07.12.2016

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Отличное торможение на льду. Уверенное движение по снегу. Высокие потребительские свойства. Все это краткие характеристики новой зимней шипованной шины Bridgestone Blizzak Spike-02. Хотите узнать подробнее? Читайте наш тест.

Долгое время в сегменте зимней резины лидерство удерживали финские производители. Покрышки Nokian и Gislaved задавали стандарты качества и безопасности. Многие компании пытались до них дотянуться, но победить ни финского, ни итальянского разработчика резины было практически невозможно.

Однако время идет, рынок меняется, а конкуренция возрастает. Производители решили разделить зимнюю резину на несколько сегментов, – исходя из идеи, что автолюбителю во Франции не нужна такая же зимняя резина как, к примеру, автовладельцу из Норвегии, – и выдели класс европейской зимней резины, предназначенной для эксплуатации в более узком температурном интервале. Появился и окреп класс нешипованной (фрикционной) зимней резины (липучки). Немецкий концерн Continental купил Gislaved вместе со всеми технологиями и потеснил финнов на пьедесталах зимних гонок. Было придумано множество торговых марок – каждая для своего покупателя, как предполагалось. Вот только покупатель оказался не в курсе и просто потерялся среди множества названий.

Одно осталось постоянным: совершенно неожиданный приход русской зимы, когда традиционно ни водитель, ни коммунальные службы оказываются не готовыми к снегопаду и гололеду. А также множество климатических поясов и особенностей покрытий, с которыми приходится иметь дело водителю на зимней дороге даже при поездках из мегаполиса в область и обратно, не говоря уже о движении с севера на юг нашей страны. Именно поэтому российский рынок зимней резины – самый разнообразный и самый требовательный. И никакие полумеры в виде европейских зимних шин для нашей зимней эксплуатации не подходят.

 

А что в Японии?

Концерн Bridgestone является лидером по производству резины для японского рынка. На дорогах Страны Восходящего Солнца доминирование обутых в резину этого бренда автомобилей несомненно, и дело тут не только в том, что для Bridgestone это внутренний рынок, а в том, что концерн умеет хорошо делать покрышки с учетом местного климата. В этом плане регион специфический: с одной стороны, достаточно теплый морской климат, с другой – нередки сильные снегопады, особенно на северных островах… Так что зимняя тематика для концерна всегда была в фокусе, но создать резину, способную хорошо работать при нашей суровой зиме, им никак не удавалось.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Точнее, не так. Зимняя резина Bridgestone всегда присутствовала на российском рынке и имела своих поклонников, но добиться такой широкой же признательности, как финская, ей не удавалось (и на то были вполне объективные причины). Но японские компании, известные такими своими чертами, как последовательность и упорство, не желают отступать, ведь наш рынок является для них одним из самых перспективных, что подтверждает то обстоятельство, что новые модели зимней резины впервые появляются именно на нем. Шаг за шагом, постепенно обновляя модели, японцы улучшали характеристики своих продуктов. И вот в феврале 2016 года самураи решили бросить вызов коллегам: на Дмитровском полигоне вышли на один лед с титулованными финскими, немецкими и французскими конкурентами, выставив против них одну-единственную модель – Bridgestone Blizzak Spike-02. По мнению автоэкспертов, принявших участие в тестировании, новинка оказалась как минимум не хуже, а в некоторых моментах лучше конкурентов.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Технологии Bridgestone Blizzak Spike-02

Добиться высоких результатов без использования современных технологий нельзя. При создании автомобильной покрышки важно подобрать оптимальное сочетание резиновой смеси, рисунка протектора и системы ошиповки. Все это должно слаженно работать и дополнять друг друга на разных дорожных покрытиях.

Снижение трения в паре протектор – поверхность в зимних условиях предъявляет к шине противоречивые требования. С одной стороны, протектор должен быть жестким – чтобы в условиях снежной каши не «плыть» по поверхности, с другой стороны, он должен быть, наоборот, мягким – чтобы попадать в мелкие неровности и зацепляться на них на обледенелом покрытии. При этом шип должен удерживаться в протекторе при сильных динамических нагрузках на асфальте. Этот список противоречий можно продолжать, нам же важно разобраться, какие решения использовали разработчики в конкретной модели и как они отразились на эксплуатационных характеристиках.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02 Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02 

Самое сложное – это составление резиновой смеси. Каждый производитель держит рецептуру в строжайшем секрете. Смесь должна не только обеспечить те амбивалентные характеристики, которые мы указали выше, но и быть стабильной на протяжении долгих лет эксплуатации. В Bridgestone Blizzak Spike-02 используется новый, улучшенный состав, который, по заверению производителя, увеличивает износостойкость протектора и уменьшает потерю шипов во время эксплуатации, при этом сохраняет эластичность во всех температурных режимах русской зимы.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Протектор – это та часть шины, которую каждый покупатель может оценить на глаз. Протектор Bridgestone Blizzak Spike-02 имеет ярко выраженную направленность. Основные канавки для отвода снежной смеси дугообразные, что снижает шум при движении. Имеются широкие канавки, направленные перпендикулярно относительно основной, и из-за ее криволинейности проходящие под разными углами к оси вращения. Они обеспечивают зацепление за поверхность при движении по снегу и дополнительный отвод влаги из пятна контакта.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Опорные шашечки разрезаны ламелями с зубчатым профилем. Это обеспечивает их взаимное зацепление при боковых нагрузках на шину и повышенную длину острой кромки в рабочем, продольном направлении. Сами ламели нарезаны под углом к направлению вращения протектора. А боковые линии замкнуты опять же для уменьшения деформации при боковых нагрузках.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Шина ошипованная, при этом в зоне шипа имеются канавки для отвода ледяной крошки. Сам шип нестандартный, имеет несколько особенностей. Первое – квадратная форма корпуса, и это не дизайнерский изыск. Главная задача производителя – добиться того, чтобы шип не вылетал из протектора. На шип действуют силы в двух направлениях – по ходу движения и поперек движения автомобиля. Квадратная форма корпуса способствует более равномерному распределению нагрузки на резину и исключает зоны повышенного напряжения. Использование корпуса такой формы позволило производителю заявить о том, что при пробеге в 30 тыс. км потеря шипов составит около 10%. Это совсем немного.

Теперь о твердосплавной вставке. Она и имеет не круглую, как обычно, а овальную форму. При этом овал ориентируется так, что больший радиус его расположен поперек движения. Это позволило сделать канавку, которую прорезает шип, более широкой, что в свою очередь увеличивает силу трения.

По данным, которые приводит производитель, за счет нововведений удалось улучшить торможение на льду и на снегу, а это уже немало.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Тест Bridgestone Blizzak Spike-02

Нам повезло: мы оказались в числе тех, кто смог первым испытать новинку на практике. Да и погода этому способствовала: зима наступила не в январе, как в прошлом году, а в начале ноября. Едва мы получили новинку, как пошел снег, Москва и область застыли в пробках из-за аварий. Переждав начало катаклизма, мы переобулись и выехали на зимние дороги.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Честно говоря, мы не ожидали такого эффекта. Конечно, после поездки на летней резине по зимней дороге переобутая машина казалась верхом устойчивости и предсказуемости. Решив оставить впечатления от резины на потом, мы перенесли тест на следующий день…

И он нас сильно удивил. Шел крупный белый снег, под который так хорошо кататься с ледяных горок на санках, но в планах была поездка в магазин за продуктами. И так получилось, что в первой половине дня мы ездили на одной резине, а вечером – на новинке Bridgestone Blizzak Spike-02. Оба автомобиля копались в обильной снежной каше. Во время утреней поездки нас возило из стороны в сторону, небольшая перегазовка вызывала рысканье по поверхности. Вечером же машина с Bridgestone Blizzak Spike-02 ехала как по струнке. Того экстрима, что наблюдался утром, не было и в помине. Конечно, можно было специально провернуть колеса, но боковое скольжение отсутствовало. Это очень впечатлило. Так что за первое впечатление было самым приятным.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Затем мы продолжили наш потребительский тест, благо погода способствовала разнообразию дорожного покрытия. Под колесами оказывались то гололед, то асфальт, но мы просто не замечали того, как они менялись. После нескольких дней поездок мы обратили внимание на то, что ранее мы обычно переключали работу коробки в зимний режим, а тут даже желания такого не возникало. Зимний режим работы АКПП «придушивает» двигатель, стартует машина медленнее, динамка разгона значительно снижается. Сделано это для того, чтобы исключить срыв сцепления на льду или снегу. Водитель как раз по пробуксовке и замечает о том, что нужно поменять режим работы. Так вот, мы за несколько дней гололедицы и снегопада ни разу не переключились с нормального режима работы. В этом исключительная заслуга новой резины.

Тестируем зимнюю шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Резюме

Подведем итог нашего месячного теста зимней шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-02. Он проходил по дорогам Москвы и Подмосковья, по асфальту, по снегу и по гололеду. Во всех характерных для зимы условиях эксплуатации шины проявили себя очень хорошо, чем произвели на нас самые положительные впечатление. В связи с чем мы смело можем рекомендовать ее к покупке.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Зимние шины

Осень, межсезонье - время задуматься о подготовке авто к зиме. По этой причине мы предлагаем подробный материал, опубликованный некогда в журнале "АвтоДела", по выбору зимних шин.

Картинка


Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин 2012-2013 г.

Выбираем зимние нешипованных (фрикционных) шины на основе тестов. В статье представлено 12 моделей зимней резины.

Картинка


Зимние шипованные шины тест- обзор 2013-2014 г.г.

Пришла пора менять резину с летней на зимнюю, но на чем остановить свой выбор? Предлагаем нашим читателям обзор тестов зимней шипованной резины ведущих российских и зарубежных экспертных групп.

Картинка


Представляем новинки 2014 года - шины Bridgestone

Bridgestone представляет новинки: зимние нешипованные шины Bridgestone BLIZZAK DM-V2, безвоздушные шины Bridgestone Airless Concept и Эко шины Bridgestone Ologic.

Картинка


Положительные эмоции от бренда Firestone

Бренд Firestone стал партнером музыкальных европейских фестивалей, проходящих в Испании, Германии, Франции, Польше, Италии и Великобритании, запустив новую спонсорскую программу «Firestone Music Tour».

Картинка


Bridgestone представил новые линейки шин во Франкфурте

Bridgestone представил шины повышенной курсовой устойчивости Ologic, безвоздушные шины Air Free Concept и шины с новой технологией Run-Flat.

Toyota Fortuner – теперь в России. Специально для России!

Среди любителей марки Toyota праздник. Японский концерн официально объявил о запуске продаж внедорожника Toyota Fortuner в России.

NEOLINE X-COP R750 – новое поколение гибридных устройств

Компания NEOLINE, выпускает новую модель гибридного устройства, объединяющую на единой платформе функциональность видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP R750.

ДУНФЭН МОТОР РУС объявляет о старте продаж кроссовера DFM AX7

DFM AX7 –первый среднеразмерный кроссовер Dongfeng Motor собственной разработки, продажи которого начинаются в России с 25 июля 2017 года.

Тестируем INTEGO BLASTER – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Продукцию под маркой INTEGO тестировать всегда интересно, так как в ней всегда есть своя изюминка. В это раз мы изучаем только что вышедшую модель комбо - INTEGO BLASTER.

Тестируем BERKUT SPEC-15 – автомобильный компрессор

На рынке автомобильных компрессоров вы найдете десятки разнообразных моделей. А можно ли придумать что то новое? Оказывается можно! И это мы увидим познакомившись с BERKUT SPEC-15.

Тестируем BERKUT JSL-12000 - автомобильное пуско-зарядное устройство

Буквально пять-семь лет назад автомобильные пуско-зарядные устройства устанавливались на тележку, чтобы их можно было докатить до машины. Пуско-зарядные устройства сегодняшнего дня – компактные и универсальные. Продемонстрируем это на примере BERKUT JSL-12000.

Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.

Наносим защитный полироль на автомобиль.

В статье мы рассказываем, как нужно наносить защитный полироль на основе воска карнаубы на кузов автомобиля. Даем видеоурок.

Зачем автомобилю «антидождь»?

В этой статье мы рассказываем, зачем нужен антидождь для автомобильных стекол. Приводим схему его правильного нанесения на лобовое стекло.