06.06.2014

Выбираем моторное масло: Синтетическое или… синтетическое?

Если заголовок ввел в вас в ступор – отлично. Мы этого и добивались. Попробуем, и напишем его по другому: «Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями.

Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете. А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов - это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе. Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла - к НС-синтетике или ПАО-синтетике - зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами?

Что такое НС-синтетика?

Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Те, кому интересны подробности технологии, могут самостоятельно «погуглить».Мы же ограничимся упроченным описанием, чтобы читатель просто мог составить общее представление о ней. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. Т.е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.

Что такое ПАО-синтетика?

Базовые масла относящиеся к  ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

Легкие или тяжелые

На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже.

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную стабильность моторного масла, в зависимости от типа базового масла: минерального, синтетического – гидрокрегингого, полностью синтетического.

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную стабильность моторного масла, в зависимости от типа базового масла: минерального, синтетического – гидрокрегингого, полностью синтетического.

Зачем нужна термоокислительная стабильность?

Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе,четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла?

Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!!!)перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе?Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля.

Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов!

Чем заменить синтетику?

Вернемся к началу нашего повествования - к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях - это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах межсервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный перепробег моторного масла.

При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении - оно делается самим автовладельцем и не зависит от автопроизводителей.

Использование полностью синтетических моторных масел, позволяет содержать двигатель в чистоте, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей.

Использование полностью синтетических моторных масел, позволяет содержать двигатель в чистоте, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей.

Преимущества ПОА-синтетики

Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их.

  1. Высокие антифрикционные свойства;
  2. Экономия топлива из-за снижения трения;
  3. Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;
  4. Низкий расход масла на угар;
  5. Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации.

Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты.

Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой.

Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они:

  1. Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;
  2. Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств;
  3. Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
  4. Удлиненный межсервисный интервал.

Явно есть за что бороться.

Масло для перфекционистов?...

Когда разговариваешь со специалистами масляной индустрии по вопросам полностью синтетических моторных масел (это еще одно общеупотребительное название ПОА-синтетики), все говорят о том, что позиционируют этот продукт как масло для перфекционистов и любителей погонять. Принимая их мнение, я в глубине души испытывал какой то диссонанс, и во время подготовки статьи, наконец, смог его отрефлексировать. Я понял, что не согласен с ними. Не согласен, прежде всего, с таким сужением целевой аудитории. Конечно, если ты любишь погонять, без  ПОА-синтетики не обойтись. Но это не только масло для любителей покупать самое дорогое.

ПОА-синтетика - продукт для бережливых!

Поясню свою позицию. ПОА-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на  30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств. Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономиикак на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе. Причем применение ПОА-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено.

Как купить  ПОА-синтетику?

Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?

К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах–  то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.

Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло,что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". Вэтоже время как японские,корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:

  1. Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
  2. Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
  3. Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
  4. Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.
  5. Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».

Несколько особняком в этом секретном списке стоит компания LIQUI MOLY, которая специально для того чтобы избежать смешения, представляет отдельные линейки моторных масле с базами с HC –синтетики и ПАО синтетики. Так, HC –синтетика представленная линейкой масел LIQUI MOLY Top Tec, а ПАО синтетика - LIQUI MOLY Synthoil. Есть еще ряд компаний, которые отдельно выделяют гидрокрекинговую синтетику и ПАО синтетика. Именно на их продукцию мы и рекомендуем ориентироваться.

В ассортименте моторных масел  компании LIQUI MOLY рекомендуем обратить внимание на линейку продуктов Synthoil. Это полностью синтетические моторные масла на основе ПАО.

В ассортименте моторных масел  компании LIQUI MOLY рекомендуем обратить внимание на линейку продуктов Synthoil. Это полностью синтетические моторные масла на основе ПАО.

Краткие ответы на вопросы

 Для заинтересовавшихся темой

FAQ

 

Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?
Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность. 

Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?
Ответ:  Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему применению, в том числе и при окончании гарантийного срока!

ВАЖНО:чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации. Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля.

Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле? И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение. Обкатку нового двигателя и последующую эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах. Лучшее тому подтверждение – выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на конвейере завода-изготовителя автомобиля!

Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а также в режиме "такси" и т.п.?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и на любом классе нагрузки. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед стандартными минеральными "коллегами". Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск.

Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на синтетической основе по сравнению с минеральными?
Ответ:  Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном) двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла. Угар - удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем параметрам более стабильны.

Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.
Ответ:  Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом они более экономичны, чем "минералка" - быстрый старт в холодную погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких температурах и перегрузках - экономия топлива, более долгая жизнь масла - реже замена, экономия на "доливе" (он попросту не требуется). Прибавляем к этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу синтетических моторных масел.

Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и шламом?
Ответ:  Повторимся: проблемы описанные в вопросе - прерогатива, как раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели минеральных по всем "дисциплинам". 

Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования синтетических масел?
Ответ:  См. ответ на первый вопрос :)

Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?
Ответ:  Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетическое моторное масло вы можете быть уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые характеристики ДВС ощутимо улучшатся. Благодаря моющим присадкам (содержащимся в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения. Возвращаясь к теме промывки - в отличие от "пятиминуток" и даже от полнообъемных промывок системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.

 

Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, значит ли это, что его необходимо срочно заменить?
Ответ:  Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей. Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы - к сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых соединений, превосходит все допустимые нормативы.

 

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Алекс (1) 2016.03.18 20:39:32

http://good54.ru/articles



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Масла MEGUIN – надежность заслужившая доверие!

На российский рынок выходит новая марка моторных масле MEGUIN. Представляем нашим читателям небольшой обзор с информацией об этой компании.

Картинка


Масла LIQUI MOLY для двухколесной техники

Линейка продуктов для мототехники компании LIQUI MOLY пополнилось синтетическими маслами: LIQUI MOLY Racing 4T 10W-30, LIQUI MOLY Racing 2T PRO KART, LIQUI MOLY Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40.

Картинка


Маслянная "чума"

Зимой 2012-13 годов в Москве у 400 новеньких автомобилей вышел из строя двигатель. У все одна проблема – застыло масло. Мы вместе с экспертами разбираемся, что же послужило причиной данного ЧП.

Картинка


Mobil сменил имидж

Компания ExxonMobil сменила произвела замену этикеток продуктов под брендом Mobil 1. Новый дизайн этикеток поможет разграничить продукты под брендом Mobil 1 («Advanced Full Synthetic») и продукт Mobil Super 3000 («Full Synthetic»).

Картинка


Открыт сезон подарков Shell

Стартовала акция «ПОДАРОК ЗА ПОКУПКУ» для водителей большегрузного транспорта.

Картинка


Castrol провела уникальное испытание

Castrol EDGE провела второе испытание из серии Titanium Trials, в ходе которого профессиональный гонщик Formula Drift Мэтт Пауэрс впервые управлял автомобилем Roush Stage 3 Mustang с помощью футуристичной гарнитуры Oculus Rift Development Kit 2.

Картинка


Motul и Eurosport стали партнерами

Компания Eurosport Events, подписала многолетнее соглашение о сотрудничестве с французским производителем смазочных материалов Motul.

Картинка


Масло – дополнительная защита двигателя

Техническое состояние автомобиля и срок его службы во многом зависят от условий эксплуатации. Необходимо помнить, что существуют такие режимы эксплуатации автомобиля, которые могут серьезно навредить двигателю.

Картинка


Моторные масла: мифы и реальность

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел. Специалисты Castrol помогают отличить правду от вымысла и разрушают наиболее популярные мифы.

Картинка


Профессионализм важнее хороших манер

«ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие нефтехимического концерна Total, совместно с исследовательской группой GiPA опросили свыше 2500 водителей. Им был задан вопрос «Чем вы руководствуетесь при выборе точки обслуживания»?

Картинка


Разоблачение мифов о моторных маслах

Специалисты компании Castrol продолжают разоблачать популярные мифы, связанные с моторным маслом.

Картинка


Маслянная "чума"

Зимой 2012-13 годов в Москве у 400 новеньких автомобилей вышел из строя двигатель. У все одна проблема – застыло масло. Мы вместе с экспертами разбираемся, что же послужило причиной данного ЧП.

Рассказываем, как производят шины Goodyear Next Tread

Обсуждение

Goodyear запускает производство по восстановлению грузовых шин под брендом Next Tread в Подмосковье.

Toyota Corolla уходит в премиум

Обсуждение

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Обсуждение

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обсуждение

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue 698 новинка российского рынка. Его главная особенность это наличие двух камер, а также двух слотов под карты памяти. О результатах его теста читайте в статье.

Теструем современные радар-детекторы с GPS до 8 000 рублей

Обсуждение

В наш тест вошли представителя все основных производителей представляющих радар-детекторы в сегменте до 8000 рублей. Самый доступный из них стоил 4500 а самый дорогой у верхней границы диапазона. Тест выявил, что цена в данном случае не имеет решающего значения.

Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Обсуждение

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Тест-драйв Land Cruiser Prado: рожденный ползать летать может

Обсуждение

В прошлом году легендарный Land Cruiser Prado получил новый дизельный двигатель. Посмотрим на него на тест-драйве журнала «Автодела».

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас