26.05.2014

Тест автохолодильников 2014

Автомобильные холодильники — незаменимая вещь не только для путешественников. Многие дачники, особенно постоянно живущие в крупных городах, часами стоят в пробках, пытаясь «достояться» до загородного рая. Если происходит все это на жаре, а в багажнике продукты — довезти их в сохранности получается не всегда. А во время выездов на природу к этой проблеме добавляется еще и отсутствие обычного холодильника в лесу. Хорошо, если пикник рассчитан на один день, а если на несколько?

 

Типов автомобильных холодильников несколько. Есть модели, работающие в точности как «настоящие», стационарные собратья — с полноценной морозилкой, вырабатывающей температуру до -32ºС. Они довольно дороги и интересны, пожалуй, только настоящим путешественникам, проводящим в отрыве от цивилизации недели, а то и месяцы.

Другой тип — холодильники абсорбционные. Они не требуют для работы электричества, зато используют бытовой сжиженный газ, для которого необходим баллон, его надо заправлять... В общем, тоже вещь не совсем для бытового использования.

А вот холодильники термоэлектрические — как раз то, что надо для вылазки в лес или поездки на дачу. Они работают от 12, а некоторые еще и от 220 В, стоят относительно недорого, не требуют никаких дополнительных приобретений. Разве что аккумуляторы холода будут нелишними, но об этом чуть позже.

Термоэлектрические холодильники работают на элементе Пельтье. Это полупроводниковая пластина при подачи напряжения на которую одна сторона нагревается, а вторая охлаждается. С помощью вентилятора воздух от пластины распределяется по всему объему внутренней камеры. Причем при изменении полярности меняется и вектор изменения температуры. То есть, во всех термоэлектрических автохолодильниках заложена возможность не только охлаждать, но и нагревать внутренний объем.

Правда, и у этих моделей есть недостатки. Основной — зависимость от окружающей температуры. Все термоэлектрические холодильники охлаждают содержимое камеры на сколько-то градусов ниже температуры окружающего воздуха. Скажем, на 20ºС. Это значит, что если вокруг холодильника + 25ºС, то максимальный холод внутри него будет +5ºС, а если воздух прогрелся до +35ºС, то ниже +15ºС автохолодильник продукты охладить не сможет. Точное предельное значение указывается в технических характеристиках каждой модели. Нагрев обычно принудительно ограничен термореле, отключающим питание при достижении предельного значения (обычно +60 — +70ºС).

 

Мы решили протестировать несколько моделей автохолодильников, выяснить что лучше выбирать и какие параметры реально влияют на качество работы.

 

В тестировании приняли участие 9 моделей от 6 производителей.

Campingaz Smart Cooler, 20 л, от 3800 руб.

EZetil E 32, 29 л, от 5710 руб.

EZetil E 45, 45 л, от 7390 руб.

Koolatron P65, 31 л, от 11800 руб.

Koolatron P95, 42 л, от 14 000 руб.

Mystery MTC-401, 40 л, от 4000 руб.

Mystery MTH-40B, 40 л, от 3200 руб.

Mobicool W40, 40 л, от 7420 руб

Waeco TropiCool TC 35FL, 35 л, от 13830 руб.

 

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ

Холодильники подбирались с таким расчетом, чтобы максимально показать различные варианты компоновки и комплектации, продемонстрировать различные возможности питания и контроля, при этом иметь возможность выявить зависимость скорости нагрева/охлаждения, а также удерживания повышенной/пониженной температуры в зависимости от различных технических характеристик.

Базовым был взят объем в 40 литров, что довольно много. В такую камеру можно поместить еду, достаточную для приличного пикника человек на 6 — 10 (правда, без напитков, но на этом мы еще остановимся подробнее). Во время теста замерялась сила потребляемого тока (важно для оценки скорости разряда аккумулятора, если работа идет при выключенном двигателе и понимания, выдержит ли нагрузку предохранитель прикуривателя), а также температура в камере.

Измерения температуры проводились в каждом предусмотренном конструкцией аппарата режиме и после отключения питания замерялась скорость восстановления температуры до окружающей (крышка после отключения питания или режима не открывалась). При этом замеры проводились на протяжении максимум двух часов или до стабилизации показателей. Нагрев замерялся также на протяжении двух часов или прекращался при срабатывании теплового реле, отключающего питание при достижении предельно разрешенной температуры. Чтобы добиться корректности, исследования проводились в помещении с температурой 22ºС, а питание от 12 В осуществлялось при помощи блока питания, выдающего стабильный ток (питание от автомобильного аккумулятора постоянством не отличается).

Также определялась заполняемость холодильника. Обычно для проверки этого показателя используют полутора- или двухлитровые бутылки. Мы решили взять двухлитровые.

Результаты замеров мы свели в таблицу, построили по каждому режиму работы сводные графики и сделали выводы, опубликованные в конце статьи, после описания испытанных моделей.

Campingaz Smart Cooler – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — в начале работы 6 А, затем снижается до 4,5 А

Корпус — пластик

Питание — 12 В

Режимы — только охлаждение

Особенности: есть пластиковая ручка для переноски

Рабочий элемент расположен на крышке.

Холодильник может устанавливаться только крышкой вверх.

Крышка сдвижная, надежно фиксируется в закрытом состоянии. Также в крышке находится отсек для шнура питания.

Полочек или разделителей объема не предусмотрено.

Наполняемость: стоя 4 бутылки и остается совсем небольшое пространство сбоку и над сосудами.

Показатели работы: уровень охлаждения невысокий, всего на 12 градусов ниже окружающей температуры. И это несмотря на небольшой объем камеры. Восстановление исходной температуры происходит с умеренной скоростью, через два часа после отключения питания в камере на два градуса ниже начальной. Потребляемый ток средний и не вызовет перегрузки прикуривателя. Небольшой объем и компактность подойдут тем, кто едет на природу или дачу небольшой компанией (2 — 3 человека). При этом подразумевается что продукты не будут храниться в автохолодильнике, а всего лишь доедут до места назначения.

 

Campingaz Smart Cooler – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Автомобильный холодильник Campingaz Smart Cooler может эксплуатироваться только крышкой вверх. При этом 4 бутылки — почти предельная вместимость термохолодильника Campingaz Smart Cooler.

Campingaz Smart Cooler – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Шнур питания убирается в специальный карман внутри крышки. Длина провода достаточна для установки холодильника Campingaz Smart Cooler на заднее сиденье.

EZetil E32 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 5 А

Корпус — пластик

Питание — 12/220 В

Режимы — только охлаждение

Особенности: есть пластиковая ручка для переноски. В режиме питания от 220 В есть два режима: экономный (охлаждение происходит медленно) — подходит для поддержания температуры уже охлажденных продуктов и BOOST – работа с максимальной нагрузкой и скоростью. Замеры от сети 220 В проводились в режиме BOOST.

Рабочий элемент расположен на крышке.

Холодильник может устанавливаться только крышкой вверх.

Ручка является замком, не допускающим открывания во время переноски. При сложенной ручке крышка не заперта. В крышке находится отсек для проводов. Кнопка режима BOOST расположена на передней части крышки

Полочек или разделителей объема не предусмотрено.

Наполняемость: Стоя — 6 бутылок, остается немного пространства сверху.

Показатели работы: при работе от прикуривателя — самый быстро охлаждающий холодильник. Минимальный уровень охлаждения — на 17 градусов ниже окружающей температуры, что, конечно, не дотягивает до заявленных 20 — 25, но является лучшим показателем нашего теста при работе от 12 В. Если же запитать холодильник от 220 В, весь задор теряется: всего лишь 14ºС и третий (из четырех) результат по скорости. Так что для его питания даже от стационарной сети лучше приобрести специальный адаптер, чтобы обеспечить качественное охлаждение.

Рост температуры в камере после отключения питания не очень быстрый, через два часа внутри холодильника на 4 градуса холоднее, чем снаружи. В выключенном состоянии долго холод не удержит.

Потребляемый ток ближе к низкому, так что подключать автохолодильник к прикуривателю можно без опаски. Подходит для длительного хранения продуктов, но только во включенном состоянии от сети 12 В.

 

EZetil E32 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Максимальная вместимость автомобильного холодильника Ezetil E32 — 6 бутылок. Если бы его камера была чуть шире, бутылки можно было бы положить.

EZetil E32 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Экономичный режим работы Ezetil E32 поможет сберечь энергию при питании от аккумулятора. Термоэлемент, расположенный на крышке должен получать свежий воздух. Это отверстие нельзя загораживать.

Шнуры у питания Ezetil E32 хранятся в крышке. Смешанное питание, от бортовой сети 12 В и от бытовой сети 220 В — очень правильное решение.

Шнуры у питания Ezetil E32 хранятся в крышке. Смешанное питание, от бортовой сети 12 В и от бытовой сети 220 В — очень правильное решение.

EZetil E45 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 7 А

Корпус — пластик

Питание — 12 В

Режимы — только охлаждение

Особенности: есть две выштамповки в корпусе (ручки) для переноски.

Рабочий элемент расположен на крышке.

Холодильник может устанавливаться как крышкой вверх (горизонтально), так и крышкой вперед (вертикально).

Крышка снабжена уплотнителем и достаточно тугим защелкивающимся замком, исключающим произвольное открывание. Также в крышке находится отсек для шнура питания.

Для организации объема в комплект входит полочка-разделитель в виде лоточка, под которую внутри корпуса предусмотрены четыре направляющих.

Наполняемость: Стоя — 4 бутылки, под которые есть углубления на крышке. При этом остается много пространства между ними. Если же задаться целью забить весь объем, то можно положить 6 бутылок и еще 2 поставить. Средний показатель.

Показатели работы: не самые низкие. Уровень охлаждения — второй по группе и составляет 16 градусов ниже окружающей температуры. Сохраняет температуру неплохо: за два часа она еще не дотягивала до окружающей на 4 градуса.

Потребляемый ток средний и не вызовет перегрузки прикуривателя.

Подходит для длительного хранения продуктов, но только во включенном состоянии. В выключенном состоянии долго холод не удержит.

 

Шнур питания автомобильного холодильника Ezetil E45 прячется в верхней  крышке.

Шнур питания автомобильного холодильника Ezetil E45 прячется в верхней  крышке.

Вертикально двухлитровые бутылки в холодильник Ezetil E45 встают только в определенных местах.

Вертикально двухлитровые бутылки в холодильник Ezetil E45 встают только в определенных местах.

4 двухлитровые бутылки и большой свободный объем. В Ezetil E45 места хватит и для напитков, и для закуски.

4 двухлитровые бутылки и большой свободный объем. В Ezetil E45 места хватит и для напитков, и для закуски.

Koolatron P65 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 7 А

Корпус — пластик

Питание — 12 В

Режимы — охлаждение и нагрев

Особенности: есть две выштамповки в корпусе (ручки) для переноски. Режим нагрева/охлаждения выбирается путем изменения полярности при подключении шнура питания: красная или синяя точка на шнуре совмещается со стрелочкой на ответной части.

Рабочий элемент расположен на крышке.

Холодильник может устанавливаться как крышкой вверх (горизонтально), так и крышкой вперед (вертикально).

Крышка снабжена уплотнителем и надежным сдвижным замком, исключающим произвольное открывание. Крышка составная, большая половина, на которой расположен термоэлемент, открывается после открытия меньшей половины.

Шнур питания с разъемом для прикуривателя отдельный.

Для организации объема в комплект входит две полочки-разделителя в виде лоточков, под которые внутри корпуса предусмотрены четыре направляющих.

Наполняемость: Стоя бутылки не умещаются. Лежа укладываются 4 бутылки. Показатель скромный.

Показатели работы: не самые низкие. Уровень охлаждения — третий по группе и составляет 15 градусов ниже окружающей температуры. Сохраняет температуру хорошо: за два часа она еще не дотягивала до окружающей на 5 градусов.

Потребляемый ток средний и не вызовет перегрузки прикуривателя.

Подходит для длительного хранения продуктов, но только во включенном состоянии. В выключенном состоянии с продуктами внутри надолго лучше холодильник не оставлять.

 

Двухсекционная крышка автомобильного холодильника Koolatron P65 помогает сохранять пониженную температуру в камере во время извлечения припасов.

Двухсекционная крышка автомобильного холодильника Koolatron P65 помогает сохранять пониженную температуру в камере во время извлечения припасов.

Термоэлемент расположен на крышке, это нужно учитывать при размещении багажа. Надежный сдвижной замок не даст холодильнику произвольно открыться.

Термоэлемент расположен на крышке, это нужно учитывать при размещении багажа. Надежный сдвижной замок не даст холодильнику произвольно открыться.

Реальная вместимость холодильника  Koolatron P65 — 4 бутылки лежа и еще останется небольшое пространство. Стоя двухлитровые бутылки в камеру не помещаются.

Реальная вместимость холодильника  Koolatron P65 — 4 бутылки лежа и еще останется небольшое пространство. Стоя двухлитровые бутылки в камеру не помещаются.

Автомобильный холодильник Koolatron P65 можео использовать и в вертикальном положении. При этом крышка становится дверкой — вопрос в том, как удобнее.

Автомобильный холодильник Koolatron P65 можео использовать и в вертикальном положении. При этом крышка становится дверкой — вопрос в том, как удобнее.

Koolatron P95 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — в начале работы 7 А, затем снижается до 4 А

Корпус — пластик

Питание — 12 В

Режимы — охлаждение и нагрев

Особенности: есть две выштамповки в корпусе (ручки) для переноски. Режим нагрева/охлаждения выбирается путем изменения полярности при подключении шнура питания: красная или синяя точка на шнуре совмещается со стрелочкой на ответной части.

Рабочий элемент расположен на боковой (правой) стенке.

Холодильник может устанавливаться как крышкой вверх (горизонтально), так и крышкой вперед (вертикально).

Крышка снабжена уплотнителем и тугим замком-защелкой, исключающим произвольное открывание, да и не произвольное немало затрудняющим.

Шнур питания с разъемом для прикуривателя отдельный.

Для организации объема в комплект входит полочка-разделитель в виде лоточка, под которые внутри корпуса предусмотрены три направляющих.

Наполняемость: Стоя — 9 бутылок, остается небольшое место. Хороший показатель.

Показатели работы: Минимальный уровень охлаждения — на 17 градусов ниже окружающей температуры, что, конечно, не дотягивает до заявленных 20 — 25, но является лучшим показателем нашего теста при работе от 12 В. До этого уровня Koolatron P95 идет чуть дольше, чем EZetil E32, но быстрее всех остальных участников теста. А вот сохранить достижение у него не получается: процесс естественного нагрева продолжается всего полтора часа.

Нагревать содержимое камеры можно до +70ºС, что позволит сделать пищу довольно горячей. Уровень нагрева контролирует термореле.

Потребляемый ток средний в начале работы, затем снижается и в любом случае не вызовет перегрузки прикуривателя.

Подходит для длительного хранения продуктов, но только во включенном состоянии. В выключенном состоянии температура внутри довольно быстро повышается. Также можно использовать для качественного разогрева пищи.

 

Ставя автомобильный холодильник Koolatron P95 вертикально, помните про размещение термоэлемента. Он расположен на одной из стенок, к которой должен быть приток воздуха.

Ставя автомобильный холодильник Koolatron P95 вертикально, помните про размещение термоэлемента. Он расположен на одной из стенок, к которой должен быть приток воздуха.

9 двухлитровых бутылок с напитками  — хороший показатель вместимости. Провод у холодильника Koolatron P95 отдельный, из корпуса выходит короткий соединительный разъем. Крышка оснащена надежной защелкой, которая весьма надежна — открыть пустой холодильник, не придерживая, почти нереально.

9 двухлитровых бутылок с напитками  — хороший показатель вместимости. Провод у холодильника Koolatron P95 отдельный, из корпуса выходит короткий соединительный разъем. Крышка оснащена надежной защелкой, которая весьма надежна — открыть пустой холодильник, не придерживая, почти нереально.

Mystery MTH-40B – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 4,5 А

Корпус — тканевый.

Питание — 12 В

Режимы — только охлаждение

Особенности: компактно складывается, в сложенном состоянии занимая примерно треть от рабочего объема. Есть выдвижная металлическая рукоятка и колесики для перевозки. Есть тканевые ручки и наплечный ремень для переноски.

Рабочий элемент расположен на передней стенке.

При транспортировке холодильник можно класть на заднюю стенку, чтобы термоэлемент располагался вверху.

Крышка закрывается на двухзамковую молнию.

Полочек или разделителей объема не предусмотрено.

Наполняемость: 8 бутылок стоя и еще остается немного места. Для автохолодильника с заявленным объемом 40 литров это средний показатель.

Показатели работы: Минимальный уровень охлаждения — самый высокий среди всех наших участников, всего на 10ºС ниже температуры окружающей среды. Возврат к исходной температуре после отключения питания также довольно быстр: всего за полтора часа.

Зато модель можно компактно сложить, чтобы не «перевозить воздух», когда продукты закончатся, он довольно легкий и имеет множество карманов.

Потребляемый ток низкий, так что за прикуриватель можно не опасаться, выдержит запросто.

Идеальный недорогой вариант для пикника, где требуется лишь довезти продукты свежими до места стоянки.

 

Автохолодильник Mystery MTH-40B похож на хозяйственную сумку. Он оснащен удобными ручками для переноски, а обилие кармашков пригодится для всяких мелочей.

Автохолодильник Mystery MTH-40B похож на хозяйственную сумку. Он оснащен удобными ручками для переноски, а обилие кармашков пригодится для всяких мелочей.

Вместимость в 8 двухлитровых бутылок это очень  хороший показатель. При этом В сложенном виде Mystery MTH-40B довольно компактен.

Вместимость в 8 двухлитровых бутылок это очень  хороший показатель. При этом в сложенном виде Mystery MTH-40B довольно компактен.

Mystery MTC-401 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 4,5 А

Корпус — пластик

Питание — 12/220 В

Режимы — охлаждение и нагрев

Уровень нагрева —60ºС, отключается принудительно

Особенности: пластик корпуса электростатичный, так что после покупки корпус желательно сразу обработать составом с антистатическим эффектом и периодически обновлять защитный слой. Есть колесики для перевозки и две ручки. Одна короткая, вторая — составная, которая может служить еще и рукояткой для качения.

Рабочий элемент расположен на крышке.

Холодильник может устанавливаться как крышкой вверх (горизонтально), так и крышкой вперед (вертикально).

Крышка снабжена уплотнителем и защелкивающимся замком, исключающим произвольное открывание. Также в крышке находится отсек для проводов, в котором расположен еще и переключатель полярности с сигнальными светодиодами.

Для организации объема в комплект входят две полочки-разделителя, под которые внутри корпуса предусмотрены три направляющих.

В дне есть закрывающееся отверстие для слива конденсата.

Наполняемость: вертикально — 3 бутылки, под которые на дне камеры сделаны специальные выточки, а в крышке — углубления. Если же задаться целью забить весь объем, то можно положить 9 бутылок и еще 2 поставить. Очень неплохой показатель.

Показатели работы: По скорости и уровню охлаждения — твердый середнячок. Минимальный уровень охлаждения — на 13 градусов ниже окружающей температуры. Процесс естественного нагрева длится как раз два часа, которые мы закладывали на выполнение каждого этапа тестирования, что также можно признать средним результатом.

Нагревать содержимое камеры можно до +60ºС, что позволит разогреть пищу, но любители «горяченького» будут разочарованы. Уровень нагрева контролирует термореле.

Потребляемый ток низкий, так что за прикуриватель можно не опасаться, выдержит запросто.

Подходит для длительного хранения продуктов, но только во включенном состоянии. В выключенном состоянии температура внутри довольно быстро повышается. Также можно использовать для разогрева пищи.

 

В автомобильном холодильнике Mystery MTС-401 два шнура питания, для бортовой сети 12 В и для бытовой сети 220 В. Провода хранятся в крышке камеры холодильника. Индикатор и переключатель режимов позволяют надежно контролировать работу Mystery MTС-401. А боковые ручки позволяют как переносить, так и перевозить холодильник.

В автомобильном холодильнике Mystery MTС-401 два шнура питания, для бортовой сети 12 В и для бытовой сети 220 В. Провода хранятся в крышке камеры холодильника. Индикатор и переключатель режимов позволяют надежно контролировать работу Mystery MTС-401. А боковые ручки позволяют как переносить, так и перевозить холодильник.

Термоэлемент расположен на крышке. Выштамповка позволяет поставить внутрь вертикально три двухлитровых бутылки. Максимальная загрузка холодильника Mystery MTС-401 — 8 бутылок. И лишь две из них стоят. Хороший показатель.

Термоэлемент расположен на крышке. Выштамповка позволяет поставить внутрь вертикально три двухлитровых бутылки. Максимальная загрузка холодильника Mystery MTС-401 — 8 бутылок. И лишь две из них стоят. Хороший показатель.

Mobicool W40 – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 6 А

Корпус — пластик

Питание — 12/220 В

Режимы — только охлаждение

Особенности: Есть колесики для перевозки и две ручки. Одна короткая, вторая — составная, которая может служить еще и рукояткой для качения.

Рабочий элемент расположен на крышке.

Холодильник может устанавливаться как крышкой вверх (горизонтально), так и крышкой вперед (вертикально).

Крышка снабжена уплотнителем и защелками, исключающими произвольное открывание. Также в крышке находится отсек для проводов. На внутренней стороне крышки есть регулятор потребляемой мощности. Крышка составная, большая половина, на которой расположен термоэлемент, открывается после открытия меньшей половины.

Для организации объема в комплект входят две полочки-разделителя, под которые внутри корпуса предусмотрены две направляющих.

В дне есть закрывающееся отверстие для слива конденсата.

Наполняемость: вертикально бутылки не встают, лежа можно уложить 9 бутылок. Средний показатель.

Показатели работы: По скорости и уровню охлаждения результаты, близкие к худшим в нашем тесте. По скорости охлаждения во время работы от 12 В Mobicool W40 выигрывает лишь у тканевого Mystery MTH-40B, а по уровню — лишь у него же и Campingaz Smart Cooler. Минимальный уровень охлаждения — на 13 градусов ниже окружающей температуры. Если питание идет от 220 В, то температура опускается на два градуса ниже. Возврат к комнатной температуре не очень быстрый: через два часа в камере было холоднее, чем вокруг нее, на 5 градусов.

Подходит для длительного хранения продуктов, но только во включенном состоянии, причем лучше запитывать аппарат от сети 220 В. В выключенном состоянии с продуктами внутри надолго лучше холодильник не оставлять.

 

Термоэлемент автомобильного холодильники Mobiсool W40 расположен на крышке. Внутри видны полочки-разделители. Двухсекционная крышка помогает сохранять температуру в камере.

Термоэлемент автомобильного холодильники Mobiсool W40 расположен на крышке. Внутри видны полочки-разделители. Двухсекционная крышка помогает сохранять температуру в камере.

Меньшая часть раздельной крышки,  фиксирует большую. При необходимости можно открыть холодильник Mobiсool W40 целиком.

Меньшая часть раздельной крышки,  фиксирует большую. При необходимости можно открыть холодильник Mobiсool W40 целиком.

9 двухлитровых бутылок располагается в камере лежа это хороший показатель вместимости. В дне холодильной камеры есть отверстие для слива конденсата. Также холодильник оборудован регулятором  мощности.

9 двухлитровых бутылок располагается в камере лежа это хороший показатель вместимости. В дне холодильной камеры есть отверстие для слива конденсата. Также холодильник оборудован регулятором  мощности.

Waeco TropiCool TC 35FL – автомобильный термоэлектрический холодильник, тест

Потребляемый ток — 8,5 А

Корпус — пластик

Питание — 12/220 В

Режимы — охлаждение и нагрев

Уровень нагрева —60ºС (при 12 В), 62ºС (при 220 В), отключается принудительно

Особенности: есть две ручки для переноски.

Рабочий элемент расположен на передней стенке.

Холодильник может устанавливаться только крышкой вверх.

Крышка снабжена уплотнителем и замком-защелкой, исключающим произвольное открывание.

Шнуры питания отдельные. Под каждый шнур — свой разъем на корпусе. Управление режимами осуществляется при помощи панели, расположенной на передней части корпуса. Можно выбрать режимы нагрева — охлаждения и их уровень

Для организации объема в комплект входит одна полочка-разделитель, под которую внутри корпуса предусмотрены две направляющих.

В дне есть закрывающееся отверстие для слива конденсата.

Наполняемость: вертикально — 9 бутылок. Средний показатель.

Показатели работы: Не очень быстро, но уверенно снижает температуру в камере, по окончании второго часа работы выходя на минимальный результат в тесте: на 17 градусов ниже окружающей. Это если говорить о питании от 12 В. Если жа подать на холодильник 220 В, то он становится безоговорочным победителем по степени охлаждения, снизив температуру в камере на 19 градусов. Возврат к комнатной температуре тоже самый лучший среди наших испытуемых: за два часа в камере на 8ºС холоднее, чем вне ее.

Нагрев ограничен термореле на уровне порядка 60 градусов, что достаточно для разогрева пищи, но не делает ее по-настоящему горячей.

Хоть у Waeco TropiCool TC 35FL и самое высокое потребление тока, оно все равно безопасно для любого исправного прикуривателя.

Подходит для длительного хранения продуктов, причем для получения более низкой температуры в камере лучше запитывать аппарат от сети 220 В. В выключенном состоянии продукты в холодильнике можно оставлять на длительное время.

 

В комплекте автомобильного холодильника Waeco TropiCool TC 35FL  идут два шнура питания, которые  подключаются к разъемам на корпусе. Термоэлемент расположен на стенке холодильника. Вместимость камеры 9 бутылок стоя это хороший показатель.

В комплекте автомобильного холодильника Waeco TropiCool TC 35FL  идут два шнура питания, которые  подключаются к разъемам на корпусе. Термоэлемент расположен на стенке холодильника. Вместимость камеры 9 бутылок стоя это хороший показатель.

ВЫВОДЫ

Если проанализировать график охлаждения при работе от 12 В (единственный, где собраны все модели), то видно, как EZetil E 32 и Mystery MTH-40B выбиваются из общей «кучи». Первый охлаждается значительно быстрее, второй — медленнее остальных. EZetil E 32 меньше по объему, так что получается объем камеры имеет значение — чем он меньше, тем легче его охладить. С другой стороны, самый маловместительный холодильник, Campingaz Smart Cooler, показывает неспешное охлаждение, да еще и охлаждает слабее остальных, уступая лишь Mystery MTH-40B — единственному автохолодильнику с тканевыми стенками. Получается, что объем не очевидно влияет на скорость и качество охлаждения. А вот то, что пластиковые модели охлаждаются быстрее, это точно. Да и логично: достаточно сравнить слой утеплителя у тканевых и у пластиковых моделей. При этом заметьте, что потребляемая мощность (характеризуемая силой тока) не оказывает существенного влияния по сравнению с материалом стенок.

 

Если обратить внимание на график нагрева ( у нас из девяти моделей всего 4 были с возможностью нагрева), то видно, что разница в потребляемой мощности не оказывает существенного влияния на скорость нагрева. А максимальная температура скорее зависит от настроек термореле, чем от других технических характеристик.

 

Напротив, при работе от 220 В четко видна зависимость от мощности. Более мощный Waeco TropiCool TC 35FL охлаждает значительно быстрее и сильнее остальных трех моделей, у которых также предусмотрена возможность питания от стационарной сети. И вообще графики распределились четко по потребляемой мощности.

 

Функцию нагрева от 220 В имеют только две модели из девяти испытуемых. И тут четкой зависимости выявить не удалось — графики расположены довольно близко друг к другу, хотя более мощный Waeco TropiCool TC 35FL в начале работы греет чуть быстрее. Но с течением времени показатели сравниваются.

 

Из таблиц четко видно, даже графики строить не нужно, что восстановление температуры явно зависит только от качества теплоизоляции.

 

Если сравнивать работу от 12 и 220 В на одной и той же модели, то получается, что у большинства моделей охлаждение быстрее происходит при питании от прикуривателя. Исключение — Waeco TropiCool TC 35FL, который при помощи 220 В охлаждает быстрее и до более низкой температуры. Нагрев у двух моделей, поддерживающих эту возможность при питании от 220 В, происходит быстрее как раз при подключении к стационарной сети.

 

Общие выводы таковы: при выборе термоэлектрического автохолодильника обращайте внимание в первую очередь на материал корпуса. Прочие характеристики не столь важны для скорости и уровня изменения температуры в холодильной камере. Поведение всех брендов укладывается в усредненные показатели и нельзя сказать, что какой-то из производителей существенно превосходит остальных. Но при этом пустой автохолодильник с тканевыми стенками можно компактно сложить, чтобы он не занимал полезный объем. Возможно, для кого-то именно это будет важным фактором.

Дополнительные функции станут приятным дополнением к базовым, но они увеличивают стоимость, так что, если хотите сэкономить, подбирайте аппарат в четком соответствии со своими потребностями.

Также, с целью экономии, имеет смысл обращать внимание на менее «крутые» бренды, хотя тут надо понимать, что помимо показателей работоспособности обязательно стоит принимать во внимание такие вещи (которые не были целью данного исследования), как качество сборки и материалов, наличие гарантии, ее срок и развитость гарантийной сети и стоимость негарантийного ремонта.

Скорость охлаждения термоэлектрических автомобильных холодильников, бортовая сеть 12 В.

Скорость охлаждения термоэлектрических автомобильных холодильников, бортовая сеть 12 В.

Скорость охлаждения термоэлектрических автомобильных холодильников, бытовая сеть 220 В.

Скорость охлаждения термоэлектрических автомобильных холодильников, бытовая сеть 220 В.

Скорость нагрева термоэлектрических автомобильных холодильников, бортовая сеть 12 В.

Скорость нагрева термоэлектрических автомобильных холодильников, бортовая сеть 12 В.

Скорость нагрева термоэлектрических автомобильных холодильников, бытовая сеть 220 В.

Скорость нагрева термоэлектрических автомобильных холодильников, бытовая сеть 220 В.

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Тест автохолодильников 2014

Наши эксперты испытали девять термоэлектрических автомобильных холодильников, проверив скорость охлаждения и нагрева, а также изучив качество их конструкции и материалов.

Картинка


Новая 2DIN навигационная система с сенсорным монитором от MYSTERY

Компания MYSTERY Electronics представляет новую 2DIN навигационную систему с сенсорным 6.2” TFT ЖК монитором MDD-6280NV.

Картинка


У Mystery появились новые инвертеры

MYSTERY Electronics выпустила две новых компактных модели автомобильных преобразователей напряжения 12-220В. В продажу поступили две новых модели инвертеров: MAC-100 и MAC-200.

Картинка


Тест-обзор популярных автомобильных Full HD видеорегистраторов

В тест-обзоре включены следующие модели автомобильных Full HD видеорегистраторов: teXet DVR-620FHD, Shturmann Vision 5000HD, Ritmix AVR-690, ProCam ZX5 NEW, Mystery MDR-820HD.

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Mystery MDR-820HD

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Mystery MDR-820HD

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Mystery MDR-820HD, ночь

Запись автомобильного Full HD-видеорегистратора Mystery MDR-820HD сделанная в ночных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Mystery MDR-790DHR, ночь

Запись автомобильного видеорегистратора Mystery MDR-790DHR сделанная в ночных условиях

Картинка


Mystery выпустила новую навигационную систему

Компания MYSTERY Electronics выпустила новую 2DIN навигационную систему с сенсорным 7” TFT ЖК монитором Mystery MDD-7170NV.

Картинка


Автохолод — это MOBICOOL

В обзоре представлено описание автомобильных холодильников MOBICOOL: MOBICOOL S28 автохолодильник-сумка, MOBICOOL P24 и MOBICOOL W40 автохолодильник на колесиках

Картинка


Тест автомобильных пылесосов

Что самое главное в автомобиле? Двигатель — ответит большинство, не сомневаясь в правильности своего ответа. Но, поверьте, есть огромное количество людей, для которых двигатель не то что не является главной частью автомобиля, но и вообще не имеет особого значения.

Картинка


Холодильник Waeco CoolFreeze CDF-35 – мороз в машине

Компрессорные автомобильные холодильники ранее были редкостью, сейчас они становятся в более популярными. Читайте об особенностях их работу в тесте Waeco CoolFreeze CDF-35

Картинка


Автомобильные инверторы 500-600 Вт, тест

Какой из автоинверторов тянет большую мощность, а какой выходит из строя за секунды? Ответ на это вопрос в нашем тесте автомобильных инверторов.

Toyota Corolla уходит в премиум

Обсуждение

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Обсуждение

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обсуждение

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 – летние спортивные шины, обзор

Обсуждение

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» анонсировала выход новых летних спортивных шин – Bridgestone Potenza Adrenalin RE003.

Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue 698 новинка российского рынка. Его главная особенность это наличие двух камер, а также двух слотов под карты памяти. О результатах его теста читайте в статье.

Теструем современные радар-детекторы с GPS до 8 000 рублей

Обсуждение

В наш тест вошли представителя все основных производителей представляющих радар-детекторы в сегменте до 8000 рублей. Самый доступный из них стоил 4500 а самый дорогой у верхней границы диапазона. Тест выявил, что цена в данном случае не имеет решающего значения.

Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Обсуждение

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Тест-драйв Land Cruiser Prado: рожденный ползать летать может

Обсуждение

В прошлом году легендарный Land Cruiser Prado получил новый дизельный двигатель. Посмотрим на него на тест-драйве журнала «Автодела».

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас