07.02.2009

Охранный комплекс для мотоцикла на базе MS-PGPS

В качестве основы берем последнюю модель MS-PGSM3. По сравнению с предыдущей версией она получило новый GPRS-модем, новый GPS-модуль на чипсете SiRF Star III и интегрированную в корпус GPS-антенну

Охрана: из авто прямо в мото

Один мой знакомый водит автомобиль уже много лет. За прошедшие годы он привык разговаривать за рулем, лихо перестраиваться в пробках и бросать свое авто где попало. Не так давно, месяца полтора назад, он привез из Японии мотоцикл. Нет, не спортбайк, как многие, наверное, подумали, а мощный скутер.

По его словам, он как будто сел за руль заново, все по-другому: пробки перестали для него существовать, за рулем ни с кем не поговоришь, да и железного коня просто так не кинешь, не увезли бы стильного друга в неприметной «ГАЗели». Говорит: «Прямо места себе не нахожу, когда оставляю его на улице. За автомобиль в двадцать раз дороже так не переживаю, как за мотоцикл! Хотел поставить сигнализацию, да только кого в наше время орущей сиреной удивишь или отпугнешь?»

После недолгого разговора выяснилось, что для относительного спокойствия моего друга ему важно не бояться одной формы угона - кражи путем банального увоза на грузовике, при этом нужно быть своевременно извещенным о подобном посягательстве.

Немного подумав, я уточнил напряжение бортовой сети. Оказалось - 12 вольт, и я смело предложил установить уже хорошо зарекомендовавший себя на автомобиле спутниковый комплекс на основе MS-PGSM. Наши постоянные читатели помнят, что мы не единожды его тестировали в различных вариантах установки и модификаций.

Почему эта система?

Первое -
для осуществления охранных функций пейджеру MS-PGPS не нужна сигнализация.

Второе -
в MS-PGPS предусмотрены три зоны охраны.

Третье - автономное питание.

Четвертое -
возможность подключения фоторегистраторов.

Пятое -
постоянный контроль местоположения.

Шестое -
бесплатный независимый интернет-сервис www.car-online.ru.

Начинаем составлять систему

В качестве основы берем последнюю модель MS-PGSM3. По сравнению с предыдущей версией она получило новый GPRS-модем, новый GPS-модуль на чипсете SiRF Star III и интегрированную в корпус GPS-антенну. Был увеличен объем памяти и добавлена возможность сохранения изображений с камер.

Для регистрации попыток перемещения мотоцикла мы использовали последнюю разработку компании Magiс Systems - датчик наклона и перемещения MS-TL4.

И, конечно, же мы обязательно должны использовать изюминку системы, добавив в нее фоторегистратор MS-NC485TCM.

Переходим к инсталляции

В нашем скутере, как и в любом другом, не так уж и много места для установки системы. Главное - где расположить центральный блок MS-PGSM3. Самое простое и доступное - это инсталлировать его в бардачке под сиденьем. Места он много не займет, да и проводов особо тянуть не придется, поскольку и GPS-, и GSM-антенны у него встроенные. Датчик наклона и перемещения MS-TL4 можно поставить тут же, поскольку для него расположение также не имеет значения. А вот камеру MS-NC485TCM придется тянуть на переднюю панель.

Подключение датчика и основного блока очень простое, для этого достаточно соединить один провод цифровой LAN-шины. Блоки опознают друг друга и свяжутся в единое целое.

От попыток перемещения нашего транспортного средства мы застраховались. При этом у нас в запасе еще три входа состояния, которые мы будем использовать для построения сигнализационных цепей. В первую очередь один из входов подключаем к замку зажигания. Причем лучше подключиться не непосредственно к замку, а где-нибудь поглубже, застраховав себя от банального перемыкания проводов. Второй вход используем для защиты бардачка, для этого необходимо установить на него концевик. Остается третий вход - его можно задействовать для контроля дополнительного ящика для вещей.

Теперь стоит вспомнить, что у MS-PGSM3 есть не только входы, но и выходы! С их помощью можно реализовать защитные контуры, дистанционно управляемые посылкой SMS-команд. В активе у нас два таких канала. На основе одного из них делаем противоугонную цепь, размыкающую зажигание, а второй можно пустить на прерывание цепи бензонасоса (если у вас он электрический).

Постановка системы на охрану производится при помощи переключателя. Вот тут установщики могут проявить свою изобретательность. На наш взгляд, есть несколько общих вариантов его установки: либо в бардачке, либо скрытно - под декоративными деталями мотоцикла. Все зависит от конкретной модели. Расширенные возможности дает использование геркона.

Возможности системы

Начнем с охранных функций. При возникновении тревоги система сообщит владельцу звонком на телефон о попытке перемещения мотоцикла, включении зажигания, открытии бардачка или дополнительного ящика. Если она до него не дозвонится, то сделает повторный вызов на дублирующий номер. Всего в память можно записать до пяти номеров телефонов (например, свой, жены, тещи, соседа и участкового).

При возникновении тревожного сигнала автоматически срабатывает фоторегистратор. В отличие от предыдущих версий, в MS-PGSM3 изображение сохраняется в памяти, что исключает его потерю при проблемах со связью. Причем 2 мегабайта встроенной памяти позволяют сохранить порядка 20-25 изображений.

При отключении бортового питания система все равно останется работоспособной за счет резервной батареи. В таком режиме она способна функционировать около трех суток.

Трехкоординатный микропроцессорный датчик наклона позволяет системе отправить тревожный сигнал при изменении его положения всего на 0,5 градуса.

При возникновении ситуации угона можно дистанционно заблокировать выбранную цепь, снять дополнительные фотографии с фоторегистратора и получить координаты того места, где находится мотоцикл. Ну и в качестве дополнительной информации - вычислить методом триангуляционного вычисления местоположение транспортного средства (на основании сведений от вышек сотовых операторов).

Наиболее удобно использовать получаемые с пейджера данные в системе Car-Online - для этого, правда, нужен доступ в Интернет. Если же его нет, то информацию можно запрашивать и получать в виде SMS (кроме фотографий).

Мы подробно описывали возможности интернет-сервиса Car-Online в наших прошлых материалах, которые можно найти в архиве на нашем сайте www.autodela.ru.

Результаты теста

После того как система получена, нужно прежде всего наловчиться использовать секретную кнопку естественно и незаметно.

Вторая фаза знакомства системой будет заключаться в ее активизации, прописывании главного абонента и регистрации на сайте www.car-online.ru. Без изучения инструкции не обойтись, а она у системы не самая простая, во всяком случае для неподготовленного пользователя. Если же вы когда-то что-то программировали, то будет проще. В противном случае постарайтесь все манипуляции сделать на сервисе под чутким руководством установщика.

Рекомендуем перед тем, как устанавливать систему, по возможности подобрать сотового оператора. Сделать это нужно исходя из условий связи того места, где большее всего времени эксплуатируется транспортное средство. Для выбора нужно просто оценить качество связи и устойчивость соединения мобильного Интернета, используя телефон и ноутбук.

Мы проводили наши оценки в Москве и на севере Московской области, где больше всего нам понравилась работа системы в сети «Мегафон», а больше всего не понравилось пользоваться GPRS-сервисом сети «БиЛайн».

Активизация

Предупреждаем сразу: чтобы эффективно работать с этой системой, придется читать инструкцию! За прошедшие три года, как мы изучаем эту систему, ее «доброжелательность» к пользователю практически не улучшилась, поэтому читайте все внимательно и, если что-то работает не так, звоните в сервис, лучше сразу в центральный офис в Санкт-Петербурге.

Для активизации системы удобнее всего воспользоваться указаниями на сайте www.car-online.ru, где вся процедура разбита на шаги и есть дополнительные интерактивные подсказки, которых нет в инструкции. После того, как вы преодолеете «настроечный барьер», пользоваться системой будет совсем несложно.

Если что-то случиться, она позвонит на мобильный, а во всех остальных случаях, передаст информацию на сайт. В новой версии прошивки была исправлена ошибка в работе системы при возникновении сигнала тревоги: теперь он прерывает работу GPRS-модема, переходя на голосовое оповещение и перенося передачу данных на более поздний срок.

Отдельно хочется упомянуть работу датчика перемещений. Как мы ни пытались, сдвинуть мотоцикл без его срабатывания не удалось. Вот только подбором места расположения камеры нам пришлось повозиться: ее мы переставляли два раза.

Совмещение двух устройств оказалось настолько удачным, что производители выпустили новую модель пейджера MS-PGSM4, изначально совмещенную с датчиком перемещения.

Резюме

Предлагаемый охранный комплекс заслуживает самого пристального внимания как владельцев мотоциклов, так и автомобилистов, коим он в принципе и предназначен. Мы смело можем рекомендовать его к покупке.

Другие тестыпо теме:

Тест спутникового охранного комплекса MS-PGSM2

Независимый тест спутникового охранного комплекса Car-Online


 


Статьи по теме