27.08.2012

Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Great Wall Hover H5 TD AT Luxe.
Комплектация: Luxe.
Стоимость комплектации: от 865 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года или 50 000 км.

 

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Hiver H5 с «автоматом», на котором команда «Автодел» отправилась на международный трофи-марафон «PRO-X 2012», проходивший в июне этого года в тверских лесах у городка Бологое.

Села я за руль пятого Ховера почти через год после того тест-драйва как в родную машину - как будто и не было этого года. Все настройки «под себя» прошли практически моментально - все-таки без лишних комплиментов китайским автомобильным инженерам из Great Wall пятая модель Ховера удалась. Сбалансированная, ладная машина. Это, кстати, последняя модель в линейке Ховеров, которая может похвастаться рамой: начиная со следующего, Hover H6, китайцы решили больше внимания уделить комфорту, и перешли на лонжеронные несущие конструкции кузова, ударившись в сегмент более дорожных кроссоверов.

Снова порадовала посадка в Hover H5, обзорность, продуманность деталей салона. Но об этом мы уже подробно говорили в прошлом году: салон дизельного Hover H5 с АКПП практически идентичен бензиновым собратьям.

Как и в прошлом году, порадовало радио - его чувствительности было достаточно, чтобы не терять связь с «миром» даже в лесах под Бологим. А вот способности «китайца» «общаться» с электронным «штучками» разочаровали: подключить к штатной аудиосистеме «новомодный» Samsung Galaxy не удалось совсем. Ни через провод, ни через Bluetooth. Ни в качестве хранилища музыки, ни в качестве телефона.

Дизельный Hover H5 TD AT Luxe

Рамный Hover H5 - последний из «могикан» в линейке Ховеров. Настоящий неприхотливый трудяга, обладающий удачным балансом внедорожных характеристик и комфорта.

Поскольку все остальное было уже протестировано и добавить к сказанному оказалось нечего, основное внимание в тесте, конечно же, было уделено работе дизельного мотора мощностью 150 л.с. в паре с автоматической коробкой передач.

Что ж, сразу скажу, работа этой парочки оставила двоякое впечатление. В некоторых случаях - это переполняющий восторг, а вот в других - непреодолимое желание заменить «автомат» «ручкой».

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления, который расширяет и без того немалые возможности автомобиля.

Итак, подробнее. Начнем с того, что понравилось и даже вызвало восторг.

Понравилась работа дизеля в купе с «автоматом» там, где дороги - это слишком гордое название для направлений, а также на бездорожье. Стартовать на соревнования пришлось в один из самых сложных по загруженности автодорог дней - в пятницу. Чтобы не стоять в бесконечных пробках по дороге на Бологое, я решила объехать самые серьезные заторы по региональным дорогам Тверской области. Не открою большого секрета, если скажу, что в некоторых случаях подобные дороги настолько плохи, что поездка по полному отсутствию дорог может показаться предпочтительнее.

На объездных «дорогах» Тверской области, как годом ранее на подобных направлениях Архангельской, Вологодской областей и Карелии, тестовый Ховер показал себя молодцом. Хорошая маневренность, устойчивость, легкость в управлении - все это, если и не делает поездку по таким «дорогам» приятной, но значительно скрашивает путь доставляемым удовольствием от вождения. Интересно, что в какой-то момент я и позабыла, что веду «автомат», настолько логичным показались переключения режимов коробки. По сравнению с бензиновым, дизельный мотор тестового Ховера радовал деловитым урчанием, большей равномерностью хода, плавностью ускорения.

Тот же восторг вызвало поведение машины и на грунтовках. Дизельный Hover H5 оставляет чувство уверенности, и даже заставляет задуматься, что АКПП и бездорожье - не такой уж оксюморон, тем более что у китайского внедорожника есть режим ручного управления коробкой.

Hover H5 на международном трофи-рейде PRO-X 2012

А грунтовок в погоне за соревнующимися на PRO-X 2012, чтобы хоть глазком увидеть их подвиги в валдайских лесах, было наезжено немало.

Перевернувшийся Land Rover Defender на международном трофи-рейде PRO-X 2012

Вот ради таких моментов и колесили журналисты по лесным грунтовкам Тверской области.

Брод на PRO-X 2012

Там, где соревнующиеся прорубали  пару-тройку километров нового пути по прямой, журналисты успевали «накатать» пару-тройку десятков километров лесных дорог.

Жаль, но участвовать в соревнованиях в классе «стандарт», то есть автомобилей, не прошедших специальную серьезную внедорожную подготовку, мы не рискнули - в подобных испытаниях на прочность никто не застрахован от случайностей, а машину нужно было вернуть в целости и сохранности к определенному сроку. Однако отказать себе в удовольствии пройти хоть часть трассы первого дня соревнований «вне зачета» я не смогла.

И снова - самые положительные впечатления. Дизель Ховера в паре с АКПП позволяет очень многое, а старт на влажной после лёгкого дождика траве на косой горке без намека на проскальзывание колес просто покорил сердце.

Деловито урча, автомобиль беспроблемно проехал первые ворота и часть трассы для «стандартов». Решив, что это случайность, я повторила маневр. Удивительно, но я двигалась по склону свободно, не подключая пониженной передачи, да и вообще никак не вмешиваясь в работу «автомата»! Хотя полный привод все же я включила - попытка на заднем мосту заехать на склон не удалась. Что же будет, если подключить «понижайку»? Это же будет настоящий «зверь», а не машина! Все больше удивляясь, я повторяла и повторяла этот маневр, пока моим спутникам это в конец не надоело. Заманчивый вид продолжения трассы заставил взять волю в железный кулак: удержаться от того, чтобы не начать совершать необдуманные поступки, на которые так и провоцировал тестовый «китаец» с АКПП, было очень тяжело.

Пикап Great Wall Deer на международном трофи-марафоне PRO-X 2012

Когда тестовый Hover H5 с легкостью повторил этот маневр, удержаться от свершения подвигов было очень сложно.

Great Wall Hover H5 и Great Wall Deer

В какой-то момент я всерьез пожалела, что тестовый Hover H5 не мой, и я не могу позволить себе небольшого «безумства» и свершения подвигов, как Great Wall Deer Лёни Немодного.

Дизельный Great Wall Hover H5 штурмует склон

Раз за разом я каталась по наклонному склону, не в силах поверить, что совершенно неподготовленный к бездорожью тестовый «стандарт» на дорожной резине не испытывает здесь никаких проблем.

Кстати, о функции, которой не было у бензиновой версии пятого Ховера - дизельный Ховер с АКПП имеет встроенные датчики давления и температуры в колесах. Я всегда считала эту вещь скорее баловством, чем реальной необходимостью. Но в этот раз функция оказалась крайне полезной. Двигаясь в колонне автомобилей журналистов, мчащихся по лесным дорогам в погоне за соревнующимися, я в самый последний момент увидела кучу бутылок, брошенных каким-то, не побоюсь этого слова, уродом прямо посередине дороги. Часть бутылок уже была разбита, часть цела, и тем еще более опасна. Маневр пришлось делать в последний момент, и я не до конца была уверена, что смогла объехать эту кучу стекла без последствий. Вот тут и пригодилась бортовая система контроля давления и температуры в шинах - одно нажатие кнопочки, и я знаю, что маневр прошел удачно. К сожалению, по практике использования в других автомобилях, данная функция недолговечна, поскольку обычно она плохо переносит российские морозы.

А вот на трассе тот же «автомат» оставил не такие радужные впечатления. Машина на средних скоростях, примерно от 20 - 30 км/ч до 80-ти км/ч не только не впечатляет, но даже периодически раздражает своей основательной неспешностью. Помните анекдоты про упрямых неспешных тельцов? - Так это про дизельный Ховер с автоматом. Машина едет с той скоростью, с какой ей надо, и повлиять на неспешный характер передвижения особо нет возможностей. Начав маневр, Hover H5 с АКПП неспешно его завершает, практически не реагируя на истерические попытки ускорить процесс. Пару раз, пока я не привыкла к этой особенности, мне было реально страшно - казалось, что мы с Ховером так и не успеем вовремя завершить начатый в надежде на динамичность бензинового собрата маневр.

Однако на скоростях 90 км/ч и выше дизельный Hover H5 с АКПП приобретает вполне достаточную резвость. Это, конечно, не Suzuki Grand Vitara, но уже и не бензиновый собрат, по сравнению с которым поведение машины более динамично и предсказуемо, а на подъемах не требуется раскручивание двигателя - дизель свободно ускоряется и в горку. Поэтому обгоны на дизельном Ховере более просты и требуют меньшего расчета и подготовки к маневру.

Несколько раз я даже пользовалась ручным режимом, чтобы заставить машину ехать динамичнее. Но в отличие от ручной коробки, где положение коробки передач ощущается невербально, АКПП с ручным режимом требуют отдельной сноровки, поскольку определить положение рычага «на ощупь» невозможно. Чаще всего для контроля работы подобной АКПП требуется визуальный контроль за индикатором скорости, что неудобно при совершении динамичных маневров на трассе, особенно на непривычной машине. В результате, ручной режим более предпочтителен на бездорожье, и мало полезен на трассе.

По ощущениям, у дизеля Hover H5 очень большой запас мощности: так, полностью забитый пассажирами салон никак не отразился на динамике машины. Можно предположить, что автоматическая коробка передач, которой агрегирован дизельный двигатель пятого Ховера, - «силовая», то есть, рассчитана на возможность таскать груженый прицеп. Тогда подобный раздражающий провал скорости на средних значениях вполне объясним.

Вот такое двоякое ощущение оставил дизельный Hover H5 в паре с АКПП.

Уже прощаясь с машиной, я очень сожалела, что не было возможности опробовать дизельный Hover H5 с «механикой»:  уж очень интересным показался мотор тестового экземпляра.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Тест-драйв Hover H5: разрушаем стереотипы!

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.


Международный трофи-марафон PRO-X завершился

Отзывы и комментарии

2014.11.01 17:02:59

А что у вас ссылки не открываются на тест-драйвы?

2014.05.13 17:49:55

Так тесту уже сто лет в обед. Тогда дизельной механики и не было в России. А когда уже будет тест дизеля на механике? Что-то вы про Ховеры забыли.

2014.02.04 10:20:18

на дизельной механике тоже нет понижайки)

2013.09.30 20:49:11

Какой милый тролль Павел. Люблю троллей. Особенно не очень умных. Такие милые.

2013.09.18 08:50:03

Не ездила ты на нем . Если ты пишешь об автомобиле то чего в нем попросту нет , то это выглядит как вранье и заказ .

2013.05.17 21:21:02

Уважаемые мальчики.
Да, с понижайкой я погорячилась. Нет ее в автомобиле. К сожалению, был некорректно использован сленг, когда ограничение по первой передаче в АКПП называется понижайкой. Пониженная передача есть в бензиновой версии, c МКПП. Именно поэтому и хотелось получить МКПП с дизелем, а не АКПП.
Однако забавен вывод о заказном характере статьи. В заказной статье вряд ли было бы упомянуто о недостатках АКПП на трассе и особенностях работы медиа-системы. Не ищите врагов там, где их нет и не делайте поспешных выводов. Лучше опробуйте автомобиль сами. ;)

2013.05.15 14:24:21

СТАТЬЯ ЗАКАЗНАЯ!!!!!!
НЕТ НА НЕМ ПОНИЖАЙКИ - ОБ ЭТОМ УПОМЯНУТО ДАЖЕ НА ОФ САЙТАХ)))))))

2013.01.16 05:29:34

да уж...турбодизельный ховер нравится дико и считаю его вообще "поднебесным" творением))) но статья явно подставно-заказная

2012.11.21 13:18:58

Все прекрасно, только вот понижайки нетна дизельном ховере с автоматом, о чем автор побоялся упомянуть )))



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


ИРИТО дарит подарки

С 20 сентября по 10 октября 2012 г. в дилерских центрах ИРИТО каждый покупатель внедорожника Great Wall Hover H3 получит в подарок комплект дополнительного оборудования на сумму в 20 000 рублей (с бесплатной установкой) или скидку 10 000 рублей на автомобиль.

Картинка


Тест-драйв Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Надо выезжать в Москву, но из-за удивительно хорошей погоды за Полярным кругом я не испытываю полного удовлетворения от теста! Устрою дополнительный тест на берегу Белого моря.

Картинка


Премьеры Great Wall Motors на Пекинском автосалоне 2012

На открывшемся вчера для прессы Пекинском автосалоне площадь экспозиции компании Great Wall превысила 2000 кв.м.

Картинка


«Пекин-Москва 2012» - самое яркое автопутешествие года

Участникам на 12 автомобилях Great Wall предстоит преодолеть более 12 000 километров и финишировать на Красной площади в Москве, в день старта ралли «Шелковый Путь» 7 июля, передав ему символическую эстафету из «Страны шелка».

Картинка


Great Wall Motors отчиталась за 2012-й год

По итогам 2012 года компания Грейт Уолл Моторс увеличила объем продаж на 28% по сравнению с предыдущим годом, продав 620 000 автомобилей. Рост продаж в России составил рекордные 112%.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 26 мая, Иркутск

Поспать удалось в Тулуне недолго, поэтому с трудом отрывая себя от подушки в 2 часа ночи по московскому времени, чувствую себе немного обалдевшей. Здесь уже семь утра, светит солнце, и поют птицы.

На рынке автоэлектроники выживут лишь сильнейшие

Представляем интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России. Он расскажет о современных тенденциях на рынке автоэлектроники. Какие функции видеорегистраторов будут самыми актуальными в будущем году.

«Рейтинги АВТО ГОДА»: выбираем лучшие автомобили России

В Москве объявили результаты масштабного всероссийского исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА».

MICHELIN Latitude X-Ice 2 прошли испытание

Зимние шины MICHELIN Latitude X-Ice 2 прошли испытание «8000 метров по вертикали».

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo Slim

Автомобильных регистраторов с разрешением видео Super HD на рынке по пальцам пересчитать, а комбинированное с радар-детектором вообще одно. И это герой нашего теста SHO-ME Combo Slim.

Тест-обзор видеорегистраторов: BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650S-1CH и BlackVue DR650-2CH IR

Тест-обзор семейства корейских видеорегистраторов класса люкс: BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650S-1CH и BlackVue DR650-2CH IR

Тестируем автомобильный видеорегистратор DATAKAM 6 MAX с самым высоким качеством записи

Разработанный в России видеорегистратор DATAKAM 6 MAX обеспечивает самое высокое значение потокового видео среди автомобильных моделей. О том какие у него есть еще секреты читайте в тесте.

Замена амортизаторов на Рено Логан

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Другие материалы раздела АвтоДела

06.07.2008

Контакты