22.11.2016

На рынке автоэлектроники выживут лишь сильнейшие

Представляем интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России. Он расскажет о современных тенденциях на рынке автоэлектроники. Какие функции видеорегистраторов будут самыми актуальными в будущем году.

Российский рынок автомобильной электроники в последние годы переживал не самые легкие времена: продажи снижались, а риск наткнуться на дешевый и некачественный товар – пропорционально рос. Тем не менее, многие производители не переставали баловать покупателей интересными новинками. О том, чего ожидать от автогаджетов российским автомобилистам, мы поговорили с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж Mio в России.

Каковы ваши прогнозы относительно спроса на автомобильную электронику в наступающем году?

 

Прошедший год наглядно показал, что падение на рынке автогаджетов будет продолжаться и дальше. Еще в середине года мы с осторожностью прогнозировали, что в 2017 году возможно восстановление рынка. Сейчас очевидно: дно еще не пройдено, хотя темпы сокращения спроса замедлились. В 2014 году в России ежегодно продавалось более миллиона видеорегистраторов, в 2015 года – около 900 тысяч, по итогам 2016 эта цифра будет еще меньше. Когда рынок восстановится до былого уровня, и восстановится ли вообще – большой вопрос.

Какие факторы будут его определять?

 

У рынка автомобильной электроники всегда есть один определяющий показатель – продажи автомобилей. К сожалению, в этом году авторынок не оправдал даже худших прогнозов. В январе 2016 года Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса предполагал, что продажи машин в России сократятся на 4,7%, но уже к сентябрю ухудшил прогноз до 10,3%. Реальность же, скорее всего, будет еще печальнее: по сравнению с 2015 годом авторынок сократится примерно на 13%. Чем меньше люди покупают автомобилей, тем меньше салонов им нужно оснащать электроникой.

Каким образом определяется ценовая политика, ожидается ли подорожание автогаджетов в будущем году?

Ценообразование в автомобильной электронике зависит от двух факторов. С одной стороны, на него влияет объективное соотношение спроса и предложения. С другой – оно ограничено себестоимостью производства, логистики и продажи. Таким образом, для эффективной конкурентной борьбы всем производителям приходится искать резерв для снижения издержек. Например, для мирового бренда Mio это эффект масштаба производства, налаженные на глобальном уровне процедуры проверки качества и прямые контракты с поставщиками комплектующих.

В этом году на рынке действительно возможно подорожание. Оно станет следствием дефицита LCD-панелей и сенсоров, который сейчас образуется на мировом рынке. Кроме того, есть и локальный фактор: многие бренды категории B, пусть и с запозданием, но переходят на «белые» схемы работы. Это приведет к тому, что с рынка уйдут откровенно демпинговавшие вендоры, а средний уровень цен несколько повысится. В этом есть и позитивный момент: рынок станет более прозрачным, конкуренция на нем более честной, и, в конечном счете, качество продукции – более предсказуемым. Компания Mio, со своей стороны, будет стараться не допустить роста цен  настолько, насколько это возможно в складывающихся обстоятельствах.

Какую динамику может ожидать рынок в 2017 году в сравнении с 2016 годом?

 

В наступающем году самое существенное падение спроса мы ожидаем в сегменте радар-детекторов. Это связано, в первую очередь, с желанием автовладельцев как можно дольше использовать устройство: в условиях продолжающегося макроэкономического спада водители предпочитают не менять устройство годами. В сегменте видеорегистраторов ситуация будет лучше – все же, это более «мейнстримовая» категория. Здесь тоже будет спад: не как в 2015 году, когда рынок схлопнулся на 25%, но примерно на 3-5% в штучном выражении спрос сократится. Для всех участников это означает ужесточение конкуренции – выживут лишь сильнейшие.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Повлияет ли закон о видеорегистраторах на продажи?

 

У многих участников рынка, в том числе и у моих коллег, были надежды на поправку к статье 26.7 Кодекса об административных правонарушениях, которая гарантировала принятие видеозаписи в качестве доказательства в суде. В реальности, она не оказала существенного влияния на рынок. Правоприменительная практика почти не изменилась: видеозаписи и ранее в большинстве случаев принимались судьями.

Для нашей компании в этом нет большой неожиданности. Мы в первые же месяцы после принятия поправки увидели, что она не дает прироста продаж, поэтому строили свои планы без надежд на «подарок сверху». Для нас резерв роста доли рынка – налаженная коммуникация с потребителем, продуманная ассортиментная политика и смелые маркетинговые акции. Например, из последнего, в ноябре мы запустили в сетевом ритейле большую новогоднюю акцию «Исследуй мир с Mio», где каждый покупатель получает шанс выиграть авиабилет в любую точку мира и множество других призов.

Какие планы на 2017 годы формирует для себя ваша компания?

Исторически так сложилось, что Mio занимает лидирующую позицию на рынке, а потому и планы у нас всегда агрессивные. Пока я не могу говорить о характеристиках будущих устройств – просто потому, что ограничен графиком официальных анонсов. Пока могу сказать, что в 2017 году мы представим по-своему революционные автогаджеты во всех ценовых категориях. Причем это не будет бессмысленная «гонка за мегапикселями»: в первую очередь, мы работаем над качеством изображения в сложных погодных условиях, удобством интерфейса и функциями, которыми автомобилисты реально будут пользоваться.

интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России.

Какие функции видеорегистратора Mio считает ключевыми?

 

За многие годы работы на российском рынке мы выделили два ключевых фактора успеха видеорегистраторов: качество видеозаписи и качество сборки устройства. Первое увеличивает шансы на то, что виновник ДТП будет установлен. Второе – качество самого видеорегистратора, которое гарантирует, что замена устройства в ближайшие годы не потребуется. Российским водителям это важно. Видеорегистратор – в первую очередь, функциональный помощник, а не модный гаджет.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тестируем видеорегистраторы формата mini (мини)

Всего мы протестировали пять моделей видеорегистраторов: teXet DVR-02, PHANTOM VR 102, V-check VR-A100, NEOLINE Mini One, PHANTOM VR 109, Mio MiVue 128.

Картинка


Запись автомобильного / велосипедного видеорегистратора Mio MiVue 128, ночь

Запись камеры автомобильного / велосипедного видеорегистратора Mio MiVue 128, ночная съемка

Картинка


Обзор автонавигаторов, осень 2012

В нашем тест-обзоре приняли участие автомобильные навигаторы: Prology iMAP-70M, Prestigio GeoVision 5700BTFMHD, Mio Cruiser 5160, GlobusGPS GL-300.

Картинка


Тест обзор автомобильных видеорегистраторов. Лето 2014.

В наш тест-обзор вошли следующие модели авторегистраторв: DOD LS430W, Mio MiVue 388, Neoline Cubex V50, Prology iREG-5150GPS и Rivotek VD-2700.

Картинка


Парад новинок от компании Mio

На выставке Computex-2014 публике были представлены новые видеорегистраторы, комбинированное навигационное устройство и профессиональные планшетные компьютеры от компании Mio Technology.

Картинка


Mio Technology - за доброжелательность

Компания Mio Technology выступит спонсором конкурса «Лучшая автошкола 2014». В этом году мероприятие будет посвящено пропаганде доброжелательного поведения на дорогах и развитию мотокультуры среди молодежи.

Мультимедийный центр Prology MPC-50 на Android

Новая мультимедийная система Prology MPC-50 работает на ОС Android 4.4.4 и представляет собой мощное автомобильное головное устройство с широкоформатным ЖК-дисплеем диагональю 175 мм.

Сезонная замена резины с Liqui Moly. Хитрости!

Рассказываем и показываем, как нужно менять резину. Что нужно посмотреть, где подмазать и как сделать так, чтобы покрышки ходили дольше. Воспользуемся для этого составами Liqui Moly.

Обзор ТВ приставки Mini M8S II

Mini M8SII – более новая и усовершенствованная модификация ТВ приставки M8S и miniM8S на новом процессоре фирмы Amlogiс – S905X. Это устройство можно описать как мини-компьютер на операционной системе андроид.

Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А

В тесте исследуются вольтамперные характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с зарядным током 4 А. Модели: Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop, СОРОКИН 12.94 и СТЕК MXS 3,8

Тестируем OPTIMATE 5 TM220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Тестируем Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Свечи зажигания. Рекомендации по эксплуатации.

Рассказываем о том: как часто нужно менять свечи и как выбрать подходящую свечу зажигания для замены? Рекомендации дают специалисты Бош Сервис.

Замена амортизаторов на Рено Логан

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.