11.05.2012

78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.

Давно я мечтала увидеть март на Кольском полуострове, а тут как раз подвернулась оказия. И вместе с тестовым Suzuki Jimny я отправилась встречать солнце на Север.

Давно я мечтала увидеть март на Кольском полуострове: когда у нас уже слякотно, там все еще девственный белый снег, а Полярная ночь уже позади. Солнца уже много и можно гулять хоть целый день, а вечера в хорошую погоду окрашивают склоны гор и сопок в нежнейшие розовые цвета. Эту красоту (особенно розовые Хибины) как раз и хотелось увидеть собственными глазами. Кстати, это время очень ценят лыжники всех мастей - горнолыжные курорты полны катающихся, а шикарные беговые трассы не знают ни минуты покоя.

Как раз подвернулась оказия - съездить на 78-й Праздник Севера. Обычно мероприятия, проходящие в рамках этого праздника, идут одновременно. Но в этом году произошло чудо: накладок не было, и все мероприятия можно было посетить одно за другим, переезжая из города в город, из поселка в поселок. Что ж, это стало последней каплей, и на тестовом Suzuki Jimny я отправилась встречать Солнце за Полярный круг.

Сюрпризы начались сразу же - не дает Север путешественнику расслабляться. С выездом произошла задержка почти на полдня из-за накладок с получением тестовой машины, поэтому тонкий расчет проезда до Мурманска рассыпался как карточный домик и «музыку» пришлось придумывать на ходу.

Второй сюрприз поджидал при упаковке машины. Я, конечно, знала, что  у Suzuki Jimny багажник маленький. Но вот то, что он исчезающе мал, было некоторой неожиданностью - вещи, уютно расположившиеся в багажнике моего Дайхатсу Териос в Джимни влазить не желали. Поскольку было уже темно, пришлось применить недюжинную смекалку, чтобы разместить всю нужную для зимнего путешествия экипировку. Заднее сиденье оказалось занято полностью, багажник тоже. Зато обнаружилось, что под передними сиденьями у моего Джимника много места, куда спокойно влезает масса хрупких вещей. (По секрету скажу, оказывается, места там не просто много, а очень много - шпиц друзей может там даже пройти!).

Утилитарный дизайн приборной панели Suzuki Jymny

Утилитарный дизайн приборной панели Suzuki Jymny подчеркивает, что это настоящий внедорожник, без баловства. А вот часов на приборной панели в дальней дороге не хватает - функция часов во встроенном приемнике не совсем удобна.

Наконец, упаковка была завершена, и можно было стартовать в дорогу. Выезжать пришлось в ночь, после короткого сна перед дорогой в Дубне - удачно выбравшись из Москвы без пробок, я смогла отдохнуть и в то же время избежать толкотни по пробкам на ремонтируемой «Ленинградке». Как назло, пока я спала, прошел дождь со снегом, и второстепенная и так разбитая дорога Дубна - Завидово превратилась в каток. Вот так сразу пришлось использовать полный привод - на заднем машина вела себя излишне «юрко». Больше сорока километров в час разгоняться было страшно даже на полном приводе. Когда, наконец, появились следы присутствия дорожных служб у Конаково, я обнаружила, что у машины какая-то странная динамика. Оказалось, я случайно установила рычаг автоматической коробки в положение «3». Как это произошло, я даже не заметила - положения рычага коробки меняются уж слишком легко. Так можно и до беды допереключаться. В дальнейшем я этому моменту уделяла больше внимания, и проблем с коробкой у меня больше не было.

В Конаково тоскливое ощущение оставили люди, стоящие на остановках - очевидно, собираются в Москву или Тверь на работу. А ведь когда-то Конаково было вполне цветущим поселком. Теперь же люди выживают, как могут - на местные зарплаты особо не пошикуешь. Здесь бравурные речи о «росте экономики» вызывают тут двоякие ощущения жизни в театре абсурда. Дороги же соответствуют общему настроению - колейность, ямы, лёд.

Ленинградка оказалась еще в худшем состоянии, чем когда мы за месяц до этого ездили в Лугу тестировать диски для болгарки. Стыдно все же иметь такие дороги, но и тут нет ничего удивительного или неожиданного. Зато время выезда было выбрано правильно, и поток на трассе был минимальным - даже Вышний Волочек удалось проехать без остановки.

Ранний рассвет застало меня уже в Новгородской области, где начались и первые пробки: у деревни Едрово местный переезд традиционно собирает перед собой длиннющую очередь. Оказалось, что Джимни на дороге вызывает симпатии у водителей-дальнобойщиков, и многие из них меня пропускали - просто так. Когда, наконец-то мне удалось повернуть на Кириши, дорога исчезла как класс. Тут, очевидно, лежал водорастворимый асфальт - за зиму дорога превратилась в какое-то сплошное трофи. Да и за Киришами свеженький прошлогодний асфальт также полностью потерял свою новизну. Ловко объезжающую ямы, меня завистливо провожают взглядами водители разнообразных шоссейных автомобилей.

дороги Новгородской и Ленинградской областей легки для Сузуки Джимни.

Объезжая очередной "мучающийся" на колдобинах городской автомобильчик, я испытывала настоящее удовольствие от вождения внедорожника - дороги Новгородской и Ленинградской областей легки для Сузуки Джимни.

Небо тем временем насупилось тучами, снова полетела липкая грязь, которая и так покрывала весь автомобиль ровным слоем. Одна радость скрашивала эту хмарь - ремонты через реку Паша и Свирь практически закончены, и о былых колеях-колдобинах в полколеса уже мало что напоминает.

Казалось, что солнце никогда не выйдет из-за туч, но неожиданно в Карелии все облака исчезли - на пронзительном голубом небе ярко светило солнце. Наслаждаясь красотой весеннего вечера, я ехала в Петрозаводск, где меня ожидали друзья и ночлег.

Спать долго не пришлось - надо было ехать дальше, наверстывать потерянное при выезде время. Поэтому глубокой ночью я покинула столицу Карелии и отправилась прямо на север. Удивительное дело, за каких-то 500 км от былой весны Ленинградской области не осталось и намека. Тут царствовала зима! На улице было -17С, а вчерашние водяные перекаты талого снега по обочинам через дорогу (единственное напоминание о том, что конец марта по календарю) превратились в крайне неприятные полосы льда.

Дорога шла тяжело - почему-то уже не первый раз замечаю, что при движении на Север участок от Петрозаводска до поворота на Беломорск идет очень тяжело: дорога сильно разбита, местами до полного отсутствия асфальта. Темень, отсутствие разметки, постоянное лавирование между ямами сильно утомляет и заставляет опасаться за сохранность резины и подвески. Доехав до заветного поворота останавливаюсь вздремнуть на пару часиков. Подобная дорога слишком сильно выматывает. Еще затемно просыпаюсь и еду дальше. Рассвет заставляет забыть все неприятности - картины великих русских художников встают передо мной наяву.

Зимняя трасса М18 Кола на рассвете

Розовые пальцы солнца касались белоснежного снега то тут, то там, а горизонт расплывался нежной пастелью утра.

Правда, наслаждаться красотой нужно было осторожно - я как раз подъехала к району глобального ремонта трассы М18 у Тэдино.

Ремонт трассы М18 Кола

Ремонт трассы М18 все еще в разгаре.

Снова пошли вкрапления идеального дорожного полотна, сменяющиеся полным его отсутствием. Взлетные полосы, появившиеся летом, порадовали меня еще в прошлый раз, когда команда «Автодел» ездила на «Арктик Трофи» в качестве технической поддержки экипажей из Кандалакши и Мурманска. Хотела, было, снова похвалить «новое дорожное строительство», реализуемое на трассе «Кола», но разочаровалась - дорога не простояла и года. В одном месте «взлетку» уже украшает большой подмыв дорожного полотна.

Живописные скалы вдоль дороги М18 Кола

Зато в ходе ремонта трассы М18 появились новые живописные скалы вдоль дороги.

к большим зеркалам заднего вида Сузуки Джимни «просится» подогрев

А вот к большим зеркалам заднего вида Сузуки Джимни «просится» подогрев - в мороз они полностью покрылись инеем. Оттаяли они только после того, как температура воздуха поднялась выше -10С.

Тем временем многообещающий рассвет обратился хмурым утром. Подул ветер, завьюжило. Отдохнув в Тэдино, трогаюсь дальше.

У знака Полярного круга за Тэдино как всегда ажиотаж

У знака Полярного круга за Тэдино как всегда ажиотаж, а погода гонит дальше - промозглый холодный ветер не способствует ожиданию, когда же, наконец, появится «окно» у заветной стелы.

Непогодой встретили меня подступы к Зеленоборскому

Непогодой встретили меня подступы к Зеленоборскому. О том, что на горизонте красивые горы, ничего не говорило - тучи то сыпали снегом, то ненадолго брали передышку.

Каково же было мое удивление, когда после очередного подъема тяжелые тучи остались позади, и на небе засверкало по-весеннему яркое солнце!

Зима в Зеленоборском

За ночь я успела проехать мороз, снегопад, солнце, снова непогоду, и вот по-весеннему ослепительное солнце снова встречает меня в Зеленоборском.

Дорога Москва - Мурманск зимой

Я словно попала в зимнюю сказку: пушистый снег облеплял деревья, белым золотом сверкали наряды леса.

Когда вдали показались белые Хибины и разнообразные тундры (так тут называются горные массивы) по другую сторону Имандры, предваряющие подъезды к Мончегорску, мои эстетические чувства готовы были переливаться через край. Но надо было спешить: вечером в Мурманске состоится открытие 78-го Праздника Севера, а меня впереди ждет еще один крупный ремонт - на этот раз моста. Поскольку дорогу ради ремонта могут перекрыть, надо бы как можно быстрее перебраться на «безопасную» сторону.

Когда я, наконец, подъехала к месту ремонта, открывшийся вид заставил просто возблагодарить небеса за то, что я на Джимнике!

Ремонт моста на трассе Кола

Какое счастье, что я на моем маленьком внедорожнике! Но здравый смысл начал тихо шептать: «не может быть, ведь «пузотерки» и фуры продолжают ехать, как ни в чем не бывало!»

Решаю, что надо обождать, отправив сзади едущих на разведку. Неужели они полезут в эту гору? Оказывается, тут есть объезд, и трофи не состоится. Объезд оказался «не сахар», но вполне проезжаем и для «недоприводов», и для дальнобойщиков.

Дальнейшая дорога пошла уже без приключений - изрядно уставшая, я просто наслаждалась красотами дороги, стараясь ехать аккуратнее и спокойнее. К открытию праздника я успела вовремя.

Герб города-героя Мурманска

Вот он, город-герой Мурманск. Теперь я могу отдохнуть и побыть пассажиром - на время меня сменит второй пилот, Андрей Пашков.

Открытие 78-го Праздника Севера обещало быть громким и помпезным. Мы приехали заранее, найдя стоянку поблизости. Весь центр был до предела насыщен сотрудниками ДПС - ожидалось перекрытие центральных улиц для прохода праздничного шествия, которое было назначено на 19:30.

Привычный к северным арктическим ветрам народ гулял, а начало открытия праздника явно задерживалось. Наконец, на сцене началось какое-то действо. К сожалению, официальная часть отдавал излишним официозом а «гвоздем программы» было действие под эгидой «мы представляем Звезду». «Звезда» спела под фонограмму несколько песенок из репертуара современных западных поп-звёзд.

Публика все же честно пыталась веселиться в ожидании собственно шествия и веселья. Но шествия все не было. С весельем тоже как-то особо не задалось - программа отдавала вымученностью.

Выступление губернатора Мурманской области Д.Дмитриенко оставило совсем унылое впечатление - о чем говорил человек, зачем? Возможно, он уже знал, что занимаемый пост ему оставалось занимать недолго, поэтому и речь как-то не задалась.

Наконец, мы не выдержали стояния на пронзительном мартовском ветру, и пошли узнавать, где же шествие? Почему задерживается? Пройдясь по пустеющему Ленинскому проспекту до Драматического театра, обнаружили стайки участников шествия. Хорошенькие группки детишек готовились к выступлению, а вот взрослых спортсменов среди них не оказалось. Жаль, я ожидала увидеть своих знакомых. Зато детям было нипочем ожидание - они веселились в меру возможностей, периодически убегая в тепло греться.

Открытие 78-го Праздника Севера в Мурманске

Почему-то в шествии участвовали только дети - те, которым действо на главной сцене как раз было бы интересно в первую очередь.

Боясь опоздать к началу шествия мы вернулись на площадь Пяти углов - так горожане называют Площадь Конституции. Там, наконец, началось представление собственно Праздника Севера. Казалось, шествие-то сейчас тоже начнется! Но не тут-то было.

Открытие 78-го Праздника Севера в Мурманске

Дул ледяной ветер, а на сцене разыгрывалось действо - предсталяли Праздник. Публика не понимала, в чем дело, ожидая шествия.

На сцену вышли другие представители культурной общественности и предложили зажигательные танцы. Ребята станцевали красивый брейк-данс. Вот бы тех мерзнущих в ожидании ребят у Драмтеатра сюда - им бы это выступление точно понравилось. Публика тем временем все больше мерзла и нервничала.

Лишь часа через полтора ледяного стояния, сотрудники ДПС, наконец, активизировались, уже окончательно перекрыв центральную улицу Ленина. Отметим, что в отличие от Москвы, где для проезда единственной «VIP-персоны» на дорогой машине с легкостью блокируют полгорода, движение по проспекту Ленина сохранялось до последнего момента, когда до начала шествия осталось собственно несколько минут.

Удивительно было видеть четкую слаженную работу сотрудников ДПС - вежливо, очень корректно, они сформировали коридор из зрителей, которые от нетерпения были готовы уже броситься к детям. Счастливые родители, друзья, родственники и просто зрители с удовольствием фотографировали юных спортсменов и спортсменок, самым маленьким из которых было от силы пять лет.

Праздничное шествие спортсменов на 78-м Празднике Севера в Мурманске началось

Когда вконец замороженная публика дождалась начала шествия, было уже изрядно темно. Но дети есть дети, и они смогли разогреть замороженный ледяным ветром и помпезным вымученным представлением горячий дух мурманчан.

Детские команды из разных стран на открытии 78-го Праздника Севера в Мурманске

Детские команды приехали не только из разных концов России, но и из других стран - из Финляндии, Норвегии, Белоруссии.

Еще немного помучились уши исполнением западных хитов от «Звезды», и, наконец, грянул салют. Под расцветающими в чернеющем небе огненными цветами публика, наконец, ощутила радость праздника. Когда последние всполохи салюта затихли, все начали расходиться домой, чему мы и последовали с огромным удовольствием. Дома ждали тепло и сон.

А завтра утром - Праздник Севера в Ловозере, главном посёлке саамов. Там нас будут ждать оленьи гонки, выступления народных хоровых коллективов, ярмарка и лыжные гонки.

На Suzuki Jimny путешествовала  Наталья Парамонова

 78-й Праздник Севера.

Часть первая: 78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.

Часть вторая: Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере

Часть третья: Эх, прокачу! Тестируем Suzuki Jimny на снегу и льду.

Часть четвертая:  Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny

Автоматическая мойка - стоит ли доверять работу роботам?

Тест-драйвы автомобилей Сузуки портала Автодела:

Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода

Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка»

Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Сузуки Свифт - японский Мини Купер?

Путешествуем  с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki Splash: Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Морозными выходными самой холодной зимы Москвы 2012-го года мы отправились наслаждаться зимним отдыхом в Дубне и тестировать японский компакт Suzuki Splash.

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.

Утром следующего дня вчерашний разгул осеннего солнца Арктики сменил рваный покров облаков. Посреди старой лопарской оленьей тропы в Хибинах, среди отрогов древних арктических гор у знаменитой горы Куэльпорр экипажи готовились к старту шестого этапа «Арктик Трофи 2011».

Картинка


Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Картинка


Сравнительный тест двух Skoda Fabia: семьянин против спортсмена

Две Skoda Fabia. Одна – маленький утилитарный хэтчбэк, вторая – городская «зажигалка». Как сильно могут отличаться два, на первый взгляд, одинаковых автомобиля?

Картинка


5 правил покупки авто

Чем руководствуются покупатели при выборе нового автомобиля? На этот вопрос ответил портал mshoppingnews, проведя опрос среди респондентов в различных городах России.

Картинка


Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Neoline X-COP 8700s - сигнатурный радар-детектор

Тестируем универсальный сигнатурный радар-детектор Neoline X-COP 8700s. Рассматриваем его функциональные особенности, как настраивать и тестируем на дороге. Видео.

Тестируем Valeo 047401 – противотуманная фара 90 мм

Изучаем то, как светит классическая противотуманная фара с галогеновым источником света на примере Valeo 047401.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.