22.07.2008

Тест тормозных цилиндров

В автомобиле существуют системы, которые должны быть работоспособны всегда, вне зависимости от возраста или пробега. Неисправности этих систем могут привести к ката-строфическим последствиям. Одна из этих систем — тормозная.

ВСЕГДА В РАБОТЕ


В автомобиле существуют системы, которые должны быть работоспособны всегда, вне зависимости от возраста или пробега. Неисправности этих систем могут привести к ката-строфическим последствиям. Одна из этих систем — тормозная.
Думаю, никому не стоит объяснять, что тормозная система всегда должна быть в полном порядке. Но одно дело, когда автомобиль новый, а другое дело, когда он отечественный, да и уже не так нов, как хотелось бы. Поэтому совсем не удивительно, если тормозная динамика резко ухудшается, а вам постоянно приходится доливать тормозную жидкость в бачок. Причина, скорее всего, в выходе из строя одного из пяти тормозных цилиндров, приютившихся в вашем авто. Чтобы помочь вам найти достойную замену вышедшему из строя агрегату, мы провели испытания колесных тормозных цилиндров ВАЗ-2105.
Испытанию подверглись три образца под торговыми марками Nobel, Allied Nippon и Fenox. Главной задачей нашего теста было определение соответствия представленных образцов требованиям ГОСТ Р 52431‑2005 и ГОСТ 23181‑78. Поэтому в программу испытаний были включены следующие пункты:
1. Проверка соответствия присоединительных и геометриче-ских размеров.
2. Проверка герметичности.
3. Проверка долговечности при циклических испытаниях.
4. Разборка и определение состояния деталей после проведенных испытаний.


Единственное отличие от ГОСТ Р 52431‑2005 состояло в том, что мы ужесточили программу испытаний на проверку рабочего ресурса цилиндров. Количество циклов было увеличено
с 150 000 (требования ГОСТ) до 250000, что примерно соответству-
ет 4 годам интенсивной эксплуатации.
Самое интересное, что все образцы прошли испытания без каких-либо серьезных нареканий и полностью соответствуют указанным ГОСТам. У нас сложилось такое впечатление, что они отработали бы и 400 000 циклов. При разборке образцов выяснилось, что все они отличаются от оригинальных изделий по конструкции регулировочного кольца и по типу резинового уплотнения: у оригинала торовый уплотнитель, а у образцов — воротничкового типа.


ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ

FENOX Классик
Колесный цилиндр Fenox Классик прошел испытания без каких-либо серьезных нареканий. Единственное замечание вызвало несоответствие требованию «АвтоВАЗа» по зазору врегулировочном кольце, что не помешало ему пройти ресурсные испытания.Из конструкционных особенностей следует отметить наличие воротничкового уплотнителя, который доуплотняет соединение при возникновении избыточного давления.Регулировочное кольцо установлено перед уплотнителем ипри неправильном монтаже может несколько осложнить прокачку цилиндра после его установки, так что при установке тормозных цилинров FENOX Классик необходимо быть внимательным.
ALLIED NIPPON
Представитель японской компании Allied Nippon без труда вынес все испытания. Единственное нарекание, которое возникло после разборки колесного цилиндра,— немного меньшее усилие выпрессовки регулировочного кольца: 30кгс при положенных 35, зазор все того же кольца оказался на границе зоны допуска— 1,6мм.Из конструктивных особенностей требуется отметить большую по сравнению сдругими образцами ширину уплотнительного кольца, что положительным образом скажется на надежности уплотнительного соединения. Разобрав цилиндр, мы так же обратили внимание на то, что регулировочное кольцо расположено перед уплотнением, поэтому при неправильном его монтаже прокачка может занять несколько больше времени, чем хотелось бы.
NOBEL

Колесный цилиндр Nobel не подвел своих соратников по тесту ипрошел ресурсные испытания без серьезных нареканий. Камнем преткновения опять стало регулировочное кольцо. Уданного образца проблемы возникли при проверке усилия выпрессовки ипроверке зазора— эти параметры выходили за границы требований «АвтоВАЗа».

Несмотря на это, образец без видимых усилий выдержал весь цикл ресурсных испытаний. Конструктивно образец отличается от участников теста тем, что регулировочное кольцо расположено после уплотнительного кольца, азначит, проблем спрокачкой колесного цилиндра возникнуть не должно.

Мы предлагаем вам приобретать запчасти nissan note или других автомобилей ниссан в магазине nissan-rus.ru. В этом магазине можно приобрести в том числе и неоригинальные более дешевые запчасти, а также некоторые детали под заказ.

Максим УТЕШЕВ

 


Статьи по теме