22.11.2016

На рынке автоэлектроники выживут лишь сильнейшие

Представляем интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России. Он расскажет о современных тенденциях на рынке автоэлектроники. Какие функции видеорегистраторов будут самыми актуальными в будущем году.

Российский рынок автомобильной электроники в последние годы переживал не самые легкие времена: продажи снижались, а риск наткнуться на дешевый и некачественный товар – пропорционально рос. Тем не менее, многие производители не переставали баловать покупателей интересными новинками. О том, чего ожидать от автогаджетов российским автомобилистам, мы поговорили с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж Mio в России.

Каковы ваши прогнозы относительно спроса на автомобильную электронику в наступающем году?

 

Прошедший год наглядно показал, что падение на рынке автогаджетов будет продолжаться и дальше. Еще в середине года мы с осторожностью прогнозировали, что в 2017 году возможно восстановление рынка. Сейчас очевидно: дно еще не пройдено, хотя темпы сокращения спроса замедлились. В 2014 году в России ежегодно продавалось более миллиона видеорегистраторов, в 2015 года – около 900 тысяч, по итогам 2016 эта цифра будет еще меньше. Когда рынок восстановится до былого уровня, и восстановится ли вообще – большой вопрос.

Какие факторы будут его определять?

 

У рынка автомобильной электроники всегда есть один определяющий показатель – продажи автомобилей. К сожалению, в этом году авторынок не оправдал даже худших прогнозов. В январе 2016 года Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса предполагал, что продажи машин в России сократятся на 4,7%, но уже к сентябрю ухудшил прогноз до 10,3%. Реальность же, скорее всего, будет еще печальнее: по сравнению с 2015 годом авторынок сократится примерно на 13%. Чем меньше люди покупают автомобилей, тем меньше салонов им нужно оснащать электроникой.

Каким образом определяется ценовая политика, ожидается ли подорожание автогаджетов в будущем году?

Ценообразование в автомобильной электронике зависит от двух факторов. С одной стороны, на него влияет объективное соотношение спроса и предложения. С другой – оно ограничено себестоимостью производства, логистики и продажи. Таким образом, для эффективной конкурентной борьбы всем производителям приходится искать резерв для снижения издержек. Например, для мирового бренда Mio это эффект масштаба производства, налаженные на глобальном уровне процедуры проверки качества и прямые контракты с поставщиками комплектующих.

В этом году на рынке действительно возможно подорожание. Оно станет следствием дефицита LCD-панелей и сенсоров, который сейчас образуется на мировом рынке. Кроме того, есть и локальный фактор: многие бренды категории B, пусть и с запозданием, но переходят на «белые» схемы работы. Это приведет к тому, что с рынка уйдут откровенно демпинговавшие вендоры, а средний уровень цен несколько повысится. В этом есть и позитивный момент: рынок станет более прозрачным, конкуренция на нем более честной, и, в конечном счете, качество продукции – более предсказуемым. Компания Mio, со своей стороны, будет стараться не допустить роста цен  настолько, насколько это возможно в складывающихся обстоятельствах.

Какую динамику может ожидать рынок в 2017 году в сравнении с 2016 годом?

 

В наступающем году самое существенное падение спроса мы ожидаем в сегменте радар-детекторов. Это связано, в первую очередь, с желанием автовладельцев как можно дольше использовать устройство: в условиях продолжающегося макроэкономического спада водители предпочитают не менять устройство годами. В сегменте видеорегистраторов ситуация будет лучше – все же, это более «мейнстримовая» категория. Здесь тоже будет спад: не как в 2015 году, когда рынок схлопнулся на 25%, но примерно на 3-5% в штучном выражении спрос сократится. Для всех участников это означает ужесточение конкуренции – выживут лишь сильнейшие.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Повлияет ли закон о видеорегистраторах на продажи?

 

У многих участников рынка, в том числе и у моих коллег, были надежды на поправку к статье 26.7 Кодекса об административных правонарушениях, которая гарантировала принятие видеозаписи в качестве доказательства в суде. В реальности, она не оказала существенного влияния на рынок. Правоприменительная практика почти не изменилась: видеозаписи и ранее в большинстве случаев принимались судьями.

Для нашей компании в этом нет большой неожиданности. Мы в первые же месяцы после принятия поправки увидели, что она не дает прироста продаж, поэтому строили свои планы без надежд на «подарок сверху». Для нас резерв роста доли рынка – налаженная коммуникация с потребителем, продуманная ассортиментная политика и смелые маркетинговые акции. Например, из последнего, в ноябре мы запустили в сетевом ритейле большую новогоднюю акцию «Исследуй мир с Mio», где каждый покупатель получает шанс выиграть авиабилет в любую точку мира и множество других призов.

Какие планы на 2017 годы формирует для себя ваша компания?

Исторически так сложилось, что Mio занимает лидирующую позицию на рынке, а потому и планы у нас всегда агрессивные. Пока я не могу говорить о характеристиках будущих устройств – просто потому, что ограничен графиком официальных анонсов. Пока могу сказать, что в 2017 году мы представим по-своему революционные автогаджеты во всех ценовых категориях. Причем это не будет бессмысленная «гонка за мегапикселями»: в первую очередь, мы работаем над качеством изображения в сложных погодных условиях, удобством интерфейса и функциями, которыми автомобилисты реально будут пользоваться.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Какие функции видеорегистратора Mio считает ключевыми?

 

За многие годы работы на российском рынке мы выделили два ключевых фактора успеха видеорегистраторов: качество видеозаписи и качество сборки устройства. Первое увеличивает шансы на то, что виновник ДТП будет установлен. Второе – качество самого видеорегистратора, которое гарантирует, что замена устройства в ближайшие годы не потребуется. Российским водителям это важно. Видеорегистратор – в первую очередь, функциональный помощник, а не модный гаджет.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Инструкция к видеорегистратору с GPS приемникомMio MiVue 128

Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником Mio MiVue 128

Картинка


Тестируем видеорегистраторы формата mini (мини)

Всего мы протестировали пять моделей видеорегистраторов: teXet DVR-02, PHANTOM VR 102, V-check VR-A100, NEOLINE Mini One, PHANTOM VR 109, Mio MiVue 128.

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору Mio MiVue 238

Инструкция к автомобильному видеорегистратору Mio MiVue 238

Картинка


Сравнение записей видеорегистраторов Mio MiVue 568 и Mio MiVue 388, ночь

Сравнение видеозаписей автомобильных видеорегистраторов Mio MiVue 568 и Mio MiVue 388, ночная съемка

Картинка


Mio открывает сеть сервисных центров

Компания Mio Technology открывает сеть сервисных центров в Центральном, Приволжском, Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах.

Картинка


Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с GPS приемником MIO MiVue 658, день

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора с GPS приемником MIO MiVue 658, дневная съемка.

6 простых шагов подготовки автомобиля к лету

Среди автолюбителей бытует мнение, что к летнему сезону автомобиль готовить не нужно – достаточно просто «переобуть» резину. Однако переход на летний режим может стать отличным поводом заняться давно накопившимися делами.

Mio рассказывает от чего может загореться видеорегистратор

Компания Mio Technology, рассказывает об опасности применения в автомобильных видеорегистраторах аккумуляторов и зарядных устройств, не прошедших лабораторные испытания на безопасность.

Видеорегистраторs Mio в тренде

Компания Mio Technology, рассказывает, что повлияло на дизайн видеорегистраторов Mio MiVue за последние восемь лет, и к каким изменениям форм это привело.

Тестируем автомобильные поисковые маяки 2018 год

В статье приводиться тест автомобильных маяков Pandora NAV-08, «АвтоФон АЛЬФА», FindMe F2, Proma Sat 911 Mini и StarLine Маяк М15 ЭКО. Оценивается продолжительность их работы и точность позиционирования.

Ладная Лада: тестируем Lada Vesta SW Cross

Невообразимо оранжевая Lada Vesta SW Cross сверкает на солнце в ожидании тест-драйва. Неужели это и вправду АВТОВАЗ? Хочется побыстрее начать тест-драйв, чтобы посмотреть, не обман ли это зрения. Разберёмся с вопросами офтальмологии на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем NAVITEL R1000 – автомобильный видеорегистратор с магнитным креплением, GPS и Wi-Fi

Автомобильный видеорегистратор NAVITEL R1000 сразу же привлекает внимание своим необычным дизайном. Это два шарика, один из которых играет роль кронштейна, а второй является непосредственно регистратором.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.