24.12.2015

Я купил Land Cruiser 200…

Что же делать мне теперь? Как говорится, «не мала баба клопоту, купила порося». Значит, настала пора отправляться на учебу в TOYOTA LAND CRUISER'S LAND.

Автомобильный бренд Toyota россиянам представлять не надо – список бестселлеров компании зашкаливает. В этом списке есть и особое имя – Land Cruiser с приставками Prado и 200. Лишь очень далекому от автомобилей человеку стоит объяснять, что это означает внедорожник-мечту.

Мечта - мечтой, а вот насчет внедорожника тут сразу же начнутся битвы. Кто-то будет доказывать, что это «настоящий джип», а кто-то презрительно говорить о том, что это лишь «лак», на котором в лес не выедешь – «вот раньше было!..»

Надо сказать, что правы будут и те, и другие. Раньше действительно было. Был и «уазик» Land Cruiser 40, и легендарные «восьмидесятки» и «сотки». Брутальные и серьёзные.

Но мода меняется и на смену брутальности приходит элегантность. Лично я ничего не имею против улучшения внешнего вида. Но это всё сопровождается как повышением цены автомобиля, так и усложнением его начинки. Теперь поломавшийся где-нибудь в лесах «крузак» «на коленке» не починишь. Да и всё меньше желающих оказывается затащить автомобиль за несколько миллионов в края, где подобное может произойти. И поэтому о прошедших временах, конечно, можно лишь вспоминать.

Однако становится ли от этого собственно автомобиль хуже как внедорожник? Оказывается, отнюдь нет. Просто должен кардинально смениться подход к эксплуатации автомобиля.

Почему? Да потому что современный Land Cruiser по степени напичканности электроникой уже чуть ли не превосходит какие-нибудь самолеты недавнего прошлого. И ведь что интересно: если уметь всем этим пользоваться, оказывается, заехать (а главное, потом и выехать!) можно очень далеко без необходимости чинить внезапную поломку «по месту».

Но как со всем этим разобраться? Ведь автомобиль дорогой - его жалко, а освоение талмуда, прилагающегося к машине, может занять не один день (если, конечно, хватит времени и сил с этим справиться вообще). К тому же, после освоения теории придется перебороть страх поломать, а то и разбить автомобиль во время практических занятий.

Вот так и становятся люксовые внедорожники исключительно городскими жителями, «щупая» грязь и бездорожье лишь в виде засыпанного снегом асфальта несколько раз за зиму, когда бравые городские коммунальные службы внезапно узнают о приходе зимы.

«А мужики-то и не знают!...»

Да! Тем временем, мужики-то и не знают, на что всерьез способен их автомобиль! И продолжают ездить на рыбалку на старенькой Ниве, сидя друг у друга на головах в и без того микроскопическом пространстве не только с набором спиннингов, но с полным комплектом инструмента и запчастей «на все случаи жизни». А всё почему? Потому что красавца Land Cruiser – жалко! И он стоит в гараже.

TOYOTA LAND CRUISER'S LAND в Лужниках

К чему я это всё? К тому, что лучше возможности выяснить, на что способен (а на что нет) автомобиль, чем на мероприятиях, подобных TOYOTA LAND CRUISER'S LAND просто не представится!

Куда мы и отправились на знакомство с «трудягой» HILUX, обновленным LC Prado и новым флагманом LC 200.

Что же делать на подобном мероприятии? Всё просто – наслаждаться и кататься. Но не просто кататься, а кататься с толком, чувством, расстановкой.

Однако для начала полюбоваться профессиональными трюками автогонщиков, которые предваряют начало заездов.

Toyota Land Cruiser 40

И заодно воочию увидеть всю историю Land Cruiser, начиная с самого первого LC40.

Toyota Land Cruiser

Под кофеёк можно даже и взгрустнуть о том, что «уазиков» Тойота больше не делает и не планирует к ним возвращаться. Эпоха «настоящих джипов» подходит к концу, и надежда остается только на наш УАЗ и китайский автопром. Современные же «джипы» всё больше будут походить на космические корабли, как по внешнему виду и «начинке», так и по цене.

Toyota Land Cruiser

Немного погрустив, можно отправляться осваиваться с внедорожниками Toyota на практике. И лучше всего начать с нового LC 200. Это того стоит. По секрету скажу, что после него Prado смотрится уже совсем не так ярко, а HILUX с его подключаемым передним приводом, практичным салоном и минимумом «фишек» кажется совсем уж «простачком-работягой». Что, правда, не отменяет их внедорожных качеств.

Land Cruiser 200 бортовой компьютер

Land Cruiser 200 – машина большая (длина без пяти «сантиментов» пять метров). Хотя у «курсанта» в наличии палочка-выручалока в виде бдительного инструктора, а к габаритам привыкаешь стремительно, однако, камера кругового обзора и прочие «фишечки», пользоваться которыми как раз и научат на «Земле Лендкрузерова», тут очень кстати.

Новый Toyota Land Cruiser Новый Toyota Land Cruiser

Чтобы полностью почувствовать происходящее, первый круг лучше всего сделать на пассажирском месте. Потому что пока вы будете разбираться, что и как включается, как работает и зачем оно вообще нужно, наслаждаться собственно трассой не получится.

А трасса у Тойоты получилась действительно «забористой». Хотя на ней и отсутствовали уже ставшие привычными «качели», но этому и не надо удивляться. Ничего особого нового про автомобиль этот аттракцион не говорит, хотя и дает новичкам массу адреналина, когда почти трехтонная машина на них качается.

На скоростные участки тоже рассчитывать не приходится - в отличие от внедорожных «умений», скоростями владельца Land Cruiser не удивить. Что может 309-сильная «восьмерка» объемом 4,6 л, новоиспеченный владелец узнает сразу же. Частенько заплатив свое образование не одним штрафом за превышение скорости. Так что отсутствие этих элементов на тест-драйве никак не отразилось на результатах того самого «избавления баб от клопоту».

Новый Toyota Land Cruiser 2015

Итак, что предложили японцы? Да практически всё, что может встретиться российскому владельцу Land Cruiser. Тут и вывешивание колес, и образцово-показательный проезд по открывающимся люкам, и езду по рельсам, и показательная пробуксовка, и гать, и «змейки»… В общем, все режимы работы полного привода.

Несколько забавной показалась демонстрация автоматического включения ближнего света в микротоннеле – к внедорожным качествам эту функцию сложно отнести, а «премиум» подобное должен это иметь по умолчанию. Зато отсутствие датчиков сверху, которые бы говорили, проходит по высоте машина под препятствием или нет – немного опечалило. Для сохранности дорогостоящего «лака» в лесах с поваленными деревьями и разрушенными мостами их наличие оказалось бы очень полезным.

Новый Toyota Land Cruiser 2015 креномер

Остроту момента некоторых из препятствий можно почувствовать лишь сидя справа, потому что вывешивание колеса на том же LC 200 только выглядит страшно. За рулем это проходит как штатная ситуация, и лишь зеркало слева и дисплей перед глазами говорит о том, что машина действительно «висит».

Новый Toyota Land Cruiser 2015 прозрачный капот

Нечего говорить и о проезде над препятствиями. Конечно, они точно замерены по высоте, так, чтобы автомобиль не пострадал ни в коем случае, но одно дело просто проехаться над «кошачьми лотком», а другое - воочию увидеть процесс через «прозрачный капот».

Единственное, что в этот момент остро захотелось добавить – так это эхолот снизу. Несмотря на то, что у Land Cruiser 200 всё ценное «убрано» наверх, а минимальный дорожный просвет составляет 230 мм, в реальных условиях хотелось бы точно знать, что препятствие проходимо по высоте, не выходя из машины.

Тут бывалый «джиперист» огорчится и отсутствием самоочищения камер, потому что проезда по серьезной грязи моментально сделает машину «слепой», а вылезать из уютного кожаного салона ради того, чтобы протереть «очки» будет очень грустно.

Новый Toyota Land Cruiser 2015

Самым же зрелищным и впечатляющим препятствием трассы TOYOTA LAND CRUISER'S LAND стала специально построенная двойная горка. Исключительное право показывать свои внедорожные возможности здесь было предоставлено только новому Land Cruiser 200.

Новый Toyota Land Cruiser 2015 на уклоне 45 процентов

Два уклона подряд – 45 и 60 процентов – через маленькую впадинку вводят в непонимание происходящего не только парктроники, надрывающиеся от страха. Конечно, горка рассчитана под углы съезда/въезда, которые для этого «мастодонта» составляют внушительные 24 и 32 градуса соответственно. Однако мало кто решится проверять это на практике, поэтому проезд по этой горке запоминается надолго.

Новый Toyota Land Cruiser 2015 на уклоне 60 процентов

Да и уходящая в небо траектория движения автомобиля - тоже испытание не для слабонервных.

Новый Toyota Land Cruiser 2015 на лестнице

Спуск же по ступеням впечатляет только пассажиров и зрителей. Для водителя всё снова происходит в штатном режиме. Тут главное не забывать держаться за руль. Ноги можно вообще поджать, потому что это всё проделывает Land Cruiser 200 в полностью автоматическом режиме, размеренно «плюхая» по ступенькам.

Новый Toyota Land Cruiser 2015

После этих приключений какая-то функция уменьшения радиуса разворота, притормаживающая внутреннее заднее внутреннее колесо, кажется вообще «детским садом».

Новый Toyota Land Cruiser 2015 в Лужниках

В общем, да. «Посадить» любой автомобиль из троицы LC200, LC Prado и HILUX трудно. Но уж если посадить... добраться туда будет трудно и старенькой-доброй Ниве.

Единственное же, о чем не стоит задумываться владельцу нового Land Cruiser 200 – так это о чеках на оплату топлива. Заявленные 18,2 л на 100 км 95-го бензина в городском режиме на бездорожье могут с легкостью накинуть еще «десяточку», а то и больше. Но покупая автомобиль такого класса, стоит быть готовым к тому, что любовь к езде на саночках требует того, что их надо и возить.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Citroen C3 Picasso – для тех, кто знает толк в искусстве поездки

Как и мимо картин великого Пикассо, равнодушно пройти мимо Citroen C3 Picasso нельзя. Эта машина либо вызывает восторг, либо неприятие. Чего из этого во французском Пикассо больше - выясняли «Автодела».

Картинка


Полигону для тестирования шин Contidrom исполнилось 45 лет

Основная площадка концерна Continental для испытания шин легковых/грузовых автомобилей и мотоциклов справляет юбилей. С момента открытия в 1967-м году на полигоне Contidrom протестировано почти два миллиона шин.

Картинка


Тойота открыла дилерский центр в Москве

11 июня 2015 года состоялась официальная церемония открытия новых официальных дилеров Тойота Центр Сити и Лексус-Сити в Москве.

Картинка


Первые – уже в продаже

7 ноября в дилерских центрах Тойота на территории России стартовали продажи нового Toyota Fortuner.

Картинка


Toyota подвела итоги работы первого полугодия

В первом полугодии 2020 года официальные дилеры Тойота реализовали 41 646 автомобилей бренда.

Картинка


Тойота продолжает повышать защиту модельного ряда от угона

Компания Тойота оснастит Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard противоугонным идентификатором Т-Mark.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.