09.06.2012

Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny

Завершающая часть весеннего путешествия в Арктику была насыщена событиями: посещение Полярно-альпийского ботанического сада, Снежной деревни, склонов горнолыжного комплекса Большой Вудъявр, и, конечно, же ночевка в иглу на детских Эскимосских играх в Хибинах.

Завершающая часть весеннего путешествия в Арктику была насыщена событиями: посещение Полярно-альпийского ботанического сада, Снежной деревни, склонов горнолыжного комплекса Большой Вудъявр, и, конечно же, ночевка в иглу на детских Эскимосских играх в Хибинах. Но начнем по порядку.

Первым на очереди был Полярно-альпийский ботанический сад, расположенный в Хибинах, рядом с притулившимся у склонов Хибин Кировском. Это уникальное место, размером более полутора гектар, является на самом деле институтом, где кроме демонстрации растений экскурсантам ведется серьезная исследовательская и научная работа.

Под ослепительным весенним солнцем началась наша экскурсия. К сожалению, основная масса экспонатов под открытым небом в это время года спрятана глубоко под снегом, которого здесь насыпало выше головы. Однако именно тут мне удалось увидеть аллею тополей! Большинство жителей Кольского убеждены, что эти деревья можно пересчитать на всем полуострове по пальцам. А тут - целая аллея! На самом деле, ничего удивительного - именно акклиматизация растений из других регионов для обогащения природы Севера является одной из главных задач этого сада-института.

Но зимой, конечно, главный интерес - оранжерея. Она недавно была реконструирована, и многие растения пошли «в рост». Удивительно видеть за Полярным кругом огромную монстеру, тропические гигантские и маленькие цветы и растения, в то время как снег уже почти полностью засыпал окна. Даже секвойя тут есть! Если бы и хотелось упомянуть побольше растений, то все равно и половины не перечислить - коллекция составляет более 1000 растений.

Летом же для посетителей открыта экологическая тропа. Следуя вдоль нее, можно увидеть изменение бонитета - таким красивым словом называется набор растений на определенной территории - с высотой. Тут можно увидеть как местные растения, так и «приученные» к Северу.

Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина КНЦ РАН

Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина КНЦ РАН - интереснейшее место. Жаль, но в марте вся эта экспозиция представляет собой просто красивейшие белые склоны, поэтому наш проводник уверенно ведет нас прямиком к оранжерее.

Снежная деревня - особая достопримечательность Кировска. Даже взрослым будет интересно оказаться в снежной сказке, а детей - так и вовсе отсюда не утащить,

Каждый год из снега творится новая композиция: в этом году Снежная деревня была посвящена странам мира. Хотя не все снежные палаты оказались шедеврами, часть из них была бы достойна и другой участи, кроме той, что постигает все ледяные и снежные творения весной.

Посещение Снежной деревни обойдется взрослому в 400 рублей, детям от 7-ми до 14-ти лет в 200 рублей, а малыши могут посетить сказочным снежный город бесплатно. Причем в Снежной деревне можно не только отпраздновать день рождения или свадьбу, но и переночевать. Правда, удовольствие поспать в снежных глубинах обойдется в 1000 рублей с человека.

Снежная деревня в Кировске - настоящее владение Снежной Королевы.

Снежная деревня - настоящее владение Снежной Королевы. Температура внутри Снежной деревни не поднимается выше -5°С,  а  чтобы осмотреть все понадобится не меньше часа. Поэтому, одевайтесь, пожалуйста, теплее!

За любованиями красотами даже как-то забылось, что я сюда приехала не только наслаждаться красотой древних северных гор, но и смотреть, что же происходит в рамках празднования 78-го Праздника Севера.

А часть мероприятий проходила и тут - в горнолыжном комплексе «Большой Вудъявр», что в 12-ти километрах от Кировска проходили  соревнования горнолыжников. С просмотром соревнований не задалось - поздно я сообразила, что здесь тоже должна проходить часть спортивных мероприятий. Но это и не удивительно: недальновидная политика властей Мурманска, стремящихся оттянуть на себя все внимание во время «Празника Севера» не только снижает интерес события для туристов в целом (поскольку «мимо» них проходит целый ряд интересных мероприятий), но и обижает жителей других городов и поселков Кольского полуострова. И действительно - возвращение Солнца на Север празднуют не только в столице Мурманской области, но об этом говорится намного меньше.

И все же, что такое «Большой Вудъявр» или «Бигвуд»? Это самый высокогорный курорт не только Хибинского массива, но и Северо-Запада России. Разнообразие трасс и современная инфраструктура позволяет получить удовольствие от катания как экспертам горных лыж так и маленьким новичкам. Но при заезде к стоянке комплекса я испытывала серьезное облегчение от наличия полного привода в нашем тестовом Suzuki Jimny: дорога для «моноприводов» слишком часто представлял собой увлекательный аттракцион - заднеприводные автомобили залетали туда с разгона, а переднеприводные мучились со спуском назад.

СК «Большой Вудъявр»

СК «Большой Вудъявр» - одно из популярнейших мест у горнолыжников в том числе и благодаря изобилию хорошего снега и длине сезона. Так, в этом году сезон закрывался аж 13 мая.

Кстати, тут нельзя не упомянуть чудесную лыжню для любителей и профессионалов беговых лыж в Апатитах. Отлично укатанная, с освещением, она предоставляет широкое поле для тренировок широкому кругу лыжников.

Лыжня в Апатитах

Когда я увидела такую лыжню, кинулась искать прокат беговых лыж. Тут меня постигло разочарование - найти беговые лыжи ни в Апатитах, ни в Кировске не удалось. Пришлось удовлетвориться прогулкой по краешку лыжни, завидуя летящим навстречу и вдаль лыжникам.

Но главное событие меня ждало дальше. В конце марта - начале апреля проходят традиционные «Эскимосские игры» для детей.

Дорога к заезду в Хибины в Кировске

Дорога к заезду в Хибины, туда, где зимой ни один джип, даже серьезно подготовленный, комфортно себя чувствовать не будет, ведет по удивительной красоте дороге вдоль отрогов древних северных гор.

«Эскимосские игры» - это зимние туристские приключенческие соревнования для туристов школьного возраста, имеющих опыт зимних горных походов I-II категорий сложности. Программа «Эскимосских Игр» включает соревнования по технике горного туризма, учебно-тренировочные занятия по лавинной подготовке, соревнования по аварийно-спасательным работам, прохождение контрольно-туристского маршрута, а также самое главное: строительство иглу - снежного жилища эскимосов Аляски. Команды должны построить иглу на время, а проверкой качества работы становится комфортная ночевка строителей в снежном «доме».

В этом году это были 19-е по счету, и, возможно, последние «Эскимосские игры». Всего один год после «совершеннолетия», и, возможно, жизнь «визитной карточки Хибин» прекратится.

Скептик подумает, что «кончился запал» у организаторов. Но на деле все совсем не так - и у организаторов мероприятия, и у участников желания хоть отбавляй. К сожалению, беда пришла оттуда, откуда не ждали. Точнее, ждали, но верили и надеялись на лучшее.

Слишком редко истории про «победу добра над злом «в последнее время случаются, так и тут: ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания» (СЗФК) планирует построить, а если быть точнее, всячески над этим работает - и работа приносит успех - над тем, чтобы построить очередной карьер в и так перерытых вдоль и попрек Хибинах. На пятачке в 40х30 километров красивейших заполярных гор скоро будут сновать БеЛАЗы, перевозя «драгоценную руду» кому-то «в карман». А уникальной природе этого уникального места останется лишь жаться по остаткам не тронутых человеком уголкам. И если уже сейчас древняя саамская оленья тропа сквозь Хибины - лишь далекое, но по-прежнему красивое напоминание всем о том, насколько красива может быть природа Севера... То после завершения строительства карьера «Олений ручей» и эти остатки природы окончат свое существование.

Самое печальное, что вкопанные в карьер деньги могут оказаться таковыми в прямом смысле слова. Вполне возможно, что «выполнив обязательства перед государством», компания тут же законсервирует рудник. И останется на истерзанном «теле» Севера очередное клеймо, клеймо пребывания Человека. Аналогичное - совсем недалеко. На склонах Ловозерских тундр. Что из «консервации» выходит, можно поглядеть на Умбозерской площадке, где заброшенный рудник, сделанный «по последнему слову инженерного искусства» не только является грустным напоминанием о «гримасах дикого капитализма», но и отравляет чистейшее Умбозеро фосфором из затопленных штолен. Да и это далеко - заброшенные промплощадки в Кировске, уродующие берега Малого Вудъявра, уже не первый десяток лет остаются памятниками безответственности человека перед своим домом - Землей.

И вот снова, прямо сейчас, повторяется старая история: вместо Национального парка люди готовы приложить Хибинам очередное тавро человеческой жадности и недальновидности.

Защитим Хибины от СЗФК!

Защитим Хибины! - Отважным и умелым ребятам приходится не только соревноваться в технике экстремального туризма, но и биться за возможность заниматься любимым делом. Карьеру СЗФК - нет. Национальному парку - да!

Мне же предстояло прожить две ночи в иглу, чтобы не только понаблюдать за происходящим, но и прочувствовать все на своей «шкуре».

Автодела ночуют в иглу в Хибинах

Правда, моя иглу была построена асом дела - Евгением Благодаревым. Поэтому наша иглу, хотя и привлекала внимание, участия в конкурсе не принимала.

Строительство иглу - дело нелегкое. Лишь после жизни в снежном доме я поняла, зачем в действительности зимой в тундре нужна... пила. Да для строительства иглу! Ну, и прочих укрытий. Современные «эскимосы» пользуются для этих целей уже и не ручной, а бензопилой, поэтому постройка снежного лагеря уже не отнимает слишком много времени и не требует постоянной тренировки в скорости и умелости выпиливании снежных блоков.

Мне тоже пришлось поучаствовать в благоустройстве нашего иглу - с третьим «жильцом» снежного дома мы занимались «цементными» работами. Как и кирпичный дом, дом из снега требует заделки швов. Иначе постройка будет не только шаткой, но и холодной. Удивительно, но в снежном доме температура воздуха не опускалась ниже +4С даже в трескучие морозы за -20С.

Михаил Гарькуша инструктирует юных туристов, что делать, если путешественников настигла лавина

А пока наше иглу обретает жилой вид, Михаил Гарькуша инструктирует юных туристов, что делать, если путешественников настигла лавина.

Спасение пострадавшего от лавины

На следующий день юным туристам придется применить полученные навыки на практике: сначала отыскать попавшего под лавину, а потом благополучно доставить его до места спасения. За процессом наблюдает строгое жюри - за каждую ошибку полагается штрафной круг пробега. Но это малое наказание. Горы наказывают и намного более опытных туристов куда строже.

После спортивных соревнований - культурная часть. Обычно, это ежегодный конкурс не только строителей иглу, но и зодчих снежных скульптур. Что только не вырастает из снега - и берлога медведя, и бар в стиле вестерн, и космические корабли, и снежные очаги у стен иглу.

Полярная сова на страже Хибин!

Но победила в этом году сова - произведение команды снежных зодчих под руководством художника Ирины Ситдиковой. «Полярная сова на страже Хибин!» - это искусно выполненное монументальное произведение из снега должно защищать древние горы от нашествия орды жадных промышленников, спешащих положить очередной денежный транш на свои счета в банках.

Розовые Хибины - мечта путешественника

Насыщены дни «Эскимосских игр» событиями. Но вечер преподносит сюрприз. Розовые Хибины - то, что я мечтала увидеть, предстает мне во всей красе. Да, ночью будет за 20 градусов мороза, но у нас теплая и уютная иглу, а смотреть на заснеженные склоны, которые окрашиваются в нежные тона, переходящие от голубого к фиолетовому, можно бесконечно. Пока не замерзнут пальцы, нос и щеки.

Вот и настала пора возвращаться к «цивилизации».

Мой Джимни, как верная собака, ждет меня у начала снегоходной дороги

Мой Джимни, как верная собака, ждет меня у начала снегоходной дороги. Хотя и было желание на нее заехать, однако опыты предыдущих лет показали: делать этого не нужно. Если машина провалится в снег, то вытащить ее оттуда можно будет только серьезной гусеничной техникой.

Мне пришлось уехать раньше, потому что впереди ждали многие километры зимней трассы. Прекрасен Suzuki Jimny там, где кончается дорога, но на трассе длиною в полторы тысячи километров - это не самая комфортная машина. И дорога будет тяжелой - придется беспокоиться о том, чтобы легкую машину не сдул сильный боковой северный ветер, заботиться, чтобы короткобазность машины не сыграла злую шутку со мной на льду, а ближе к Москве - стройных рядов фур, потоки грязи и вихри воздуха от которых будут пытаться забрать с собой легкую маленькую машинку. Поэтому мне нужно будет отдохнуть и выспаться перед поездкой домой, чтобы во всеоружии встретить предстоящие трудности российских федеральных трасс. Стоит отметить, что многие уже сдают свой старый автомобиль в автоломбард, чтобы накопить денег на новый Suzuki.

XIX-е «Эскимосские игры» закончены. У стен «Снежной деревни» чествуют победителей.

XIX-е «Эскимосские игры» закончены. У стен «Снежной деревни» чествуют победителей.

Эти дети совершили восхождение на перевал Географов

Трудно поверить, но эти малыши совершили восхождение на перевал Географов. Не всякому взрослому это легко сделать, а они - справились!

Полная загрузка Suzuki Jimny

Но вот и все. Пора расставаться с красотой весеннего Севера. Упакована машина. Заветная подушечка, которая создает комфорт во время остановок не по расчету - под рукой. В путь.

Susuki Jimny в белом безмолвии Севера

Белое безмолвие... Где-то там в тумане - завораживающие своим видом Хибины. Прощай, Север! До новых встреч!

Удивительное дело - у знака Полярного круга мне минутка без наплыва туристов. Suzuki Jimny может даже спокойно сфотографироваться.

Удивительное дело - у знака Полярного круга выпала минутка без наплыва туристов. И солнце где-то рядом. Но это лишь передышка - погода будет меняться всю дорогу как калейдоскоп.

Вот и пробки на «Ленинградке»

Вот и пробки на «Ленинградке».... Аварии, ремонты, да и просто плохие участки дорог... Начались они сильно заранее планируемых. Но Suzuki Jimny вызывает трепетные чувства у водителей «Настоящих Машин» - вежливого «малыша» не только не обижали, но и старались пропустить вперед.

Несмотря на это, последние 450 километров дороги до Москвы были труднее предыдущих 1000 километров - много раз, стоя в очередном заторе я думала, что лучше было бы попробовать региональные дорожки. И пусть там дороги разбиты - у меня же Джимни! Но искать лучшей участи уже было бессмысленно - крюк оказался бы слишком большим: я была вынуждена сыграть в многочасовую игру «Малыш и Карлсоны». И хорошо, что Карлсоны любят вежливых Малышей.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

78-й Праздник Севера.

Часть первая: 78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.

Часть вторая: Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере

Часть третья: Эх, прокачу! Тестируем Suzuki Jimny на снегу и льду.

Часть четвертая:  Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny

Автоматическая мойка - стоит ли доверять работу роботам?

Тест-драйвы автомобилей Сузуки портала Автодела:

Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода

Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка»

Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Сузуки Свифт - японский Мини Купер?

Путешествуем  с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki Splash: Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?


Отзывы и комментарии

2013.09.08 16:30:56

И что, вот так одной, зимой на машине поехать на Кольский - не страшно?



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Картинка


Suzuki Liana установил новый рекорд

Пилот «Формулы-1» и бронзовый призер сезона 2014 Даниэль Риккардо установил новый рекорд за рулём автомобиля Suzuki Liana.

Картинка


Автомобиль: особенности проведения его ремонта

В большом городе без автомобиля – как без рук. Преодолевать огромные расстояния пешком или на общественном транспорте нецелесообразно. Особенно в ситуации, когда время выступает в качестве стратегического ресурса

Картинка


Suzuki предлагает новые условия кредитования

Компания Suzuki сообщила о новом банке-партнёре и более выгодных условиях приобретения автомобилей в рамках программы кредитования Suzuki Finance.

Картинка


Suzuki опубликовала отчет о продажах

Компания Suzuki сообщила о повышении уровня продаж в июне 2018 года.

Картинка


Тест-драйв Citroen Berlingo: французы и мороз

Сможет ли выдержать русские морозы дизельный Citroen Berlingo? Проверим это в новогоднем путешествии на Вятку.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Neoline X-COP 8700s - сигнатурный радар-детектор

Тестируем универсальный сигнатурный радар-детектор Neoline X-COP 8700s. Рассматриваем его функциональные особенности, как настраивать и тестируем на дороге. Видео.

Тестируем Valeo 047401 – противотуманная фара 90 мм

Изучаем то, как светит классическая противотуманная фара с галогеновым источником света на примере Valeo 047401.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.