31.07.2012

Автомобильные маяки (закладки), тест

Действенным способом борьбы с угонщиками стали поисковые GPS/ GSM маяки (закладки). Предустановленные в автомобиле они активируются при его угоне и позволяют владельцу и сотрудникам полиции найти автомобиль. В нашей статье протестированы следующие модели:  Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01

 

Автомобильные маяки - что это?

 

Развитие GPS- и GSM-технологий рождает множество новых решений. Пристальным изучением одно из них мы и займемся. Это автомобильные маяки. Сразу же просим не путать их с навигационными маяками, это совсем иное. Даже сложившееся на рынке название «маяк» не вполне точно и корректно отражает их принцип действия. Более точно подошло бы название «маячок» или «закладка», поскольку предназначение автомобильного маяка не быть у всех на виду, а скрытно находиться в автомобиле и в случае активации сообщить координаты его местонахождения.

Как правило, автомобильный маяк активируется в случае угона автомобиля и является одним из немногих эффективных средств, позволяющих поймать угонщиков и вернуть автомобиль владельцу.

 

ТЕХНОЛОГИИ,

используемые в автомобильном маяке (закладке)

 

Чтобы выполнить такую сложную задачу, в автомобильном маяке используется ряд взаимосвязанных систем. Это GPS-приемник, задача которого - определить координаты объекта, и GSM-модуль, который передает полученные координаты владельцу. При этом используются все доступные способы для передачи: SMS-сообщение, голосовая связь, GPRS-связь. Также GSM-модуль поставляет информацию о местоположении автомобиля по базовым станциям GSM-сети на основе LBS-технологии.

 

Как это работает?

 

Пользователь просто прячет активированный автомобильный маяк в автомобиле. В зависимости от конструкции устройства и от способностей самого владельца оно может быть спрятано под сиденье, под обшивку, под арку колеса (если устройство герметичное), в подушку или в детскую игрушку. После чего маячок считается инсталлированным. Поскольку размер предлагаемых на рынке маяков очень небольшой, то в автомобиле найдется масса мест, где его можно расположить.

Чем надежнее он будет спрятан, тем больше вероятность, что потенциальный угонщик его не обнаружит и закладка выполнит свою функцию.

Чтобы устройство нельзя было найти по проводам, в них предусмотрен автономный источник питания.

После инсталляции маяк работает в энергосберегающем режиме, чтобы максимально долго использовать имеющийся источник питания.

Стандартная схема работы маяка такова. Находясь в дежурном режиме, устройство, «просыпается» один раз в сутки и связывается с базовой GSM-станцией, проверяет, нет ли команд от пользователя. Если таковых нет, оно спокойно «засыпает». Примерно раз в 7-10 дней маяк полностью запускает все режимы, включает GPS-приемник и высылает тестовое сообщение с полной информацией о своем состоянии и местоположении. Это сообщение позволяет убедиться, что закладка функционирует и находится в автомобиле.

Если автомобиль угнали, закладка, приняв команду, переходит в активный режим и начинает извещать владельца о своем местонахождении увеличивая частоту сеансов связи и выходя в эфир 1 раз в 10-60 минут, в зависимости от настроек.

При этом в режиме поиска производители практически не использует режим постоянной активности, поскольку он демаскирует саму закладку, позволяя угонщику ее найти по сигналу GSM, что является ахиллесовой пятой спутниковых систем мониторинга.

 

Особенности

работы автомобильного маяка (закладки)

 

Специфика работы автомобильного маяка предъявляет к его начинке массу специфических требований. Закладка должна быть по возможности миниатюрной, но при это вмещать в себя емкий автономный источник питания. GPS-приемник должен быть высокочувствительным, работать в закрытых помещениях и при этом максимально экономичным. То же требуется и от GSM-модуля: минимальное потребление и максимальная чувствительность. Также желательно, чтобы систем была герметична, и при этом микрофон не потерял бы работоспособность. Плюс необходимо, чтобы пользователь в случае угона имел возможность удобным способом узнать, где находится автомобиль.

На заре становления рынка умельцы переделывали под автомобильные закладки мобильные телефоны, но эти времена уже прошли. На рынке доминируют специализированные устройства, заточенные разработчиками под конкретные задачи. Все это определяет круг нашего интереса к устройствам и программу теста.

 В нашей статье протестированы следующие модели: Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01 

ПРОГРАММА ТЕСТА

 

Чувствительность GPS-приемника

 

Для тестирования чувствительности GPS-приемника используется генератор GPS-сигналов Aeroflex GPS-101, имитирующий сигнал от спутника системы GPS. При тестировании непосредственно к GPS-приемнику автомобильного маяка подключается компьютер, который на основании полученных цифровых данных оценивает мощность принятого сигнала. Для оценки используется программа Fastrax GPS Workbench 4.5.

 

Чувствительность аудиотракта

 

Тестирование аудиотракта устройства проходило следующим образом. В отдельном помещении располагаются автомобильный маяк и источник звука переменной амплитуды. Маяк включается в режим голосового вызова. Оператор, находящийся в другом помещении, в режиме голосовой связи с маяком по GSM-каналу отслеживает момент, когда звук пропадет. Естественно, этот тест делается только для тех аппаратов, которые поддерживают функцию аудиовызова.

 

Энергоэффективность

 

Это один из самых важных параметров для автомобильного маяка, поэтому для его исследования мы провели целую серию тестов.

Первая часть - оценка тока энергопотребления в разных режимах работы устройства. Вторая - оценка общей энергоэффективности устройства при его работе в режиме поиска. В этом случае оценивается работа как программного обеспечения маяка, так и его потребления в совокупности с емкостью используемого источника питания. Оцениваются как число выходов устройства на связь, так и общая продолжительность функционирования в этом режиме.

 

Герметичность

 

Если автомобильный маяк выполнен в герметичном корпусе, это позволяет размещать закладку вне салона автомобиля, например под бампером или в нише крыла, что значительно затрудняет его поиск при угоне. Также подобный маяк можно использовать в транспортных средствах для активного отдыха, катерах, яхтах и т. д.

Оценивается герметичность путем пролива устройства с разных сторон под струей воды в течение 5 минут.

 

Потребительские свойства и сервисные функции

 

Под потребительскими свойствами автомобильного маяка подразумеваются простота его настройки, удобство эксплуатации и активации, наличие мониторинговых сервисов, их доступность и работа с мобильными приложениями и устройствами.

Тест популярных автомобильных трекеров: Starline Маяк М17, GPS Маркер M110, АвтоФон S-Маяк 5.6, Вояджер 4, Navixy M7, Proma Sat 1000.

 

Starline Маяк М15 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк Starline Маяк М15 - новинка компании, отличающаяся уникальными свойствами и характеристиками. Во-первых, закладка имеет герметичный и очень прочный корпус, крышка которого фиксируется при помощи шести винтов. По внешнему виду он мало чем отличается от собратьев по цеху, но когда его раскрываешь и видишь толстые стенки корпуса, силиконовую уплотнительную прокладку и глубокий защитный паз, понимаешь, что устройство выполнено на самом высоком уровне. На одной стороне корпуса нанесен логотип производителя, а на второй телефон единой службы поддержки. Размеры корпуса 85х52х24 мм.

Питание устройства осуществляется от двух элементов Panasonic CR123A емкостью 1550 мАч. С одного бока устройства расположена кнопка активации маяка и отверстие под микрофон, для герметичности закрытое специальной майларовой пленкой .

Маяк поставляется с уже установленными элементами питания и карточкой сотового оператора. Подобная переустановка элементов питания стала возможной за счет особого режима работы устройства - «хранение», при котором ток потребления меньше тока саморазряда элементов питания.

В маяке Starline М15 есть встроенный акселерометр, который позволяет отправлять тревожное сообщение пользователю при начале движения. Чувствительность акселерометра настраивается - из опыта большие дизельные автомобили может сильно трясти при автозапуске - тогда чувствительность можно уменьшить

Важной особенностью StarLine М15 является обновление программного обеспечение закладки через сеть интернет по GPRS каналу связи. Программное обеспечение обновляется только по команде пользователя, однако маяк обладает уникальной особенностью - раз в неделю он проверят наличие нового ПО на сервере, и если обновление появилось - сообщает об этом владельцу с помощью СМС.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: поскольку SIM карта и элементы питания уже установлены в маяке Starline Маяк М15, его активация очень простая. Нужно нажать на кнопку и подождать, пока загорится индикаторный светодиод, расположенный непосредственно в кнопке. После этого остается задать номер владельца посредством SMS команды, и устройство готово к работе. Кстати, режим ожидания команды после активации маяка не 5 минут, как у всех остальных образцов, а 20 минут, что делает его настройку более удобной для неподготовленного пользователя.

Вообще при настройке StarLine М15 удобнее всего пользоваться инструкцией "Быстрый старт" размер которой всего одна страничка формата А4 и то в том случае если нет доступа к ресурсу mayak.mobi. Воспользовавшись сервисом, владелец, следуя пошаговому описанию, быстро и просто настроит основные параметры устройства.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: после активации маяка Starline Маяк М15 достаточно послать одну букву N, чтобы закладка перешла в режим нормальной работы. Правда, перед этим рекомендуется сменить заводской пароль на пользовательский. При этом маяк понимает команды, как на английском, так и на русском языках.

Всего в маяке предусмотрено два основных режима: это нормальный, когда маяк находится в спящем состоянии и выходит на связь по будильнику, например раз в сутки, и режим тревоги, в котором маяк не засыпает, а постоянно находится в режиме ожидания команды пользователя. Отдельно стоит отметить режим аудиоконтроля, который позволяет прослушать, что происходит вокруг устройства.

Настройка производится при помощи SMS, но наиболее удобны альтернативные способы настройки: либо при помощи мобильного приложения, либо при помощи веб интерфейса сайта мониторинга. Такое разнообразие альтернатив пользовательских настроек нельзя не приветствовать.

Из параметров настройки устанавливаются время работы двух «будильников», язык интерфейса и формат передаваемых координат, доступ к сети интернет и имя устройства. Кроме всего прочего в маяке предусмотрена память, в которую записываются точки путипри невозможности связаться с сервисом мониторинга. Несмотря на то, что для работы в режиме трекинга предназначена новая модель маяка Starline Маяк М17, функция «черного ящика» сохранена и для модели М15.

Установка автомобильного GPS/ GSM-маяка (закладки) Starline Маяк М15

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: внутри маяка расположена «связка» из двух плат, соединенных разъемами. На одной из плат располагается GPS приемник Quectel L20, а также слот SIM карты, а на второй - GSM модем Telit GL868-Dual. Quectel L20 считается одним из лучших GPS модулей среди присутствующих сейчас на рынке. Отзывы специалистов о Telit GL868-Dual также положительные.

Пред тем как разобрать корпус и подключиться к GPS приемнику мы произвели замачивание маяка под струей воды. Вскрытие корпуса показало, что тест прошел удачно: никаких капель влаги внутри замечено не было.

Ток потребления маякаStarline Маяк М15 оказался невысоким: в режиме регистрации в сотовой сети он не превышал 40 мА, а при поиске сигналов спутников находился в пределах 60 мА.

Чувствительность GPS приемника оказалась самой лучшей в тесте: при уровне тестового сигнала в -110 дБм уровень приема составлял 23-24 условные единицы, при этом потеря сигнала спутника, происходила при мощности передатчика всего -140 дБм. По словам экспертов, этого удалось достичь благодаря использованию оригинальной GPS антенны, которая была удачно оптимизирована для работы в заданном корпусе устройства.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Starline Маяк М15 со снятой крышкой корпуса 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Starline Маяк М15 со снятой крышкой корпуса

Главная страница сервиса настройки маяка (закладки) Starline Маяк М15

Главная страница сервиса настройки маяка (закладки) Starline Маяк М15

СЕРВИС: для использования маяка «Starline Маяк М15» разработчик создали специальный интернет-сервис http://www.mayak.mobi. Он позволяет настроить все параметры маяка (закладки), следуя инструкциям. Данным веб-приложением удобно пользоваться как с персонального компьютера, так и с экрана коммуникатора (по ссылке http://m.mayak.mobi). На тестовом Highscreen Yummy Duo, поддерживающим две SIM-карты, все необходимые поля удобно вытянулись, расположившись одно под другим. В итоге, двигаясь вниз по экрану, можно настроить все параметры системы. Производитель планирует выпустить еще и мобильное приложение для работы с закладкой.

Формат присылаемого пользователю текстового сообщения может содержать GPS- либо LBS-координаты, которые необходимо ввести на странице сервиса мониторинга. Также можно настроить их так, чтобы приходила ссылка на картографический сервис. В случае маяка «СтарЛайн» используется ссылка на собственную оболочку http://m.mayak.mobi, но с использованием известных картографических сервисов. При переходе по ссылке открывается окно карты, в котором в дополнение к галочке на местности указаны координаты и ближайший адрес.

Кроме этого в окне можно одним нажатием перейти в режим настройки маяка, «позвонить» на закладку. Система формирует короткую ссылку, которую удобно набрать на стационарном компьютере, и после работать уже с него.

МАЯК: для проверки продолжительности работы мы установили самый частый режим выхода на связь, который позволяет устройство, - это отправление одного SMS-сообщения 1 раз в 10 минут.

Нужно помнить, что автомобильный маяк «Starline Маяк М15» автоматически отслеживает уровень GPS-сигнала, и если он недостаточный, то поиск спутников даже не производится - ради экономии батарей.

При звонке маяк переходит в режим аудиоконтроля.

Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) «Starline Маяк М15» отправил пользователю 875 SMS-ок со своими координатами. Это рекордное значение для нашего теста для маяков с SMS-информированием.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: герметичное устройство. Поставляется с предустановленными батареями. Большое количество SMS-сообщений в режиме поиска.

НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: «Starline Маяк М15» - современное поисковое устройство с уникальными техническими решениями и современным мобильным интерфейсом. Необходимо отметить высокую чувствительность GPS-приемника и низкое энергопотребление маяка.

Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М15

 

GPS Маркер M110 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маячок (закладка) «GPS Маркер М110» выполнен в небольшом черном корпусе размерами 50×70×22 мм. Две половинки корпуса соединены друг с другом посредством саморезов, но поскольку в корпусе имеются отверстия под кнопку SOS и разъем для подключения внешней платы, ни о какой герметичности устройства речи нет. Для питания производитель предлагает использовать две литиевые батарейки ER17335M, емкость которых больше, нежели у самых распространенных CR123A и составляет 1700 мАч . Они легко вставляются в корпус закладки. Необходимо отметить и наличие в устройстве встроенного трехкоординатного акселерометра, который может определять факт аварии(для автомобиля), переворота (кантования грузов), начала движения. Тревожные события отправляются не только на номер владельца но и на предусмотренный для этого дополнительный номер. Также в устройстве есть отверстие под микрофон и разъем для подключения дополнительного оборудования.

К GPS Маркеру можно подключить модуль подачи внешнего питания, и тем самым контролировать один входной канал, один выходной канал (с током коммутации 4Ампера) и наличие питания от бортовой сети. При этом Выходной канал можно использовать в качестве выхода встроенного в GPS Маркер автоматического терморегулятора (например, для подключения автономного отопителя).

АКТИВАЦИЯ МАЯКА «GPS Маркер М110» не вызывает никаких затруднений: для этого нужно отправить SMS с заводским паролем и номером владельца на номер SIM-карты маяка. После чего производитель рекомендует поменять заводской пароль и выставить режим работы. Устройство понимает не только английские, но и русские буквы. При этом команды можно отправлять не полностью, а только несколько первых символов или же отправлять несколько команд через запятую.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: стоит похвалить разработчиков, которые свели все многообразие настроек к определенным групповым командам, перенастраивающим не одни параметр, а сразу же несколько. Так, для использования в автомобиле необходимо просто отправить команду «Авто», а для контроля грузов – команду «Груз». При этом автоматически перенастроятся и время выхода эфир, и время сна, и чувствительность GPS, и режим работы встроенного акселерометра. Такой подход очень удобен пользователям.

Всего предусмотрено шесть групповых команд: «Авто», «Груз», «Человек», «Трекер», «Жду» и «Поиск». Названия режимов говорят сами за себя. При этом остается возможность тонкой настройки каждого параметра, но это уже для любителей поэкспериментировать. Все групповые команды интуитивно понятны и довольно быстро запоминаются без дополнительных карточек со списком команд и их расшифровками. К устройству также можно подключить программатор-конфигуратор, с помощью которого настройка устройства не требует отправки СМС и представляет собой выбор настроек из общего списка разбитым по категориям. Через этот же программатор-конфигуратор можно обновить прошивку устройства. Программы и прошивки можно бесплатно скачать на сайте производителя.

Из особенностей можно отметить наличие целых четырех независимых «будильников», а также расширенную возможность работы с термодатчиком, по показаниям которого можно активировать или, наоборот, деактивировать какие-либо устройства. В настройках GPS можно отметить уникальную функцию определения расстояния от автомобиля до ближайшего областного центра, а также настройку чувствительности GPS-приемника.

GPSМаркер имеет встроенную память для хранения точек в отсутствии покрытия сотовой сети, что позволяет использовать его в качестве полноценного трекера. При этом буфер работает не только в режиме трекер. А адаптивный режим построения трека снижает расходы на GPRS трафик, т.к. координаты фиксируются в зависимости от направления и скорости движения.

Еще одной особенностью устройства является анализ доставки сообщений. В случае если СМС от устройства не доставлено Владельцу то будет отправлено повторное сообщение, при этом все тревожные события будут сохранены до тех пор пока пользователь не получит СМС уведомление о них.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: начинка маяка «GPS Маркер М110» представляет собой две платы, соединенные между собой разъемами. На верхней плате располагаются GPS-приемник Quectel L20, а также слот под SIM-карту сотового оператора, на нижней плате – GSM-модем Quectel M12. GPS-приемник Quectel L20 считается одним из лучших на рынке.

Ток потребления маяка невысокий и в режиме поиска сотовой сети находился в пределах 40 мА, а при поиске сигналов спутников – в пределах 60 мА, что очень неплохо.

Чувствительность GPS-приемника также оказалась на высоте: при ослаблении тестового сигала до –110 дБм условный уровень сигнала спутника составлял 22–23 единицы, а терял спутники приемник при ослаблении сигнала до –125 дБм.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) GPS Маркер M110 со снятой крышкой корпуса

Автомобильный поисковый маяк (закладка) GPS Маркер M110 со снятой крышкой корпуса

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) GPS Маркер M110

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) GPS Маркер M110 

СЕРВИС: пользователю предлагается использовать несколько мониторинговых серверов для слежения за объектом на выбор. Служба технической поддержки рекомендовала нам выбрать ресурс, находящийся в украинской доменной зоне - http://gps-tracker.com.ua. Ресурс нацелен на пользователей небольших автопарков. Его неоспоримые плюсы - отсутствие ограничения на хранение информации, а также бесплатное использование.

Подключение оказалось очень простым (по сравнению с другими открытыми сервисами): мы всего одним SMS-сообщением поменяли в устройстве IP-адрес сервиса, после чего зарегистрировали маяк на сервере.

Сервис удобен для работы на персональном компьютере. Кроме отображения объекта на карте и построения трека он позволяет использовать различные встроенные сервисы - такие, как составление отчетов, установка геозон, выстраивание на карте объектов поездки, рассылка отчетов и т.д. Приятным дополнением являются виджеты погоды, которые наносятся на карту. Чтобы отсмотреть трек постфактум, они не нужны, а вот диспетчеру небольшого автопарка будут полезны.

Вот только работать с сервисом на нашем тестовом Highscreen Yummy Duo оказалось очень затруднительно. Намного проще и удобнее пользоваться присылаемой в SMS-сообщении ссылкой на электронную карту, чем подгружать свою систему мониторинга, поскольку при необходимости найти объект она является избыточной.

МАЯК: для проверки продолжительности работы мы установили самый частый режим выхода на связь, который позволяет устройство, - это отправление одного SMS-сообщения 1 раз в 15 минут.

Маяк «GPS Маркер M110» был активирован и подключен к сервису мониторинга. На поиск спутников уходило от 45 до 120 секунд, в среднем поиск продолжался 60 секунд. Среднее количество спутников, которые находил маяк, составило 4.

Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) «GPS Маркер M110» отправил пользователю 563 SMS-сообщения со своими координатами. Маяк отключился при падении напряжения баратеи ниже 6,5 В.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: удобная система программирования быстрыми командами. Использование всех заложенных в устройство возможностей.

НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения или настройки через браузер.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маяк «GPS Маркер M110» - устройство, удобное для закладки в автомобиль на случай угона или для контроля грузов.

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку GPS Маркер M110 

АвтоФон S-Маяк 5.6 – автомобильный GPS/ГЛОНАСС/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: как и большинство автомобильных маячков (закладок), «АвтоФон S-Маяк» выполнен в небольшом технологичном корпусе размерами 51×70×23 мм. Две половинки корпуса соединены друг с другом пластиковыми клипсами и довольно легко открываются, так что ни о какой герметичности устройства речь не идет. Для питания используются две литиевые батарейки Power one CR123A емкостью 1400 мАч, легко вставляемые в корпус закладки. В торце устройства имеется чуть заметная кнопка SOS. Отдельного отверстия под микрофон в устройстве не предусмотрено.

«АвтоФон S-Маяк» можно использовать в режиме онлайн-мониторинга, но для этого необходимо подключить дополнительный модуль внешнего питания и расширения, входящий в комплект поставки. С его помощью также можно управлять дополнительным каналом и в случае необходимости, блокировать какую-либо из цепей. Естественно, при таком подключении уровень секретности закладки падает, к тому же при подключении в корпусе маяка придется прорезать дополнительное отверстие под провода, для этого на корпусе имеется истоньшение.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: при активации маяка «АвтоФон S-Маяк» не обойтись без внимательного изучения инструкции. Идущий в комплекте мануал достаточно подробный, но не всякий пользователь дотерпит до середины книжки из почти 70 страниц (даже если начнет с 15-й, на которой как раз описан процесс активации). Все настройки делаются посредством SMS-сообщений, так что придется понажимать на кнопки. Обладателям коммуникаторов в этом отношении проще, так как для них написаны специальные программы, скачать которые можно бесплатно.

В целом активация не отличается уникальностью: нужно зарегистрировать в устройстве номер владельца, сменить пароль, задать время для двух «будильников», отвечающих за мониторинговые выходы в эфир и связь с владельцем.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: всего у маяка «АвтоФон S-Маяк» имеются четыре основных режима работы, запускающиеся короткими командами в виде одной буквы. Это режим определения GPS-координат (G), режим работы только по GSM-координатам (S), режим ожидания SMS-команд (F) и аудиоконтроль (A). При настройке устройства пользователь должен задать схему, какой из режимов будет включаться при срабатывании одного из «будильников» устройства. Наиболее экономичная с точки потребления энергии схема такова: раз в сутки контроль SMS-команд и раз в 7–10 дней выход на связь в режиме определения GSM- или GPS-координат. Второй режим более энергозатратен, чем первый, но позволяет отслеживать работу всех систем устройства, после чего отправляет отчет владельцу в виде SMS.

Если у пользователя нет особых пожеланий, то с настройками системы можно заканчивать и переходить к его скрытной установке, не забыв его расположить так, чтобы GPS-антенна смотрела вверх.

Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по тонкой настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы. Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров предназначен для настройки работы встроенного в закладку акселерометра и имеет целых 7 режимов работы, что позволяет контролировать начало движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать» удар по машине, если он крепко закреплен на кузове. При этом акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк. Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: конструктивно маяк «АвтоФон S-Маяк» выполнен в виде двух плат, соединенных разъемами, на одной из которых располагается 4-х диапазонный GSM-модем Quectel M10, а на второй GPS-приемник ublox LEA-6A с режимом A-GPS (это дорогая и отлично себя зарекомендовавшая модель). При этом режим A-GPS позволяет сократить время холодного старта приемника, при условии, что правильно настроена точка доступа да сам режим пользователем включен. На этой же плате расположены слот под SIM-карту и разъем для подключения внешнего блока. В нашем тесте «АвтоФон S-Маяк» – единственный маяк, работающий сразу с двумя спутниковыми системами навигации – американской и российской.

Маяк показал достойный результат на тестах по энергопотреблению. В режиме поиска и регистрации в сотовой сети ток потребления в среднем находился в пределах 50–60 мА, при самом энергозатратном режиме поиска спутникового сигнала он не превышал 70–60 мА, что очень хорошо.

Чувствительность ГЛОНАСС/GPS-приемника также не вызывает нареканий: при уровне тестового сигнала –110 дБм условный уровень приема спутника был пределах 20–21 единиц, Пропал сигнал тестового спутника при ослаблении до –119 дБм.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) АвтоФон S-Маяк 5.6 со снятой крышкой корпуса

Автомобильный поисковый маяк (закладка) АвтоФон S-Маяк 5.6 со снятой крышкой корпуса

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) АвтоФон S-Маяк 5.6

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) АвтоФон S-Маяк 5.6

СЕРВИС: Производители предлагают использовать несколько мониторинговых серверов для слежения за объектом, часть из которых платная, а часть - бесплатна. Выбор между ними осуществляется путем изменения адреса мониторингового сервиса в настройках маяка. При использовании приложения для коммуникаторов на тестовом Highscreen Yummy Duo задать этот параметр оказалось достаточно просто, поскольку в программе прописаны необходимые адреса.

Мы позвонили в службу поддержки, и нам посоветовали настроиться на бесплатный сервер www.gps-trace.com. В случае использования только одного устройства он позволяет быстро найти автомобиль, построить трек и предлагает вполне приличный сервис по работе с треками оценки полученных сообщений, установки геозон и т.д.

При использовании сервиса на мобильном устройстве (в нашем случае - коммуникатор с двумя SIM-картами Highscreen Yummy Duo) оказалось удобнее пользоваться присылаемой в SMS-сообщении ссылкой на электронную карту, чем подгружать свою систему мониторинга, потому что, если необходимо найти объект, она является избыточной.

МАЯК: для проверки продолжительности работы мы установили самый частый режим выхода на связь, который позволяет устройство, - это отправление одного SMS-сообщения 1 раз в 15 минут.

Устройство было активировано и подключено к сервису мониторинга. Также была активирована функция AGPS, работа которой значительно снижает время поиска спутников при холодном старте за счет использования координат, получаемых от вышек сотовой связи. В среднем на поиск спутников уходило 12-15 секунд. Среднее количество спутников, найденных за это время, - 9 штук. В облачную погоду длительность возрастала до 30 секунд.

Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) «АвтоФон S-Маяк 5.6» отправил пользователю 409 SMS-сообщений со своими координатами. Маяк отключился, когда напряжение баратеи было 4,71 В.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: небольшие габариты, наличие мобильного приложения.

НЕДОСТАТКИ: неструктурированная инструкция и отсутствие групповых команд приводит к необходимости обращаться в службу поддержки даже при использовании специального приложения для коммуникатора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несомненным плюсом маяка (закладки) «АвтоФон S-Маяк 5.6» является использование системы AGPS, которая позволяет быстро находить спутники и определять местоположение автомобиля.

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / ГЛОНАСС маяку АвтоФон S-Маяк 5.6

   

Вояджер 4 (Voyager 4) – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладка) «Вояджер 4» отличается от остальных участников теста прежде всего тем, что для полноценной работы требует подключения к бортовой сети автомобиля. При этом автономное питание в нем есть – в виде аккумулятора Li-Ion емкостью 600 мА·ч, который уместился в компактном корпусе устройства за счет плоского исполнения.

Подключение к бортовой сети автомобиля для устройства скрытной установки всегда минус, тем более когда производитель рекомендует устанавливать его в цепь, постоянно находящуюся под напряжением (практически в цепь аккумулятора). В то же время подобный способ установки гарантирует, что в случае угона и необнаружения устройство, во-первых, в самое нужное время будет работать с полностью заряженным источником питания, и во-вторых, если злоумышленникам не удалось обнаружить устройство сразу, то не смогут они сделать этого и потом.

Корпус маячка «Вояджер 4» (Voyager 4) напоминает большой автомобильный брелок от сигнализации с крупными кнопками постановки и снятия с охраны. При этом, приводя в технических характеристиках габаритные размеры Voyager 4, производитель немного лукавит, указывая габариты без выступающего за границы основного корпуса «пенька» GPS-антенны: 12×43×57 мм. Также есть ошибка в значении толщины устройства. Измеренные нами габариты составляют 21×45×93 мм.

В комплекте идет только паспорт устройства. По-видимому, всю остальную техническую документацию пользователю прилагается скачать с сайта производителя. Причем инструкция по эксплуатации и настройке «Вояджер 4» выложена не целиком, а по главам. Из инструкции мы узнали, что самый удобный способ настройки и программирования маяка – это использование специального USB-программатора, подключаемого к компьютеру и к закладке. Всего программирование возможно несколькими способами, среди которых использование модемного соединения со специальным «инженерным номером». Но нам пришлось воспользоваться самым архаичным способом – при помощи SMS-сообщений, поскольку «инженерный номер» нужно вводить в устройство также при помощи программатора. Для теста было предоставлено устройство, настроенное на сервис мониторинга alarm.su.

На корпусе присутствуют две большие кнопки, одна из которых закглушена, а вторая выполняет функцию SOS-вызова.

ЭНЕРОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в маяке Voyager 4, единственном из всех моделей теста, используется всенаправленная активная GPS-антенна, за счет чего маячок не нужно строго ориентировать по отношению к небу, а можно свободно располагать в полостях автомобиля. Это несомненный плюс устройства. В закладке применяются GPS-приемник Ledtek LR9102 и GSM-модем SIM900B, который является распространенным и недорогим устройством.

Ток потребления закладки оказался достаточно большим и находился в пределах 100–110 мА во время регистрации в сети и поиске спутников, при этом были заметны всплески до 150 мА. Чувствительность GPS-приемника оказалась ниже, чем мы ожидали: при ослаблении сигнала до –110 дБм условный уровень сигнала спутника был 16–17 единиц. При большем ослаблении сигнал пропадал, и спутник терялся.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) «Вояджер 4» (Voyager 4)  со снятой крышкой корпуса

Автомобильный поисковый маяк (закладка) «Вояджер 4» (Voyager 4)  со снятой крышкой корпуса

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) «Вояджер 4» (Voyager 4)

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) «Вояджер 4» (Voyager 4)

 

СЕРВИС: от сервиса создалось впечатление, что автомобильный поисковый маяк «Вояджер 4» ориентирован больше на корпоративных пользователей. Это и расширенные блоки отчетов, и возможности учета топлива и подключения дополнительных датчиков вкупе с заданием геозон и контролем аварийных ситуаций скоростного режима. Позднее разработчики подтвердили наши предположения, добавив, что пользователь может легко использовать устройства и для работы с альтернативными веб-сервисами, в том числе бесплатными. Поскольку программы для работы в корпоративных автопарках стоят немалых денег, то предложение разработчиков «Вояджеров» о бесплатном предоставлении сервиса при покупке более 10 устройств выглядит привлекательно, как и стоимость сервиса в 250 рублей в месяц на одно устройство.

Поскольку сервис http://alarm.su заточен под офисные задачи, использовать его на коммуникаторе очень затруднительно. На тестовом Highscreen Yummy Duo оболочка полностью так и не загрузилась.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ автомобильного маяка «Вояджер 4» (Voyager 4) в том, что он в первую очередь предназначен для мониторинга, но при грамотной настройке вполне может создать значительный рубеж обороны автомобиля от злоумышленников. Для этого нужно узнать тонкости работы системы. Прежде всего, будильники в «Вояджер 4» работают по другому алгоритму, нежели в остальных системах. Один отвечает за промежуток между определением координат устройства, а второй - за выход его на связь с сервером. При этом до проведения сеанса связи маяк запоминает полученные координаты, а в момент связи «выстреливает» их на сервер.

Если настроить периодичность сеансов связи, например на 1 раз в сутки, то защищенность от сканирования у закладки будет не ниже, чем у остальных маяков. Да и по току потребления от бортовой сети его не удастся отследить, так как в дежурном режиме оно минимально.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: постоянный подзаряд аккумулятора. Треккинг автомобиля.

НЕДОСТАТКИ: нет возможности отслеживать автомобиль со смартфона или коммуникатора. Платный сервис мониторинга.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маяк «Вояджер 4» (Voyager 4) больше нацелен на отслеживание автомобиля в режиме реального времени, нежели на защиту при угоне, но при грамотной настройке сможет стать серьезным препятствием для злоумышленника.

  

FindMe F1 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: комплект поставки автомобильного маяка FindMe F1 очень скромен: сам прибор, памятка в форме кредитной карточки и руководство по эксплуатации. Также в комплекте идут липучки для скрытного крепления устройства от компании 3M, выполненные по технологии Dual Lock. Сразу скажем, держат они очень крепко. Размеры корпуса маяка FindMe F1 - 91х63х19 мм.

Маячок FindMe F1выполнен в герметичном корпусе, так что его смело можно использовать для контроля открытых транспортных средств (квадроциклов, мотоциклов и др.), причем производитель рекомендует устанавливать его также на лодки и катера. Чтобы пользователь не вздумал нарушать герметичность устройства и менять батареи, на корпусе есть большая желтая предупреждающая наклейка. Заряд батарей рассчитан на 2 года эксплуатации маяка. Они заменяются вместе с уплотнительными резинками в сервисных центрах компании и у ее дилеров.

SIM-карта сотового оператора предустановлена, ее номер нанесен на корпус маяка с тыльной стороны. Тариф из категории предоплаченных, таким образом, денег зачисленных производителем на счет должно хватить на весь срок службы устройства.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: чтобы активировать автомобильный маяк FindMe F1, нет необходимости помнить номер телефона устройства. Следует просто отправить пустое SMS-сообщение на сервисный номер, указанный на карточке, или включить устройство через сайт (в разделе «Личный кабинет»). При следующем сеансе связи маяк перейдет в активный режим.

После активации FindMe F1 кнопка включения становится тревожной кнопкой (SOS), при нажатии на которую устройство переходит в режим поиска. Поскольку маяк герметичен, такая кнопка может выручить в экстремальных ситуациях во время путешествия.

После активации FindMe F1 работает в режиме, установленном для поиска. GPS-приемник активируется через заданные промежутки времени (периодичность от 30 минут до 12 часов). Работает в течение 5–10 минут, позиционируя себя, и предает координаты на сервер и, если включено дублирование по SMS, при помощи текстового сообщения. Всего за период работы контракта устройство может отослать до 100 коротких текстовых сообщений. Трек FindMe F1 не пишет, но формирует вектор движения объекта, который отображается на мониторе компьютера.

Естественно, в режиме поиска энергопотребление маяка резко возрастает, но производитель утверждает, что заряда свежих батарей хватит на 850 сеансов связи с сервером. Если перевести это в часы, исходя из минимальной 30 минутной периодичности, то получается, что объект можно мониторить в течение 17 суток!

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: настройка маяка (закладки) FindMe F1 предельно проста. Необходимо активировать устройство при помощи кнопки, расположенной на его торце, и послать SMS на телефонный номер, указанный на устройстве, и все. После этого владельцу придет SMS-ка с логином и паролем для «Личного кабинета». Все остальные настройки задаются через сайт мониторинга FindMe (www.911.fm).

В первую очередь настраиваются расписание режимов связи с сервером (можно задавать от 1 дня до 7 суток), а также временной интервал передачи данных в режиме поиска, который может составлять минимум 30 минут.

ЭНЕРОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в автомобильном маяке FindMe F1 используется GSM-модуль CINTERION MC52iR3 с оригинальной выносной антенной, что положительным образом сказывается на устойчивости приема сигналов сотовой сети. В качестве GPS-приемника в устройстве используется Fastrax iT520.

Соединительные края пластмассового корпуса проклеены защитной резиновой лентой, так что тест на влагонепроницаемость устройство прошло успешно. GSM-модуль CINTERION MC52iR3 хорошо известен среди специалистов, которые отмечают его надежность. Fastrax iT520 – GPS-приемник от европейского производителя с хорошим контролем качества.

В качестве источника питания используются аккумуляторы Li-Ion 3,6 В общей емкостью 3600 мА·ч.

Для экономии заряда батареи питания маяк FindMe F1, работая в стандартном режиме и выходя на связь, не включает GPS-приемник. При этом мониторинг местоположения транспортного средства проводится по данным, получаемым по LBS-технологии (на основе известных координат базовых станций). В наших тестах для активации устройства мы использовали тревожную кнопку. При этом устройство связывалось с сервером и предавало на него данные о местоположении объекта. Самое интересное, что программный алгоритм работы устройства позволял оценивать качество приема спутникового сигнала без проведения энергозатратного продолжительного поиска. Причем стандартные данные с GPS-приемника даже не передавались. Используемый алгоритм не позволил нам напрямую измерить уровень принимаемого сигнала при имитации спутников: устройство просто не включалось и высылало координаты на сервер, основываясь на данных LBS. Стоило нам вынести устройство из-под заглушающей антенны, как FindMe F1 включал GPS-приемник и при вызове начал передавать данные спутникового позиционирования.

В целом можно признать работу автомобильного маяка FindMe F1 очень эффективной.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) FindMe F1 со снятой крышкой корпуса

Автомобильный поисковый маяк (закладка) FindMe F1 со снятой крышкой корпуса

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) FindMe F1

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) FindMe F1

 

СЕРВИС: у автомобильного поискового маяка FindMe F1 достаточно лаконичный мониторинг (www.911.fm). Если опустить окно настроек, то на основном окне мониторинга изобразятся время сеанса связи, циферблаты часов, синхронизирующих местное и Московское время, а также окно карты.

При работе с сайтом мониторинга с коммуникатора Highscreen Yummy Duo с разрешением 480×800 точек поле сеансов связи и карты вытягиваются одно под одним, а циферблаты пропадают, что очень удобно. Тест дружелюбность сервиса к мобильным устройствам пройден. Использование сервиса мониторинга бесплатное.

МАЯК: для проверки продолжительности работы в режиме маяка мы изменили настройки устройства, задав максимально частый режим отправки сообщений - через каждые 30 минут.

При падении напряжения на батарее с сервисного телефона системы FindMe F1 стали приходить сообщения о низком заряде батареи с приглашением посетить сервис-центр для их замены. Первое сообщение пришло при уровне заряда 30%, повторные - при 20, 10 и 0%. При этом маяк продолжал работать и предавать данные на сервер.

В итоге за весь период нахождения устройства в режиме поиска на сервер было передано 1722 сообщения, что является рекордом нашего теста. Полученный результат в 2 раза превзошел заявленные производителем гарантируемые 800 сообщений.

Мы хотим предостеречь читателей от того, чтобы сравнивать этот показатель с теми устройствами, которые отправляли SMS-сообщения, поскольку отправка SMS энергетически более затратна для маяка (к тому же зачастую одновременно с передачей происходит и сеанс связи с сервером). Кроме того, выбранный производителем минимальный интервал выхода маяка на связь наиболее оптимален для работы литиевых батарей.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: герметичное устройство. Большое количество сеансов связи с сервером. Простота при инициализации.

НЕДОСТАТКИ: нет возможности аудиосоединения. Необходимость дорогостоящего сервисного обслуживания для пополнения карты и замены батареи.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несомненно, автомобильный маяк FindMe F1 - одно из самых интересных устройств в нашем тесте. Он обладает рядом существенных потребительских особенностей, отличающих его других участников.

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку FindMe F1 

Navixy M7 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: наверное, будет правильным назвать маяк Navixy M7 «самым-самым» в нашем тесте. Он самый большой и тяжелый: его габаритные размеры 104×46×47 мм при весе 300 граммов. Он оснащен самым емким аккумулятором 5200 мА·ч. Также в его арсенале есть пылевлагозащищенный по стандарту IP67 корпус. К тому же крепится он к автомобилю не на липучках или хомутах, а при помощи двух мощных постоянных магнитов. Он напоминает «супермегаустройства» из шпионских фильмов, которые секретные агенты крепят под днище автомобилей.

В комплекте с маяком поставляются сетевое зарядное устройство, SIM-карта компании «МТС», USB-кабель и инструкции по работе с устройством и мониторинговым сервисом «Где мои».

Разъемы для установки SIM-карты и подключения внешнего зарядного устройства находятся под завинчивающимися крышками с резиновыми уплотнителями для защиты от влаги и пыли. Если расшифровать обозначения стандарта IP67, то получается, что перед нами устройство полностью пыленепроницаемое и защищенное от временного погружения в воду.

Из органов управления и индикации на боку Navixy M7 расположен светодиод, сигнализирующий о режимах работы устройства, а на его нижней части, между магнитами, находится кнопка, сигнализирующая о том, что маяк установлен на металлическую поверхность.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: настраивается маяк Navixy M7 просто. Необходимо снять защитную пластину между магнитами, установить SIM-карту и переключить находящийся под ней выключатель, активировав устройство. После чего нужно поставить его на зарядку и зарегистрироваться в интернет-сервисе «Где мои». Там же через веб-интерфейс производится и настройка режимов работы устройства.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: поскольку наша цель – использовать Navixy M7 в качестве маяка, нам выгоднее отказаться от комплектной SIM-карты, поскольку она не позволяет выбрать бесплатный тариф. Далее нужно переключить устройство в интервальный режим работы, задав периодичность связи 1 раз в сутки. При таких настройках и полностью заряженном аккумуляторе Navixy M7 сможет проработать без подзарядки в течение 1,5 года!

При использовании комплектной карты пользоваться сервисом бесплатно можно лишь первые 14 дней, по прошествии которых чего нужно будет выбирать тарифный план и платить либо 350 рублей в месяц, либо 7 рублей в день.

Для использования в качестве маяка необходимо выбрать интервальный режим работы.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: поисковый маяк Navixy M7 произведен на Тайване и, по отзывам экспертов лаборатории, проводившей тестирование, выполнен очень качественно. Он оснащен оригинальным GSM-модемом с выносной антенной, обеспечивающей более высокую чувствительность, чем встроенная. GPS-приемник также оригинальный, его антенна также вынесена с платы и имеет оригинальное согласовывающее оформление. К сожалению, из-за подобной оригинальности конструкции устройства нам не удалось подключить его к компьютеру, но зато получилось измерить токи потребления. В режиме регистрации в GSM-сети они находятся в пределах 80 мА, при запуске GPS-приемника потребление возрастает до 200 мА. Это не самые лучшие показатели, но поскольку устройство оснащено самой емкой аккумуляторной батареей (среди моделей, попавших на тест), можно предположить, что это для него нормальный режим работы.

Все съемные части корпуса маяка Navixy M7 имеют силиконовые прокладки. Перед вскрытием устройство в течение 2 минут «вымачивалось» под струей воды. Вскрытие показало, что никакой влаги внутри нет, и таким образом заверение производителей о защите по классу IP67 касательно влагозащищенности подтвердилось.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Navixy M7 со снятой крышкой корпуса

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Navixy M7 со снятой крышкой корпуса

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) Navixy M7

Главная страница картографического сервиса маяка (закладки) Navixy M7

СЕРВИС: «Где мои», к которому подключается автомобильный маяк Navixy M7, имеет основное поле в виде карты, на которое накладываются другие информационные окна. В нижней части всплывает вся информация о состоянии маяка при последнем сеансе связи. Также сервис предоставляет широкие возможности для мониторинга объекта и построения различных бизнес-сервисов. Эту часть сайта gdemoi.ru мы оставим без рассмотрения, поскольку для работы маяка и поиска автомобиля подобные изыски без надобности.

Из-за большого размера карты сервис грузится тяжело. Главная страница не масштабируется, а выводится в разрешении как для домашнего ПК, так что лучше всего использовать коммуникатор в горизонтальном расположении экрана при разрешении 480×800 точек. При этом самим сервисом, в случае захода с мобильного устройства, пользоваться непросто из-за накладывающихся окон маяков, информационных панелей, которые не сдвигаются, а так и остаются в рабочем поле карты, сужая видимую область. Все это явно не делает комфортным пользование сервисом. Понимая это, разработчики предложили специальную версию сайта http://www.gdemoi.mobi с более простым функционалом, рассчитанным исключительно на поиск местонахождения объекта.

МАЯК: для проверки продолжительности работы в режиме маяка мы изменили настройки, выставив интервальный режим работы с минимальной периодичностью связи с сервером в 10 минут.

За время работы устройство выходило на связь 795 раз. После критического снижения напряжения на аккумуляторе маяк перестал включать GPS-приемник, но продолжал выходить на связь с сервером, сообщая исключительно информацию о разряженной батарее и принимая с него команды. Среднее количество найденных спутников во время сеанса связи - 6-7, при этом максимальное количество было равно 10, а минимальное 4.

При снижении напряжения батареи до 3,7 В маяк Navixy M7 передает на сервер сигнал о низком заряде, а при падении до 3,55 В уже не включается.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: герметичный, не требует установки и крепится при помощи магнитов.

НЕДОСТАТКИ: большие габариты. Платный сервис контроля и мониторинга.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маяк Navixy M7 - интересный и уникальный продукт на отечественном рынке. Несомненно, большая продолжительность автономной работы и возможность зарядки встроенного аккумулятора - интересные особенности, но они более востребованы для периодического отслеживания объекта нежели для долговременной инсталляции в авто с целью защиты от угона.

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку Navixy M7 

SOBR G01 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: маяк SOBR G01 позиционируется производителем как автономное поисковое устройство серии «Абсолют» и представляет собой черную прямоугольную коробочку размерами 115×60×20 мм. Комплект батарей уже установлен в устройство. Для его активации необходимо просто выдернуть пластиковую «чеку», что приведет к замыканию контактов элемента питания. В качестве источника питания выбраны три Li-Ion элемента типа АА от компании Energizer (модель Ultimate Lithium). На данных элементах питания производитель гарантирует работу устройства в течение 3 лет при ежесуточном выходе на связь продолжительностью 2 минуты.

Несмотря на то что половинки корпуса зажимаются винтами и имеют внутренние защитные фаски, силиконовой прокладки в нем нет, так что устройство влагозащищенным не считается.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: чтобы активировать маяк SOBR G01, пользователю необходимо подготовить SIM-карту, прежде чем вставлять ее в устройство. Для этого нужно записать в первую ячейку памяти карты номер владельца и присвоить маяку имя (эта информация затем считывается устройством).

В новых модификациях маяка SOBR G01 эта процедура упрощена: необходимо просто вставить карточку в маяк и включить его. После регистрации в сети пользователю необходимо лишь позвонить на устройство, и оно автоматически запомнит его номер как владельца.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: после активации маяка SOBR G01 желательно настроить время выхода в эфир для ожидания команд. Для этого сначала устанавливается часовой пояс, в котором предполагается эксплуатировать устройство, после чего задается время сеанса связи.

Для снижения энергопотребления в маяке SOBR G01 используется оригинальный алгоритм работы в спящем режиме, при котором во время первой недели после активации устройства суточные сообщения сопровождаются определением координат автомобиля, а по истечении этого периода закладка переходит в режим мониторинга эфира. В этом случае во время сеанса связи маяк только проверяет наличие команд от пользователя, а полное «пробуждение» происходит только раз в 10 дней.

Также пользователь может настроить формат выдаваемых координат и выбрать, на какой картографический сервис к нему будет приходить ссылка.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в автомобильном маяке SOBR G01, как и во многих других устройствах, используется двухплатная конструкция, при которой на одной плате располагаются GSM-модем с SIM-картой и выносной антенной в виде провода, а на второй – GPS-приемник. Платы расположены друг над другом и спаяны между собой. В закладке используются GPS-приемник Fastrax iT520 европейского производства и GSM-модуль Sierra Wireless WISM0228, который редко встречается в России, но сделан довольно качественно.

Маяк SOBR G01 показал самое низкое потребление тока в режиме поиска GPS-сигнала – всего 30 мА. При этом чувствительность GPS-приемника была не самой высокой: при ослаблении тестового сигнала до –110 дБм условный уровень приема спутников был в пределах 16–17 единиц и находился на гране срыва.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) SOBR G01 со снятой крышкой корпуса 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) SOBR G01 со снятой крышкой корпуса

СЕРВИС: при настройке устройства или уже после начала эксплуатации пользователь может выбрать формат информации, получаемой с маяка SOBR G01. Не вдаваясь в тонкости, отметим два основных формата: это стандартное SMS-сообщение, в котором содержатся координаты устройства, скорость перемещения, температура, остаточный заряд батареи, и LBS-координаты. Чтобы найти месторасположение автомобиля, необходимо ввести те или иные координаты маяка в картографический сервис.

В устройствах SOBR G01 с новой прошивкой появился режим, максимально удобный для пользователей смартфонов и коммуникаторов, в котором пользователю присылается ссылка на сайт m.sobr.ru. Ресурс устроен таким образом, что на странице, на которую осуществляется переход, отображаются только параметры выходы на связь - такие, как дата сеанса, продолжительность, количество спутников и т.д. Чтобы посмотреть месторасположение автомобиля, нужно дополнительно нажать переход на карту, выбрав поставщика сервиса между «Яндекс. Карты», Google Maps или Sobr-Assistance. Такое решение удобно тем, что основная страница, не загруженная графической информацией, запускается очень быстро, после чего можно решить, переходить на карту или нет. Даже если режим ссылки не был включен, пользователь, зайдя на главную страницу m.sobr.ru, может набрать координаты из SMS-сообщения - и программа покажет месторасположение автомобиля на карте.

В нашем тестовом коммуникаторе Highscreen Yummy Duo масштабирование происходило грамотно, пользоваться сервисом было удобно.

МАЯК: для проверки продолжительности работы в режиме маяка мы задали режим поиска, в котором маяк связывался с сервером каждые 20 минут.

За время работы устройство выходило на связь более 740 раз, но затем произошел сбой (не по вине маяка), и сейчас устройство направлено на повторное тестирование.

Среднее количество найденных спутников во время сеанса связи - 6-7, при этом максимальное количество было равно 10, а минимальное 4.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: большая продолжительность работы за счет более емкой батареи.

НЕДОСТАТКИ: малое количество настроек.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: будет дана после повторного испытания на энергопотребление.

 Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку SOBR G01

Proma Sat 777 16G SNOOPER – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER выполнен в небольшом черном корпусе размерами 76×56×25 мм, боковые стенки которого имеют двойные стенки. Внешняя более толстая, в ней находятся четыре винта крепления, внутренняя же стенка более тонкая, но ее торец упирается в тонкую силиконовую прокладку, обеспечивающую герметичность отсека с электронной начинкой. Произведен маяк Proma Sat 777 16G SNOOPER в Китае компанией Gosafe. Компоновка классическая для такого типа устройств: половину внутренней площади занимает отсек для двух литиевых батарей, а вторая половина заполнена двумя платами, на которой расположены GPS-приемник и GSM-модуль. В качестве батарей производитель прилагает продукцию компании Energizer элемент типа CR123 с паспортной емкостью 1500 мА·ч.

Перед началом работы с маяком необходимо вставить батареи и уплотняющую прокладку, после чего закрыть верхнюю крышку и плотно ее закрутить. Производитель заявляет пылевлагозащищенность маяка по стандарту IP67 (при квалифицированной инсталляции).

Особенностью маяка (закладки) Proma Sat 777 16G SNOOPER является использование в нем помимо цифрового акселерометра (как датчика аварии) еще и механического датчика движения. В устройстве имеется также датчик температуры. При программировании используются два будильника, а координаты определяются по данным со спутника GPS или базовых станций сотовой связи LBS.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА Proma Sat 777 16G SNOOPER не вызывает никаких затруднений, если строго следовать инструкции. Для этого нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом установить батареи питания, после чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе, на этом этапе уже можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты и время срабатывания будильников.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: все команды установок маяка Proma Sat 777 16G SNOOPER набираются в таком виде: пароль, команда, параметры. Поэтому при настройке желательно строго следовать инструкции и перепроверять отправляемые данные. Кроме будильника опытному пользователю рекомендуется настроить датчик движения.

Нужно отметить, что в инструкции режим поиска не выделяется. При стандартной настройке устройство высылает СМС-сообщение раз в 10 дней для проверки работоспособности и ежесуточно просыпается для проверки имеющихся СМС-команд.

Из более тонкой настройки маяка можно отметить программирование датчика движения и датчика аварии. Датчик движения в закладке Proma Sat 777 16G SNOOPER механический, тонко настроить его чувствительность не удается, так как он имеет все две ступени регулировки. Зато есть возможность настроить его на работу в специальные интервалы времени. При использовании маяка по прямому назначению, в качестве противоугонного устройства, можно, например, задать интервал времени в ночные часы, когда срабатывание датчика будет вызывать тревогу.

Датчик аварии цифровой и имеет 11 ступеней регулировки чувствительности.

Также в устройстве можно задать второй номер телефона на который будет высылаться сообщение в случае аварии автомобиля. это необходимо в том случае если первый номер зарезервирован непосредственно на водителя.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: начинка маяка Proma Sat 777 16G SNOOPER представляет собой две платы, соединенные между собой разъемами. На верхней плате располагаются антенна GPS-приемника и сам приемник Ublox NEO-6M-0-001, а также слот под SIM-карту сотового оператора, на нижней плате – GSM-модем Ublox LEON-G100. В сборке использованы компоненты европейского производства, которые считаются достаточно хорошими и дорогими.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER со снятой крышкой корпуса

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER со снятой крышкой корпуса

 

СЕРВИС: автомобильный маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER не предоставляет пользователю никакого лишнего сервиса. Все просто и лаконично. Координаты по СМС с минимумом побочной информации, но при этом одно сообщение пользователю укладывается в длину одного сообщения. СМС-ка содержит самое важное: время, координаты, скорость, уровни сигналов GPS и GSM, температура и напряжение батареи. Пользователям смартфонов более удобна настройка сообщения в виде ссылки на картографический интернет-сервис (правда, длиной одного SMS-сообщения уже не обойдешься).

В принципе, для выполнения своих основных функций маяка-закладки этого вполне достаточно.

 

МАЯК: для проверки продолжительности работы мы установили режим выхода на связь - одно SMS-сообщение в 15 минут. Ограничение на интервал таймерного режима в маяке Proma Sat 777 16G SNOOPER не предусмотрено, и мы подбирали длительность, аналогичную другим маякам.

Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER отправил пользователю 1174 SMS-сообщения со своими координатами. Маяк отключился при падении напряжения баратеи ниже 2,18 В. Последние несколько сообщений содержали предупреждение о необходимости заменить батарею. Нужно отметить, что маяк достаточно долго информировал пользователя о том, что осталось 60% от емкости, а затем буквально за 10 сообщений процент заряда упал до 0%. Подобное поведение характерно для Li-Ion батарей и поэтому не является критичным.

При ясном небе устройство находило до 11 GPS спутников, затрачивая в среднем до 83 секунд на поиск, в пасмурную погоду время поиска ограничивалось 104 секундами, за которые ловился сигнал 4 спутников.

 

РЕЗЮМЕ

 

ДОСТОИНСТВА: герметичный корпус. Большая продолжительность работы.

НЕДОСТАТКИ: настройка только SMS-сообщениями. Нет веб-интерфейса.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER достойно заявил о себе рекордным значением посланных СМС-сообщений для устройств с двумя батареями типа CR123.

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку Proma Sat 777 16G SNOOPER


 

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Irene (4) 2013.02.01 16:42:50

ms pointer?

Аватар

Андрей (4) 2013.01.05 15:30:09

Супер!спасибо.

Аватар

wily (4) 2012.12.07 12:42:59

Спасибо
добавили

Аватар

wily (4) 2012.08.21 15:47:18

Почему нас то забыли????
Proma-Sat



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Космический уровень безопасности.

Маяк StarLine М12 — это автономное устройство, которое использует спутники GPS и ГЛОНАСС для высокоточного определения координат в режиме мониторинга или поиска.

Картинка


Внедорожники под защитой StarLine

21 ноября 2013 года стартовали продажи ограниченной серии надежных и доступных охранно-телематических комплексов StarLine A91 и StarLine A61 с брелками для внедорожников.

Картинка


Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку Navixy M7

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку Navixy M7

Картинка


StarLine обновил линейку автомобильных охранных систем

Август 2012 года ознаменовался для компании СтарЛайн обновлением линейки и выводом на российский рынок целой серии новинок автомобильных охранных систем, которые мы представляем нашим читателям.

Картинка


Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку SOBR G01

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку SOBR G01

Картинка


SHTURMANN стал партнером Luxoft

Навигационное программное обеспечение SHTURMANN будет интегрировано в программно-аппаратную платформу LUXdash

Картинка


Автомобильный видеорегистратор: жизнь на дорогах может быть приятнее!

Автомобильный видеорегистратор помогает сэкономить или попасть в неприятности при излишней наглости

Картинка


Digma DG503N – навигатор GPS/ГЛОНАСС

Ассортимент навигационных устройств Digma пополнился первым навигатором с совмещенным чипсетом GPS/ГЛОНАСС – Digma DG503N.

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем SHTURMANN Link 500SL

Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем SHTURMANN Link 500SL

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором VARTA V-GPS53C , день

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором VARTA V-GPS53C сделанная в дневных условиях

Картинка


Инструкция к автомобильному ГЛОНАСС навигатору GARMIN NUVI 2495 LT GLONASS

Инструкция к автомобильному ГЛОНАСС навигатору GARMIN NUVI 2495 LT GLONASS

Картинка


Каждому автобусу по навигатору

До конца года почти весь общественный транспорт Москвы оборудуют системой навигации, сообщил на совещании по оперативным вопросам заместитель московского мэра Максим Ликсутов.

Мультимедиа ODEON

Обсуждение

Обзор портативных DVD проигрывателей и навигации: ODEON GM-702, ODEON LTD-1001, ODEON PDP-10T

Как тестируются масла в лаборатории ООО "Виал Ойл"

Обсуждение

Мы уже не первый раз публикуем на своих страницах тесты моторных масел и собираемся продолжать знакомить наших читателей с ситуацией на рынке масел и в будущем. В осуществлении этой весьма непростой и трудоемкой задачи нам уже не первый год помогают сотрудники испытательной лаборатории ООО «Виал-Ойл».

Автомобильная выставка "Автоэкзотика"

Обсуждение

Вы когда-нибудь бывали на кладбище автомобилей? И без того печальное зрелище усугубляет царящее где-то рядом радостное оживление. Старый как мир драматический прием и в наши дни ничуть не утратил свой силы. Не так давно, в июле этого года, мы сами сумели в этом убедиться при посещении срежиссированного подобным образом шоу «Автоэкзотика-2007».

Сколпинский автоагрегатный завод

Обсуждение

Над приглашением посетить СААЗ — Скопинский автоагрегатный завод — мы долго не раздумывали и дали положительный ответ практически сразу. Уж больно интересно было узнать, как идут дела у крупнейшего отечественного производителя амортизаторов.

Тест устройства громкой связи Bluetouch

Обсуждение

Мне до недавнего времени казалось, что я знаю об устройствах hands free практически все. Или если не все, то, по крайней мере, многое: за время работы удалось познакомиться со многими подобными устройствами:

Герметик автомобильный

Обсуждение

Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами.

Тест моторных масел 0W40 API SL

Обсуждение

Как часто приходится слышать этот вопрос среди автомобилистов. И в зависимости от того, какое масло залито, интонации владельцев меняются. «Минералка» произносится с некоторым оттенком пренебрежения...

Тест импульсных зарядных устройств

Обсуждение

Мороз и солнце, день чудесный… Но не для всех. Поворот ключа в замке зажигания — и из-под капота слышится весьма характерный треск. Настроение испорчено. День — тоже. А всему виной севший аккумулятор.

Google

Косметическая обработка автомобиля с помощью автокосметики Liqui Moly

Обсуждение

На многих кузовных панелях от защитного слоя полироля не осталось и следа, автомобильные шины рассохлись и подернулись паутинкой мелких трещин, не намного лучше выглядит и наружный пластик в белых разводах.

Установка усилителя

Обсуждение

Внешний усилитель — зачем? У автовладельцев часто возникает вопрос: зачем тратиться на отдельный усилитель, когда в головном устройстве уже есть встроенный, мощность которого составляет примерно «4 по 50 Вт». Казалось бы, действительно, незачем, если бы не одно «но».

Сезонная замена технических жидкостей

Обсуждение

Как это ни парадоксально звучит, но эксплуатация современного автомобиля очень проста. Делай то, что указанно в сервисной книжке, и все будет в порядке. И пока автомобиль находится на гарантии, все технические жидкости меняются вовремя — и не зря.

Антикоррозийная обработка Citroen C4

Обсуждение

На сегодняшний день из всех авто с двойным «шевроном» на решетке радиатора наибольшим успехом у покупателей, в том числе и российских, пользуется модель гольф-класса Citroen С4. Удивительно, но автор дизайна автомобилей Citroen C2, C3 и С4, которые сумели вернуть марке былой французский шик, — итальянец Коко Донато, создавший целую серию автомобилей с франко-романским «акцентом», преисполненных щегольства и блеска.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

13.05.2008
Материалы

Картинка

13.05.2008
Блоги