирует, что замена устройства в ближайшие годы не потребуется. Российским водителям это важно. Видеорегистратор – в первую очередь, функциональный помощник, а не модный гаджет.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Инструкция к видеорегистратору с GPS приемникомMio MiVue 128

Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником Mio MiVue 128

Картинка


Тест обзор автомобильных видеорегистраторов. Лето 2014.

В наш тест-обзор вошли следующие модели авторегистраторв: DOD LS430W, Mio MiVue 388, Neoline Cubex V50, Prology iREG-5150GPS и Rivotek VD-2700.

Картинка


Mio продемонстрировала видеорегистраторы

Mio Technology, один из ведущих разработчиков автомобильных аксессуаров, продемонстрировала две новые модели, нацеленных на автомобилистов и любителей активного отдыха.

Картинка


Сравнение записей видеорегистраторов Mio MiVue 528 и Mio MiVue 358, ночь

Сравнение видеозаписей автомобильных видеорегистраторов Mio MiVue 528 и Mio MiVue 358, ночная съемка

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Mio MiVue 528, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Mio MiVue 528, ночная съемка

Картинка


Запись универсального видеорегистратора Mio MiVue M300, ночь

Запись универсального видеорегистратора Mio MiVue M300, ночная съемка

«Мастер – Золотые руки 2017» - собирает претендентов

С 16 по 20 июля в Санкт-Петербурге состоится Международный конкурс профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2017».

Обзор летних шин Continental 2017 года

В статье мы представляем новики летних шин Continental и рассказываем об их особенностях. В обзор вошли модели: Continental PremiumContact 6, Continental CrossContact ATR, Continental SportContact 6 и Continental ContiEcoContact 5.

По оценкам Bosch - будущее за гибридными двигателями силовыми установками

Бош создает подразделение гибридных и электрических силовых установок Powertrain Solutions в котором будет 88 000 сотрудников

Тестируем автомобильный видеорегистратор Neoline G-Tech X37

Перед нами уникальный автомобильный видеорегистратор Neoline G-Tech X37. Его уникальность в том, что он записывает видео в формате 2К, а также может писать в Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Что это дает на практике, читайте в тесте.

Тестируем бюджетный автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C315

У нас на тесте самый недорогой автомобильный видеорегистратор из модельной линейки компании Mio - Mio MiVue C315. Давайте в живую посмотрим, что может этот регистратор, а что ему не под силу.

Тест-драйв KIA Sorento Prime: семиместный семьянин

Дизель лучше всего тестировать зимой. Именно в холоде проявляются все возможные недостатки дизельных моторов. Как справился с зимним тестом KIA Sorento Prime?

Замена амортизаторов на Рено Логан

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!