08.01.2010

РАNDORA DXL 3000 против холода!

Тестирование системы автозапуска автосигнализациии с диалоговым кодом РАNDORA DXL 3000

Прошедшая неделя напомнила, что Москва неотъемлемая часть России с ее лютыми морозами, и позволила в должной мере оценить готовность автомобилистов к зиме. При этом предоставив хорошую возможность еще раз протестировать способы обеспечения гарантированного запуска автомобиля в морозы.

В моем хозяйстве два автомобиля - маленький и большой.

С маленьким все было просто. Он оснащен системой предпускового подогрева двигателя от электросети DEFA Warm Up. Система подробно описывалась в редакционном тесте. Она может запускаться по таймеру, если он установлен, а если его нет, то нужно просто включить авто в розетку. По моему опыту и опыту других пользователей, хватает одного часа для того чтобы предварительно прогреть двигатель до нормальной температуры запуска даже в 30 градусный мороз.

Большой автомобиль лишен подобной роскоши, но зато оснащен автомобильной сигнализацией с автозапуском РАNDORA DXL 3000. Поэтому для того чтобы гарантировать что утром можно будет уехать на работу пришлось воспользоваться ее функционалом.

Необходимо отметить, что для меня это не первая система с автозапуском, которой приходилось пользоваться. На предыдущем моем авто также были подобные системы, которые эффективно использовались при наступлении холодов.

Что нужно чтобы двигатель завелся?

Прежде всего, не допускать его глубокого охлаждения. Для современного автомобиля «оптимально» холодной температурой при которой он уверенно заводится можно считать -15 С. 

В интервале от -15 до -25 С большинство современных автомобилей также неплохо заводится, но устойчивость пуска будет уже зависеть от качества бензина, а также от того когда была последняя замена масла и свечей.

В интервале от -25 до -35 С даже у многих современных автомобилей уже начинаются проблемы с запуском. Особенно если они постоят несколько дней на морозе.

При этом нужно учитывать, что минимальные температуры бывают глубокой ночью, 3-5 часов, и что двигатель имеет свойство аккумулировать холод, за счет своей большой массы. Это означает, что если ночью температура падала до -25 С, а в 12 часов дня когда вы решил наконец поехать по делам было -15 С, то температура двигателя будет близка к минимальной ночной.

Поэтому задача системы автозапуска не допустить сильного охлаждения двигателя ночью за счет его прогрева.

На моих предыдущих системах автозапуск работал исключительно по таймеру. Соответственно приходилось ставить автомобиль и включать автозапуск на ночь, на глаз прикидывая необходимый временной промежуток, выставляя от четырех до двух часов перерыва в зависимости от того как сильно мерзли конечности.

У предыдущих систем был еще один недостаток:, включение автозапуска и регулировка его режима производилось манипуляциями с органами управления автомобиля, а также высчитыванием количества нажатий и сигналов серены.

АВТОЗАПУСК

В эту зиму пришлось осваивать управление автозапуском автосигнализации РАNDORA DXL 3000.

Забегая вперед скажу, что система меня порадовала и не одни раз.

Первое с чего начну, это удобная пользовательская инструкция, выполненная в виде небольшой книжечки из 4 листов плотной бумаги, в которой картинками схематически отображаются все пользовательские режимы системы.

Второе, для настройки автозапуска, его включения и выключения не нужно ходить и сидеть в холодном авто, все делается дистанционно с брелка.

Третье преимущество. Автозапуск имеет несколько независимых способов программирования.

Первый способ

Суточный таймер, выставляется как будильник на один раз в сутки. Подходит для тех автовладельцев, кто каждый день в одно и тоже время седлает коня и трогается на работу. Позволяет садиться утром в уже прогретый, готовый к поездке автомобиль.

Второй способ

Запуск по температуре.

В комплекте с системой идет термодатчик, который крепиться на двигатель. Основываясь на его показаниях можно завести автомобиль при охлаждении двигателя ниже определенной температуры. Наиболее оптимальным считается не допускать ее понижения ниже -15 С.

 

Теперь о том, сколько двигатель будет работать. Тут также есть два режима, первый это таймер. Погрелся двигатель пятнадцать минут и все хватит, можно поставить и пять минут, а можно и сорок. Сколько бензина не жалко, на столько и ставь.

Второй способ, более интеллектуальный – остановка двигателя по температуре. В этом случае система отключается при нагреве двигателя выше определенной величины. Этот режим более предпочтительный, поскольку не имеет смысла греть двигатель выше температуры срабатывания термостата открывающего внешний контур охлаждения. Соответственно при достижении температуры градусов в 50 С двигатель имеет смысл отключить.

Самые опытные могут использовать все эти возможности одновременно. Выставляя несколько условий, при этом система будет запускать двигатель при первом совпадении. Например, прогреет двигатель если его температура опуститься ниже -10 С, отключая его при нагреве до 15 С, а после этого заведет автомобиль в 8 утра, что бы ехать на работу.

КОНТРОЛЬ ЗАПУСКА

Теперь несколько слов о том как система автозапуска автомобильной сигнализации РАNDORA DXL 3000 контролирует запуск двигателя. Для настройки этого система предоставляет установщику несколько способов, это контроль по датчику давления масла, напряжению бортовой сети, и по тахометру. Установщик при реализации автозапуска выбирает то способ, который лучше всего подходит для конкретного автомобиля.

В первом случае, система будет считать, что двигатель заведен, если поднимется давление в масляной системе и погаснет контрольная лампочка. Во втором случае отслеживается напряжении бортовой сети, и если питание бортовой сети переключается с аккумулятора на генератор и достигает 14 В система считает, что попытка запуска двигателя удалась.

Самым надежным и рекомендуемым производителям сигнализации является режим контроля запуска по тахометру. В этом случае при настройке системы она запоминает частоту оборотов холостого хода и контролирует запуск уже по этому параметру.

Если режим контроля запуска при установки системы выбран правильно, то пользователь даже не узнает о том как РАNDORA DXL 3000 контролирует его двигатель. Все будет работать четко без сбоев.

В случае затруднений с запуском система автоматически увеличивает продолжительность работы стартера на 1 сек при каждые последующей попытки запуска. Эти параметры заданы в заводских настройках, и тоже поддаются программированию.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Использование режима автозапуска системы РАNDORA DXL 3000 холодной зимой 2009 г. создало о системе самые благоприятные впечатления.

Гибкая настройка автозапуска по разным параметрам, позволяет избежать проблем с пуском в морозы и не расходовать лишний бензин. В случае затруднений с пуском система сама увеличивает продолжительность запуска.


Статьи по теме