27.08.2012

Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Great Wall Hover H5 TD AT Luxe.
Комплектация: Luxe.
Стоимость комплектации: от 865 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года или 50 000 км.

 

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Hiver H5 с «автоматом», на котором команда «Автодел» отправилась на международный трофи-марафон «PRO-X 2012», проходивший в июне этого года в тверских лесах у городка Бологое.

Села я за руль пятого Ховера почти через год после того тест-драйва как в родную машину - как будто и не было этого года. Все настройки «под себя» прошли практически моментально - все-таки без лишних комплиментов китайским автомобильным инженерам из Great Wall пятая модель Ховера удалась. Сбалансированная, ладная машина. Это, кстати, последняя модель в линейке Ховеров, которая может похвастаться рамой: начиная со следующего, Hover H6, китайцы решили больше внимания уделить комфорту, и перешли на лонжеронные несущие конструкции кузова, ударившись в сегмент более дорожных кроссоверов.

Снова порадовала посадка в Hover H5, обзорность, продуманность деталей салона. Но об этом мы уже подробно говорили в прошлом году: салон дизельного Hover H5 с АКПП практически идентичен бензиновым собратьям.

Как и в прошлом году, порадовало радио - его чувствительности было достаточно, чтобы не терять связь с «миром» даже в лесах под Бологим. А вот способности «китайца» «общаться» с электронным «штучками» разочаровали: подключить к штатной аудиосистеме «новомодный» Samsung Galaxy не удалось совсем. Ни через провод, ни через Bluetooth. Ни в качестве хранилища музыки, ни в качестве телефона.

Дизельный Hover H5 TD AT Luxe

Рамный Hover H5 - последний из «могикан» в линейке Ховеров. Настоящий неприхотливый трудяга, обладающий удачным балансом внедорожных характеристик и комфорта.

Поскольку все остальное было уже протестировано и добавить к сказанному оказалось нечего, основное внимание в тесте, конечно же, было уделено работе дизельного мотора мощностью 150 л.с. в паре с автоматической коробкой передач.

Что ж, сразу скажу, работа этой парочки оставила двоякое впечатление. В некоторых случаях - это переполняющий восторг, а вот в других - непреодолимое желание заменить «автомат» «ручкой».

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления, который расширяет и без того немалые возможности автомобиля.

Итак, подробнее. Начнем с того, что понравилось и даже вызвало восторг.

Понравилась работа дизеля в купе с «автоматом» там, где дороги - это слишком гордое название для направлений, а также на бездорожье. Стартовать на соревнования пришлось в один из самых сложных по загруженности автодорог дней - в пятницу. Чтобы не стоять в бесконечных пробках по дороге на Бологое, я решила объехать самые серьезные заторы по региональным дорогам Тверской области. Не открою большого секрета, если скажу, что в некоторых случаях подобные дороги настолько плохи, что поездка по полному отсутствию дорог может показаться предпочтительнее.

На объездных «дорогах» Тверской области, как годом ранее на подобных направлениях Архангельской, Вологодской областей и Карелии, тестовый Ховер показал себя молодцом. Хорошая маневренность, устойчивость, легкость в управлении - все это, если и не делает поездку по таким «дорогам» приятной, но значительно скрашивает путь доставляемым удовольствием от вождения. Интересно, что в какой-то момент я и позабыла, что веду «автомат», настолько логичным показались переключения режимов коробки. По сравнению с бензиновым, дизельный мотор тестового Ховера радовал деловитым урчанием, большей равномерностью хода, плавностью ускорения.

Тот же восторг вызвало поведение машины и на грунтовках. Дизельный Hover H5 оставляет чувство уверенности, и даже заставляет задуматься, что АКПП и бездорожье - не такой уж оксюморон, тем более что у китайского внедорожника есть режим ручного управления коробкой.

Hover H5 на международном трофи-рейде PRO-X 2012

А грунтовок в погоне за соревнующимися на PRO-X 2012, чтобы хоть глазком увидеть их подвиги в валдайских лесах, было наезжено немало.

Перевернувшийся Land Rover Defender на международном трофи-рейде PRO-X 2012

Вот ради таких моментов и колесили журналисты по лесным грунтовкам Тверской области.

Брод на PRO-X 2012

Там, где соревнующиеся прорубали  пару-тройку километров нового пути по прямой, журналисты успевали «накатать» пару-тройку десятков километров лесных дорог.

Жаль, но участвовать в соревнованиях в классе «стандарт», то есть автомобилей, не прошедших специальную серьезную внедорожную подготовку, мы не рискнули - в подобных испытаниях на прочность никто не застрахован от случайностей, а машину нужно было вернуть в целости и сохранности к определенному сроку. Однако отказать себе в удовольствии пройти хоть часть трассы первого дня соревнований «вне зачета» я не смогла.

И снова - самые положительные впечатления. Дизель Ховера в паре с АКПП позволяет очень многое, а старт на влажной после лёгкого дождика траве на косой горке без намека на проскальзывание колес просто покорил сердце.

Деловито урча, автомобиль беспроблемно проехал первые ворота и часть трассы для «стандартов». Решив, что это случайность, я повторила маневр. Удивительно, но я двигалась по склону свободно, не подключая пониженной передачи, да и вообще никак не вмешиваясь в работу «автомата»! Хотя полный привод все же я включила - попытка на заднем мосту заехать на склон не удалась. Что же будет, если подключить «понижайку»? Это же будет настоящий «зверь», а не машина! Все больше удивляясь, я повторяла и повторяла этот маневр, пока моим спутникам это в конец не надоело. Заманчивый вид продолжения трассы заставил взять волю в железный кулак: удержаться от того, чтобы не начать совершать необдуманные поступки, на которые так и провоцировал тестовый «китаец» с АКПП, было очень тяжело.

Пикап Great Wall Deer на международном трофи-марафоне PRO-X 2012

Когда тестовый Hover H5 с легкостью повторил этот маневр, удержаться от свершения подвигов было очень сложно.

Great Wall Hover H5 и Great Wall Deer

В какой-то момент я всерьез пожалела, что тестовый Hover H5 не мой, и я не могу позволить себе небольшого «безумства» и свершения подвигов, как Great Wall Deer Лёни Немодного.

Дизельный Great Wall Hover H5 штурмует склон

Раз за разом я каталась по наклонному склону, не в силах поверить, что совершенно неподготовленный к бездорожью тестовый «стандарт» на дорожной резине не испытывает здесь никаких проблем.

Кстати, о функции, которой не было у бензиновой версии пятого Ховера - дизельный Ховер с АКПП имеет встроенные датчики давления и температуры в колесах. Я всегда считала эту вещь скорее баловством, чем реальной необходимостью. Но в этот раз функция оказалась крайне полезной. Двигаясь в колонне автомобилей журналистов, мчащихся по лесным дорогам в погоне за соревнующимися, я в самый последний момент увидела кучу бутылок, брошенных каким-то, не побоюсь этого слова, уродом прямо посередине дороги. Часть бутылок уже была разбита, часть цела, и тем еще более опасна. Маневр пришлось делать в последний момент, и я не до конца была уверена, что смогла объехать эту кучу стекла без последствий. Вот тут и пригодилась бортовая система контроля давления и температуры в шинах - одно нажатие кнопочки, и я знаю, что маневр прошел удачно. К сожалению, по практике использования в других автомобилях, данная функция недолговечна, поскольку обычно она плохо переносит российские морозы.

А вот на трассе тот же «автомат» оставил не такие радужные впечатления. Машина на средних скоростях, примерно от 20 - 30 км/ч до 80-ти км/ч не только не впечатляет, но даже периодически раздражает своей основательной неспешностью. Помните анекдоты про упрямых неспешных тельцов? - Так это про дизельный Ховер с автоматом. Машина едет с той скоростью, с какой ей надо, и повлиять на неспешный характер передвижения особо нет возможностей. Начав маневр, Hover H5 с АКПП неспешно его завершает, практически не реагируя на истерические попытки ускорить процесс. Пару раз, пока я не привыкла к этой особенности, мне было реально страшно - казалось, что мы с Ховером так и не успеем вовремя завершить начатый в надежде на динамичность бензинового собрата маневр.

Однако на скоростях 90 км/ч и выше дизельный Hover H5 с АКПП приобретает вполне достаточную резвость. Это, конечно, не Suzuki Grand Vitara, но уже и не бензиновый собрат, по сравнению с которым поведение машины более динамично и предсказуемо, а на подъемах не требуется раскручивание двигателя - дизель свободно ускоряется и в горку. Поэтому обгоны на дизельном Ховере более просты и требуют меньшего расчета и подготовки к маневру.

Несколько раз я даже пользовалась ручным режимом, чтобы заставить машину ехать динамичнее. Но в отличие от ручной коробки, где положение коробки передач ощущается невербально, АКПП с ручным режимом требуют отдельной сноровки, поскольку определить положение рычага «на ощупь» невозможно. Чаще всего для контроля работы подобной АКПП требуется визуальный контроль за индикатором скорости, что неудобно при совершении динамичных маневров на трассе, особенно на непривычной машине. В результате, ручной режим более предпочтителен на бездорожье, и мало полезен на трассе.

По ощущениям, у дизеля Hover H5 очень большой запас мощности: так, полностью забитый пассажирами салон никак не отразился на динамике машины. Можно предположить, что автоматическая коробка передач, которой агрегирован дизельный двигатель пятого Ховера, - «силовая», то есть, рассчитана на возможность таскать груженый прицеп. Тогда подобный раздражающий провал скорости на средних значениях вполне объясним.

Вот такое двоякое ощущение оставил дизельный Hover H5 в паре с АКПП.

Уже прощаясь с машиной, я очень сожалела, что не было возможности опробовать дизельный Hover H5 с «механикой»:  уж очень интересным показался мотор тестового экземпляра.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Тест-драйв Hover H5: разрушаем стереотипы!

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.


Международный трофи-марафон PRO-X завершился

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Василий Викторович (7) 2014.11.01 17:02:59

А что у вас ссылки не открываются на тест-драйвы?

Аватар

Иван (7) 2014.05.13 17:49:55

Так тесту уже сто лет в обед. Тогда дизельной механики и не было в России. А когда уже будет тест дизеля на механике? Что-то вы про Ховеры забыли.

Аватар

bil (7) 2014.02.04 10:20:18

на дизельной механике тоже нет понижайки)

Аватар

nparamonova (2) 2013.09.30 20:49:11

Какой милый тролль Павел. Люблю троллей. Особенно не очень умных. Такие милые.

Аватар

Павел (7) 2013.09.18 08:50:03

Не ездила ты на нем . Если ты пишешь об автомобиле то чего в нем попросту нет , то это выглядит как вранье и заказ .

Аватар

nparamonova (2) 2013.05.17 21:21:02

Уважаемые мальчики.
Да, с понижайкой я погорячилась. Нет ее в автомобиле. К сожалению, был некорректно использован сленг, когда ограничение по первой передаче в АКПП называется понижайкой. Пониженная передача есть в бензиновой версии, c МКПП. Именно поэтому и хотелось получить МКПП с дизелем, а не АКПП.
Однако забавен вывод о заказном характере статьи. В заказной статье вряд ли было бы упомянуто о недостатках АКПП на трассе и особенностях работы медиа-системы. Не ищите врагов там, где их нет и не делайте поспешных выводов. Лучше опробуйте автомобиль сами. ;)

Аватар

андрей (7) 2013.05.15 14:24:21

СТАТЬЯ ЗАКАЗНАЯ!!!!!!
НЕТ НА НЕМ ПОНИЖАЙКИ - ОБ ЭТОМ УПОМЯНУТО ДАЖЕ НА ОФ САЙТАХ)))))))

Аватар

Lich (7) 2013.01.16 05:29:34

да уж...турбодизельный ховер нравится дико и считаю его вообще "поднебесным" творением))) но статья явно подставно-заказная

Аватар

алексей (7) 2012.11.21 13:18:58

Все прекрасно, только вот понижайки нетна дизельном ховере с автоматом, о чем автор побоялся упомянуть )))



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Great Wall Motor открестилась от заявлений Коммерсанта

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor поспешил опровергнуть появившуюся в газете «Коммерсантъ» информацию о прекращении эксклюзивного договора с дистрибутором марки - компанией ИРИТО.

Картинка


Great Wall на ралли «Дакар-2013» - они снова сделали это!

В Чили завершилась самая престижная в мире гонка - ралли-рейд «Дакар». Экипажи Great Wall финишировали в общем зачете на позициях 6 и 19. Пикап Wingle финишировал на 78 месте.

Картинка


Hover H5 – топовый внедорожник от Great Wall

Hover H5 – топовый внедорожник, который получил признание в странах ЕС, а теперь продаётся дилерами Great Wall и в России. Он имеет много преимуществ, среди которых наличие современного двигателя, эффективной системы безопасности и т. д.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 20 мая, Челябинск

Повезло не всем! Челябинские сотрудники ГИБДД суровы как в анекдотах и те, кто проявлял нетерпение, стремясь уехать от красоты Южного Урала, узнали это на собственном опыте.

Картинка


Honda Civic – космолет для дальних путешествий

Чтобы спасти своего любимца, компании Хонда пришлось срочно прибегнуть к косметическим процедурам по улучшению 9-го поколения Honda Civic. Принесли ли они пользу? Посмотрим на тест-драйве.

Картинка


Российский автогонщик Олег Кесельман в Eventum Premo

Российский автогонщик, чемпион России в классе "Туринг" и неоднократный победитель различных европейских гонок Олег Кесельман стал руководителем отдела тест-драйвов в компании Eventum Premo.

Картинка


Тест-драйв Kia Venga: давай, Венга, давай!

Протестируем городской семейный однообъемник - компактвэн от KIA с задорным названием Venga, что означает в переводе с испанского «Давай!».

Картинка


Тест-драйв DFM H30 Cross: в китайском полку прибыло

На нашем тесте кроссовер DFM H30 – автомобиль со спортивным характером и более чем адекватным ценником. Посмотрим, что в рекламных лозунгах правда, и на чём сэкономили.

Картинка


Тест-драйв Citroen Jumper: я на лабутенах…

Под группу «Ленинград» я на Citroen Jumper втискиваюсь в свободное место на парковке. Результат выглядит забавно – «штаны» немного не в размер…

Картинка


Эх, прокачу! Тестируем Suzuki Jimny на снегу и льду.

После насыщенной культурной программы 78-го Праздника Севера душа просила драйва. На двух Suzuki Jimny мы решили поехать в соседнюю с Ловозером Ревду, где солнце заманчиво освещало вершины Ловозерских тундр, чтобы полюбоваться красотами и посмотреть, на что способны наши маленькие внедорожники.

Картинка


Тест-драйв Kia Cerato – новая классика

Тестируем корейские седаны KIA Cerato с механической и автоматической коробкой передач.

Картинка


Тойота на Полюсе холода

В начале апреля 2016 года завершилась пятинедельная автомобильная экспедиция «Полюс холода» на внедорожниках Toyota Land Cruiser.

Рассказываем, как производят шины Goodyear Next Tread

Обсуждение

Goodyear запускает производство по восстановлению грузовых шин под брендом Next Tread в Подмосковье.

Toyota Corolla уходит в премиум

Обсуждение

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Обсуждение

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обсуждение

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Тест синтетических моторных масел Mobil 1

Обсуждение

В статье описаны результаты теста синтетических моторных масел: Mobil 1 ESP Formula 5W-30 и Mobil 1 0W-40 проведенных в Московском автопарке на протяжении 18 месяцев.

Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue 698 новинка российского рынка. Его главная особенность это наличие двух камер, а также двух слотов под карты памяти. О результатах его теста читайте в статье.

Теструем современные радар-детекторы с GPS до 8 000 рублей

Обсуждение

В наш тест вошли представителя все основных производителей представляющих радар-детекторы в сегменте до 8000 рублей. Самый доступный из них стоил 4500 а самый дорогой у верхней границы диапазона. Тест выявил, что цена в данном случае не имеет решающего значения.

Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Обсуждение

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас