27.08.2012

Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Great Wall Hover H5 TD AT Luxe.
Комплектация: Luxe.
Стоимость комплектации: от 865 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года или 50 000 км.

 

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Hiver H5 с «автоматом», на котором команда «Автодел» отправилась на международный трофи-марафон «PRO-X 2012», проходивший в июне этого года в тверских лесах у городка Бологое.

Села я за руль пятого Ховера почти через год после того тест-драйва как в родную машину - как будто и не было этого года. Все настройки «под себя» прошли практически моментально - все-таки без лишних комплиментов китайским автомобильным инженерам из Great Wall пятая модель Ховера удалась. Сбалансированная, ладная машина. Это, кстати, последняя модель в линейке Ховеров, которая может похвастаться рамой: начиная со следующего, Hover H6, китайцы решили больше внимания уделить комфорту, и перешли на лонжеронные несущие конструкции кузова, ударившись в сегмент более дорожных кроссоверов.

Снова порадовала посадка в Hover H5, обзорность, продуманность деталей салона. Но об этом мы уже подробно говорили в прошлом году: салон дизельного Hover H5 с АКПП практически идентичен бензиновым собратьям.

Как и в прошлом году, порадовало радио - его чувствительности было достаточно, чтобы не терять связь с «миром» даже в лесах под Бологим. А вот способности «китайца» «общаться» с электронным «штучками» разочаровали: подключить к штатной аудиосистеме «новомодный» Samsung Galaxy не удалось совсем. Ни через провод, ни через Bluetooth. Ни в качестве хранилища музыки, ни в качестве телефона.

Дизельный Hover H5 TD AT Luxe

Рамный Hover H5 - последний из «могикан» в линейке Ховеров. Настоящий неприхотливый трудяга, обладающий удачным балансом внедорожных характеристик и комфорта.

Поскольку все остальное было уже протестировано и добавить к сказанному оказалось нечего, основное внимание в тесте, конечно же, было уделено работе дизельного мотора мощностью 150 л.с. в паре с автоматической коробкой передач.

Что ж, сразу скажу, работа этой парочки оставила двоякое впечатление. В некоторых случаях - это переполняющий восторг, а вот в других - непреодолимое желание заменить «автомат» «ручкой».

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления, который расширяет и без того немалые возможности автомобиля.

Итак, подробнее. Начнем с того, что понравилось и даже вызвало восторг.

Понравилась работа дизеля в купе с «автоматом» там, где дороги - это слишком гордое название для направлений, а также на бездорожье. Стартовать на соревнования пришлось в один из самых сложных по загруженности автодорог дней - в пятницу. Чтобы не стоять в бесконечных пробках по дороге на Бологое, я решила объехать самые серьезные заторы по региональным дорогам Тверской области. Не открою большого секрета, если скажу, что в некоторых случаях подобные дороги настолько плохи, что поездка по полному отсутствию дорог может показаться предпочтительнее.

На объездных «дорогах» Тверской области, как годом ранее на подобных направлениях Архангельской, Вологодской областей и Карелии, тестовый Ховер показал себя молодцом. Хорошая маневренность, устойчивость, легкость в управлении - все это, если и не делает поездку по таким «дорогам» приятной, но значительно скрашивает путь доставляемым удовольствием от вождения. Интересно, что в какой-то момент я и позабыла, что веду «автомат», настолько логичным показались переключения режимов коробки. По сравнению с бензиновым, дизельный мотор тестового Ховера радовал деловитым урчанием, большей равномерностью хода, плавностью ускорения.

Тот же восторг вызвало поведение машины и на грунтовках. Дизельный Hover H5 оставляет чувство уверенности, и даже заставляет задуматься, что АКПП и бездорожье - не такой уж оксюморон, тем более что у китайского внедорожника есть режим ручного управления коробкой.

Hover H5 на международном трофи-рейде PRO-X 2012

А грунтовок в погоне за соревнующимися на PRO-X 2012, чтобы хоть глазком увидеть их подвиги в валдайских лесах, было наезжено немало.

Перевернувшийся Land Rover Defender на международном трофи-рейде PRO-X 2012

Вот ради таких моментов и колесили журналисты по лесным грунтовкам Тверской области.

Брод на PRO-X 2012

Там, где соревнующиеся прорубали  пару-тройку километров нового пути по прямой, журналисты успевали «накатать» пару-тройку десятков километров лесных дорог.

Жаль, но участвовать в соревнованиях в классе «стандарт», то есть автомобилей, не прошедших специальную серьезную внедорожную подготовку, мы не рискнули - в подобных испытаниях на прочность никто не застрахован от случайностей, а машину нужно было вернуть в целости и сохранности к определенному сроку. Однако отказать себе в удовольствии пройти хоть часть трассы первого дня соревнований «вне зачета» я не смогла.

И снова - самые положительные впечатления. Дизель Ховера в паре с АКПП позволяет очень многое, а старт на влажной после лёгкого дождика траве на косой горке без намека на проскальзывание колес просто покорил сердце.

Деловито урча, автомобиль беспроблемно проехал первые ворота и часть трассы для «стандартов». Решив, что это случайность, я повторила маневр. Удивительно, но я двигалась по склону свободно, не подключая пониженной передачи, да и вообще никак не вмешиваясь в работу «автомата»! Хотя полный привод все же я включила - попытка на заднем мосту заехать на склон не удалась. Что же будет, если подключить «понижайку»? Это же будет настоящий «зверь», а не машина! Все больше удивляясь, я повторяла и повторяла этот маневр, пока моим спутникам это в конец не надоело. Заманчивый вид продолжения трассы заставил взять волю в железный кулак: удержаться от того, чтобы не начать совершать необдуманные поступки, на которые так и провоцировал тестовый «китаец» с АКПП, было очень тяжело.

Пикап Great Wall Deer на международном трофи-марафоне PRO-X 2012

Когда тестовый Hover H5 с легкостью повторил этот маневр, удержаться от свершения подвигов было очень сложно.

Great Wall Hover H5 и Great Wall Deer

В какой-то момент я всерьез пожалела, что тестовый Hover H5 не мой, и я не могу позволить себе небольшого «безумства» и свершения подвигов, как Great Wall Deer Лёни Немодного.

Дизельный Great Wall Hover H5 штурмует склон

Раз за разом я каталась по наклонному склону, не в силах поверить, что совершенно неподготовленный к бездорожью тестовый «стандарт» на дорожной резине не испытывает здесь никаких проблем.

Кстати, о функции, которой не было у бензиновой версии пятого Ховера - дизельный Ховер с АКПП имеет встроенные датчики давления и температуры в колесах. Я всегда считала эту вещь скорее баловством, чем реальной необходимостью. Но в этот раз функция оказалась крайне полезной. Двигаясь в колонне автомобилей журналистов, мчащихся по лесным дорогам в погоне за соревнующимися, я в самый последний момент увидела кучу бутылок, брошенных каким-то, не побоюсь этого слова, уродом прямо посередине дороги. Часть бутылок уже была разбита, часть цела, и тем еще более опасна. Маневр пришлось делать в последний момент, и я не до конца была уверена, что смогла объехать эту кучу стекла без последствий. Вот тут и пригодилась бортовая система контроля давления и температуры в шинах - одно нажатие кнопочки, и я знаю, что маневр прошел удачно. К сожалению, по практике использования в других автомобилях, данная функция недолговечна, поскольку обычно она плохо переносит российские морозы.

А вот на трассе тот же «автомат» оставил не такие радужные впечатления. Машина на средних скоростях, примерно от 20 - 30 км/ч до 80-ти км/ч не только не впечатляет, но даже периодически раздражает своей основательной неспешностью. Помните анекдоты про упрямых неспешных тельцов? - Так это про дизельный Ховер с автоматом. Машина едет с той скоростью, с какой ей надо, и повлиять на неспешный характер передвижения особо нет возможностей. Начав маневр, Hover H5 с АКПП неспешно его завершает, практически не реагируя на истерические попытки ускорить процесс. Пару раз, пока я не привыкла к этой особенности, мне было реально страшно - казалось, что мы с Ховером так и не успеем вовремя завершить начатый в надежде на динамичность бензинового собрата маневр.

Однако на скоростях 90 км/ч и выше дизельный Hover H5 с АКПП приобретает вполне достаточную резвость. Это, конечно, не Suzuki Grand Vitara, но уже и не бензиновый собрат, по сравнению с которым поведение машины более динамично и предсказуемо, а на подъемах не требуется раскручивание двигателя - дизель свободно ускоряется и в горку. Поэтому обгоны на дизельном Ховере более просты и требуют меньшего расчета и подготовки к маневру.

Несколько раз я даже пользовалась ручным режимом, чтобы заставить машину ехать динамичнее. Но в отличие от ручной коробки, где положение коробки передач ощущается невербально, АКПП с ручным режимом требуют отдельной сноровки, поскольку определить положение рычага «на ощупь» невозможно. Чаще всего для контроля работы подобной АКПП требуется визуальный контроль за индикатором скорости, что неудобно при совершении динамичных маневров на трассе, особенно на непривычной машине. В результате, ручной режим более предпочтителен на бездорожье, и мало полезен на трассе.

По ощущениям, у дизеля Hover H5 очень большой запас мощности: так, полностью забитый пассажирами салон никак не отразился на динамике машины. Можно предположить, что автоматическая коробка передач, которой агрегирован дизельный двигатель пятого Ховера, - «силовая», то есть, рассчитана на возможность таскать груженый прицеп. Тогда подобный раздражающий провал скорости на средних значениях вполне объясним.

Вот такое двоякое ощущение оставил дизельный Hover H5 в паре с АКПП.

Уже прощаясь с машиной, я очень сожалела, что не было возможности опробовать дизельный Hover H5 с «механикой»:  уж очень интересным показался мотор тестового экземпляра.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Тест-драйв Hover H5: разрушаем стереотипы!

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.


Международный трофи-марафон PRO-X завершился

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Василий Викторович (7) 2014.11.01 17:02:59

А что у вас ссылки не открываются на тест-драйвы?

Аватар

Иван (7) 2014.05.13 17:49:55

Так тесту уже сто лет в обед. Тогда дизельной механики и не было в России. А когда уже будет тест дизеля на механике? Что-то вы про Ховеры забыли.

Аватар

bil (7) 2014.02.04 10:20:18

на дизельной механике тоже нет понижайки)

Аватар

nparamonova (2) 2013.09.30 20:49:11

Какой милый тролль Павел. Люблю троллей. Особенно не очень умных. Такие милые.

Аватар

Павел (7) 2013.09.18 08:50:03

Не ездила ты на нем . Если ты пишешь об автомобиле то чего в нем попросту нет , то это выглядит как вранье и заказ .

Аватар

nparamonova (2) 2013.05.17 21:21:02

Уважаемые мальчики.
Да, с понижайкой я погорячилась. Нет ее в автомобиле. К сожалению, был некорректно использован сленг, когда ограничение по первой передаче в АКПП называется понижайкой. Пониженная передача есть в бензиновой версии, c МКПП. Именно поэтому и хотелось получить МКПП с дизелем, а не АКПП.
Однако забавен вывод о заказном характере статьи. В заказной статье вряд ли было бы упомянуто о недостатках АКПП на трассе и особенностях работы медиа-системы. Не ищите врагов там, где их нет и не делайте поспешных выводов. Лучше опробуйте автомобиль сами. ;)

Аватар

андрей (7) 2013.05.15 14:24:21

СТАТЬЯ ЗАКАЗНАЯ!!!!!!
НЕТ НА НЕМ ПОНИЖАЙКИ - ОБ ЭТОМ УПОМЯНУТО ДАЖЕ НА ОФ САЙТАХ)))))))

Аватар

Lich (7) 2013.01.16 05:29:34

да уж...турбодизельный ховер нравится дико и считаю его вообще "поднебесным" творением))) но статья явно подставно-заказная

Аватар

алексей (7) 2012.11.21 13:18:58

Все прекрасно, только вот понижайки нетна дизельном ховере с автоматом, о чем автор побоялся упомянуть )))



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Great Wall Hover H5: разрушаем стереотипы!

Комплексный тест-драйв Great Wall Hover H5 длиной в 5000 километров: из Москвы за Полярный круг и обратно одна за рулем.

Картинка


ИРИТО делает новогоднее спецпредложение

До 31 декабря 2012 в дилерской сети Great Wall действуют специальные предложения на новые внедорожники Hover.

Картинка


Компания Great Wall Motors на Шанхайском Международном Автомобильном Салоне 2011

На выставке Auto Shanghai 2011 компания Great Wall Motors представела 20 моделей трех основных продуктовых линеек компании - внедорожной Hover, легковых автомобилей Voleex и пикапов Wingle.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 1

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 1 - Особенности модели после рейсталинга, общая информация, салон, багажник

Картинка


Opel Insignia: широта спецификаций

Инженерная команда Опеля, в процессе разработки Инсигнии, не жадничала на технологии, не экономила на системах и не скудилась на деньги. Именно поэтому новая машина получилась столь термоядреной. Покупка Инсигнии обязательно сопровождается пятитомником доступных опций и наворотов. Их выбор определяет сразу две важные составляющие: удовольствие от покупки и дальнейшее удовольствие от пользования и обладания.

Картинка


Seat Leon FR – обгоним поезд?

На тест-драйв Автодел попала «бешенная зажигалка» – спортивный SEAT Leon FR. Сможет ли он обогнать поезд «Татарстан» и приехать в Казань быстрее? Читайте в нашем материале.

Картинка


Тест-драйв Renault Fluence: Logan на вырост или почему в России так любят седаны

Почти два месяца назад мы тестировали Рено Меган. Флюенс не что иное, как тот же хэтчбек, но с багажником. И как показывают продажи, именно последний вариант россиянам больше по душе. Он значительно лучше или все дело только в типе кузова? В этом и предстоит разобраться.

Картинка


Тест-драйв Chery Tiggo FL: вариатор или механика?

На тест-драйве Автодел оказались две версии китайского кроссовера Chery Tiggo FL – с механической коробкой передач и с вариатором. Что лучше?

Картинка


Тест-драйв Toyota Verso: дама сдавала багаж…

Toyota Verso – минивэн компактного типа, называемый еще компактвэн. Для тех, кто не знает разницы – это настоящий семейный автомобиль. Посмотрим, что он представляет из себя.

Картинка


Удивительная Испания

В автомобильном смысле Испания – удивительная страна. Здесь ездит много разных машин. А чем еще интересна автомобильная жизнь Испании? Чем она отличается от всего остального мира?

Картинка


На Камчатке торжественно встретили «Полярную экспедицию AMAROK»

В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония финиша «Полярной экспедиции AMAROK. Путь северного волка». Интернациональная команда на пикапах Volkswagen прошла 16000 км через всю страну.

Картинка


Тест-драйв KIA Picanto: оценим марафет

Через три года KIA Picanto снова на тест-драйве журнала АвтоДела. На этот раз оценваем обновления 2015-го года.

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 – летние спортивные шины, обзор

Обсуждение

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» анонсировала выход новых летних спортивных шин – Bridgestone Potenza Adrenalin RE003.

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом?

Обсуждение

Сontinental предупреждает: 7 причин, по которым вам не понравятся зимние шины летом

Castrol – как отличить оригинал от подделки

Обсуждение

Компания Castrol, уделяет большое внимание вопросам защиты от подделок. Канистры масел Castrol имеют шесть степеней защиты. Знание их всех дает потребителю гарантию, что он получит оригинальный продукт.

Обзор новых летних шин Laufenn

Обсуждение

Hankook запускает новый бренд Laufenn. Линейка выпускаемых под новым брендом летних шин включает в себя следующие модели: Laufenn S FIT EQ, Laufenn G FIT EQ для поездок на дальние расстояния и Laufenn X FIT VAN для легких грузовиков.

Тест-драйв Land Cruiser Prado: рожденный ползать летать может

Обсуждение

В прошлом году легендарный Land Cruiser Prado получил новый дизельный двигатель. Посмотрим на него на тест-драйве журнала «Автодела».

Тест-обзор летних шин для кроссоверов (паркетников, SUV) сезона 2016

Обсуждение

В статье сделана подборка тестов летних шин размерности SUV (Sport Utility Vehicle), для автомобилей которые большую часть своей жизни проводят в городе.

Тест-драйв Citroen Jumpy: 6 девушек, 1 дизель и зима

Обсуждение

Утром второго января наша женская команда в возрасте от двух до шестидесяти лет отправляется в новогоднее путешествие на Citroen Jumpy. Что нас ждет в мороз на дизеле?

Тест ТОСОЛов и антифризов 2016

Обсуждение

В статье приводятся результаты тестов двадцати образцов ТОСОЛов и антифризов Российского производства.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас