19.07.2010

Тест навигатора и навигационной программы SHTURMANN

Навигационная программа SHTURMANN позиционировалась разработчиками как продукт, полностью понятный на интуитивном уровне. Такой, чтобы каждый, кто впервые начинает ей пользоваться, смог сразу поехать.

SHTURMANN Link300 - навигатор со встроенной SIM-картой, тест

ОСОБЕННОСТИ: большой и массивный — так в двух словах можно охарактеризовать SHTURMANN Link300. При солидных габаритах он имеет в активе дисплей с диагональю 4,3 дюйма со ставшим стандартным форматом 16:9 и разрешением 480×272 точки. Достаточно простой пластик наводит на мысль о том, что аппарат лишен изюминки. Но нет! Его главное достоинство располагается на правом торце, где кроме слота под карту памяти формата miniSD расположен чуть большего размера разъем для SIM-карты. Пред нами коннект-навигатор — представитель верхнего сегмента в иерархии GPS-навигаторов. Его преимущество в том, что он без подключении дополнительных устройств выходит в Интернет и скачивает информацию о пробках (если навигационная программа этот режим поддерживает). В комплекте к аппарату идут черный чехол из бархатистой синтетической ткани и более благородный чехол из кожи, пользоваться которым удобнее.

SHTURMANN Link300 полностью ориентирован на управление при помощи пальцев. Хотя в комплекте имеется стилус, но вставить его в аппарат просто некуда. Есть и автомобильное зарядное устройство, без которого пользоваться навигатором невозможно. Несколько слов стоит сказать про держатель, выполненный из прозрачного пластика, что выгодно отличает его от стандартных черных собратьев. Также нужно отметить и приличный объем встроенной памяти в 2 Гб, которой вполне достаточно не только для того, чтобы «залить» навигационную программу, но для того, чтобы поставить несколько навигационных систем от различных производителей или большой объем дополнительных карт.

Аппарат позволяет работать, как с навигационной программой собственной разработки — SHTURMANN, так и с софтом от других производителей ПО: iGO 8, Navitel, «Автоспутник», City Guide.

РАБОТА: при включении пользователь попадает в общее меню, в котором выбирает интересующий его раздел, либо сразу запускается навигация (это зависит от версии основной программы). В последней сборке при включении навигатор сразу переходит в режим навигации.

Кроме ведения по маршруту SHTURMANN Link300 позволяет почитать книжки, посмотреть картинки или фильмы. Вот только все это необходимо заливать на дополнительную карточку miniSD, поскольку со встроенной памяти такие данные не читаются. Кроме всего прочего можно проверить электронную почту или воспользоваться ICQ-клиентом.

Неоспоримым преимуществом аппарата можно назвать возможность совершить с него прямой звонок, закрыв при этом на время звонка навигационную программу. Несмотря на банальность функции, это может быть важно, поскольку многие из нас неоднократно сталкивались с ситуацией, когда вечером батарея телефона села, а зарядить его можно только дома. При этом вы стоите в пробке, а ваши близкие во всю ищут вас. В подобном случае запасной GSM-канал становится палочкой-выручалочкой.

Руководство пользователя навигатора SHTURMANN Link300

SHTURMANN - навигационная программа, тест

версия 1.0.2.6784

ОСОБЕННОСТИ НАВИГАЦИИ: Навигационная программа SHTURMANN версия 1.0.2.6784 позиционировалась разработчиками как продукт, полностью понятный на интуитивном уровне. Такой, чтобы каждый, кто впервые начинает ей пользоваться, смог сразу поехать. При этом ставилась задача добиться минимального количество кнопок, переходов по меню и избавить пользователя от необходимости обращаться за помощью к инструкции. Для решения всех этих задач была приглашена модная дизайнерская студия Артемия Лебедева. Можно с уверенностью сказать, что профессионалы дизайна не подкачали. Перед нами продукт не только доступный домохозяйке, но и соответствующий лучшим международным стандартам, которые родились в конкурентной борьбе на европейском рынке навигационного программного обеспечения.

Помимо заново разработанного интерфейса немаловажно то, что взята лучшая на сегодняшний день на международном рынке картографическая основа, произведенная американской компанией NAVTEQ. Нужно отметить, что специалисты этой компании постоянно проверяют качество своих карт и расширяют зону покрытия.

Информация об автопробках предоставляются аналитическим центром «Яндекс.Пробки». Одно время мы достаточно скептически относились к качеству работы этого сервиса, но теперь должны заметить, что его эффективность растет. За последнее время было введено большое количество веб-камер для оценки потоков транспорта, плюс к этому растет база мобильных абонентов, что положительным образом сказывается на точности предоставляемой информации.

Главная «фишка» программы SHTURMANN в том, что она не просто ориентирована на помощь водителю и прокладку маршрута между заданными точками. Разработчики претендуют на большее: они стремятся предоставить пользователю мобильные сервисы. Суть идеи заключается в расширении информации о точках на маршруте за счет того, что она хранится не в навигаторе, а на сервере, и при необходимости просто подгружается в мобильное устройство. Таким образом планируется предоставлять и другую, дополнительную информацию, например о ценах на бензин на АЗС, о меню в конкретном ресторане или о том, кто сегодня выступает в ночном клубе. На сегодняшний день пользователям предлагается три сервиса: друзья, пробки и поиск.

Более того, используя навигационную программу SHTURMANN и ресурсы сервера, можно создать свою группу пользователей, завести друзей и всегда знать, где они находятся, обмениваться интересными точками и маршрутами, а также посылать друг другу сообщения, находясь в пути.

Добавим немного негатива. Нам так ни разу и не удалось дозвониться в центр поддержки клиентов компании для того, чтобы получить техническую консультацию о продукте и помощь в работе с навигатором SHTURMANN Link300.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА: после входа в навигационную программу, в одни клик попадаешь в меню поиска, откуда можно войти в нужный раздел для выбора города, улицы или дома. Как полагается, во время набора происходит мгновенный поиск и ненужные буквы затеняются. Система прокладывает путь с учетом пробок и времени проезда по маршруту, выбирая, по ее мнению, оптимальный. Подобная методика в совокупности с подробной картой компании NAVTEG приводит к неожиданным предложениям, особенно в Подмосковье. Навигационная программа SHTURMANN любит проложить маршрут объезда через дачи, да и зачастую даже при открытых дорогах считает, что через дачи короче. Как вы поняли, такое суждение часто оказывается неверным (особенно если вспомнить поговорку «Короткий путь не самый быстрый»).

ВЕДЕНИЕ ПО МАРШРУТУ: после поездок с навигатором SHTURMANN хочется назвать программу очень настойчивой. Если вы вдруг не захотели ехать по предложенному ей маршруту, считая его неоптимальным, она будет настойчиво требовать от вас повернуть или развернуться через любой ближайший проезд. Причем небольших проездов она знает великое множество, и лишь когда вы уже уехали на несколько километров от точки возможного разворота, софтина наконец сдается и меняет маршрут.

Данная настойчивость забавно выглядит при прокладке маршрута в пробках. Например, при поездке по загруженной МКАД, когда система «Яндекс.Пробки» помечает участок красным цветом, программа на основе полученной информации пытается проложить маршрут, выискивая минимальную лазейку. И в итоге предлагает в районе развязки уйти с МКАД на радиальную, там развернуться, а потом обратно вернуться на кольцевую. Теоретически за счет такого маневра можно выиграть пару сотен метров, но его эффективность явно сомнительна.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: вот что сделано на высоте, так это графическое отображение. Понятные иконки, удобная структура меню. Есть и своя «фенечка» — это капелька, указывающая на точку POI. Причем каждая группа точек имеет свой цвет и графический символ. Если в данном месте есть несколько объектов, то при нажатии на капельку она раскрывается в цветочек, где каждый лепесток содержит информацию о своем объекте. При этом можно сразу выбрать POI в качестве цели маршрута.

Кстати, навигатор полезен и при организации такой услуги, как отправка жд контейнеров.

В левой части экрана выводится информация о расстоянии до маневра, а также его тип и направление. Ниже расположен циферблат стрелочных часов, причем ободок циферблата может изображаться как тонкой, так и толстой линией. Сегмент, ограниченный толстой линией, символизирует время, которое необходимо затратить на дорогу до цели. Если весь циферблат с жирной окантовкой — ехать больше часа. Ниже него цифрами указываются время окончания маршрута и расстояние до объекта. Сами часы синхронизируются с GPS-приемником, поэтому при включении показывают четыре нуля.

Если при движению по маршруту возникает необходимость изменить масштаб карты, то для просмотра его целиком или объектов по пути следования, открывается дополнительное окно. За счет этого вернуться назад можно за один клик, что очень удобно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: работа с сервисом пробок. Интуитивно понятный, удобный интерфейс. Подробная карта. Уникальный коннект-сервис подкачки информации и возможность объединяться в группы.

НЕДОСТАТКИ: нет возможности запросить баланс телефонного счета. Сервисная поддержка не работает.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оригинальная идея и хорошее исполнение — залог успеха навигационной программы SHTURMANN, но на сегодняшний момент еще не все детские болезни нового продукта излечены.

 

 

 

 

Основное меню навигационной программы SHTURMANN

Основное меню навигационной программы SHTURMANN 

Меню поиска навигационной программы SHTURMANN

Меню поиска навигационной программы SHTURMANN 

Статьи по теме
Картинка


«СитиГИД» (City Guide) — навигационная программа, тест

Навигационная программа «СитиГИД» штучка для мегаполисов с их пробками и ежеминутно меняющимся трафиком. Хотите заглянуть за повтор? Узнать стоят там или нет? И мы хотим! И тестируем «СитиГИД»

Картинка


Новый GPS навигатор Garmin Nuvi 295W

Garmin Nuvi 295W практически стирает границы между специализированными персональными навигаторами другими мобильными носимыми устройствами

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем SHTURMANN Link 500SL

Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем SHTURMANN Link 500SL

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Explay PN-955

Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Prestigio GeoVision 5250 BT

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ тюнером Explay PN-970 TV

Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ тюнером Explay PN-970 TV

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.