21.11.2012

Тестирование трекеров контроля автомобиля

Узнать, где находится автомобиль очень просто, если он оснащен трекером. В случае угона авто он может его и заблокировать. Представляем тест популярных автомобильных трекеров: Starline Маяк М17, GPS Маркер M110, АвтоФон S-Маяк 5.6, Вояджер 4 и Navixy M7.

Автомобильные маяки (закладки) - охранные устройства, которые начинают выполнять свою основную функцию только после угона автомобиля. До этого они спокойно и главное тихо лежат в секретном месте - чтобы их не обнаружил потенциальный угонщик и чтобы сэкономить имеющийся в распоряжении источник питания. Они могут весь свой срок жизни ни разу не приступить к работе (в таком случае окажется, что сложный и многофункциональный GPS/GSM-комплекс простаивал впустую)...

Разработчики предложили еще одни способ использования маяков. Если присоединить к ним внешнее питание, то нет необходимости экономить электроэнергию и заставлять маяк «спать» большую часть его жизни. В этом случае открывается возможность использовать маяк для мониторинга автотранспорта, что оказалось очень востребованным на рынке.

Транспортные компании, таксопарки, да и просто небольшие фирмы, у которых имеется несколько автомобилей, получили возможность отслеживать в реальном времени, где находится их автомобиль.

Более того, некоторые из моделей маяков - в данном случае их будет уместнее называть трекерами, - будучи установленными в автомобиль для мониторинга, могут выполнять и противоугонные функции, отслеживая те или иные цепи автомобиля или по команде оператора блокируя движение транспортного средства.

Чтобы полноценно реализовать функции мониторинга автомобиля, уже недостаточно просто установить устройство. Нужен удобный веб-интерфейс, который мог бы не только показывать, где находится автомобиль, но и вести журнал, обрабатывать данные по треку, выставлять геозоны и многое другое. При этом данный сервис может быть как платным, так и бесплатным для пользователей. Именно этой стороне маяков и будет посвящен наш тест.

 

Об охранных свойствах маяков и их технических особенностях можно ознакомиться прочитав тест, в котором описаны модели: Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01, Proma Sat 777 16G.

 

Starline Маяк М17 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Starline Маяк М17» является «сводным братом» маяка (закладки) «Starline Маяк М15». Он имеет те же самые конструктивные особенности и схемотехнику. Разница между ними лишь в том, что «Starline Маяк М17» оснащен проводом внешнего питания и коммутации, а находящиеся в комплекте батареи служат для резервного питания. При этом сразу отметим, что разработчики вывели провод из корпуса и при этом сохранили влагозащищенность устройства.

Трекер (маяк) «Starline Маяк М17» умеет связываться с сервером по GPRS-каналу, находить координаты месторасположения автомобиля, отправлять SМS-сообщения и работать с мобильным приложением. Ровно все то же, что находится в арсенале его собрата «Starline Маяк М15», но с дополнительными возможностями, которые предоставляет наличие постоянного питания. Ведь в этом случае нет необходимости «засыпать» на сутки и экономить энергию – можно постоянно находиться в сети отслеживать все сообщения и быстро на них реагировать.

Из дополнительных особенностей можно отметить наличие встроенного акселерометра, который позволяет отследить начало движения или перемещения автомобиля. Также «Starline Маяк М17» может работать от напряжения питания от 8 до 33 В, так что его смело можно устанавливать как в легковушки, напряжение бортовой сети которых равна 12 В, так и в грузовики с их 24 вольтами. В качестве резервного питания используются две батареи Panasonic CR123A емкостью 1550 мА·ч.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: трекер-маяк «Starline Маяк М17» поставляется с уже установленными элементами питания и карточкой сотового оператора. Его даже не нужно открывать. Для включения достаточно нажать на кнопку – и устройство будет активировано. После этого остается задать номер владельца посредством SMS-команды – и маяк готов к работе.

Как и в модели М15, неподготовленному пользователю предлагается обратиться к инструкции «Быстрый старт» для первоначальной активации устройства.

Необходимо отметить, что трекер «StarLine Маяк М17» позволяет обновлять программное обеспечение непосредственно через сервер. При поступлении нового ПО пользователю приходит информационная СМС-ка с предложением обновиться.

Удобнее всего производить настройку маяка (трекера) «Starline Маяк М17» через интернет-сервис http://www.mayak.mobi или через его мобильную версию (используя смартфон).

Установка автомобильного GPS/ GSM-трекера (маяка) Starline Маяк М17

СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после того как предварительные настройки маяка (трекера) «Starline Маяк М17» произведены, для осуществления контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://www.starline-online.ru.

Кроме отображения места расположения автомобиля и его трека оболочка позволяет формировать отчеты по поездкам и стоянкам объекта, а также нарушениям скоростного режима. Плюс к этому можно отслеживать нахождение объекта в зоне предустановленных маркеров.

Количество подключаемых объектов системой не ограничено, и пользование сервисом бесплатное.

Трекер (маяк) «Starline Маяк М17» в стандартном режиме связывается с сервером раз в 10 секунд, передавая информацию об объекте. В случае потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 50 тыс. точек.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: начнем с возможности скрытной блокировки с управлением через GSM-канал. Для этого в устройстве предназначены специальные выходы в шлейфе и предусмотрены особые команды.

В случае попыток угона и отключения питания «Starline Маяк М17» способен продолжительное время работать автономно, от входящих в комплект батарей. Оценка продолжительности работы маяка производилась на основе данных, полученных при тесте маяка (закладки) «Starline Маяк М15», который смог связаться с хозяином 875 раз. Правда, нужно учесть, что пользователю необходимо будет в максимально сжатые сроки перевести маяк из online-режима в интервальный.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: влагозащищенное устройство. Поставляется с предустановленными батареями. Бесплатный мониторинг неограниченного количества объектов.

НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «Starline Маяк М17» будет полезен как частным пользователям, так и транспортным компаниям. Необходимо отметить высокую чувствительность GPS-приемника и низкое энергопотребление маяка.

 

 Главная страница сервиса настройки  трекера (маяка) Starline Маяк М17

Главная страница сервиса настройки  трекера (маяка) Starline Маяк М17

 

GPS Маркер M110 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест
">

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладку) «GPS Маркер M110» без проблем можно использовать и в режиме трекера. Для этого в комплекте поставки идет специальный шлейф, который необходимо подключить в разъемы на корпусе устройства, после чего можно производить инсталляцию устройства в автомобиль. Также нужно установить входящие в комплект батареи, которые будут выполнять роль аварийного источника питания.

Всего предусмотрено шесть групповых команд автомобильного трекера (маяка) «GPS Маркер M110»: «Авто», «Груз», «Человек», «Трекер», «Жду» и «Поиск». Названия режимов говорят сами за себя. При этом остается возможность тонкой настройки каждого параметра. Все групповые команды интуитивно понятны и довольно быстро запоминаются без дополнительных карточек со списком команд и их расшифровками.

Маяк имеет встроенную память для хранения точек в отсутствие покрытия сотовой сети, что позволяет использовать его в качестве полноценного трекера. При этом буфер работает не только в режиме трекера, а адаптивный режим построения трека снижает расходы на GPRS-трафик, так как координаты фиксируются в зависимости от направления и скорости движения.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА «GPS Маркер М110» не вызывает никаких затруднений: для этого нужно отправить SMS с заводским паролем и номером владельца на номер SIM-карты маяка. После чего производитель рекомендует поменять заводской пароль и выставить режим работы. Устройство понимает не только английские, но и русские буквы. При этом команды можно отправлять не полностью, а только несколько первых символов или же отправлять несколько команд через запятую.

СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после активации и установки необходимо выбрать мониторинговый сервис для слежения за объектом. Мы воспользовались доменом, находящимся в украинской доменной зоне – http://gps-tracker.com.ua. Ресурс ориентирован на пользователей небольших автопарков. Его неоспоримые плюсы – отсутствие ограничения на хранение информации, а также бесплатное использование.

Подключение оказалось очень простым (по сравнению с другими открытыми сервисами): мы всего одним SMS-сообщением поменяли в устройстве IP-адрес сервиса, после чего зарегистрировали маяк на сервере.

Сервис удобен для работы на персональном компьютере. Кроме отображения объекта на карте и построения трека он позволяет использовать различные встроенные сервисы – такие, как составление отчетов, установка геозон, выстраивание на карте объектов поездки, рассылка отчетов и т. д. Приятным дополнением являются виджеты погоды, которые наносятся на карту. Чтобы отсмотреть трек постфактум, они не нужны, а вот диспетчеру небольшого автопарка будут полезны.

Также трекер «GPS Маркер M110» работает с популярным сервисом www.gps-trace.com.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: в первую очередь это возможность дистанционного разрыва цепи для блокировки двигателя при попытке угона автомобиля. Также «GPS Маркер M110» способен выполнять и функции закладки и при угоне готов показать владельцу, где его автомобиль, в режиме онлайн, а в случае отключения питания (например, после постановки автомобиля в отстойник) может быть переведен посредством SМS-сообщения в интервальный режим работы. В этом режиме при свежих батареях устройство способно выдать более 500 СМС-ок, при этом оно также будет передавать данные на сервер при наличии GPRS-канала.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: наличие специфических охранных функций. Использование всех заложенных в устройство возможностей.

НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения или настройки через браузер.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «GPS Маркер M110» может не только отслеживать автомобиль, но и в случае необходимости его заблокировать.

 

 Главная страница картографического сервиса  трекера (маяка) GPS Маркер M110

Главная страница картографического сервиса  трекера (маяка) GPS Маркер M110 

 

АвтоФон S-Маяк 5.6 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладку) «АвтоФон S-Маяк 5.6» можно использовать и в режиме трекера. Для этого в комплекте поставки идет специальный шлейф. Его подключение требует некоторых навыков общения с микроэлектронными устройствами. Перед инсталляцией маяка в автомобиль нужно раскрыть корпус, вытащить из него основную плату, после чего разъединить плату с GPS-приемником и GSM-модемом, затем вставить коннектор проводного шлейфа в разъем на плате. Соединив платы между собой, нужно проложить провод таким образом, чтобы он проходил между ними. И аккуратно вывести его из корпуса, проломив его стенку в специально отведенном месте (там, где он утончается).

Справившись с этим, можно устанавливать трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» в автомобиль так, чтобы к нему подходило бортовое питание. В этом случае входящие в комплект батареи буду использоваться исключительно как резервное питание для внештатных ситуаций.

Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы. Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров предназначен для настройки работы встроенного в закладку акселерометра и имеет целых 7 режимов работы, что позволяет контролировать начало движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать» удар по машине, если он надежно закреплен на кузове. При этом акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк. Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: активации маяка «АвтоФон S-Маяк» для работы в режиме трекера практически не отличается от активации в режиме маяка. Сначала регистрируется пользователь, настраиваются будильники, и лишь после этого маяк переводится в online-режим работы.

СЕРВИС МОНИТОРИНГА: после того как предварительная настройка маяка «АвтоФон S-Маяк 5.6» для работы в режиме трекера закончена, необходимо подключить его к мониторинговому сервису. Для этого пользователю предлагается выбор из нескольких площадок, причем есть как платные, так и бесплатные ресурсы. Выбор между ними осуществляется путем изменения адреса мониторингового сервиса в настройках маяка. Проще всего это сделать с мобильного приложения, в котором прописаны все IP-адреса.

В службе поддержки, в случае использования только одного устройства, рекомендуют настроиться на бесплатный сервер www.gps-trace.com. Он позволяет быстро найти автомобиль, построить трек и предлагает вполне приличный сервис по работе с треками, оценке полученных сообщений, установке геозон и т.д. Чтобы использовать одновременно несколько маяков, нужно будет либо подключать платную услугу, либо на каждый маяк заводить свой аккаунт.

Также маяк может работать со следующими мониторинговыми сервисами: www.auto-fon.ru, http://monitoring.autofon.ru, http://gps-tracker.com.ua. Анонсирована работа сервера http://control.autofon.ru/member/, но на момент подготовки материала он был еще не доступен.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» имеет в своем арсенале и определенные охранные возможности. Прежде всего это вход для организации охранной зоны и выход, управляемый по GSM-каналу. С помощью этого выхода можно сформировать охранную цепь для его прерывания в случае попытки угона автомобиля.

Кроме всего прочего при отключении питания трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» сообщает об этом и переходит в режим работы от входящей в комплект батареи. Если быстро перевести устройство из online-режима в интервальный, владелец сможет рассчитывать на оповещение в течение продолжительного времени. При настройке интервала выхода на связь рекомендуется выставить периодичность 1 сообщение в час. При таком режиме батареи продержатся максимально долго.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: небольшие габариты, наличие мобильного приложения.

НЕДОСТАТКИ: необходим навык работы с микроэлектронными устройствами для подключения кабеля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «АвтоФон S-Маяк 5.6» будет интересен для пользователя тем, что предлагает на выбор несколько разных сервисов мониторинга.

 

 Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) АвтоФон S-Маяк 5.6

Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) АвтоФон S-Маяк 5.6

 

    

Вояджер 4 (Voyager 4) – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» отличается от остальных участников теста прежде всего тем, что он изначально предназначался разработчиками для трекинга, и потому требует постоянного подключения к бортовой сети автомобиля. При этом у него есть автономное питание в виде внутрикорпусного литиево-ионного аккумулятора емкостью 600 мА·ч, находящегося внутри корпуса.

Поскольку прибор изначально разрабатывался как трекер, он снабжен энергонезависимой памятью. Производитель заявляет, что ее емкости хватит на то, чтобы построить маршрут длительностью 10000 км! К питанию устройство неприхотливо и может включаться в бортовую сеть как на 12, так и на 24 В.

Устройство возможно перепрограммировать под нужды пользователя, но для этого нужен специальный программатор.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: активировать трекер нам не удалось, так как в наше распоряжение он попал, уже будучи подключенным и активированным в системе мониторинга.

СЕРВИС МОНИТОРИНГА: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» больше ориентирован на корпоративных пользователей. В его арсенале – расширенные блоки отчетов, возможности учета топлива и подключения дополнительных датчиков, при помощи которых можно задавать геозоны, контролировать аварийные ситуации и отслеживать нарушения скоростного режима. При необходимости трекер Voyager 4 можно перенастроить и для работы с другими сервисами, в том числе бесплатными или корпоративными. Нужно отметить, что бесплатными на данном ресурсе являются самые простые сервисы. В случае использования более продвинутых отчетов размер ежемесячной платы возрастает.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ: автомобильный трекер (маяк) «Вояджер 4» (Voyager 4) не имеет как таковых охранных возможностей, поскольку не может коммутировать внешние устройства. В случае отключения внешнего питания устройство переходит в экономичный режим работы и записывает данные во внутреннюю энергонезависимую память. Когда питание включится, весь накопленный массив данный будет передан на сервис мониторинга.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: подзаряд аккумулятора. Большой набор отчетов в сервисе.

НЕДОСТАТКИ: платный сервис мониторинга. Нет возможности отследить устройство при отключенном питании.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) «Вояджер 4» (Voyager 4) нацелен на отслеживание автомобиля в режиме реального времени, из-за чего больше подходит для корпоративного использования.

 

 Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) «Вояджер 4» (Voyager 4)

Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) «Вояджер 4» (Voyager 4)

Navixy M7 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: мы решили включить в наш тест автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк) Navixy M7 потому, что за счет встроенного аккумулятора емкостью 5200 мА·ч он вполне способен в течение недели отслеживать местоположение автомобиля в режиме онлайн. Его также можно подключить и на постоянную зарядку от бортовой сети через имеющийся разъем mini USB, но в этом случае придется пожертвовать герметичностью устройства, гарантированную стандартом IP67.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА: настраивается трекер Navixy M7 просто. Необходимо снять защитную пластину между магнитами, установить SIM-карту и переключить находящийся под ней выключатель, активировав устройство. После чего нужно поставить его на зарядку и зарегистрироваться в интернет-сервисе «Где мои». Там же через веб-интерфейс производится и настройка режимов работы устройства. В нашем случае мы выбираем онлайн-режим.

СЕРВИС МОНИТОРИНГА: «Где мои», к которому подключается автомобильный маяк Navixy M7, имеет основное поле в виде карты, на которое накладываются другие информационные окна. В нижней части всплывает вся информация о состоянии маяка при последнем сеансе связи. Также сервис предоставляет широкие возможности для мониторинга объекта и построения различных бизнес-конструктов, больше нацеленных на отслеживание работы курьеров.

Сервис имеет мобильную версию http://www.gdemoi.mobi с более простым функционалом, рассчитанным исключительно на поиск местонахождения объекта.

Предоставляемый сервис платный. Сначала даются 14 дней льготного периода, по прошествии которого пользователь оказывается перед выбором тарифного плана. Альтернативы у него такие: либо 350 рублей в месяц, либо 7 рублей в день, кому как удобно.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ трекер (маяк) Navixy M7 выполнять не может, так как не имеет каналов управления. Главное, на что он способен, – это достаточно долгое время отслеживать местоположение автомобиля без внешнего питания. Для экономии батареи устройство отслеживает момент, когда автомобиль трогается, включаясь при этом на полную мощность, но «засыпая» во время стоянки.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: герметичный, не требует установки и крепится при помощи магнитов. Большая емкость аккумуляторов.

НЕДОСТАТКИ: при варианте постоянного подключения питания теряется герметичность. Платный сервис контроля и мониторинга.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер (маяк) Navixy M7 изначально предназначался для отслеживания грузов, но и автомобиль с его помощью вполне можно контролировать.

 

Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Navixy M7

Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Navixy M7

 

Proma Sat 1000 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный трекер (маяк) Proma Sat 1000 – одна из немногих моделей на российском рынке, оснащенная для простоты монтажа магнитным креплением. Она представлена на отечественном рынке уже год, с начала 2012 года. И вот в начале 2013-го производители обновили модель, сделав небольшие, но существенные доработки, значительно изменившие потребительские свойства устройства.

Во-первых, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 изменено расположение трех мощных стронциевых магнитов: если в первой версии они находились внутри корпуса, из-за чего между магнитом и металлом был слой пластика, то в новой модификации магниты располагаются снаружи и вплотную соприкасаются с металлом поверхности, на которую крепятся. Из-за этого усилие на отрыв существенно возросло и стало достигать 6–7 кг.

Во-вторых, увеличена емкость аккумулятора. В первый вариант Proma Sat 1000 был установлен аккумулятор емкостью 3200 мА·ч, а в моделях 2013 года емкость батареи увеличили в 1,5 раза, причем в тех же размерах корпуса!

В-третьих, доработано программное обеспечение. В новой прошивке появилась возможность задать интервал активации датчика движения (например, с 8 вечера до 8 утра), что позволяет улучшить охранные свойства устройства. Улучшен алгоритм передачи данных на сервер: теперь они пишутся при изменении направления движения на 10 градусов, что повышает точность трека на сложных развязках. Появилась возможность дистанционной перезагрузки трекера, а также расширен пакет передаваемых на сервер сведений. Что особенно важно, те, кто ранее уже прибрел Proma Sat 1000, могут дистанционно перепрошить устройство, связавшись с сервис-центром.

Перейдем к описанию корпуса трекера (маяка) Proma Sat 1000. При указанных выше особенностях габаритные размеры устройства невелики и составляют 86×60×25 мм при массе 160 г. Боковые стенки корпуса сделаны двойными, чтобы была возможность установки герметизирующей прокладки. Герметизирующая прокладка не кольцевая, а разрезанная, ее концы при установке должны упираются в прокладку кабеля питания. Сечение прокладки прямоугольное профилированное, и при ее установке нужно быть внимательным, чтобы не допустить перекручивания и добиться плотного соединения обеих прокладок. Заявленная степень пылевлагозащиты – IP65.

В комплекте трекера (маяка) Proma Sat 1000 поставляются зарядное устройство, кабель питания, для подключения к проводке автомобиля, и USB-кабель для программирования или перепрошивки.

Среди особенностей трекера (маяка) Proma Sat 1000 осталось упомянуть только «железо». Во-первых, трекер оснащен механическим датчиком движения. Во-вторых, в устройстве используются GSM-модем и GPS-приемник компании Ublox – это европейский производитель, компоненты которого считаются надежными и качественными. В-третьих, имеется встроенная энергонезависимая память на 10 000 точек. Мы отдали ей должное, когда после первого подключения устройства к сервису мониторинга увидев все точки где он активировался, фабрику в Китае, сервис центр в Москве, редакцию. Ну и на последок, добавим, что устройство питается от источника напряжением от 9 до 34 В, т.е. легко устанавливается как в легковые так и грузовые автомобили.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА Proma Sat 1000 не вызывает никаких затруднений: нужно просто следовать инструкции и отправить буквально 2–3 SMS-сообщения. Чтобы привести трекер Proma Sat 1000 в боевое положение, нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом подключить разъем питания аккумулятора и аккуратно переключить микропереключатель, расположенный на плате. После чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца только с которого в последующем будет производиться настройка и управление устройством. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе на этом этапе можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты.

Далее в настройки можно не лезть, но мы рекомендуем внимательно посмотреть на список готовых предустановленных режимов работы и выбрать тот, который соответствует предполагаемым задачам. Перечислим наиболее интересные, на наш взгляд, режимы.

Режим 1 «Web-трекер по движению» – наиболее универсальный как для трекинга, так и для выполнения охранно-поисковых функций. Именно по этому он установлен по умолчанию. В этом режиме трекер при остановке автомобиля засыпает, а после начала движения начинает передавать информацию. Подобный режим универсален и позволяет эффективно работать как в штатном режиме, так и в случае поиска угнанного автомобиля. Он позволяет эффективно отслеживать движущийся автомобиль при наличии внешнего питания и вместе с тем существенно экономить заряд аккумулятора на стоянках, если приходится работать автономно.

Режимы 0, 2, 3, 4 и 9 предназначены для работы устройства в режиме SMS-маяка. Отличаются они реакцией на срабатывание датчика движения. В одном режиме это событие является тревожным, в другом нет, в одном включается трекинг, а в другом передается SMS-сообщение.

Режимы 5, 6, 7 и 8 – это режимы web-трекинга в различных вариантах. Интересным является режим скрытого трекера (режим 7). При его активации Proma Sat 1000 записывает данные о перемещении во внутреннюю память, не выдавая своего присутствия работой GSM-модема. Устройство выходит на связь с сервером только 2 раза в сутки и передает на него записанные ранее координаты.

СЕРВИС МОНИТОРИНГА

После того как предварительные настройки маяка (трекера) Proma Sat 1000 завершены, для контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://map.proma-sat.ru разработанном ООО «К2 Технологии».

Регистрация простая и осуществляется практически в два действия: выбирается модель устройства и вводится цифровое значение штрих-кода (IMEI), нанесенного на корпус. После этого необходимо заполнить описательную часть.

Ограничения на количество автомобилей на одном аккаунте нет, поэтому данная программа будет неплохим выбором для небольших автопарков. Более того, абонентской платы за использование сервиса web-мониторинга владельцы ресурса также не взимают.

Интерфейс достаточно лаконичен. С левой стороны расположены закладки-ссылки, соответствующие зарегистрированным в системе автомобилям, центральная область – это непосредственно карта с нанесенной на нее меткой автомобиля и треком (если просматривается история). При необходимости можно выбрать все подключенные устройства и одновременно отслеживать их расположение на карте. В верхней части карты находятся поля настроек, ниже – поле выбора диапазона для просмотра истории. В правой колонке сосредоточены иконки визуализации: масштаб, выбор поставщика карт, возможна также подкачка на маршрутную карту данных о пробках. Пробки можно брать со следующих сервисов: «Google Пробки». «Яндекс Пробки», «Мэйл.ру Пробки» и «ПроГород Пробки». Несомненно, очень удобная функция для онлайн-мониторинга при диспетчеризации автотранспорта.

При просмотре истории в нижней части экрана отображаются статистические данные, такие как время в пути, стоянки, время холостого хода, пробег, скорость (средняя и максимальная) и количество точек превышения скоростного режима. Что интересно, за счет встроенного датчика движения трекер (маяк) Proma Sat 1000 определяет холостой ход, не будучи даже подключенным к бортовой сети автомобиля, – просто по вибрации корпуса, хотя полностью корректно режим холостого хода отслеживается по наличию бортового напряжения и отсутствию движения.

При наведении на точку трека всплывает дополнительное окно, отображающее подробную информацию о ней: координаты, скорость, адрес, время, напряжение бортовой сети и батареи, качество приема спутникового сигнала, количество спутников, температуру внутри устройства и данные о точности горизонтального позиционирования HDOP.

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 в стандартном режиме связывается с сервером раз в минуту, передавая информацию об объекте. В случае пропадания сигнала GSM потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 10 тыс. точек и передаются на сервер при восстановлении связи.

Необходимо отметить наличие полноценного решения для мобильных устройств и планшетов m.proma-sat.ru, работающих под управлением iOS, Android, Symbian. Пользоваться им удобно, причем интерфейс практически не отличается от десктопной версии.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Чтобы добиться большой продолжительности автономной работы, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 используется ряд оригинальных программных и аппаратных решений. Во-первых, это система A-GPS, благодаря которой устройство получает предварительную информацию о месторасположении спутников, скачивая альманах спутников на текущий моментчерез GPRS канал и корректируя по нему работу GPS приемника. Подобная система значительно снижает время «холодного» старта GPS-приемника. Во-вторых, в устройстве применяются современные высокотехнологичные компоненты GPS-приемника и GSM-модем швейцарской компании Ublox. GPS-приемник адаптирован для работы с переотраженным сигналами от спутников и оснащен 50 независимыми каналами. В-третьих, это значительная экономия энергии за счет программного перехода в спящий режим при отсутствии движения.

Для проверки реальной продолжительности автономной работы устройства мы, полностью зарядив аккумулятор, передали его нашему водителю. С отключенным питанием трекер Proma Sat 1000 полноценно работал в течении недели. За это время он передал на сервер 8642 сообщения, а также неоднократно извещал пользователя о снижении напряжения баратеи ниже 25% от емкости.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 не может дистанционно блокировать какие-либо цепи в автомобиле, однако за счет автономного питания от аккумулятора большой емкости и отлично реализованной программно-аппаратной системы отслеживания перемещения объекта устройство очень сложно обнаружить на стоящем автомобиле, так как оно не выдает себя радиоизлучением. При этом в начале движения, когда поиск источника сигнала бывает невозможен, Proma Sat 1000 активируется и начинает передавать сигналы о своем местоположении.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Влагозащищенное устройство с магнитным креплением. Встроенный аккумулятор большой емкости. Простая настройка трекера с использованием предустановленных режимов. Большая продолжительность автономной работы.

НЕДОСТАТКИ

Достаточно большие габариты и вес.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 – интересный продукт и по совокупности свойств перекрывает нишу как стандартных трекеров, так и поисковых маяков.

Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000

 

 Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Proma Sat 1000

Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Proma Sat 1000

 

 

Отзывы и комментарии

2014.03.19 09:22:58

На сайте маяка https://starline-online.ru/map.php утверждают что маяк показывает температуру салона. На мой вопрос как он это делает админы сайта умалчивают и вообще игнорируют неудобные вопросы! Так что думайте! С ув. Алмаз Сунгатуллин

2013.04.18 15:22:09

Купил Proma Sat 1000 в магазине плеер.ру. НЕ БЕРИТЕ ЭТОТ БРАК! Proma Sat 1000 - не комплектуется гарантийкой, не комплектуется инструкцией, не работает модуль GPS (определяет только в 100м), не работает подзарядка аккумуляторов. Одним словом, маяк для лохов!

2012.12.21 19:33:57

Когда операторы мобильной связи начали предоставлять услугу определения координат по базовым станциям,
многим пришла в голову мысль спрятать в машину телефон чтоб попробовать найти ее, когда сопрут.
Я попробовал, в центре Питера более менее работало, +/- 300 метров, но я живу в 40 км от центра и там определялось "чисто поле". Решил - нафиг.
Но время идет, GSM станций стало в разы больше, GPS в каждом навигаторе, смартфоне, планшете и т.д.
Решил купить GPS маяк + (GSM-GPRS) и чтоб в одном флаконе.

Сразу скажу, что я знаю про "глушилки", что стоят они не дорого, что есть сканеры EMI полей чтоб искать маяки и не только их.
Я таки ведущий-инженер конструктор.
Я знаю, что нет панацеи от угона, что лучше КАСК-и ничего нет (она у меня кстати есть).
Но! Подойдем к вопросу как к некой игре.
А бегать с бумажками к страховщикам, ждать выплаты от месяца до полугода, и в любом случае терять деньги...этож всегда пожалуста :)
В общем, пошли искать!

На рынке этих устройств вагон и маленькая тележка.
Почитав, подумав, решил что требования следующие:

1. Хороший прием GPS. Прятать придется так чтоб сразу не нашли. На крышу прикрутить - не вариант :)
2. Автономный. Питание отключат, надо чтоб прожил он подольше.
3. Сервисные дела. Поддержка, простота настройки, бесплатный сервис мониторинга.
4. Приемлемая цена.

Порыл, почитал:

http://www.autodela.ru/main/top/test/Mayky_test
Этот обзор был самым полезным.

http://www.pronavi.ru/article/vybiraem_gps_monitoring/
заказной обзор, т.е. автору обзора сразу ясно кто лучше, таких много :)

Я искал именно маяк + треккер (возможно) а не сигналку с кучей функций.
Так или иначе, на мой вкус, после поисков осталось два кандидата:

1. Proma Sat 1000, цена 6000 р.

Основные преимущества:

- GPS Приёмник ublox NEO 6M (GPS, & Sbase) engine, GSM Модем - ublox LEON G100;
- Перезаряжаемый аккумулятор;
- Корпус с магнитом;
- Хороший сервис.

2.Starline Маяк М17, цена 6300 р.

Основные преимущества:

- GPS приемник Quectel L20, чипсет SIRF IV, GSM модем Telit GL868-Dual;
- Большой автономный ресурс + возможность подключить внешнее питание;
- Удобные сервис по настройкам.


Потом пришла пора покупать. Начал рыть по интернет магазинам и выяснил что Proma Sat 1000 в Питере только под заказ, а хотелось сразу.
Купил Starline М17 у паренька с avito, за 5100 в упаковке. Версия о продаже - подарок конторы, мужикам не нужен, вот он и продает, я поверил.
Сказал что есть еще :)

Начал пробовать.
В комплекте идет морозостойкая SIM-ка, с подключенным тарифом от МТС "Телематика-65".
Такой тариф самому сразу не подключить, он для корпоративных клиентов. Пустячок а приятно.
Так как все устройство от -40 до +60 и SIM-ка не выпадает из этого ряда.
Для начала кинул денег на счет.

Вот тут я настроил маяк без СМС-ок:

http://www.mayak.mobi/?act=set

Перенастроить все можно быстро.
На маяке есть кнопка активации, жмем и 20-ть минут он принимает команды.
И так сколько хошь раз.
Я понял что никакой инфы о маяке не хранится, т.е. не поддерживается
база данных где есть прошлые настройки.
Поля можно оставлять без изменений, можно менять, потом переписать и все.
Придет CMC-ка где подробно расписаны установки.
Вполне себе удобно.
Чтоб прошить новую версию софта настроил параметры МТС для GPRS одной СМС командой.
Там по правде настраивать то и нечего, но автомат отработал.
Прошил новую версию, тоже одной СМС командой, ушло 2-3 минуты.
Начал экспериментировать с приемом. Положил прибор у окна, послал запрос, ждал 4-5 минут получил координату от GSM, точность +/- 1500 метров.
Спутники не словил.
Положил у окна, что выходит в другую сторону, ждал 1 минуту словил GPS тютелька в тютельку.
Пришла ссылка на карте и дублирование и в текстовом виде (две СМС-ки).
Советую настраивайть СМС в латинице, т.к. кодировка в русскую раскладку увеличит размер сообщения,
будет приходить больше СМС-ок, т.е. уходить больше денег.

Ну и пошел к машине. В салоне засунул девайс в подлокотник - 1 минута, GPS прием, все ОК. Положил в багажник - GPS прием, 1 минута, все ОК.
Это уже порадовало. Положил под сумку с тросом, прикуривателем, компрессором, вверх антеной, и?
GPS прием 1 минута. Ну и поехал. Три раза зафигачил по дороге СМС-ки, получил точные координаты, на скорости 100 км - тоже все отработало.

М17 можно использовать и как треккер, но надо подключать внешнее питание, батареек хватит не на долго.
Я же с самого начала хотел автономное устройство. По тестам на 500 СМС должно хватить точно. Все СМС-ки прономированны, всегда знаешь сколько
их всего пришло.
Потом начал экспериментировать с датчиком движения. Если его включить, то при начале движения можно задать возможность получить СМС-ку.
СМС-ка переводит маяк из нормального режима в активный на пять минут, можно за это время перевести его в режим тревоги и управлять им.
Но получать СМС после каждого трогания со светофора, как то не очень хочется :)
У датчика есть функция задержки отправки следующей СМС от 1 до 120 минут.
В инструкции кривовато написано, сразу не понять как это можно использовать в реале.
Попробовал денек, оказалось что задав задержку мы задаем интервал времени от момента полной неподвижности до момента движения.
К примеру. Сел утречком в машину, поехал, пришла СМС, что машина поехала, нормально, едем дальше. И пока мы двигаемся,
останавливаемся меньше чем на 20-ть к примеру минут, СМС-ки не приходят.
Приехали, встали. Если интервал неподвижности машины 20 минут, то устройство как бы встает на охрану через 20-минут.
Думаю можно использовать в качестве СМС сигнализации. Надо подумать какую задать задержку.

Ну и еще по теме. Коллега рассказал, что СМС сервис у наших провайдеров мягко говоря странный.
Есть подозрение, основанное на личном опыте, что если минимизировать использование СМС, т.е. выставить к примеру
1 СМС в день то скорость обработки СМС-ок оператором может сильно упасть. А если устройство находиться в НОРМАЛЬНОМ режиме,
то проснется оно только по будильнику, и если он настроен на раз в сутки, то за пять минут, пока маяк активен,
СМС запросто может не доехать.

В процессе тестирования все СМС-ки у меня уходили и приходили без задержек, а что будет дальше посмотрим.

Теперь надо думать куда бы спрятать эту хреновину!

2012.12.09 09:22:10

И опять нас забыли
Proma-Sat
Сайт мониторингга БЕСПЛАТНЫЙ
map.proma-sat.ru
Мобильное приложение
m.proma-sat.ru



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


StarLine - Бренд года EFFIE 2012

StarLine стал лауреатом престижной международной премии БРЭНД ГОДА/EFFIE 2012. Она присуждается за реализацию наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брендов как на мировом рынке, так и на российском в частности.

Картинка


Два новых помощника StarLine

В продажу поступила новейшая разработка НПО «СтарЛайн» - комплект StarLine «Мастер GPS + ГЛОНАСС» с поддержкой двух глобальных навигационных систем.

Картинка


StarLine представила Smart Key

Компания StarLine разработала и выпустила в продажу новый цифровой ключевой модуль временного отключения штатного иммобилайзера StarLine BP-06.

Картинка


«Страховая Телематика» начала работу

НПО СтарЛайн и Росгосстрах объявили о запуске программы Страховой Телематики.

Картинка


StarLine iKey для LADA

НПО СтарЛайн презентовала безопасный бесключевой обход по цифровой шине CAN с помощью технологии StarLine iKey для автомобилей Lada Xray и Lada Vesta.

Картинка


StarLine выпустила новое приложение для умных часов

Разработчики НПО СтарЛайн представили новое умное мобильное приложение StarLine, разработанное специально для умных часов на платформе watchOS.

Завтрак с финансистами Mitsubishi

АО МС Банк Рус подвел итоги 2017-го финансового года на пресс-завтраке в Москве. Кстати, 1 апреля в Японии это день начала цветения сакуры – те самые несколько дней сказочной весны, увидеть которые мечтают толпы паломников. О чем же могут рассказать банкиры после падения последнего розового лепестка в 2018-м году? Читайте в материале журнала «Автодела».

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Моторное масло нужно выбирать с умом

Специалисты технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поделились основными сведениями, которые должен знать каждый автовладелец.

Тестируем Stonelock Aco –видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Современные видеорегистраторы все больше «обрастают» различными примочками. Stonelock Aco – новинка, видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером. Как она работаем мы изучаем в нашей статье.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожная шина сделанная для эксплуатации на дорога. Наверное, именно так и можно описать заложенные в ней характеристики, которые мы проверяли в горных условиях.

Тестируем рамки для номерного знака INTEGO

Рамки для номерного знака INTEGO не просто аксессуар, а устройства помощи при парковке. Одна из них оснащена ультразвуковыми датчиками, а две других портативными проковочными камерами.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.