25.08.2012

Kia Picanto: «малыш» с итальянским характером

Первый же взгляд на оливкового «малыша» Kia Picanto заставил вспомнить об Италии - о южном солнце, старинных городах с узкими извилистыми улочками, горах и море. И, конечно же, о горячем итальянском темпераменте.

 

 

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA Picanto.
Комплектация: Prestige.
Стоимость комплектации: от 589 900 рублей.
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тысяч км пробега.

 

Обновленный «малыш» Picanto - еще один яркий представитель марки КИА, которому повезло с «папой»: к его появлению на свет снова причастен гениальный немецкий дизайнер Питер Шрайер, создатель Audi TT, которого мудрые корейцы смогли переманить к себе для создания нового фирменного стиля КИА.

И снова работа над обликом на этот раз микролитражки оказалась очень удачной: по сравнению с предыдущей версией малыш Picanto приобрел элегантный шарм. Первый же взгляд на оливкового Kia Picanto заставил вспомнить об Италии - о южном солнце, старинных городках с узкими извилистыми улочками, высоких горах и теплом море. И, конечно же, о горячем итальянском темпераменте.

Малые размеры пикантной крохи вызвали некоторые волнения - а как там, в салоне, какой багажник? Не будет ли тесно? Ведь мы собирались поехать кататься с подругой и ее ребенком по Подмосковью. Будет ли комфортно взрослым и малышу? Влезут ли в багажник вещи?

Поэтому дожидаться, пока принесут ключи, было трудно. Коротая время ожидания, я в очередной раз обходила машину, разглядывая салон. Удивительно, но, несмотря на свои крохотные габариты - длина практически как у Suzuki Jymny, 3,6 метра, а ширина на 10 см шире, малыш KIA Picanto производил впечатление достаточно просторной и комфортной машины.

Первое впечатление не было обманчивым - места в KIA Picanto оказалось вполне достаточно, чтобы разместиться всем.

Детское автомобильное кресло в KIA Picanto

Детское кресло комфортно располагается в KIA Picanto.

Ребенок в багажнике KIA Picanto помещается легко

А в багажнике есть место, чтобы вдоволь поиграть.

Мы даже смогли разметить за рулем и солидного представителя сильного пола, который проявил повышенный интерес к нашей тестовой машине.

Хотя для того, чтобы «впихнуть» за руль его два метра роста, пришлось изрядно отодвинуть сиденье, этот впечатляющий представитель сильного пола смог рулить автомобилем даже с комфортом.

Человек большого роста помещается в KIA Picanto

Взрослому сидеть за двухметровым представителем сильной половины человечества уже невозможно, зато детское автомобильное кресло вполне встанет.

Так что, девушки, «малыш» KIA Picanto - настоящий джентльмен: управление им можно смело доверять своим возлюбленным. Но изредка, а то ведь «малыш» может слишком сильно им понравиться!

Визуальное ощущение, что малыш обладает горячим южным темпераментом, тоже оказалось верным. Тестовый KIA Picanto был в максимальной комплектации Prestige с четырехцилиндровым двигателем 1,2 литра, к которому прилагался 4-ступенчатый автомат. В этом сочетании машина показывала завидную резвость и обеспечивала очень неплохую динамику, позволявшую легко держаться в потоке. Конечно, когда машину нагрузили полностью, её резвость заметно поуменьшилась, однако, осталась на вполне приличном уровне.

Водить кроху Picanto оказалось сплошным удовольствием: у машины великолепная обзорность, отличная маневренность. Благодаря короткой базе и при этом достаточно высокой посадке KIA Picanto обладает хорошими возможностями, обеспечивающими комфорт во дворах и на загородных дорогах. Кстати, специально для российских дорог для всех комплектаций этой модели КИА предлагает опциональный пакет, позволяющий увеличить клиренс на 1 см - со 142 мм до 152 мм.

Однако слишком сильно увлекаться испытаниями внедорожных качеств «малыша» не нужно. KIA Picanto - обладатель низкопрофильной резины, которая обеспечивает ему повышенную устойчивость. К бордюрам лучше подъезжать аккуратно, чтобы не повредить диски. А еще надо помнить, что низкопрофильные шины не любят беспечного отношения к неровностям, поскольку сильные удары могут пробить их до диска. Это не только портит резину, но даже чревато серьезными последствиями: легкосплавные диски при очень сильных ударах не заминаются, как обычные железные, а трескаются. Поэтому покорение бездорожья и лихую браваду на плохой дороге лучше оставить таким машинам, как Suzuki Jimny.

Дизайн салона и органов управления Kia Picanto достоин отдельной похвалы. Крайне нелюбимый мною серебристый пластик преподнес настоящий сюрприз. Обычно серебристым пластиком очень увлекаются китайские и российские автопроизводители, чтобы изобразить «хром», применяя для этого дешевый, омерзительный на вид и ощупь материал, который быстро облезает. Здесь же пластик оказался совершенно другим. Мало того, что матовое серебро в KIA Picanto использовано уместно, придавая передней панели особый завершенный шарм, так оно еще и оказалось приятным на ощупь. Видимо, после встречи с корейским «малышом» мне серьезно придется пересмотреть свое отношение к подобным элементам декора.

Органы управления Kia Picanto

Органы управления Kia Picanto стандартны для моделей КИА, а изюминкой служит элегантная серебристая отделка и бесключевой запуск двигателя.

На руле «малыша» Пиканто находятся кнопки управления аудиосистемой и гарнитурой Hands Free телефона, который можно подключить через Blutooth. Штатная аудиосистема «заточена» под продукцию Apple, которой у нас с собой не было, а вот Samsung Galaxy к KIA Picanto подключаться не пожелал. В связи с этим пришлось слушать радио, которое показало очень неплохие возможности как по звуку (в комплектации Prestige стоит Аудиосистема с 6-ю динамиками), так и по чувствительности приема радиосигнала.

KIA Picanto в комплектации Prestige

Комплектация Prestige имеет все необходимые органы управления дверями, стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери.

А вот пластик оказался мягковатым - царапины на нем при неаккуратном использовании все же остаются, хотя с помощью средств для ухода за пластиком проблема решаема.

Внешней стороне дизайна деталей у дорогих комплектаций KIA Picanto также уделено немало внимания.

Kia Picanto и Renault Stepway

Своими подчеркнуто спортивными формами Kia Picanto выгодно выделяется среди других автомобилей.

Повторители поворотников и хромированные ручки KIA Picanto

Хромированные ручки и светодиодные повторители сигнала поворота на зеркалах отлично подчеркивают итальянский порывистый нрав KIA Picanto.

Выразительная «попка» Kia Picanto

Выразительная «попка» Kia Picanto придает автомобилю дерзкий вид, особенно в сравнении с тяжеловесными американскими пожирателями бензина.

KIA Picanto нравится девушкам больше

Хотя девушки любят мужчин на больших автомобилях, сами они предпочитают водить «малышей». И бензина меньше тратится, и управлять легче. И, немаловажно, в городе намного удобнее, особенно с тестовой комплектацией Prestige, в которой автомобиль оснащается задними датчиками парковки.

Кстати, о расходе топлива. К сожалению, микролитражки с «автоматом» редко выдают действительно малый расход топлива. Так вышло и здесь. Если не гнаться за динамикой потока, то расход топлива приближается к некоторым из заявленных производителем циферам, однако, добиться расхода в 4,5 л/100 км по трассе или хотя бы 5,3 л/100 км в смешанном режиме не удалось. Минимальные значения расхода топлива тестового KIA Picanto колебались около 6,5 - 7 л/100 км. В городе же, при динамичной езде и работающем климат-контроле расход поднялся еще выше.

Приборная панель KIA Picanto

Средний расход топлива за поездку по Подмосковью составил 8,3 литра 95-го бензина на 100 км. Так что по этому параметру, например, японская микролитражка Suzuki Splash выигрывает у корейского одноклассника.

Багажник у KIA Picanto чуть больше, чем у Suzuki Splash

Зато багажник у KIA Picanto будет чуть побольше, в том числе благодаря другой компоновке.

Бесконечный дождь, сопровождавший нас все путешествие, не дал нам насладиться осмотром запланированных мест и прогулками. Зато удалось проверить работу дворников, свет и поведение машины на мокрой дороге. Что ж, все понравилось. Несмотря на малые размеры, KIA Picanto очень хорошо держится на дороге, окна даже от кучи мокрых зонтов и вещей быстро высыхают, а свет соответствует рекламным слоганам корейского производителя.

Кстати, тестовая комплектация Kia Picanto отличается хорошей подготовкой к зимним условиям. Подогреваются не только передние сиденья, но и руль, а также зеркала заднего вида.

КИА Пиканто в Дубне

Уже завершая наше путешествие, я обратила внимание на интересную деталь: владелицы предыдущего поколения KIA Picanto нас демонстративно не замечали, зато мужчины готовы были свернуть шею, разглядывая нашего «малыша», обладающего горячим итальянским темпераментом.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме