10.05.2011

Радар-детектор (антирадар) SHO-ME R-500 - ТЕСТ

Главное и неоспоримое достоинство радар-детектора SHO-ME R-500 в том, что сделан он состоит из двух блоков. Небольшой индикатор ставится в салон авто, а сам приемник с громоздкой рупорной антенной мирно располагается под капотом.

Наверное, многие назовут это блажью, но я просто не люблю лишнее барахло на лобовом стекле. Индийские и пакистанские грузовики, обвешанные флажочками и цветочками, вызывают у меня искреннее отвращение. Но привычки привычками, а использовать в машине современные гаджеты становится просто необходимо. Для себя я составил список того, что мне нужно в авто: радар-детектор, видеорегистратор и навигатор. Как ни крути, но без этих трех устройств в современном мегаполисе не обойтись. Видеорегистратор нужен, чтобы отстоять свою правоту в споре с блюстителями полосатой палочки, навигатор прокладывает дорогу, а радар-детектор помогает избегать лишнего общения с алчными инспекторами и реже получать «письма счастья» с требованием оплатить штраф.

Но при всей необходимости подобного набора у меня перманентно возникает желание исключить из него что-либо. Зная это, друзья преподнесли мне подарок радар-детектор (антирадар) SHO-ME R-500. Его главное и неоспоримое достоинство в том, что сделан он по разнесенной схеме. Несмотря на то что придумана она была для тех стран, где радар-детекторы запрещены, ее удобство неоспоримо. Небольшой индикатор ставится в салон авто, а сам приемник с громоздкой рупорной антенной мирно располагается под капотом. Связь между основным блоком и индикатором беспроводная, на частоте 433 МГц.

SHO-ME R-500 — радар-детектор (антирадар), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: оптимальное место крепления радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 — за радиаторной решеткой. Она пластиковая, следовательно, радиопрозрачная. Для этого в комплекте предусмотрена Т-образная пластина. Своим основанием она прикрепляется саморезами к основному блоку SHO-ME R-500, а длинная ножка позволяет выбрать удобное место для фиксации. Лучше всего, если передняя часть основного блока ляжет на какую-нибудь плоскую поверхность внутри решетки (хотя если не получится — не страшно). Входящие в комплект болты крепления использовать не стал, вкрутив вместо них саморезы по металлу.

Несколько слов об основном блоке. Выполнен он влагозащищенным, не имеет не одного сквозного отверстия. Даже провода питания подключаются глухими винтовыми зажимами. Единственное, что советуют доработать умельцы, — вытащить из общего кембрика антенный провод и проложить его отдельно. Это положительным образом скажется на устойчивости связи. В моем случае я делать этого не стал, и обрывов связи за месяц эксплуатации не случилось ни разу.

Салонный индикатор крепится на пластиковый держатель, который можно либо прикрутить входящими в комплект шурупами, либо приклеить на двусторонний скотч. Единственное, что поначалу расстроило в конструкции индикатора, — необходимость для питания использовать гнездо прикуривателя. Но с этой неприятностью мы быстро справились, отправив провод питания внутрь торпеды.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ: функционально работа радара напоминает более старшие модели линейки радар-детекторов (антирадаров) SHO-ME серии 600/700. Настроить работу радара практически нельзя, ну, кроме громкости и чувствительности трасса/город. Городских режимов три. При включении первого загорается индикатор «Сити», при обнаружении радара подается звуковой сигнал, потом радар-детектор замолкает, пока интенсивность не увеличится до уровня 6. Во втором режиме, индикатор «Сити 1», снижается общая чувствительность антирадара. В третьем режиме, «Сити 2», прибор отключает регистрацию сигналов в диапазоне Х.

Индикатор имеет три режима работы: яркий, приглушенный и индикация только в момент срабатывания радар-детектора.

Настройки при отключении питания не сбиваются. Если пользователь глушит автомобиль, оставляя радар-детектор включенным, то при следующем пуске он включится автоматически. Если система отключается нажатием на кнопку Pwr, то и включать ее придется вручную.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: основная часть радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 не только влагозащищенная, но и «индикаторно-зависимая». В случае отключения питания с индикаторного блока переходит в спящий режим, снижая энергопотребление с 200 до 25 мА.

При потере связи на индикаторе высвечивается предупреждение и раздается звуковой сигнал. В период тестовой эксплуатации такой неприятности не случалось ни разу. На специализированных форумах утверждают, что в этом случае устойчивая дальность связи находится в пределах 10 метров.

РЕГИСТРАЦИЯ РАДАРОВ: когда идет речь о регистрации излучения радаров, то нужно понимать, что производителю приходится искать компромисс между чувствительностью и помехозащищенностью, особенно в условиях города. И оценивать работу детектора следует с точки зрения этого компромисса. Использование радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 вполне можно назвать комфортным. Излишних писков не слышно, тон сигнала не вызывает раздражения, а на улавливание дверей супермаркета со временем перестаешь обращать внимание…

При этом работу по основному предназначению при поездках по трассе можно оценить на четверку. Радары, установленные стандартным способом, регистрируются детектором стабильно, на расстоянии, достаточном для предварительного торможения (тем более когда водитель не только ориентируется на звуковой сигнал, но еще и посматривает на дорожные знаки). К сожалению, пресловутая «Стрелка» в список достижений SHO-ME R-500 не входит. Объективности ради необходимо отметить, что «Стрелка» пока не по зубам ни одному радар-детектору.

Так как радар-детектор (антирадар) SHO-ME R-500 щадит уши водителей, то за счет неплохой помехозащищенности при движении по трассе необходимо реагировать на первый же звуковой сигнал, даже низкого уровня, поскольку впереди вас запросто может ожидать милицейский радар, установленный для регистрации «в спину». При такой схеме его определение происходит по отраженному сигналу, а он зачастую отсеивается. Причем из-за подкапотного расположения приемной антенны всплеск сигнала происходит в момент проезда радара, после чего он практически сразу пропадает. Но даже в этом случае я бы назвал определение милицейского радара стабильным. Если же радар «стреляет» в условиях прямой видимости, то радар-детектор (антирадар) SHO-ME R-500 засекает его на расстоянии 1—1,5 км.

Единственное, что не удалось проверить, — это срабатывание на лазерный радар, но для нашей страны это экзотика.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

ДОСТОИНСТВА: разнесенная установка, не съедает пространство лобового стекла. Стабильная работа и детектирование практически всех типов радаров, даже при сложных установках. Хорошая помехозащищенность.

НЕДОСТАТКИ: не детектирует радар «Стрелка». Из-за подкапотной установки отсекается вся задняя полусфера.

РЕЗЮМЕ: радар-детектор (антирадар) SHO-ME R-500 очень удобен в эксплуатации, как из-за маленького индикатора, находящегося в салоне, так и из-за того, что не отвлекает излишней активностью. Но вот при поездках по трассе нужно реагировать на каждое его срабатывание.

 

Индикаторная часть радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 установленная на приборной панели

Индикаторная часть радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 установленная на приборной панели

Приемник радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 выглядывает из под радиаторной решетки

Приемник радар-детектора (антирадара) SHO-ME R-500 выглядывает из под радиаторной решетки

Тест радар-детектора (антирадара) SHO-ME 525 

Тест радар-детектора (антирадара) SHO-ME 1795

Тест радар-детектора (антирадара) SHO-ME 685 

 


Статьи по теме