26.02.2009

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА CHEVROLET LACETTI, TOYOTA CAMRY, HONDA CR-V

Какая формула антикоррозионной защиты эффективна для подавляющего большинства современных автомобилей? Она покоится на правиле трех «К»: качественный стальной лист, качественный заводской грунт и качественная антикоррозионная мастика.

Формула антикоррозионной защиты

Какая формула антикоррозионной защиты эффективна для подавляющего большинства современных автомобилей? Она покоится на правиле трех «К»: качественный стальной лист, качественный заводской грунт и качественная антикоррозионная мастика. При сочетании этих трех условий и при надлежащем уходе кузов автомобиля в состоянии прослужить не один десяток лет. Но в столь продолжительном жизненном цикле автомобиля может быть заинтересован лишь его владелец, так как с точки зрения завода-изготовителя по окончании гарантийного срока в целом жизненный цикл автомобиля можно считать оконченным.

Поэтому не вызывает удивления и то обстоятельство, что в настоящее время заводская антикоррозионная защита у большинства серийных автомобилей все еще несовершенна. Попробуем продемонстрировать это на примере трех популярных в нашей стране моделей разных классов, проинспектированных специалистами антикоррозионного центра компании «Техноэкспресс».

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti - трескучее и звонкое имя автомобиля, имеющего все шансы еще до конца нынешнего года лишить Ford Focus титула самой продаваемой марки автомобиля в России.

С начала нынешнего года, в условиях неослабевающего потребительского бума и хронического дефицита на «народный автомобиль» из Всеволожска, сроки ожидания которого нередко растягивается на 8-12 месяцев, возможностью в течение полутора-двух месяцев пересесть за руль новенького Lacetti воспользовалось почти 62 000 наших соотечественников.

 

GM DAT гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 6 лет, но только при условии выполнения регулярных проверок, технического обслуживания и ежегодных осмотров на наличие следов коррозии в сроки, указанные в «Руководстве по эксплуатации», если выполнение этих работ имеет документальное подтверждение, а коррозия явилась следствием производственных дефектов, то есть началась под слоем лакокрасочного покрытия и привела к сквозному повреждению.

(Выдержка из «Гарантии на новый автомобиль».)

 

При беглом осмотре антикоррозионная защита автомобиля не вызывает нареканий, стальной лист Lacetti защищен несколькими слоями заводских антикоррозионных грунтов. Дополнительно почти вся площадь автомобильного днища закрыта толстым слоем пластизоля. Тот же пластизоль можно встретить и в нишах колесных арок, а сами ниши арок закрыты панелями пластиковых локеров.

Но более пристальная инспекция автомобильного кузова выявила у него сразу несколько потенциально весьма уязвимых для атаки коррозии мест. Первое, что обращает на себя внимание, - это появление у совсем еще «свежего» автомобиля первых явных признаков ржавчины. Их можно легко обнаружить на торце металлического среза задних арок, не защищенного ничем, кроме тонкого слоя заводских грунтов, и становящегося легкой «добычей» для летящих из-под колес камней.

Также настораживает отсутствие дополнительного слоя антикоррозионной мастики в местах крепления элементов подвески к кузову. В таких местах, постоянно подверженных воздействию нагрузок, слой заводского грунта может достаточно быстро покрыться сеткой микроскопических трещин, открывающих путь к металлу всей таблице Менделеева агрессивной дорожной среды.

Большое количество незащищенных заводским пластизолем швов в обозримом будущем также сулит немало хлопот хозяину автомобиля.

Памятуя об известном изречении «коррозия приходит изнутри», мы с помощью бароскопа заглянули в глубины скрытых полостей. Внимательно вглядываясь в выхватываемую из темноты лучом фонаря картинку и постепенно продвигаясь все дальше и дальше, мы обнаружили практически все, чего бы не хотелось тут встретить: пыль, влагу, следы зарождающихся очагов коррозии и практически полное отсутствие антикоррозионных составов.

Toyota Camry

Toyota Camry шестого поколения. Для многих автолюбителей эта фраза является самодостаточным и исчерпывающим словосочетанием. Из поколения в поколение Toyota Camry традиционно остается одним из лидеров в своем классе, и наш отечественный рынок также не стал исключением из этого правила. Только по итогам первых девяти месяцев этого года число тех, кто «рулит мечтой», в нашей стране стало на 21 640 человек больше.

Гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие

«Изготовитель гарантирует в течение гарантийного срока отсутствие сквозной коррозии и производных дефектов лакокрасочного покрытия кузова нового автомобиля Toyota, при условии соблюдения его владельцем правил и требований по уходу за кузовом и лакокрасочным покрытием, указанных в руководстве для владельца».

Понятие «бездефектности» (тотального контроля качества) является одним из краеугольных камней производственной философии компании Toyota. Применительно к интересующей нас теме это выражается в том, что, начиная с момента изготовления стального листа и заканчивая окраской готового автомобильного кузова, каждый этап технологической цепи подвергается процессу проверки и визирования качества его выполнения. Как результат, даже при повреждении «до металла» защитного антикоррозионного слоя, кузов Toyota в состоянии «в одиночку» давать отпор коррозии еще на протяжении нескольких месяцев. Впрочем, злоупотреблять таким свойством металла не стоит. Еще одной характерной особенностью антикоррозионной защиты кузова автомобилей Toyota является 100% обработка пластизолем всех его швов и соединений.

Итак, заводская антикоррозионная защита Toyota Camry складывается из следующих основных элементов: высококачественный кузовной лист и грунт, тотальная защита швов, две узких полосы пластизоля, проложенных по днищу вдоль порогов, плюс локеры на все четыре колесные ниши.

Но и тут не удалось обойтись без замечаний. Как и в случае с Chevrolet Lacetti, обследование скрытых полостей выявило полное отсутствие в них следов антикоррозионных препаратов.

Honda CR-V

Скачок продаж Honda CR-V третьего поколения в период с января по сентябрь текущего года по-настоящему поражает: +274%! В общем рейтинге по приросту продаж Honda CR-V заняла, на данный момент, третье место, пропустив вперед только Mitsubishi Lancer X и Nissan X-Trail, нарастивших за аналогичный период продажи на +336% и +333% соответственно.

 

Трехлетняя общая гарантия на автомобиль.

Компания Honda гарантирует, что в течение гарантийного срока на автомобиле Honda, указанном в гарантийном сертификате, будут бесплатно устранены любые неисправности, связанные с дефектами отдельных деталей или некачественной сборкой, за исключением неисправностей, на которые гарантия не распространяется. Гарантия действует в течение трех лет с даты продажи автомобиля либо до момента, когда пробег автомобиля составит 100 000 км, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше. В течение этого периода компания Honda обязуется произвести бесплатный ремонт или замену деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле любой из неисправностей, на которые распространяются условия гарантии.

Обилие в экстерьере Honda CR-V деталей, изготовленных из декоративного неокрашенного пластика, говорит о том, что перед нами автомобиль, хорошо приспособленный к городу, к контактной парковке, к движению за городом по неглубокой колее и невысоким зарослям.

Все тот же серый пластик доминирует и в автомобильном подбрюшье. С обеих сторон, от порога до туннеля карданного вала, днище автомобиля экранировано от летящих камней и грязи двумя массивными пластиковыми щитами. Ну а на случай их повреждения скрытые под щитами участки автомобильного днища защищены толстым слоем пластизоля. По точно такой же схеме «пластик + пластизоль» выстроена защита ниш колесных арок автомобиля.

Впрочем, вероятно, упование на качество кузовного металла и на довольно непродолжительный срок гарантийного обслуживания позволяет инженерам японской компании закрывать глаза и на те участки днища, где металл защищен лишь тонким слоем заводских грунтов, и на сухие внутренние полости автомобиля, и на значительное количество швов, не укрытых пластизолем.

Нетрудно заметить, что у всех трех исследуемых выше автомобилей явно хромает такая важная составляющая антикоррозионной защиты кузова, как его финишная обработка антикоррозионными воско-масляными или воско-битумными препаратами. Но, может быть, и прок от этих препаратов столь мал, и потому такая практика вполне оправданна? Судите сами: лишь гарантийный срок службы защитного слоя, полученного при помощи современных высококачественных антикоррозионных препаратов на воско-масляной основе, составляет 4-5 и более лет. Срок службы воско-битумных защитных покрытий несколько ниже и, как правило, не превышает 5 лет.

Конечно, таких показателей можно достичь, лишь следуя определенным правилам обработки автомобиля, главное из которых звучит следующим образом: перед нанесением антикоррозионных препаратов обрабатываемые поверхности автомобиля должны быть максимально чистыми. Естественно, что наилучшим образом этому правилу соответствует кузов нового автомобиля. Более того, провести качественную обработку скрытых полостей можно исключительно на новых или эксплуатирующихся не более 5-6 месяцев автомобилях. Чем продолжительнее срок эксплуатации, тем больше влаги и грязи скапливается в скрытых полостях автомобиля, в местах, недосягаемых ни для насадки пылесоса, ни для пики моечного аппарата.

Подводя итоги

При эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях владельцам всех трех моделей можно порекомендовать еще до наступления зимы тщательно обработать кузова своих автомобилей качественными воско-масляными ML-составами. Те автовладельцы, которые непременно желают сохранить в первозданном виде днище своего автомобиля, могут сделать свой выбор в пользу бесцветных препаратов данной группы.

Напротив, если вы уверены в том, что время от времени ваш автомобиль неминуемо будет «ложиться на брюхо», месить непролазную грязь и т.д., то для таких условий эксплуатации как нельзя лучше подойдет защитное покрытие, сформированное воско-битумными препаратами.

 

Алексей ПОЛОВНИКОВ

В подготовке материала помог сайт avtotemp.com.

Другие публикации по антикоррозионной обработке: 

Антикоррозийная обработка Citroen C4

Антикоррозионная обработка нового автомобиля

Антикоррозионная обработка Skoda Octavia New

Антикоррозийная обработка автомобиля (часть 1)

Антикоррозийная обработка автомобиля (часть 2)

Антикоррозийная обработка нового автомобиля - интервью с автором теста

 


Статьи по теме