20.11.2013

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Несмотря на то, что автомобили становятся все умнее и требуют меньше внимания, аккумуляторные батареи по-прежнему нуждаются в человеческом участии. Дело в том, что недозаряженный аккумулятор «умирает» быстрее, становится чувствительнее к морозам, что приводит к его отказу в самый нужный момент.

 

Даже на автомобиле с исправным генератором аккумулятор нуждается в периодической зарядке. Особенно актуально это при малых пробегах между запусками двигателя и длительных стоянках. Результатом недозаряженности аккумулятора могут стать отказ запуска в мороз или после длительной стоянки, повышенная нагрузка на генератор, да и просто более частая замена автомобильной батареи.

Конечно, если у вас полностью исправная проводка, нет потребления тока при выключенном зажигании, утечек тока в бортовой сети, то аккумулятор, скорее всего, проживет достаточно долго. Но, чтобы исключить случайности, все-таки стоит периодически производить профилактическую подзарядку. А уж если какая-то из перечисленных проблем у вас присутствует, то эти действия просто необходимы.

Зарядные устройства прошлого, с контролем силы тока, напряжения, уровня электролита и замерами его плотности уже практически уступили место новым приборам. Они работают в автоматическом режиме, способны выбрать правильные параметры тока на разных этапах процесса зарядки и в зависимости от состояния аккумулятора и даже протестировать состояние батареи. Вот эти-то устройства мы и решили изучить: посмотреть удобство пользования, набор функций, оценить корректность автоматической работы и соответствие заявленным характеристикам.

 

Для участия в статье мы отобрали приборы с максимальным заявленным зарядным током от 6 до 9 ампер, что оптимально для восстановления работоспособности даже полностью севшей автомобильной батареи емкостью 50 — 80 Ач, которые в основном используются на большинстве легковых автомобилей:

 

АвтоЭлектрика Т-1001А

Bosch C7

CTEK MXS 7.0

KeePower Medium 8A/12V

Optimate 6

SmartPower SP-8N

 

Зарядные устройства мы проверяли по следующим критериям:

  1. Может ли прибор восстановить глубоко разряженный аккумулятор. Для этого мы подсоединяли зарядки к батарее, напряжение на клеммах которой составляло 7,0 В и следили, активируется ли процесс зарядки. Поскольку не все устройства справлялись с этим заданием, для унификации теста и получения корректного сравнения контрольные замеры мы делали на батарее с напряжением на клеммах 8 В.
  2. Какой максимальный ток выдает зарядное устройство в процессе работы
  3. До какого напряжения устройство заряжает аккумулятор. Поскольку все зарядные устройства в этой серии автоматические, то после полного заряда они должны либо выключаться, либо переходить в режим поддержки.
  4. Есть ли режим поддержки полного заряда (когда зарядное устройство поддерживает полный заряд, включаясь при небольшом падении и выключаясь при достижении стопроцентного уровня заряда)
  5. Реакция приборов на короткое замыкание (может случиться, если аккумулятор совсем вышел из строя) и переполюсовку (а это бывает при невнимательности).

Проверка производилась на аккумуляторах емкостью 65 Ач, с применением вольтметра и амперметра.

Smart Power SP-8N – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство Smart Power SP-8N позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка мотоциклетного или автомобильного аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания с выходной мощностью не более 80 Вт. Информация о режимах работы имеет четыре индикатора: питание, зарядка, полный заряд и ошибка.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство Smart Power SP-8N представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 210х98х58 мм. Меньшие торцы округлые, из них выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,5 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты, со штекером в прикуриватель или с автомобильной розеткой. Длина второго провода (включая длину разъема) 83 см. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На одной из муфт находится колечко, за которое устройство можно подвесить в гараже на крючок.

На верхней поверхности зарядного устройства 9 индикаторов. Пять сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии прибора. Выбор режима производится кнопкой. На длинных боковых торцах нанесены краткая техническая информация, расшифровка пиктограмм и предупреждение об условиях использования.

На нижней поверхности присутствуют небольшие ножки.

В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройстваSmart Power SP-8N с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 30 см, провод со штекером в прикуриватель — 33 см, провод с розеткой — 29 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Smart Power SP-8N герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью силиконовой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора или вставить штекер в прикуриватель. В последнем варианте для того, чтобы зарядить аккумулятор, возможно, потребуется еще включить зажигание.

После этого подключаем зарядное устройство Smart Power SP-8N к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/ десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях просто выберите тип вашего транспорта: мотоцикл или автомобиль.

Если вы собираетесь использовать устройство Smart Power SP-8N в качестве источника питания, то подсоедините к разъему провод с розеткой и включите прибор в сеть.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство Smart Power SP-8N восстановить сможет. Причем прибор сам может определить, что с батареей что-то не так, и даже в режиме «Автомобиль» или «Мотоцикл» начинает работу с восстановления, подключая соответствующий режим. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 16,11 В и силой тока 0,6 А. Соответственно, со временем напряжение падает, а ток — растет.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, чего хватит для достаточно быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 12,4 В начинается с периодическим чередованием токов силой 7,5 и 2 А. Затем токи зарядки плавно снижаются до, соответственно, 3 и 1,2 А. В процессе постоянно идет проверка: отключение подачи энергии и оценка скорости разряда. Зарядка прекращается при достижении 14,7 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,8 А при снижении напряжения до 12,99 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,3 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. После устранения неполадки Smart Power SP-8N работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация: тест импульсных зарядных устройств Smart Power.

Комплектация  устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов Smart Power SP-8N

В комплекте с зарядным устройством Smart Power SP-8N производитель прилагает широкий набор соединительных элементов. Используя разъем для гнезда прикуривателя можно зарядить аккумулятор при заблокированном капоте, а гнездо прикуривателя позволять подключить в з/у внешние потребители, например лампу-переноску.

Диаграмма работы устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов Smart Power SP-8N


Диаграмма работы устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов Smart Power SP-8N

Bosch C7 – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство Bosch C7 позволяет вручную выбрать один из шести режимов работы: зарядка аккумулятора 12 и 24 В в стандартном режиме, зарядка аккумулятора 12 и 24 В в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания с выходным током не более 5 А. Информация о ходе работы имеет четыре индикатора: невозможность зарядить аккумулятор, низкий заряд, средний заряд и полный заряд. О выбранном режиме работы информируют 5 индикаторов: 12 В, 24 В, зимний режим, восстановление, источник питания. Есть отдельный индикатор, сигнализирующий о переполюсовке.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство Bosch C7 представляет собой пластиковую коробку размером 197х105х63 мм. Провода, один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,9 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяется кабель подключения к аккумулятору с клеммами под болты, длиной 1,33 м, выходят из маленького торца. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает, с помощью входящего в комплект кронштейна, крепление на стену. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Пять сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аакумулятора, один — о переполюсовке. Выбор режима производится кнопкой. На нижней (задней) стенке нанесена краткая техническая информация. Там же присутствуют небольшие ножки.

Компания Bosch решила вопрос с разными типами подключения к аккумулятору довольно оригинально. В комплекте один дополнительный кабель длиной 47 см, с одной стороны которого — разъем для подключения к кабелю устройства с защитной заглушкой, с другой — клеммы под болты для стационарного крепления к аккумулятору. И два отдельных «крокодила», которые можно присоединить к кабелю с помощью тех же самых клемм. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели не реализован. На плюсовом проводе дополнительного кабеля расположен стандартный флажковый предохранитель 10 А. Кронштейн имеет «ушки», на которые можно повесить «крокодилы».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Bosch C7 имеет класс защиты IP65. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды и пыли с помощью силиконовой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе Bosch C7 трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Перед первым использованием выбираем вариант подключения дополнительного кабеля. Если он будет постоянно располагаться под капотом, прикручиваем клеммы кабеля к клеммам аккумулятора. Если подключение к аккумулятору будет осуществляться с помощью «крокодилов», то прикручиваем их к клеммам кабеля. Затем соединяем основной и дополнительный кабели, после чего подключаем зарядное устройство Bosch C7 к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. Если необходимо использовать устройство Bosch C7 в качестве источника питания, то выберите соответствующий режим. В остальных случаях просто выберите стандартный режим зарядки. Не забудьте обратить внимание на установку типа величины номинального напряжения аккумулятора: 12 или 24 В, который важен при работе в стандартном и зимнем режимах.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство Bosch C7 восстановить сможет. Но работать он начинает, если на клеммах аккумулятора примерно 7,5 В или больше. Разряженную до 7 В батарею прибор заряжать отказался. При этом прибор сам определит нужный режим и, если аккумулятор сильно разряжен, начнет работу с восстановления. Такой же порядок действий будет, если вы поставите режим стандартной зарядки. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В (значение начального напряжения было выбрано с учетом способностей всех ЗУ) происходит путем импульсной подачи электроэнергии с напряжением 16,37 В и силой тока 3,0 А. Со временем сила тока снижается до 1,5 А, напряжение остается практически прежним — 16,3 В. Отключение режима восстановления происходит, когда на клеммах аккумулятора появляется 11,8 В, после чего прибор переходит в режим стандартной зарядки.

2. Максимальный ток во время работы — 6 А, чего хватит для достаточно быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи энергии напряжением 12,8 В и силой 4 А. В процессе зарядки показатели колеблются между 12,8 — 13,4 В и 4 — 6 А. На финальной стадии зарядка идет током силой 1,5 А и снижающимся от 13,34 до 13,22 В напряжением. После завершения процесса зарядки напряжение на клеммах аккумулятора 12,9 В.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,4 — 0,6 А и происходит в диапазоне 13 ± 0,2 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует индикатор. После устранения неполадки Bosch C7 работает в обычном режиме.

 

Bosch C7 – автомобильное зарядное устройство, тест

 

Bosch C7 – автомобильное зарядное устройство, тест

Крепление крокодилов на винтовой зажим в Bosch C7 это спорное решение.

Bosch C7 – автомобильное зарядное устройство, тест

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Импульсное зарядное устройство Optimate 6 работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Корпус зарядного устройства Optimate 6 выполнен в форме стилизованной машинки размером 225х90х68 мм.На «капоте» расположены индикаторы, из переднего и заднего «номерного знака» выходят провода: один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,75 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяются кабели подключения к аккумулятору, длиной 1,9 м. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

На «крыше» «машинки» нанесена краткая техническая информация, «днище» представляет собой вентиляционную сетку.

В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства Optimate6 с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 46 см, провод с клеммами под болт М6 — 59,5 см. Это все длины с учетом длины разъема. На плюсовом проводе кабеля с клеммами расположен стандартный флажковый предохранитель 15 А. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели штатными комплектующими не реализован.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Optimate 6 имеет класс защиты IP54, то есть может работать в пыльной среде, не боится попадания брызг и мелких дождевых капель. Если случайно облить устройство сверху, также ничего страшного не произойдет. Беречь от воды надо нижнюю часть, через которую обеспечивается охлаждение Optimate 6.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает возможность крепления на стену с помощью четырех шурупов. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Три сообщают о текущем состоянии заряда аккумулятора, три — указывают величину тока во время зарядки, два — о текущем режиме (стандарт или низкотемпературный/поддержка). Оставшиеся сигнализируют об ошибках: либо неисправности аккумулятора, либо о переполюсовке.

Подготовка прибора к работе элементарна: достаточно выбрать нужный концевик и соединить зарядку с клеммами аккумулятора. И затем подключить зарядное устройство Optimate 6 к сети 220 В.

Все остальное вашего участия не потребует. Прибор сам протестирует аккумулятор, выберет нужную программу и приступит к работе. Сам отключится и перейдет в режим поддержки. Или же сообщит об невозможности восстановить батарею.

1. Автомобильное зарядное устройство Optimate 6 работает с сильно разряженными аккумуляторами. Наш, на клеммах которого было 7 В, он сразу стал «лечить». Но, чтобы соблюсти равенство, мы начали замеры с момента, когда аккумулятор начал выдавать уверенные 8 В. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит так: вначале подается электроэнергия с напряжением 15,99 В и силой тока 0,1 А. Буквально в течение полминуты ток возрастает до 0,4 А, а напряжение падает до 15,7 В. Затем сила тока не меняется до конца процесса восстановления, а напряжение потихоньку уменьшается, составляя в момент отключения режима 13,95 В. В момент перехода в режим стандартного заряда вольтметр на клеммах аккумулятора показывает 11,65 В.

2. Максимальный ток во время работы — 5А, но в основном устройство предпочитает работать малыми токами. Несмотря на это, процесс зарядки не сильно отличается по времени от времени работы остальных моделей теста. Но для емких аккумуляторов, емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачей импульсов с начальным напряжением 12,03 В и силой тока 0,72 А. Со временем напряжение и сила тока растут до, соответственно, 13,25 В и 0,83 А. Зарядка прекращается при достижении 12,95 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,6 А при снижении напряжения до 12,85 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует соответствующий индикатор. После устранения неполадки Optimate6 работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация:  зарядно-диагностические устройства для автомобильных аккумуляторов Optimate.

 

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate

CTEK MXS 7.0 – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство CTEK MXS 7.0 позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Импульсное зарядное устройство CTEK MXS 7.0 представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 188х88х48 мм. Из меньших торцов выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,35 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты, со штекером в прикуриватель или с индикатором состояния аккумулятора. Причем в комплекте идут только два первых концевика. Длина второго провода (включая длину разъема) 110 см. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На корпусе предусмотрены два крепежных отверстия.

На верхней поверхности зарядного устройства 12 индикаторов. Четыре сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Отдельные индикаторы предусмотрены для сигнализации о наличии подключения к сети 220 В и неисправности аккумулятора. Выбор режима производится кнопкой. На длинном боковом торце нанесены краткая техническая информация и предупреждение об условиях использования.

На нижней поверхности присутствуют небольшие ножки.

В комплекте, как уже говорилось, два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства CTEK MXS 7.0 с автомобилем: провод с «крокодилами» — 38 см и провод с клеммами под болт М6 — 41 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство CTEK MXS 7.0 герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора. После этого подключаем зарядное устройство CTEK MXS 7.0 к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. Если необходимо использовать устройство CTEK MXS 7.0 в качестве источника питания, то выберите соответствующий режим. В остальных случаях просто выберите стандартный режим зарядки.

1. Сильно разряженный аккумулятор, у которого на клеммах всего 7 В, зарядное устройство CTEK MXS 7.0 восстановить сможет. Выбор режима работы производится автоматически, хотя можно и задать его вручную. Но при маленьком напряжении на клеммах «подопечного» в любом случае сначала запустится режим восстановления. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем импульсной подачи электроэнергии с напряжением 14,6 В и силой тока 0,1 А. Примерно за минуту напряжение падает до 13,2 В, а ток вырастает до 0,3 А. С этими параметрами и идет процесс оживления. Затем устройство переходит в режим зарядки. На клеммах аккумулятора в этот момент 11,3 В.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 7А, но в основном зарядное устройство CTEK MXS 7.0 работает на меньших токах. Но все равно процесс зарядки «гражданских» аккумуляторов проходит сравнимо по времени с показателями остальных участников теста. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства, чтобы сократить время ожидания результата.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи тока напряжением 13,02 В и силой 1,2 А. Это в стандартном режиме. Если же переключиться в «зимний», то напряжение вырастает до 13,35 В, а сила тока — до 1,7 А. Затем напряжение возрастает до 13,92 В, а ток падает до 0,8 А. Зарядка прекращается при достижении 13,1 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется импульсной подачей тока силой 0,8 А при снижении напряжения до 13 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. При этом загорается индикатор «Ошибка». После устранения неполадки CTEK MXS 7.0 работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация: обзор зарядных устройств СТЕК.

CTEK MXS 7.0 – автомобильное зарядное устройство, тест

CTEK MXS 7.0 – автомобильное зарядное устройство, тест

Диаграмма работы устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов CTEK MXS 7.0

Диаграмма работы устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов CTEK MXS 7.0

KeePower Medium 8A/12V – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время и восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора. На корпусе устройства есть светодиодный фонарик.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V представляет собой пластиковую коробку размером 198х115х52 мм. Меньшие торцы округлые, из одного выходят два провода: для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,8 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты или со штекером в прикуриватель. Длина второго провода (включая длину разъема) 178 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На втором маленьком торце располагается лампа фонаря. В корпус устройства интегрирована подставка, позволяющая закрепить прибор на стене или установить на полу под разными углами.

На верхней поверхности зарядного устройства 7 индикаторов. Три сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Есть индикатор ошибки. Выбор режима и включение фонаря производится кнопками. На задней стенке нанесена краткая техническая информация.

В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 35 см, провод со штекером в прикуриватель — 17 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Отметим, что наличия штекера в прикуриватель позволяет KeePower Medium подзарядить аккумулятор в машине с заблокированным капотом, через бортовую сеть автомобиля.

Отдельно хотелось бы остановиться на конструкции «крокодилов». У них нажимные рукоятки соединены пластиковой пластиной с отверстием по центру, через которое проходит провод. На самом деле, очень удобная конструкция: обычные рукоятки «крокодилов» постоянно норовят за что-нибудь зацепиться. Здесь такого неудобства нет. Плюс пластины работают как муфты у провода, снижая риск его перелома в месте крепления к металлу «крокодилов». Пластик производит впечатление стойкого к изгибам, так что проработать должен весь срок службы зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновых прокладок и муфт, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопки и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора или вставить штекер в прикуриватель. В последнем варианте для того, чтобы зарядить аккумулятор, возможно, потребуется еще включить зажигание.

После этого подключаем зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях остановитесь на стандарте.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство KeePower Medium 8A/12Vсамостоятельно не диагностирует. Если при подключении не выбрать режим восстановления, он будет с периодичностью раз в 10 сек давать импульсы силой чуть больше 1 А и напряжением порядка 14 В. А вот если нажатием на кнопку выбора установить режим восстановления, прибор начинает работу. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 13,27 В и силой тока 0,9 А. Со временем напряжение растет до 13,3 В, а ток падает до 0,5 В. Самостоятельно режим восстановления не отключается. По крайней мере, когда нам надоело ждать этого момента, и мы отключили его принудительно, на клеммах аккумулятора было уже 12,4 В. Последующее подключение вывело прибор в режим стандартной зарядки.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, прибор в процессе тестирования не выдал, видимо, посчитав, что нет необходимости в таком воздействии. KeePower Medium 8A/12V заряжал аккумулятор током с постоянной силой 1,5 А. Но при этом время заряда исправной, но подсевшей до 11,5 В батареи уложилось в среднее значение среди участников теста.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачи тока напряжением 11,8 В, которое плавно растет до 13,7 В. Сила тока при этом все время составляет 1,5 А. Когда основной режим зарядки отключается и устройство переходит в режим поддержки заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12,83 В.

4. Поддержка заряда осуществляется подачей тока силой от 0,8 до 1,0 А при снижении напряжения до 12,6 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 12,85 В

5. Если произошло замыкание, прибор просто не включается. Как и при полной переполюсовке или подсоединении только черного провода к плюсовой клемме аккумулятора. Если же сначала подключить красный провод к минусовой клемме, прибор начинает подавать признаки жизни: периодически загораются индикаторы режимов, разряженной батареи и ошибки. После устранения неполадки KeePower Medium 8A/12V работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация: обзор зарядных устройств INELCO Keepower.

KeePower Medium 8A/12V – автомобильное зарядное устройство, тест

В комплекте с зарядным устройством INELCO Keepower Medium производитель прилагает разъем для гнезда прикуривателя, используя который можно зарядить аккумулятор при заблокированном капоте.

KeePower Medium 8A/12V – автомобильное зарядное устройство, тест

Думаем, что пользователи не раз поблагодарят конструкторов INELCO Keepower Medium за сведиодный фонари на торце корпуса.

 

KeePower Medium 8A/12V – автомобильное зарядное устройство, тест

АвтоЭлектрика Т-1001А – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А представляет собой металлическую коробку размером 212х112х70 (спереди) и 40 (сзади) мм. Из заднего торца выходят три провода: один — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,05 метра, два других, соотвественно с «плюсовым» и «минусовым» «крокодилами». Длина их 85 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми изоляторами, которые предохраняют провода от перетирания.

Спереди располагается блок индикаторов. Среди них — один индикатор наличия питания, два показывают ход заряда, остальные работают в режиме показателя заряженности батареи в процессе тестирования или о напряжении, подающемся на аккумулятор в процессе зарядки.

На нижней стенке располагаются четыре пластиковых ножки.

Автомобильное зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А также позволяет проверить исправность генератора и реле-регулятора (отдельная индикация) и определить уровень заряженности аккумулятора (если напряжение на клеммах выше 12 В).

Некоторая проблема возникнет у пользователей с инструкцией. Мы-то, когда брали прибор, получили представление на практике, как с ним работать, и что означают индикаторы. А вот покупателю прибора будет сложнее — на схеме прибора в инструкции есть расшифровка цифровых обозначений составляющих прибора, а вот самих цифровых обозначений на рисунке нет. Некоторые элементы, конечно, интуитивно понятны, а вот местоположение некоторых индикаторов не настолько очевидно. Так что поясним: 6. Индикаторы степени заряда АКБ расположены в нижней части окна (четыре слева), 7. Индикатор работоспособности генератора расположен также снизу окна (второй справа). 7.1. Индикатор работоспособности реле-регулятора внизу окна (крайний правый).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А выполнено в вентилируемом корпусе и для работы под открытым небом во время осадков не подойдет.

Подготовка прибора к работе элементарна: одеваем «крокодилы» на соответствующие клеммы аккумулятора и подключаем зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А к сети 220 В.

Прибор проведет тестирование батареи, выберет необходимый режим зарядки или, если батарея неисправна, выдаст сигнал об ошибке.

1. С сильно разряженными аккумуляторами зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работать не хочет. При напряжении на клеммах 7 В, прибор ведет себя так, словно к нему ничего не подключено. Контрольные приборы ничего не фиксируют. Картина меняется, если аккумулятор выдает 8,5 В. Индикаторы загораются, и начинается процесс восстановления. Начальные показатели: напряжение 12,8 В, сила тока — 0,3 А. Затем напряжение и сила тока растут, соответственно, до 15,98 В и 0,95 А. Энергия подается короткими частыми импульсами. Переход в режим основной зарядки происходит, когда на клеммах аккумулятора появляется 11,85 В.

2. Максимальный ток во время работы — 9А, что соответствует максимальному заявленному производителем значению.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи тока силой 2 А. Напряжение в процессе зарядки все время плавно повышается. В промежутке от 12,1 до 12,2 В начинает меняться и сила тока, сначала достигая максимума в 9 А, затем снижаясь до 3 А. Дальнейший рост напряжения вызывает очередной рост силы тока, но не настолько радикальный: при 12,25 В сила тока равна 4 А. Затем токи зарядки плавно снижаются до 2 А. Зарядка прекращается при достижении 13,6 В на клеммах аккумулятора, после чего зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 2 А при снижении напряжения до 13,2 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,6 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. После устранения неполадки АвтоЭлектрика Т-1001А работает в обычном режиме.

 

АвтоЭлектрика Т-1001А – автомобильное зарядное устройство, тест

Корпус автомобильного зарядного устройства АвтоЭлектрика Т-1001А не влагозащищенный, поэтому использовать его вне помещений нельзя.

АвтоЭлектрика Т-1001А – автомобильное зарядное устройство, тест

ВЫВОДЫ

Из изученных зарядных устройств все корректно могут справиться с профилактической подзарядкой севшего аккумулятора. А вот восстановить сильно севшую батарею смогут не все. ЗУ Bosch C7 и АвтоЭлектрика Т-1001А примутся за «лечение», если на клеммах аккумулятора будет не менее, 7,5 и 8,5 В соответственно.

Все устройства корректно прекращают основной процесс зарядки и обеспечивают поддержку полного заряда, и, хоть для каждого из них понятие «полного заряда» свое, различие не очень большое и укладывается в средние 13+-0,2 В.

Перезаряда ни одно устройство не допускает.

По времени работы, несмотря на совершенно различные механизмы обеспечения зарядки, приборы сравнимы. Точное время мы не засекали, поскольку тест был растянут во времени и корректного сравнения по этому показателю добиться не получилось бы.

Что касается конкретного выбора устройства, тут все оказалось непросто. Если у вас несколько автомобилей с разным напряжением аккумуляторов (12/24 В), то однозначно — только Bosch C7. Если речь идет об уходе за 12-вольтовыми батареями, то на первое место выходит не столько корректность работы (хотя, конечно, надо учитывать и возможность восстановления глубоко разряженного аккумулятора), сколько ее сочетание с функциональностью. По этому параметру привлекательнее всего, пожалуй, оказались SmartPower SP-8N (возможность работы в режиме источника питания для внешних устройств и зарядка мотоциклетных аккумуляторов) и АвтоЭлектрика Т-1001А (возможность тестирования батареи, генератора и реле-регулятора). Любителям не думать ни о чем стоит обратить внимание на Optimate6 и АвтоЭлектрика Т-1001А — они даже не предусматривают возможности ручного вмешательства в процесс.

Но, повторимся, любой из испытанных нами приборов способен справиться с задачей профилактического обслуживания автомобильных аккумуляторов.

 

Алексей Чуприков



Статьи по теме